Против ересей, православия ...
Свернуть
X
-
Создание общин есть следствие проповеди Евангелия. Христианство с момента зарождения - религия общинная. И было бы странно если бы новообращённые христиане не объединялись.
Комментарий
-
Тогда к чему вопрос Нижегородова Есть ли в Библии указание создавать новые христианские общины минуя уже существующие? (с) ?
Комментарий
-
Угу. Христиане хоронили друг друга, писали :"Покойся в Господе" и рисовали забавы ради подвиг Геркулеса.
Там НЕТ ни "оранты", ни "доброго пастыря".
Если Вы не рассмотрели картинку 1286 того, что там есть - я Вам уже ничем помочь не могу.
В любом случае теория о том, что иконы появились в 5 веке не прокатит: они в 5-м веке были уже распространены во всей Церкви. Пример с армянами и коптами - противоположными на то время географическими "ареалами" христианства - я уже приводил. Прикиньте, сколько надо времени, чтобы постепенно, без сопротивления (иконоборчество началось только в 7 веке) "внедрить" иконопочитание во всей Церкви (весь Ближний Восток, Северная Африка, Западная и Центральная Европа, Кавказ) при консерватизме и скоростях передвижения 1-5 веков.Комментарий
-
Не думаю, что нужно было что-то внедрять.Прикиньте, сколько надо времени, чтобы постепенно, без сопротивления (иконоборчество началось только в 7 веке) "внедрить" иконопочитание во всей Церкви (весь Ближний Восток, Северная Африка, Западная и Центральная Европа, Кавказ) при консерватизме и скоростях передвижения 1-5 веков.
Появление иконописи следует из эллинистической и римской культуры. При условии того, что достаточно быстро в ранних общинах количество бывших язычников стало больше чем уверовавших иудеев с их запретами на изображения.
И достаточно быстро это большинство перенесло свои культурные предпочтения в раннюю церковь.Комментарий
-
То есть получается, что ранняя церковь загнулась, только успев родиться? Раз иконопочитание=идолопоклонство, а идолопоклонство - грех к смерти, то первые христиане закончились церквями, перечисленными в Откровении. Так?Не думаю, что нужно было что-то внедрять.
Появление иконописи следует из эллинистической и римской культуры. При условии того, что достаточно быстро в ранних общинах количество бывших язычников стало больше чем уверовавших иудеев с их запретами на изображения.
И достаточно быстро это большинство перенесло свои культурные предпочтения в раннюю церковь.Комментарий
-
Комментарий
-
Шутить изволите
НЕТ в катакоббах НИ ОДНОЙ надписи "покойся в Господе". Есть надписи "покойся в мире".
И сопровождаются эти надписи ЧИСТО ЯЗЫЧЕСКОЙ поганой свастикой.




Это с гробниц бедных римлян-язычников, а вот такая же поганая языческая свастика с гробницы богатых римлян-язычников:

И выдавать поганую языческую свастику за нечто христианское - это надо очень уметь
В любом случае теория о том, что иконы появились в 5 веке не прокатит: они в 5-м веке были уже распространены во всей Церкви.
Ну, с христианскими изображениеми в катакобах ранее 5 в. Вы уже пролетели.
Но, смотрю, с упорством достойным лучшего применения отстаиваете следующую бедиберду - повсеместное распространение икон в 5 веке.
Плиз, документальные доказательства.
Мнения православных адептов а-ля Кураев - не интересует. Исключительно археологические данные и свидетельства современников-очевидцев.
Если получится, конечно
Пример ни о чем. Вы понятия не имеете в каком веке появились иконы в армянской или коптской церквях.Пример с армянами и коптами - противоположными на то время географическими "ареалами" христианства - я уже приводил.Внедрять ничего не надо было. Когда язычников стали насильно загонять в церковь, с ними пришло и всё языческое.Прикиньте, сколько надо времени, чтобы постепенно, без сопротивления (иконоборчество началось только в 7 веке) "внедрить" иконопочитание во всей Церкви (весь Ближний Восток, Северная Африка, Западная и Центральная Европа, Кавказ) при консерватизме и скоростях передвижения 1-5 веков
Я не сильно Вас огорчу, если даже назову дату, когда язычники со своей дрянью заполонили и так уже сильно замусоренную греко-философиями церковь? Это 529-534 годы. Вот в эти годы в церковь массой пошли язычники и притащили с собой иконы.
Мы, озабочиваемся и о хранении католической веры, и о благоустроении священства, чем надеемся получить великие блага от Бога и соблюсти твердый порядок в государстве...
...
Те, которые еще не крещены, пусть идут с детьми и женами и со всеми домочадцами во св. церкви. Они немедленно должны крестить своих малолетних детей. А взрослые должны заранее поучаться писаниям, согласно с церковными правилами. Если они не будут креститься, ссылаясь на военную службу, или должность, или дела имущественные, и своих детей, жен, слуг и всех при них находящихся оставят в заблуждении и, таким образом, окажутся небрежными в этом деле, то описывать их имение и изгонять их из государства. (6 новелла Corpus a Juris Canonici - Свод гражданских законов, имп. Юстиниан)
Вот и вся недолга: веришь-не веришь, а иди и крестись, иначе ссылка с конфискацией.
Тут в церковь и поперло все языческое.Последний раз редактировалось Йицхак; 17 February 2009, 09:15 AM.Комментарий
-
Нет, не так. Первые - это первые. А 5-6 века - это уже очень-очень НЕ первые. И даже НЕ вторые, и НЕ третьи.
Церковь загнобили дважды: первый раз в 4 в. указом Феодосия который придумал католиков, и велел убивать всех некатоликов, и второй раз в 6 в. указом Юстиниана, который всем язычникам велел ходить в церковь независимо от их веры.Комментарий
-
Не поленился найти
Ну,вот Вам еще две "оранты" из катакомб:
Вот с захоронения побогаче:

