Против ересей, православия ...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Нижегородов
    Ветеран

    • 20 July 2004
    • 2663

    #1261
    Сообщение от нота
    Конечно ничего не появляется внезапно, просто так. Языческая память сердца всегда хочет восстановить чуждый огонь. Все верно. Иконопочитание - это следствие языческой культуры, уж извините.
    Как и любой язычник вы смотрите на внешнее, а не на суть вещей. Можно по имени быть кем угодно - иудеем, протестантом, православным, иконоборцем и т.д. - и, в то же время, погрузившись в материализм, быть конченным язычником: "Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники" (Мф. 6:31,32).

    Комментарий

    • AHTOXA
      Завсегдатай

      • 22 January 2006
      • 552

      #1262
      Сообщение от нота
      rbe.... как я с вами согласна. Конечно ничего не появляется внезапно, просто так. Языческая память сердца всегда хочет восстановить чуждый огонь. Все верно. Иконопочитание - это следствие языческой культуры, уж извините.
      Нет. Это следствие любви. Следствие языческой культуры - желание жить по букве. Например, народу, который Бог захотел избрать, был сначала дан закон, чтобы он хоть как-то отвернулся от язычества. Вот и вы, хотя вам дан закон любви, возвращаетесь к закону буквы.

      Комментарий

      • AHTOXA
        Завсегдатай

        • 22 January 2006
        • 552

        #1263
        Сообщение от shepherd
        Ну вот хоть крупица здравости. Мы видим , что в конце 4-го века в церкви появляется тенденция проповедовать евангелие через образы библейских сюжетов. Заметьте, что до 4-го века этого в церкви нет.
        Не могу заметить, потому что знаю, что существуют образцы христианского искусства (или "тенденция проповедовать евангелие через образы библейских сюжетов") аж со второго века.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #1264
          Сообщение от AHTOXA
          Не могу заметить, потому что знаю, что существуют образцы христианского искусства (или "тенденция проповедовать евангелие через образы библейских сюжетов") аж со второго века.
          Изображеньица не приведете ли?
          А то знаете, говорить неправду - не есть хорошо.

          Комментарий

          • shepherd
            Ветеран

            • 11 July 2007
            • 1843

            #1265
            Сообщение от irbe
            от 4-го века мы хочешь не хочешь опустимся далее в глубь истории. ничего не появляется внезапно, просто так. св. отцы 4-го века не на пустом же месте основывали свою апологетику иконопочитания. по здравому размышлению, если такая необходимость возникала в 4-веке, то уже тогда ересь иконоборчества начала поднимать голову. значит иконы не просто существовали как минимум в 3-ем веке, но и имели распространение.
            Здравость опять пропала. Ладно изучайте, что за "апологетику иконопочитания" вели отцы 4-го века, потом поговорим, а пока к сведению, иконоборчества в 4-м и даже в 5-м нет, бороться пока не с чем, оно появляется в 7-м веке.
            временно за православных.

            Комментарий

            • AHTOXA
              Завсегдатай

              • 22 January 2006
              • 552

              #1266
              Сообщение от Йицхак
              Изображеньица не приведете ли?
              А то знаете, говорить неправду - не есть хорошо.
              РёР·РѕР±Сажения РєР°СР°РєРѕРјР±С Р РёРјР° - Google Search
              Ищите

              Комментарий

              • irbe
                Отключен

                • 15 March 2007
                • 7656

                #1267
                Сообщение от shepherd
                Здравость опять пропала. Ладно изучайте, что за "апологетику иконопочитания" вели отцы 4-го века, потом поговорим, а пока к сведению, иконоборчества в 4-м и даже в 5-м нет, бороться пока не с чем, оно появляется в 7-м веке.
                на седьмом соборе иконоборцы ссылались на св. Нила синайского, причём не на подленные его слова, а переработанные под собор иконоборцами. потом, им, иконоборцам приводили истинные письма святого и еретики честно признали что их ввели в заблуждение.
                так же в защиту икон высказывался св. Ефрем сирин(4 век) из чего видно, что поползновения иконоборцев были уже тогда.

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #1268
                  Шутить изволите?
                  Ни в каких римских катакобах НЕТ НИКАКИХ христианских фресок, датируемых РАНЕЕ 5 века.
                  Есть - будьте любезны предъявить.

                  Комментарий

                  • AHTOXA
                    Завсегдатай

                    • 22 January 2006
                    • 552

                    #1269
                    Сообщение от shepherd
                    Здравость опять пропала. Ладно изучайте, что за "апологетику иконопочитания" вели отцы 4-го века, потом поговорим, а пока к сведению, иконоборчества в 4-м и даже в 5-м нет, бороться пока не с чем, оно появляется в 7-м веке.
                    И что с того? В 4-5 веках иконы используют во всех церквях. Доказательство тому - иконопочитание у современных армян и коптов (в т.ч. эфиопов), отколовшихся в 451 году. Очевидно, что разом заставить использовать иконы во всех церквях нет никакой возможности. Тому нужно несколько веков.

