Я не буду особо отрицать, что не особо компетентен в вопросах различий ААЦ и ПЦ, но вот вам цитата вашего собрата c Кураевки:
То есть разница между ААЦ и ПЦ - как минимум четыре Собора!
И дальше, мнение православного священника:
"Не я начал это утверждать, но многие святые отцы и духоносные мужи. Я только придерживаюсь их мнения, ибо оно от Бога и истинно. К сожалению, это представители Армянской церкви поставили ее вне Церкви Христовой отвержением решений Халкидонского Вселенского Собора и принятием ереси монофизитства и других нарушений православной Традиции. От этого она превратилась в самоизолированную и отделенную от Вселенской Церкви однонациональную церковь, имевшей общение только с монофизитскими еретичествующими церквями. Теперь она идет на сближение с другими еретиками папистами римо-католиками и отступниками МП. Отступившим от Христа еретикам, потерявшим благодать Божию, легко договориться о дружбе и общении между собою, ибо при всех их некоторых различиях они РАВНО БЕЗБЛАГОДАТНЫ и РАВНО НЕ ЕСТЬ ЦЕРКВИ ХРИСТОВЫ, но сборища разномыслящих еретиков."
То-есть, как мы видим, до согласия ещё далеко.
1. Вселенские Соборы созывались для борьбы с ересями. В дискуссиях с еретиками вырабатывалась та богословская основа, которая поддерживалась и одобрялась святыми отцами (представителями всех поместных Церквей), и которая, принимая форму догмата, воплощалась в соборном постановлении (оросе). Например:
1) Первый Никейский Собор 325г. - Святая Церковь исповедует в Пресвятой Троице одну природу (против Ария) и три ипостаси (против Савелия).
2) Второй Константинопольский Собор 381г. - По предложению Григория Нисского против учения Македония в Символ Веры было включено словосочетание «от Отца исходящего». Константинопольский Собор принял семь канонов, где отмечались все нововведения принятые из-за ересиархов, и подчеркнул верность Никейскому Собору.
3) Третий Эфесский Собор 431г. - Против Аполлинария в Символ Веры было введено словосочетание «...рожденного прежде всех век».
Борьбу против Нестория возглавил Кирилл Александрийский. Эфесский Собор принял формулу свт. Кирилла Александрийского «единая воплощенная природа Бога-Слова».
2. Как вы думаете, на основании чего определяется истинность Вселенского Собора, как собрания представителей всех без исключения поместных церквей?
Конечно же, на основании Соборности! Вы же исповедуете Никейский Символ Веры! Там ясно сказано: Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь! Думаю, здесь не сложно догадаться, что без Соборности, без Кафоличности, т.е. без всей полноты Церкви, Собор не может быть Вселенским!
1) Первый Никейский Собор 325г. - Святая Церковь исповедует в Пресвятой Троице одну природу (против Ария) и три ипостаси (против Савелия).
2) Второй Константинопольский Собор 381г. - По предложению Григория Нисского против учения Македония в Символ Веры было включено словосочетание «от Отца исходящего». Константинопольский Собор принял семь канонов, где отмечались все нововведения принятые из-за ересиархов, и подчеркнул верность Никейскому Собору.
3) Третий Эфесский Собор 431г. - Против Аполлинария в Символ Веры было введено словосочетание «...рожденного прежде всех век».
Борьбу против Нестория возглавил Кирилл Александрийский. Эфесский Собор принял формулу свт. Кирилла Александрийского «единая воплощенная природа Бога-Слова».
2. Как вы думаете, на основании чего определяется истинность Вселенского Собора, как собрания представителей всех без исключения поместных церквей?
Конечно же, на основании Соборности! Вы же исповедуете Никейский Символ Веры! Там ясно сказано: Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь! Думаю, здесь не сложно догадаться, что без Соборности, без Кафоличности, т.е. без всей полноты Церкви, Собор не может быть Вселенским!
И дальше, мнение православного священника:
"Не я начал это утверждать, но многие святые отцы и духоносные мужи. Я только придерживаюсь их мнения, ибо оно от Бога и истинно. К сожалению, это представители Армянской церкви поставили ее вне Церкви Христовой отвержением решений Халкидонского Вселенского Собора и принятием ереси монофизитства и других нарушений православной Традиции. От этого она превратилась в самоизолированную и отделенную от Вселенской Церкви однонациональную церковь, имевшей общение только с монофизитскими еретичествующими церквями. Теперь она идет на сближение с другими еретиками папистами римо-католиками и отступниками МП. Отступившим от Христа еретикам, потерявшим благодать Божию, легко договориться о дружбе и общении между собою, ибо при всех их некоторых различиях они РАВНО БЕЗБЛАГОДАТНЫ и РАВНО НЕ ЕСТЬ ЦЕРКВИ ХРИСТОВЫ, но сборища разномыслящих еретиков."
То-есть, как мы видим, до согласия ещё далеко.
Комментарий