Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Прежде всего приведем полную формулировку библейского запрета на изображения: "Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле <...> Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа <...> и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо" (Втор. 4, 15-18,23).
Этот текст Второзакония не более чем развернутое изъяснение того, что и предписывается второй заповедью: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой" (Исх. 20, 4).
Как видим, запрещено всякое изображение. Поэтому, если к вам подойдет протестант и спросит "как вы смеете делать иконы, если в Библии это запрещено?!", тихим, но твердым голосом попросите его предъявить документы. Попросите раскрыть документ на той страничке, где находится его фотография. Уточните затем, мужчина он или женщина. И затем напомните ему текст из Втор. 4, 16: не делай "изображений <> представляющих мужчину или женщину".
Итак, если понимать этот текст с протестантской буквальностью, то протестанты сами окажутся нарушителями этого библейского установления.
Утешить их можно только одним: указанием на то, что Сам Господь был "нарушителем" ригористичности Своей заповеди. Он сказал, что нельзя делать изображения гада и Он же повелевает излить медного змея (Числ. 21, 8-9). Нельзя изображать животных и вдруг Иезекииль видит небесный храм, в котором есть резные изображения херувимов с человеческими и львиными лицами (Иез. 41, 17-19). Нельзя изображать птиц и от Бога же исходит повеление излить херувимов с крыльями, то есть в птичьем облике.
Следовательно, ответ на первый из семи поставленных вопросов звучит ясно: Да, изображения допустимы. Изображения были в Ветхом Завете, изображения делают и сами протестанты. Буквальное же исполнение запрета на все изображения того, "что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" вело бы просто к уничтожению всей живописи. Даже мусульмане не пошли последовательно по этому пути и, запретив изображения Бога, ангелов, людей и животных, все же разрешили изображать растения. В Коране нет ни одного запрета на изображение. Это сделали в начале VIII века халифы Язид II и Омар II. Обоснование для этого запрета они привели совершенно небиблейское: художник не может творить, поскольку единственный творец Аллах (см. Tatarkiewicz Wl . Istoria esteticii. Vol. 2. Bucures ti, 1978, p. 68). В монотеистической системе, в которой не признается воплощение Бога в человеке, не может быть религиозного доверия к человеку. Если Христос (Иса) не Бог, но лишь пророк, то человек слишком далек от Бога, и, конечно, не вправе претендовать на обладание атрибутами Творца. Но если Сын есть Бог, если Иисус из Назарета единосущен Всевышнему то, значит, человек достоин Боговоплощения, значит, он так дорог в глазах Создателя, что не может быть отчужден Богообразности. В воплотившемся Сыне Божием явилась Любовь, создавшая мир, и это Воплощение подтвердило, что человек изначала создан как образ Творца, то есть в качестве творца. Богословское препятствие для религиозного обоснования творчества, таким образом, устраняется с вочеловечиванием Бога.
дорогой tabo!!!
эту кураевскую песенку я уже слышал, вообще насколько я знаю кураев даже в православной среде не хорошем счету, а по мне так просто больной на голову.
поэтому лучше думать самому, и если бы вы потрудились почитать БИБЛИЮ то заметили бы что там нет запрета на изображения вообще(например паспорт) СЛОВО БОЖИЕ запрещает изображать БОГА и изменять ЕГО НЕВИДИМУЮ, НЕТЛЕННУЮ СИЛУ И БОЖЕСТВО в образ видимый.
поэтому думайте что пишите.
"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Третий вопрос : допустимо ли изображение Бога?
Вновь напомню, как Писание объясняет недопустимость изображений: "Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь" (Втор. 4, 15). Но затем-то увидели образ. "О том, что было от начала <...> что видели своими очами <...> ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам" (1 Ин. 1, 1-2). В евангельские времена произошло то, что Христос выразил словами: "Истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели" (Мф. 13, 17).
Христос есть Бог. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе), а значит "видевший Меня видел Отца" (Ин. 14, 9). То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1, 18). Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей боговидцами.
Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что "вы не видели образа", то с тех пор, как "Он явил" и "вы видели" изображения Бога во Христе уже возможны. И протестантские журналы полны изображениями Христа
Скажи кто есть тогда ушедшие из жизни ? и Пребывающие в Господе там члены Церкви Христа ?
они живые у БОГА,
можете почитать к примеру вот это:
2 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. 25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. 27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. 29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. 30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. 31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
видите что говорит Писание если люди на земле не слушают СЛОВА БОЖЬЕГО то контакты с перешедшими в вечность не помогут.
