Почему бы и нет, но можно глубже копнуть свт. Игнатий и Феофан к примеру.
То есть для вас Православие все-таки христианство?В каком состоянии пока не выясняем. 
Олег, я еще раз выражу свою мысль - человеческие предания начались думаю сразу по Вознесении Господа. Так как Господь перестал говорить явным образом, а говорить стали Его ученики. Именно они создали организационную структуру Церкви существующую по сей день. Да через них действовал Св. Дух, да Господь был с ними, как и с нами. Так почему вы отказываете Им (Духу и Сыну) действовать до сегодняшнего дня? Почему вопрос об орезании требовал решения собора апостолов, но почему такие же важные вопросы не могли возщникнуть после смерти апостолов? И почему решение этих вопросов вызывает у вас сомнения и не доверие. Мысль понятна я думаю? По вашему получается, что все закончилось на последней странице Деяний.
Думаю дело не в элемнет, а в том какой смысл вкладывется в него. Вы блины едите? А ведь это образ бога солнца и ни чего под сметанку вполне хорошо идут безо всякой языческой мысли. Это элемент проповеди если хотите. Взять знакомый людям символ, образ и наполнить его другим смыслом. Китайцам Хлеб в Евангелие переводят как Рис, эскимосам как Рыбу и т.д.
Тогда почему именно апостолы возлагали руки на крещенных?
Трактовка Евхаристии для меня по крайней мере очень не ясна. есть несколько различных тарктовок, какую имеете ввиду в вы я не знаю. она бы противоречила Писанию если бы Евхаристии там вообще не было, а у нас была, а так это разное восприятие Писания.
Я так и не услышал внятного объяснения против икон и мощей. С нашей же стороны было достаточно на мой взгляд пояснений.
Я сам не до конца понял и пусть меня поправят знающие люди. Но Церковь претендует на одну Истину, на то что в нашей Церкви обитает Полнота Божества. По этому мы и не можем "поделиться" этой Полнотой. А не то что у нас все правильно, а под кроватью лежит большая книжка где вся эта правильность записана.
А насчет спасения только в православии это даже противоречит ап. Павлу, а вот кусочек из общеизвестного документа:
Олег, а вы название тем давно на этом форуме в этой ветки читали? Почитайте, а потом сравните с той же веткой, только на форуме Кураева, глядишь и будет проще отделить мух от котлет.
Ну, это понятно, все-таки вы от них.
Это не потяну.
Православие ни когда не принижало человека, ни его плоть, не душу, не дух. По известным для вас думаю причинам, так как Бог стал человеком. Православие осуждает грех и греховную природу. Пример два канона, покаяных, откуда вы такое нашли не знаю.
Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Песнь 1
Ирмос: Морскую бездну точно сушу стопами Израиль попирал, гонителя фараона видел потопляемого и восклицал: "Богу победную песнь воспеваем".
Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Ныне приступил я, грешный и обремененный, к Тебе, Владыке и Богу моему; не смею же взирать на небо, только молюсь, говоря: "Дай мне, Господи, ум, да плачу о делах моих горько".
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
О, горе мне, грешному! Более всех людей окаянен я, покаяния нет во мне; дай мне, Господи, слезы, да плачу о делах моих горько.
Слава: Безумный, окаянный человек, в лености время губишь; подумай о жизни твоей, и обратись ко Господу Богу, и плачь о делах твоих горько.
И ныне: Мати Божия Пречистая, взгляни на меня, грешного, и от сети диавола избавь меня, и на путь покаяния наставь меня, да плачу о делах моих горько
Великий канон Андрея Критского.
Ирмос: Помощник и Покровитель явился мне ко спасению, Он Бог мой, и прославлю Его, Бога отца моего, и восхвалю Его, ибо Он возвеличился во славе. (Исх. 15, 1-2)
Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
С чего начну я оплакивать деяния злосчастной моей жизни? Какое начало положу, Христе, я нынешнему моему сетованию? Но Ты, как милосердный, даруй мне оставление прегрешений.
Прииди, несчастная душа, с плотию своею, исповедайся Создателю всего, воздержись, наконец, от прежнего безрассудства и с раскаянием принеси Богу слезы.
