ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ ХРИСТИАНСТВОМ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий П.Х.М.П
    Ветеран

    • 16 February 2009
    • 2431

    #6061
    Сообщение от Mitrofan
    Клантао прекрасно ответит 13 числа, февраля месяца, не переживайте..
    Я просто не хочу, что-бы он эту тему замолчал или "забыл"..
    Ну, а что же вы - замалчиваете? Уже 3 вопроса пропустили? Не хотите,так и напишите, чтоб я не напрягался. Или нечего ответить?
    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
    Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы

    Комментарий

    • Mitrofan
      Участник

      • 08 October 2009
      • 241

      #6062
      Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
      Ну, а что же вы - замалчиваете? Уже 3 вопроса пропустили? Не хотите,так и напишите, чтоб я не напрягался. Или нечего ответить?
      Вы мне эти три вопроса сейчас напишите кучкой, я на них сейчас и отвечу.

      Комментарий

      • Дмитрий П.Х.М.П
        Ветеран

        • 16 February 2009
        • 2431

        #6063
        Вопросы Митрофану

        1. Входят ли в еврейский Ямнийский канон книги Варуха и Послание Иеремии, которые свт. Кирилл перечисляет в четвёртом Поучении среди канонических?
        2. Вы знаете, что книги отличные от палестинского канона в православии называются неканоничными,и не боговдохновенными, но читаются как имеющие назидательное значение?
        3. Что вы скажете на то,что апостол Иуда использовал цитату из апокрифического "Вознесения Моисея"?
        4. А новый завет содержит около 350 цитат из александрийского канона (Септуагинта)?
        5. И Кирилл Иерусалимский тоже употреблял цитаты (и именно в "Поучениях ...", о которых вы говорите)из александрийского канона? Цитаты были приведены выше.
        Последний раз редактировалось Дмитрий П.Х.М.П; 22 January 2010, 10:00 AM.
        Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
        Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы

        Комментарий

        • Mitrofan
          Участник

          • 08 October 2009
          • 241

          #6064
          Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
          1. Входят ли в еврейский Ямнийский канон книги Варуха и Послание Иеремии, которые свт. Кирилл перечисляет в четвёртом Поучении среди канонических?
          2. Вы знаете, что книги отличные от палестинского канона в православии называются не каноничными,и не боговдохновенными, но читаются как имеющие назидательное значение.
          3. Что вы скажете на то,что апостол Иуда использовал цитату из апокрифического "Вознесения Моисея"?
          4. А новый завет содержит около 350 цитат из александрийского канона?
          5. И Кирилл Ал. тоже употреблял цитаты из александрийского канона? Цитаты были приведены выше.
          1.Тут есть довольно интересный момент.
          Книга Варуха и Послание Иеремии в Ямнийский канон не в ходят.
          В связи с этим могут быть два варианта развития событий.
          Либо это сам Кирилл лично вставил хиционим, согласно своим убеждениям, либо это вставили позже, после того, как Афанасий Александрийский включил в книгу Иеремии Варуха, Плач и Послание Иеремии. Это правило Афанасия в значительной степени определило положение неканонических писаний на Востоке, основывая их меньший, по сравнению с каноном, авторитет на мнении о них отцов Церкви.

          2. Плохо знаете историю.Если заняться буквоедством, то выясниться, что лишь некоторые книги (апокрифы) могут юридически называются в Православии именно неканоничными.
          Иерусалимский собор (собор восточных иерархов в Иерусалиме при патриархе Досифее) вновь рассмотрел это деление и признал канонический статус четырех книг (Тов, Иудифь, Еккл и Прем. Сол), отвергнув остальные. Однако общего признания на Востоке это решение так и не получило.

          3. Приведите мне эту цитату.

          4. Просто приведите пару этих цитат.

          5. "читай переведенные ими двадцать две книги, а тех, которых Богодухновенность сокрыта, совсем не касайся"
          Если Кирилл говорит, не касайся, то как он мог их тогда цитировать?
          Вероятно позднейшая поддельная вставка.
          Последний раз редактировалось Mitrofan; 22 January 2010, 11:57 AM.