"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Контакты )))) Священное Писание именует это молитвой.
В вечной памяти Будет праведник (Пс.11,6). Память праведника пребудет Благословенна (Пртч.10,7). Поминайте наставников ваших и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евp.13,7). МЫ - ОДНА ЦЕРКОВЬ. Мы приступили к тьмам ангелов... и церкви первенцев... и к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12,22;23). Ибо Бог положил все небесное и земное соединить под главою Христом (Еф.1,10). Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли одни член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово. (1Кор.12,26-27) ОНИ СЛЫШАТ НАС: Ибо равны ангелам Бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк.15,10) Души убиенных за слово Божие знали о земных делах (доколе не судишь живущим на земле за кровь нашу? Откр.6,9,10) Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам (Ам.3,7) Раб не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому, что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Ин.15,15) Авраам знал о Моисее и пророках (Лк. 16,29) Господь и при земной жизни открывал святым многое, не тем ли более по отшествии? ОНИ МОЛЯТСЯ ЗА НАС: богатый грешник в притче (Лк. 16,28) беспокоился о судьбе своих живых братьев. Не тем ли паче праведники и после смерти молятся за нас? буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия (смерти) всегда приводили это на память (2Петр.1,15). Я не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас. (1Ц.12,23). К ним не грех обращаться.раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас (иов.42,8). ибо он (Авраам) пророк и помолится о тебе, и ты Будешь жив (Быт.20,7). Симон: помолитесь вы за меня Господу, дабы меня не постигло ничто из сказанного вами (Дн.8,24). ЗАПОВЕДЬ О ВЗАИМНОЙ МОЛИТВЕ:молитесь друг за друга... много может усиленная молитва праведного (Иак.5.16). Мы... не перестаем молиться о вас (Кол.1,9). Взаимная молитва есть проявление любви, а любовь никогда не перестает (1Kop.13,8).
Иерусалим, новый, небесный (От 21:2) выражение, употребленное аллегорически для изображения небесного Иерусалима, царства небесного, царства святых на небе (От 3:12). Иногда, впрочем, слово Иерусалим в переносном смысле означает и вообще Церковь Божию Христианскую, ветхозаветную и новозаветную. Так например прор. Исаия восклицает: восстань, светись (Иерусалим) ибо пришел свет твой, и слав. Господня взошли над тобою... И прийдут народы к свету твоему, и цари к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои, и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе, сыновья твои издалека идут, и дочерей твоих на руках несут (Ис 60:1-4). И ап. Павел говорит также в послании к Евр (12:22-24). Вы приступили к горе Сиону, ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму. В словах псалмопевца: Хвали, Иерусалим Господа; хвали, Сион, Бога Твоего (Пс 147:1-3), или в воззвании пр. Иеремии к Израилю: Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе (4:14), или в глубоко умилительных словах Спасителя: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков, и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели (Мф 23:37-39) разумеется не только все народонаселение Иерусалима, но и весь народ Иудейский, именно все Иудеи и Израильтяне. Воспоминая и соображая все что великого, святого и достославного происходило и есть в Иерусалиме и что великого, святого и славного сказано о нем в слове Божием, в его настоящем, прошедшем и будущем отношениях, нельзя и Христианину не повторить с псалмопевцем: Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня десница моя. Прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего (Пс 136:5-6). Подлинно, преславная глаголашася о тебе, граде Божий!
доказательства нужно из Писания приводить.
"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Контакты )))) Священное Писание именует это молитвой.
В вечной памяти Будет праведник (Пс.11,6). Память праведника пребудет Благословенна (Пртч.10,7). Поминайте наставников ваших и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евp.13,7). МЫ - ОДНА ЦЕРКОВЬ. Мы приступили к тьмам ангелов... и церкви первенцев... и к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12,22;23). Ибо Бог положил все небесное и земное соединить под главою Христом (Еф.1,10). Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли одни член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово. (1Кор.12,26-27) ОНИ СЛЫШАТ НАС: Ибо равны ангелам Бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк.15,10) Души убиенных за слово Божие знали о земных делах (доколе не судишь живущим на земле за кровь нашу? Откр.6,9,10) Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам (Ам.3,7) Раб не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому, что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Ин.15,15) Авраам знал о Моисее и пророках (Лк. 16,29) Господь и при земной жизни открывал святым многое, не тем ли более по отшествии? ОНИ МОЛЯТСЯ ЗА НАС: богатый грешник в притче (Лк. 16,28) беспокоился о судьбе своих живых братьев. Не тем ли паче праведники и после смерти молятся за нас? буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия (смерти) всегда приводили это на память (2Петр.1,15). Я не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас. (1Ц.12,23). К ним не грех обращаться.раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас (иов.42,8). ибо он (Авраам) пророк и помолится о тебе, и ты Будешь жив (Быт.20,7). Симон: помолитесь вы за меня Господу, дабы меня не постигло ничто из сказанного вами (Дн.8,24). ЗАПОВЕДЬ О ВЗАИМНОЙ МОЛИТВЕ:молитесь друг за друга... много может усиленная молитва праведного (Иак.5.16). Мы... не перестаем молиться о вас (Кол.1,9). Взаимная молитва есть проявление любви, а любовь никогда не перестает (1Kop.13,8).