А вот такая же с захоронения победнее:
Надпись: Леония (покойся) в мире.
Типичная языческая надпись, типичное изображение скорбящей женщины-язычницы с поднятыми руками, типичная языческая фреска, типичная поганая языческая свастика.
Ничего другого.
Христиане тех веков НИКОГДА не рисовали языческий символ свастику. Вот типичный христианский рисунок на захоронении:
Вот тут 1199 я уже давал другой аналогичный рисунок на христианском захоронении из катакомб.
И никаких изображений "орант" "добрых пастырей", крестов и пр.
Это всё войдет в церковь полтысячи лет спустя.Последний раз редактировалось Йицхак; 17 February 2009, 10:00 AM.Комментарий
-
Ну как я понял, автор-иудей?
Ну,вот Вам еще две "оранты" из катакомб:
Вот с захоронения побогаче:

А вот такая же с захоронения победнее:
Надпись: Леония (покойся) в мире.
Типичная языческая надпись, типичное изображение скорбящей женщины-язычницы с поднятыми руками, типичная языческая фреска, типичная поганая языческая свастика.
Ничего другого.
Христиане тех веков НИКОГДА не рисовали языческий символ свастику. Вот типичный христианский рисунок на захоронении:
Вот тут 1199 я уже давал другой аналогичный рисунок на христианском захоронении из катакомб.
И никаких изображений "орант" "добрых пастырей", крестов и пр.
Это всё войдет в церковь полтысячи лет спустя.
1-Е
Изображения христианского именно содержания действительно восходят к 3-му и даже 2-му веку
2-Е
Если аффтар находит параллели между например изображением Оранты в христианской катакомбе и изображением язычницы (если я верно понял) то что он этим хочет показать? Я например вижу лишь то, что первые христиане уже наработанные художественные образы - молящуюся жену, пастуха с овцой на плечах- использовали в СВОИХ целях и вкладывали СВОЕ содержание...Вообще генезис христианского искусства-это отдельный вопрос....соберусь-напишу...Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
Я не верю в истинность протестантизма. И кто там не слышал Христа не знаю. Я верю только Христу, он от Отца пришёл, читаю апостолов, вникаю.
Я не подозреваю, я вижу, что написано в Новом Завете, и что происходит в среде христиан. Неужели трудно сравнить?
Вот именно про поклонение иконам, костям, и разному другому, я от апостолов и не слышал. Или Новый Завет устарел и требует коррекции?5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
Христиане это знают, и библию многие из них читали, и понимают, что то, что было заповедано евреям не распространяется на христиан. Понимают и различают, однако, а не метут всё под одну гребёнку, чтобы, значит, красиво было.5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
Предание не могло, пройти мимо уст апостолов, а они ни чего про иконы и кости не говорят. Устная передача слова ведёт к необратимым искажениям его, легко проверяется, в ряду из 15-20 человек, не говоря о столетиях. Что написано пером, не вырубить топором, мудрость, однако. Остальное может оказаться пустой болтовнёй.
Глупость это, не лакмусовая бумажка, от не понимания учения Христа и Бога.
Это в православном духе, ценности для разума не представляет.5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий

Комментарий