Подражая в преступлении первозданному Адаму, я сознаю себя лишенным Бога, вечного Царства и блаженства за мои грехи. (Быт. 3, 6-7)
Горе мне, моя несчастная душа, для чего ты уподобилась первосозданной Еве? Не с добром ты посмотрела и уязвилась жестоко, прикоснулась к дереву и дерзостно вкусила бессмысленного плода. (Быт. 3, 6)
Вместо чувственной Евы восстала во мне Ева мысленная - плотский страстный помысел, обольщающий приятным, но при вкушении всегда напояющий горечью.
Достойно был изгнан из Едема Адам, как не сохранивший одной Твоей заповеди, Спаситель. Что же должен претерпеть я, всегда отвергающий Твои животворные повеления? (Быт. 3, 23)
Слава, Троичен: Пресущественная Троица, Которой мы поклоняемся в одном Существе, сними с меня тяжкое бремя греховное и по Своему милосердию, даруй мне слезы умиления.
И ныне, Богородице, надежда и защита воспевающих Тебя, сними с меня тяжкое бремя греховное и, как Владычица Чистая, приими меня кающегося.
Олег вы распятие икону видели? Там Христос изображен не страдающим, а как бы с распростертыми объятиями, Он любого так и встречает, и любой человек в Ео глазах драгоценнен, т.к. Он за каждого пролил Свою кровь. По этому каждый из нас от бомжа до преидента, от неопротестанта до ортодоксального еврея драгоценнен в Его глазах, мы Его творение. Он призвал нас в этот мир и Он хочет нашего спасени. Это одна сторона, но другая говорит о том, что это (спасение) был дар Его нам, дар не заслуженный и часто отвергаемый и не оценненый до конца. Две стороны одной медали с одной принятие благости и милости Бога, с другой осознание того, что этот дар не заслужен в следствии нашей переменчивой природы.
Покаяние это же по выражению Кураева не медитация на тему "Ах какая я сволочь".
Есть два разных слова - понимать - и принимать. Я принимаю - православие - как одну из форм исповедания христианской веры.

Но я не понимаю - как можно стоять на позициях человеческого предания - со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Ну и конечно же - элементы язычества. Исторически, этнологически, географически, политически и тд - это может быть оправдано - но оправдание в глазах людей - это одно. Главное, как на это смотрит Господь. А Бог - Бог ревнивый. И требует - по праву - поклонения и почитания - только Его.
Однако, есть еще одно обстоятельство. Я не принимаю в принципе - и отвергаю полностью - такие постулаты православия - как апостольская преемственность (не существующая в принципе),
трактовку евхаристии как "страшного" таинства - с элементами чисто языческого характера и противоречащей Писанию.
И иное другое - типа икон мощей....
А самое главное - это совершенно оторванная от реальных духовных заповедей Господа - претензия на ЕДИНСТВЕННОСТЬ обладания истиной - и лозунг - спасение только в православии...
А насчет спасения только в православии это даже противоречит ап. Павлу, а вот кусочек из общеизвестного документа:
Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.
Отсюда - высокомерие, зазнайство и снобизм по отношению к инославным - это видно из каждого поста любого православного.
Поэтому мне ближе католики - они не так закоснели в упорстве следованию древним обрядам, канонам, законам, и тд и тп.
Вот один из примеров - нашего времени.[FONT=Tahoma][SIZE=3]http://medportal.ru/mednovosti/news/2010/01/22/holywater/[B]
Не сочтите это - за злорадство - пострадали люди, и что хуже всего - дети. Но суть - видна. Нет Святого Духа в обрядах - иначе все микробы исчезли бы как класс. И это - реальность. Потому как Бог силен на всякое доброе дело....
Я не смог в сети найти это свидетельство - но я его в общих чертах помню. Это было в конце 19 века по моему
Не сочтите это - за злорадство - пострадали люди, и что хуже всего - дети. Но суть - видна. Нет Святого Духа в обрядах - иначе все микробы исчезли бы как класс. И это - реальность. Потому как Бог силен на всякое доброе дело....