дорогой мой вы несёте такую чушь
вам бы в воскресную школу походить
"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Мы приступили к тьмам ангелов... и церкви первенцев... и к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12,22;23). Ибо Бог положил все небесное и земное соединить под главою Христом (Еф.1,10). Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли одни член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово. (1Кор.12,26-27)
Ибо равны ангелам Бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк.15,10) Души убиенных за слово Божие знали о земных делах (доколе не судишь живущим на земле за кровь нашу? Откр.6,9,10) Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам (Ам.3,7) Раб не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому, что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Ин.15,15) Авраам знал о Моисее и пророках (Лк. 16,29) Господь и при земной жизни открывал святым многое, не тем ли более по отшествии?
богатый грешник в притче (Лк. 16,28) беспокоился о судьбе своих живых братьев. Не тем ли паче праведники и после смерти молятся за нас? буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия (смерти) всегда приводили это на память (2Петр.1,15). Я не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас. (1Ц.12,23). раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас (иов.42,8). ибо он (Авраам) пророк и помолится о тебе, и ты Будешь жив (Быт.20,7). Симон: помолитесь вы за меня Господу, дабы меня не постигло ничто из сказанного вами (Дн.8,24). молитесь друг за друга... много может усиленная молитва праведного (Иак.5.16). Мы... не перестаем молиться о вас (Кол.1,9). Взаимная молитва есть проявление любви, а любовь никогда не перестает (1Kop.13,8).
ты пояснять собираешься ? в чем не соответствие Евхаристии со Священным Писанием ?
тебе лентяю не собираюсь, я уже наверное раз сто это объяснял и даже тему открыл "евхаристия: истина или богохульство" вот туда сходи ипочитай,
прежде чем вести диалог надо хоть что то знать, а у тебя только одно покажи да покажи.
"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Мы приступили к тьмам ангелов... и церкви первенцев... и к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12,22;23). Ибо Бог положил все небесное и земное соединить под главою Христом (Еф.1,10). Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли одни член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово. (1Кор.12,26-27)
Ибо равны ангелам Бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк.15,10) Души убиенных за слово Божие знали о земных делах (доколе не судишь живущим на земле за кровь нашу? Откр.6,9,10) Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам (Ам.3,7) Раб не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому, что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Ин.15,15) Авраам знал о Моисее и пророках (Лк. 16,29) Господь и при земной жизни открывал святым многое, не тем ли более по отшествии?
богатый грешник в притче (Лк. 16,28) беспокоился о судьбе своих живых братьев. Не тем ли паче праведники и после смерти молятся за нас? буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия (смерти) всегда приводили это на память (2Петр.1,15). Я не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас. (1Ц.12,23). раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас (иов.42,8). ибо он (Авраам) пророк и помолится о тебе, и ты Будешь жив (Быт.20,7). Симон: помолитесь вы за меня Господу, дабы меня не постигло ничто из сказанного вами (Дн.8,24). молитесь друг за друга... много может усиленная молитва праведного (Иак.5.16). Мы... не перестаем молиться о вас (Кол.1,9). Взаимная молитва есть проявление любви, а любовь никогда не перестает (1Kop.13,8).
так в приведённых цитатах нет ни одной об общении в молитве с перешедшими в мир иной, это всё твои фантазии.
ты Писание цитируешь по принципу "в огороде бузина а в киеве дядька"
"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
тебе лентяю не собираюсь, я уже наверное раз сто это объяснял и даже тему открыл "евхаристия: истина или богохульство" вот туда сходи ипочитай,
прежде чем вести диалог надо хоть что то знать, а у тебя только одно покажи да покажи.
да за слова надо отвечать и бремя доказательства лежит на утверждающем. Давай обосновывай свои утверждения ато на слово не верится.
Комментарий