Это если судить по плоти, то можно и до такого додуматься.
А через Павла говорил Тот же Дух, что и через Христа.
Просто до тех пор, пока человек не придет в полноту возраста Христова, он нуждается и в отцах, и в учителях, и в наставниках. Хотя Сам Спаситель говорит:
«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья, и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах, и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос»
(Мат.23:8-10).
А для назидания Церкви Он даровал посредством Духа Святого различные служения:
«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во вторых, пророками, в-третьих, учителями» (1Кор.12:28).
«Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями» (Евр.5:12).
«Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор.4:15).
«Поминайте наставников ваших» (Евр.13:7).
«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно» (Евр.13:17).
«Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых» (Евр. 13:24).
В том нет никакого противоречия. Просто все эти отцы, учителя и наставники должны помочь пастве прийти в такое душевное устроение, при котором они смогут быть научаемы от Единого Отца, Наставника и Учителя. А покуда верующие еще несовершенны, то они и имеют потребность в духовных помошниках.
«Когда хотим выйти из Египта и бежать от Фараона, то и мы имеем необходимую нужду в некоем Моисее, т.е. ходатае к Богу и по Боге, который, стоя посреди деяния и видения, воздевал бы за нас руки к Богу, чтобы наставляемые им перешли море грехов и победили Амалика страстей. Итак, прельстились те, которые, возложив упование на самих себя, сочли, что не имеют нужды ни в каком путеводителе; ибо исшедшие из Египта имели наставником Моисея, а избежавшие из Содома - ангела. И одни из них т.е. исшедшие из Египта, подобны тем, которые с помощию врачей исцеляют душевные страсти, а другие подобны желающим совлечься нечистоты окаянного тела; потому они и требуют помощника - Ангела, т.е. равноангельного мужа; ибо по гнилости ран потребен для нас и врач весьма искусный.»
Иоанн Лествичник.
А через Павла говорил Тот же Дух, что и через Христа.
Просто до тех пор, пока человек не придет в полноту возраста Христова, он нуждается и в отцах, и в учителях, и в наставниках. Хотя Сам Спаситель говорит:
«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья, и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах, и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос»
(Мат.23:8-10).
А для назидания Церкви Он даровал посредством Духа Святого различные служения:
«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во вторых, пророками, в-третьих, учителями» (1Кор.12:28).
«Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями» (Евр.5:12).
«Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор.4:15).
«Поминайте наставников ваших» (Евр.13:7).
«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно» (Евр.13:17).
«Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых» (Евр. 13:24).
В том нет никакого противоречия. Просто все эти отцы, учителя и наставники должны помочь пастве прийти в такое душевное устроение, при котором они смогут быть научаемы от Единого Отца, Наставника и Учителя. А покуда верующие еще несовершенны, то они и имеют потребность в духовных помошниках.
«Когда хотим выйти из Египта и бежать от Фараона, то и мы имеем необходимую нужду в некоем Моисее, т.е. ходатае к Богу и по Боге, который, стоя посреди деяния и видения, воздевал бы за нас руки к Богу, чтобы наставляемые им перешли море грехов и победили Амалика страстей. Итак, прельстились те, которые, возложив упование на самих себя, сочли, что не имеют нужды ни в каком путеводителе; ибо исшедшие из Египта имели наставником Моисея, а избежавшие из Содома - ангела. И одни из них т.е. исшедшие из Египта, подобны тем, которые с помощию врачей исцеляют душевные страсти, а другие подобны желающим совлечься нечистоты окаянного тела; потому они и требуют помощника - Ангела, т.е. равноангельного мужа; ибо по гнилости ран потребен для нас и врач весьма искусный.»
Иоанн Лествичник.
Комментарий