          Комментарий

          • Renev
            Я ужасен :(.

            • 10 January 2010
            • 11946

            #6065
            Сообщение от Олег2008
            Бог никогда вам не давал видений?
            Тогда это будет трудно вам объяснить.
            Что дают - видения?
            Примерно - они дают информацию - порой самую сверхъестественную.
            Мне например Бог дважды показал события будущего - и через три месяца я видел эти события наяву.
            Также мне Бог показал место(обитель - это была планета) - где я буду в вечности 6 дней работать - а на 7-ой - славить Бога.

            Все видения - как правило, даются в ответ на молитву верующего - и даются как правило - для конкретной личности. Не для распространения, так сказать....
            Хотя если постмотреть с другой стороны, то можно на вашеи примере пояснить, что вам так не понятно в фразе "Видения не принимай и не хули". Вот вы мне описали свои видения, я их не принял (то есть я их не принял к сердцу, я сомневаюсь в их истиности), но при этом я их и не хулю, т.к. я могу ошибаться. Ошибка здесь может быть грехом, т.к. вдруг ваши видения действительно от Бога, получается я похулю Бога.
            Могу еще пример, если вам действительно интересно. Я служил в армии, надо было окашивать обочину дороги и тому подобное, для меня как городского это было проблемно, часто ломал косовище (черен косы), прапорщик за это поминал "не злым", "тихим" словом (дело бы не дошло не в коем случаи до рукоприкладства). Вообщем я это принимал близко к сердцу, хотя сейчас смешно, тогда было не до смеха. Вообщем засыпаю я завтра косить, думаю если завтра сломаю, прапор вообще на пену изойдет. Молюсь Богу, прошу помощи (еще раз повторю, я очень сильно за это переживал). Кстати, тут пример еще и о молитве к святым, начинаю вспоминать святых, кто бы сталкивался с моей проблемой. Вспомнил, прп. Никон, он тоже из города, в монастыре ходил на покос. Думаю вот он меня точно поймет, прошу его содействия. Начинаю засыпать, только-только олетел и вдруг четко вижу, как коса втыкается в землю и ломается. Это было так отчетливо и ясно, что я даже подскочил. Вообщем может представить с каким настроем я на утро пошел косить. Кошу значит, крайне осторожно, подходит прапор, и говорит как в "Двенадцать стульев", ну кто так косит, дай сюда (сам он сельский). Раз, два, вдруг бац, коса в кочку, косовище хряс и ломается в месте где я видел. Честно - впечатлило.
            Ну, так вот вы можете мне сказать от кого это было видение, от Бога, от черта или это продукт восполенного сознания ? Для меня это просто случай из моей жизни, я к нему дышу ровно, т.е. я его и не принял и не похулил.

            Комментарий

            • Дмитрий П.Х.М.П
              Ветеран

              • 16 February 2009
              • 2431

              #6066
              Сообщение от Mitrofan
              1.Тут есть довольно интересный момент.
              Книга Варуха и Послание Иеремии в Ямнийский канон не в ходят.
              В связи с этим могут быть два варианта развития событий.
              Либо это сам Кирилл лично вставил хиционим, согласно своим убеждениям, либо это вставили позже, после того, как Афанасий Александрийский включил в книгу Иеремии Варуха, Плач и Послание Иеремии. Это правило Афанасия в значительной степени определило положение неканонических писаний на Востоке, основывая их меньший, по сравнению с каноном, авторитет на мнении о них отцов Церкви.

              2. Плохо знаете историю.Если заняться буквоедством, то выясниться, что лишь некоторые книги (апокрифы) могут юридически называются в Православии именно неканоничными.
              Иерусалимский собор (собор восточных иерархов в Иерусалиме при патриархе Досифее) вновь рассмотрел это деление и признал канонический статус четырех книг (Тов, Иудифь, Еккл и Прем. Сол), отвергнув остальные. Однако общего признания на Востоке это решение так и не получило.

              3. Приведите мне эту цитату.

              4. Просто приведите пару этих цитат.