Я не смог в сети найти это свидетельство - но я его в общих чертах помню. Это было в конце 19 века по моему

Я вспоминаю только несколько прилагательных, которыми в молитвах - и в научениях - сплошь и рядом называет себя православный - "недостойный, окаянный, умишко комариный, бессовестный"......может вспомните еще?

Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Песнь 1
Ирмос: Морскую бездну точно сушу стопами Израиль попирал, гонителя фараона видел потопляемого и восклицал: "Богу победную песнь воспеваем".
Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Ныне приступил я, грешный и обремененный, к Тебе, Владыке и Богу моему; не смею же взирать на небо, только молюсь, говоря: "Дай мне, Господи, ум, да плачу о делах моих горько".
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
О, горе мне, грешному! Более всех людей окаянен я, покаяния нет во мне; дай мне, Господи, слезы, да плачу о делах моих горько.
Слава: Безумный, окаянный человек, в лености время губишь; подумай о жизни твоей, и обратись ко Господу Богу, и плачь о делах твоих горько.
И ныне: Мати Божия Пречистая, взгляни на меня, грешного, и от сети диавола избавь меня, и на путь покаяния наставь меня, да плачу о делах моих горько
Великий канон Андрея Критского.
Ирмос: Помощник и Покровитель явился мне ко спасению, Он Бог мой, и прославлю Его, Бога отца моего, и восхвалю Его, ибо Он возвеличился во славе. (Исх. 15, 1-2)
Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
С чего начну я оплакивать деяния злосчастной моей жизни? Какое начало положу, Христе, я нынешнему моему сетованию? Но Ты, как милосердный, даруй мне оставление прегрешений.
Прииди, несчастная душа, с плотию своею, исповедайся Создателю всего, воздержись, наконец, от прежнего безрассудства и с раскаянием принеси Богу слезы.
Подражая в преступлении первозданному Адаму, я сознаю себя лишенным Бога, вечного Царства и блаженства за мои грехи. (Быт. 3, 6-7)
Горе мне, моя несчастная душа, для чего ты уподобилась первосозданной Еве? Не с добром ты посмотрела и уязвилась жестоко, прикоснулась к дереву и дерзостно вкусила бессмысленного плода. (Быт. 3, 6)
Вместо чувственной Евы восстала во мне Ева мысленная - плотский страстный помысел, обольщающий приятным, но при вкушении всегда напояющий горечью.
Достойно был изгнан из Едема Адам, как не сохранивший одной Твоей заповеди, Спаситель. Что же должен претерпеть я, всегда отвергающий Твои животворные повеления? (Быт. 3, 23)
Слава, Троичен: Пресущественная Троица, Которой мы поклоняемся в одном Существе, сними с меня тяжкое бремя греховное и по Своему милосердию, даруй мне слезы умиления.
И ныне, Богородице, надежда и защита воспевающих Тебя, сними с меня тяжкое бремя греховное и, как Владычица Чистая, приими меня кающегося.
Недавно я слышал по христианскому радио такую историю - какому -то известному проповеднику, когда он стал таким образом себя называть в молитве к Богу, Бог сказал: "Shut up!" - типа - "Заткнись!"
"Если бы ты был недостоин Меня, Я бы с тобой не говорил"
Идея понятна? Грешником - можешь (и есть) быть. Недостойным же - если ты дитя Божье - нет. Так и Самуил.....кто он был простой еврейский пацан......Но в глазах Божьих - он был драгоценный сосуд, который Бог собирался использховать во славу Свою.
Вы не думали, что может быть у Бога и вы - такой драгоценный сосуд?
Думаю, вы поймете многое, о чем я рассказал.....
"Если бы ты был недостоин Меня, Я бы с тобой не говорил"
Идея понятна? Грешником - можешь (и есть) быть. Недостойным же - если ты дитя Божье - нет. Так и Самуил.....кто он был простой еврейский пацан......Но в глазах Божьих - он был драгоценный сосуд, который Бог собирался использховать во славу Свою.
Вы не думали, что может быть у Бога и вы - такой драгоценный сосуд?
Думаю, вы поймете многое, о чем я рассказал.....

Покаяние это же по выражению Кураева не медитация на тему "Ах какая я сволочь".
Комментарий