Олег, так что в вашем представление догмат. Какие выводы вы сделали, просто интересно. А то простите если, как у Крылова в басне, то не интересно. 
Вот еще Кураев, вы как раз задавали вопросы
Прежде всего догмат не является выражением истины. Скорее это ее ограждение. Догматические определения (оросы) это именно определения, это вехи, пределы, стоящие на границах традиции, но не выражающие полноту. Православная догматика это не истина. Это указатель на нее. Как дорога в Иерусалим не есть сам Иерусалим, и тем более указатели на этой дороге. Дорожные указатели принадлежат шоссе, но не являются частью дороги или движения или даже двигающегося. Истина есть Христос. Путь к Нему есть Церковь и ее евхаристическое Таинство. А догмат как раз и есть своего рода дорожный знак. Поэтому, по замечательному выражению С. Л. Франка, «разница между Православием и ересью, между истиной и заблуждением не есть разница истины и лжи, но разница между путем, который ведет в гавань, и путем, который обречен на крушение» 56.
Православие является не системой изложения знаний; оно говорит о путях, которыми эти знания могут быть достигнуты. Поэтому и пускается Церковь в «споры о словах». «Мы стояли за один слог... Мы стояли за Бога» излагает св. Григорий Богослов суть арианской смуты57. «Почему не будем спорить о словах? О чем же тогда спорить? На что нам даны слова, если спорить о них нельзя? Из-за чего мы предпочитаем одно слово другому? Если поэт назовет свою даму не ангелом, а обезьяной, может она придраться к слову? Да чем вы и спорить станете, если не словами? Движениями ушей? Церковь всегда боролась из-за слов, ибо только из-за них и стоит бороться», горячится один из героев Честертона 58.
Церковь отстаивает свою веру на ее границах. Догматы это формулы, которыми вера старалась защитить себя от лжетолкований.
Что есть Православие само по себе не позволяет адекватно выразить сама апофатическая природа Богочеловечества. (мой ком:по этому мы здесь наверное и рубимся
)Но невозможность однозначно выразить истину не означает невозможности определить ее. Так формулы жизни не знает никто, но формулы ядов известны и многочисленны 59.
Церковь определяет скорее не учение, разработанное во всех своих пунктах, но лишь основную онтологическую ориентацию.

Вот еще Кураев, вы как раз задавали вопросы
Прежде всего догмат не является выражением истины. Скорее это ее ограждение. Догматические определения (оросы) это именно определения, это вехи, пределы, стоящие на границах традиции, но не выражающие полноту. Православная догматика это не истина. Это указатель на нее. Как дорога в Иерусалим не есть сам Иерусалим, и тем более указатели на этой дороге. Дорожные указатели принадлежат шоссе, но не являются частью дороги или движения или даже двигающегося. Истина есть Христос. Путь к Нему есть Церковь и ее евхаристическое Таинство. А догмат как раз и есть своего рода дорожный знак. Поэтому, по замечательному выражению С. Л. Франка, «разница между Православием и ересью, между истиной и заблуждением не есть разница истины и лжи, но разница между путем, который ведет в гавань, и путем, который обречен на крушение» 56.
Православие является не системой изложения знаний; оно говорит о путях, которыми эти знания могут быть достигнуты. Поэтому и пускается Церковь в «споры о словах». «Мы стояли за один слог... Мы стояли за Бога» излагает св. Григорий Богослов суть арианской смуты57. «Почему не будем спорить о словах? О чем же тогда спорить? На что нам даны слова, если спорить о них нельзя? Из-за чего мы предпочитаем одно слово другому? Если поэт назовет свою даму не ангелом, а обезьяной, может она придраться к слову? Да чем вы и спорить станете, если не словами? Движениями ушей? Церковь всегда боролась из-за слов, ибо только из-за них и стоит бороться», горячится один из героев Честертона 58.
Церковь отстаивает свою веру на ее границах. Догматы это формулы, которыми вера старалась защитить себя от лжетолкований.
Что есть Православие само по себе не позволяет адекватно выразить сама апофатическая природа Богочеловечества. (мой ком:по этому мы здесь наверное и рубимся

Церковь определяет скорее не учение, разработанное во всех своих пунктах, но лишь основную онтологическую ориентацию.
Комментарий