              5. "читай переведенные ими двадцать две книги, а тех, которых Богодухновенность сокрыта, совсем не касайся"
              Если Кирилл говорит, не касайся, то как он мог их тогда цитировать?
              Вероятно позднейшая поддельная вставка.
              1. На самом деле послание Иеремии и книгу Варуха включает в канон как часть книги Иеремии уже Лаодикийский собор (ок. 360 года).

              Правило 60: Читати подобает книги сии, ветхаго завета: ...19 Исайя. 20 Иеремия, Варух, плач и послание.
              Обратите внимание, что и Кирилл Иерусалимский, и Афанасий Александрийский в вопросе ссылаются не на своё мнение, а на практику чтения этих книг в церквах.

              Вы цитируете статью А.Лакирева Канон Священных книг
              .

              На самом деле неканонические книги свт. Афанасий называет «…книги, не введенные в канон, но назначенные Отцами для чтения нововступающим и желающим огласиться словом благочестия: Премудрость Соломонова, Премудрость Сирахова, Есфирь, Иудифь, и Товия…».
              У автора нигде не говорится, что их добавил Афанасий (их, как уже было показано выше, называл ещё Лаодикийский собор - но автор об этом не упоминает, а вы не в курсе)

              2. Вот что на самом деле говорилось на том соборе:

              "Следуя правилу (κανόνι) кафолической Церкви, называем Священным Писанием все те книги, которые признаны Лаодикийским собором, а равно и те, которые Кирилл (Лукарис) неразумно и злостно назвал апокрифами: Премудрость Соломона, книгу Иудифь, Товию, историю дракона и Сусанны, Маккавейские и Премудрость Сираха. Их признаем наравне со всеми другими книгами неизменной и действительной частью Священного Писания. Как предала Церковь действительной частью Священного Писания Евангелия, так и сии предала без сомнения такой же частью Священного Писания, и кто отвергает их, тот и первые (Евангелия) отвергает. И все, что всегда, всеми соборами, древнейшими в кафолической Церкви и знаменитейшими богословами, счисляется и включается в Священное Писание, - все то и мы считаем каноническими книгами (κανονικά βιβλία) и признаем Священным Писанием."
              Ни о каком Екклесиасте там не говорится!
              3. Спор о Моисеевом теле помните? Ну так это из апокрифа.
              Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
              Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы

              Комментарий

              • Олег2008
                Ветеран

                • 11 January 2008
                • 5491

                #6067
                Сообщение от Renev
                Хотя если посмотреть с другой стороны, то можно на вашеи примере пояснить, что вам так не понятно в фразе "Видения не принимай и не хули". Вот вы мне описали свои видения, я их не принял (то есть я их не принял к сердцу, я сомневаюсь в их истиности), но при этом я их и не хулю, т.к. я могу ошибаться. Ошибка здесь может быть грехом, т.к. вдруг ваши видения действительно от Бога, получается я похулю Бога.
                Я вас понял.
                Однако не считаете ли вы, что - допустим - ведь здесь 50 на 50? не так ли? - что некое видение было от Бога - а вы его не приняли? Возможна такая ситуация? По вам, так да.
                А теперь несколько слов о сути видений.
                Это не просто Бог захотел с вами поболтать - так, ни о чем. Он так не поступает - Ему это чуждо. Всякое видение дается с вполне определенной, конкретной целью - это может быть обличение, это может быть будущее, это может быть прошлое - и каждое такое видение требует большого осмысления. Еще раз повторяю - видение несет очень большую смысловую нагрузку - если оно от Бога. Поэтому не часто удается человеку неискушенному, которого не учат этому - понять, а зачем? А что надо делать? Молиться? А о чем? За кого? Или еще что делать?
                Как я отиметил уже - смысл одного видения будущего - я понял лишь тогда, когда это будущее наступило и тогда я только понял, что я должен был делать. Но время уже прошло.....