                    Комментарий

                    • AHTOXA
                      Завсегдатай

                      • 22 January 2006
                      • 552

                      #1270
                      Сообщение от Йицхак
                      Шутить изволите?
                      Ни в каких римских катакобах НЕТ НИКАКИХ христианских фресок, датируемых РАНЕЕ 5 века.
                      Есть - будьте любезны предъявить.
                      Это вы шутить изволите? С 5 века катакомбы практически заброшены: гонения прекратились.

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #1271
                        Сообщение от irbe
                        на седьмом соборе иконоборцы ссылались на св. Нила синайского, причём не на подленные его слова, а переработанные под собор иконоборцами. потом, им, иконоборцам приводили истинные письма святого и еретики честно признали что их ввели в заблуждение.
                        так же в защиту икон высказывался св. Ефрем сирин(4 век) из чего видно, что поползновения иконоборцев были уже тогда.
                        Иконочтивцы могли показать всё, что в их голову взбредёт.
                        Плиз, конкретную цитату из конкретного трактата Ефрема Сирина.

                        Нил Синайский - это УЖЕ 5 век, начало подмены Писания грекописанием. Вы еще бы какого-нибудь Мансура в защиту икон привели.

                        Комментарий

                        • shepherd
                          Ветеран

                          • 11 July 2007
                          • 1843

                          #1272
                          Сообщение от AHTOXA
                          Не могу заметить, потому что знаю, что существуют образцы христианского искусства (или "тенденция проповедовать евангелие через образы библейских сюжетов") аж со второго века.
                          Со 2-го века сия тенденция только у гностиков и псевдо-христиан-язычников.
                          Они ... имеют частью нарисованные, частью из другого материала изготовленные изображения, говоря, что образ Христа сделан был Пилатом в то время, когда он жил с людьми. И они украшают их венцами и выставляют вместе с изображениями светских философов, именно с изображением Пифагора, Платона, Аристотеля и прочих; и показывают им другие знаки почтения, так же, как язычники.(Ириней Лионский)
                          Я ведь рассказывал, что сохранились изображения Павла, Петра и Самого Христа, написанные красками на досках. Естественно, что древние привыкли, особенно не задумываясь, по языческому обычаю, чтить таким образом своих спасителей.( Евсевий Памфил 4-й век)
                          временно за православных.

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #1273
                            Сообщение от AHTOXA
                            Это вы шутить изволите? С 5 века катакомбы практически заброшены: гонения прекратились.
                            ))))))))))))))
                            Тогда КАКИЕ там могут быть иконы ранее 5 века?

                            Плиз, делаете утверждения - даете изображение.
                            Ну, чтобы не попасть в категорию лжецов.

                            Комментарий

                            • irbe
                              Отключен

                              • 15 March 2007
                              • 7656

                              #1274
                              Сообщение от shepherd
                              Со 2-го века сия тенденция только у гностиков и псевдо-христиан-язычников.
                              Они ... имеют частью нарисованные, частью из другого материала изготовленные изображения, говоря, что образ Христа сделан был Пилатом в то время, когда он жил с людьми. И они украшают их венцами и выставляют вместе с изображениями светских философов, именно с изображением Пифагора, Платона, Аристотеля и прочих; и показывают им другие знаки почтения, так же, как язычники.(Ириней Лионский)
                              Я ведь рассказывал, что сохранились изображения Павла, Петра и Самого Христа, написанные красками на досках. Естественно, что древние привыкли, особенно не задумываясь, по языческому обычаю, чтить таким образом своих спасителей.( Евсевий Памфил 4-й век)
                              ну положим евсевий памфил не святой и даже не блаженный. и критики в его адрес хоть отбавляй. хотя его свидетельства как представителя 3-го века весьма ценно. значит иконы уже были и иконоборчество то же.

                              Комментарий

                              • shepherd
                                Ветеран

                                • 11 July 2007
                                • 1843

                                #1275
                                Сообщение от irbe
                                ну положим евсевий памфил не святой и даже не блаженный. и критики в его адрес хоть отбавляй. хотя его свидетельства как представителя 3-го века весьма ценно. значит иконы уже были и иконоборчество то же.
                                ))))) Ну это сегодня он не святой и не блаженный, а вот в 4-м веке
                                он один из ярчайших представителей имперской церкви так, что вам не зачёт. Есвевий знал о чём говорил.
                                временно за православных.

                                Комментарий

                                Обработка...