Как и любой язычник вы смотрите на внешнее, а не на суть вещей. Можно по имени быть кем угодно - иудеем, протестантом, православным, иконоборцем и т.д. - и, в то же время, погрузившись в материализм, быть конченным язычником: "Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники" (Мф. 6:31,32).
Против ересей, православия ...
Свернуть
X
-
-
Нет. Это следствие любви. Следствие языческой культуры - желание жить по букве. Например, народу, который Бог захотел избрать, был сначала дан закон, чтобы он хоть как-то отвернулся от язычества. Вот и вы, хотя вам дан закон любви, возвращаетесь к закону буквы.Комментарий
-
Не могу заметить, потому что знаю, что существуют образцы христианского искусства (или "тенденция проповедовать евангелие через образы библейских сюжетов") аж со второго века.Комментарий
-
Комментарий
-
от 4-го века мы хочешь не хочешь опустимся далее в глубь истории. ничего не появляется внезапно, просто так. св. отцы 4-го века не на пустом же месте основывали свою апологетику иконопочитания. по здравому размышлению, если такая необходимость возникала в 4-веке, то уже тогда ересь иконоборчества начала поднимать голову. значит иконы не просто существовали как минимум в 3-ем веке, но и имели распространение.временно за православных.Комментарий
-
-
так же в защиту икон высказывался св. Ефрем сирин(4 век) из чего видно, что поползновения иконоборцев были уже тогда.Комментарий
-
Шутить изволите?
Ни в каких римских катакобах НЕТ НИКАКИХ христианских фресок, датируемых РАНЕЕ 5 века.
Есть - будьте любезны предъявить.Комментарий
-
И что с того? В 4-5 веках иконы используют во всех церквях. Доказательство тому - иконопочитание у современных армян и коптов (в т.ч. эфиопов), отколовшихся в 451 году. Очевидно, что разом заставить использовать иконы во всех церквях нет никакой возможности. Тому нужно несколько веков.Комментарий
-
Комментарий
-
на седьмом соборе иконоборцы ссылались на св. Нила синайского, причём не на подленные его слова, а переработанные под собор иконоборцами. потом, им, иконоборцам приводили истинные письма святого и еретики честно признали что их ввели в заблуждение.
так же в защиту икон высказывался св. Ефрем сирин(4 век) из чего видно, что поползновения иконоборцев были уже тогда.
Плиз, конкретную цитату из конкретного трактата Ефрема Сирина.
Нил Синайский - это УЖЕ 5 век, начало подмены Писания грекописанием. Вы еще бы какого-нибудь Мансура в защиту икон привели.Комментарий
-
Они ... имеют частью нарисованные, частью из другого материала изготовленные изображения, говоря, что образ Христа сделан был Пилатом в то время, когда он жил с людьми. И они украшают их венцами и выставляют вместе с изображениями светских философов, именно с изображением Пифагора, Платона, Аристотеля и прочих; и показывают им другие знаки почтения, так же, как язычники.(Ириней Лионский)
Я ведь рассказывал, что сохранились изображения Павла, Петра и Самого Христа, написанные красками на досках. Естественно, что древние привыкли, особенно не задумываясь, по языческому обычаю, чтить таким образом своих спасителей.( Евсевий Памфил 4-й век)временно за православных.Комментарий
-
Комментарий
-
Со 2-го века сия тенденция только у гностиков и псевдо-христиан-язычников.
Они ... имеют частью нарисованные, частью из другого материала изготовленные изображения, говоря, что образ Христа сделан был Пилатом в то время, когда он жил с людьми. И они украшают их венцами и выставляют вместе с изображениями светских философов, именно с изображением Пифагора, Платона, Аристотеля и прочих; и показывают им другие знаки почтения, так же, как язычники.(Ириней Лионский)
Я ведь рассказывал, что сохранились изображения Павла, Петра и Самого Христа, написанные красками на досках. Естественно, что древние привыкли, особенно не задумываясь, по языческому обычаю, чтить таким образом своих спасителей.( Евсевий Памфил 4-й век)Комментарий
-
))))) Ну это сегодня он не святой и не блаженный, а вот в 4-м веке
он один из ярчайших представителей имперской церкви так, что вам не зачёт. Есвевий знал о чём говорил.временно за православных.Комментарий
Комментарий