                Могу еще пример, если вам действительно интересно.
                Безусловно интересно.
                Если к нему подходить с критериями, описанными выше - то я не вижу особого смысла в видении в виде назидания. Может это было для вас поддержка, утешение? Если с таких позиций рассматривать - то это вполне может быть от Бога.....
                Бога - в рамки не уложишь.....тем не менее. И я могу вполне ошибаться, давая трактовку вашему видению. Надо просить Бога открыть суть видения - если оно непонятно. Если понятно - так принимать с благодарностью.

                Комментарий

                • Дмитрий П.Х.М.П
                  Ветеран

                  • 16 February 2009
                  • 2431

                  #6068
                  Сообщение от Mitrofan
                  4. Просто приведите пару этих цитат.

                  5. "читай переведенные ими двадцать две книги, а тех, которых Богодухновенность сокрыта, совсем не касайся"
                  Если Кирилл говорит, не касайся, то как он мог их тогда цитировать?
                  Вероятно позднейшая поддельная вставка.
                  4. Остановимся на том же Варухе:

                  Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми. (Вар.3:36-38)

                  Очевидны новозаветные параллели:

                  И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Иоан.1:14)

                  И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.(1Тим.3:16)

                  Причём обычно и пролог Евангелия от Иоанна, и цитату Павла считают раннехристианскими гимнами, основанными именно на словах из книги Варуха (но отнесённых, естественно, уже не к Торе - ср. начало Вар.4 - а к воплощению Христа)

                  5.
                  Если Кирилл говорит, не касайся, то как он мог их тогда цитировать?
                  Вероятно позднейшая поддельная вставка.
                  Эти "вставки" разбросаны по всему тексту "Поучений".
                  А "не касайся" говорится относительно подложных Евангелий, как и объясняет Кирилл ниже.[/QUOTE]
                  Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
                  Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы

                  Комментарий

                  • Нижегородов
                    Ветеран

                    • 20 July 2004
                    • 2663

                    #6069
                    Сообщение от Певчий
                    Клантао забанен
                    Протестантская мафия постаралась...

                    Комментарий

                    • Олег2008
                      Ветеран

                      • 11 January 2008
                      • 5491

                      #6070
                      Сообщение от Нижегородов
                      Протестантская мафия постаралась...
                      Ну да - забанен. Мне он даже сегодня влепил минус в статус - причем видимо не в себе.
                      Он просто ушел в подполье на почве экуменизма......налаживает мосты с неопротестантами.......

                      Комментарий

                      • Нижегородов
                        Ветеран

                        • 20 July 2004
                        • 2663

                        #6071
                        Сообщение от Олег2008
                        Мне он даже сегодня влепил минус в статус - причем видимо не в себе.
                        А вам то что до этого минуса? Чтобы снять напряжение, предлагаю вам поставить минус в мой "статус".

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #6072
                          Сообщение от Олег2008
                          Я вас понял.
                          Однако не считаете ли вы, что - допустим - ведь здесь 50 на 50? не так ли? - что некое видение было от Бога - а вы его не приняли? Возможна такая ситуация? По вам, так да.
                          Разумеется возможно, но в том то и суть, что ошибка дорогого стоит, по большому счету на кону человеческая душа.
                          Я понимаю православный опыт для вас не авторитет, но если есть желания посмотрите, там достаточно видений, но параллельно хватает мест, когда человек принимал сатану "2Кор.11:14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света".
                          А теперь несколько слов о сути видений.
                          Это не просто Бог захотел с вами поболтать - так, ни о чем. Он так не поступает - Ему это чуждо. Всякое видение дается с вполне определенной, конкретной целью - это может быть обличение, это может быть будущее, это может быть прошлое - и каждое такое видение требует большого осмысления. Еще раз повторяю - видение несет очень большую смысловую нагрузку - если оно от Бога. Поэтому не часто удается человеку неискушенному, которого не учат этому - понять, а зачем? А что надо делать? Молиться? А о чем? За кого? Или еще что делать?
                          Простите, что ловлю на слове, но кто или что учат вас, как я понял толковать видения?
                          Как я отметил уже - смысл одного видения будущего - я понял лишь тогда, когда это будущее наступило и тогда я только понял, что я должен был делать. Но время уже прошло.....
                          Я думаю, что Господь более нас спасает посредством друг друга, видения это крайняя мера так сказать.


                          Безусловно интересно.
                          Если к нему подходить с критериями, описанными выше - то я не вижу особого смысла в видении в виде назидания. Может это было для вас поддержка, утешение? Если с таких позиций рассматривать - то это вполне может быть от Бога.....
                          Бога - в рамки не уложишь.....тем не менее. И я могу вполне ошибаться, давая трактовку вашему видению. Надо просить Бога открыть суть видения - если оно непонятно. Если понятно - так принимать с благодарностью.
                          Я повторюсь я его не принял, то есть я не предал ему мистического значения, я не счел себя достойным видения, но при этом я и не похулил его. Помните 1Цар.3 гл. Самуил тоже не счел себя достойным видения, но ходил к Илии, но при этом Господь его не осудил за не расторопность.
                          Для меня это просто один из случаев моей жизни, а я не перестаю удивляться и благодарить Бога за ту жизнь, что Он мне дал. Самой страшное как я буду отвечать за эту жизнь, столько всего мне дал Господь.

                          Комментарий

                          • Renev
                            Я ужасен :(.

                            • 10 January 2010
                            • 11946

                            #6073
                            Сообщение от Mitrofan
                            Понимаете, друг мой, соборные решения, это на самом деле довольно хитрая штука.
                            К примеру, возьмём историю о перекрещивании католиков.
                            На Руси католиков всегда перекрещивали.
                            Собор 1620 года это положение утвердил.
                            Через 50 лет Собор 1666-67 года это решение отменил.
                            Так не подскажите-ли мне, уважаемый Сергей, какое из решений верное, первое или второе?
                            Mitrofan, вы не обижайтесь и в мыслях нет вам хамить, но у вас какая-то машинная логика, единица-ноль, чет-нечет, да-нет и все. То есть вы считаете собрались епископы и все это канонично, а значит все их решения окончательны и беповоротны. Вы знаете историю православия не удивляетесь тому, что не которые соборы у нас не приняты? Того же свт. Иоанна Златоустого осудил собор, свт. Афанасия Великого то же самое, были и соборы запрещающие поклонения иконам. Ну, далее мы с вами делаем диаметрально противоположные выводы. Я о том, что о соборе судят на соответсвие Писанию и Преданию, вы как я понял усматриваете в этом некую политику. Сегодня удобно, что бы католиков перекрещивали, что же давайте перекрещивать, завтра это не удобно, давайте не будем. Перекрещевание католиков, я думаю, идет из Греции. Там в следствии принятия унии и сильного давления Ватикана принято было решение перекрещивать католиков для того что бы четко отделить Православие от Католичества, что бы народ не путался. То есть это было сделано в нравоучительных целях, в одной поместной церкви. Это как у нас староверов гоняли.
                            В настоящий момент у нас не перекрещивают католиков, священнослужителей принимают в сущем сане, так как у них сохранена апостольская преемственность, как и у ряда Протестанских Церквей.

                            Комментарий

                            • Олег2008
                              Ветеран

                              • 11 January 2008
                              • 5491

                              #6074
                              Сообщение от Нижегородов
                              А вам то что до этого минуса? Чтобы снять напряжение, предлагаю вам поставить минус в мой "статус".
                              Это к тому, что забаненный не имеет прав на отсылку любых сообщений.
                              Так что по всей видимости, сознательно создается ореол страдальца за веру - что опять таки характеризует.
                              А до минуса мне фиолетово - важен смысл сопроводительного послания. А оно свидетельствует о неадекватности......

                              Комментарий

                              • Манас
                                Участник

                                • 21 August 2005
                                • 191

                                #6075
                                Сообщение от Renev
                                Mitrofan, православные опираются на соборные решения, в отличие от протестантизма, где главный критерий личность.
                                Соборные решения вполне могут быть еретическими и никак не являются гарантией их соответствия Божьей воле, открытой в Его слове. История "ПЦ" изобилует примерами соборных решений уводивших её все дальше от истинного поклонения. Соборность - не есть критерий истинности.

                                Комментарий

                                Обработка...