Диспут с протестантом о предании
Свернуть
X
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита") -
Объясните это неопротестантам, которые Евхаристию считают всего лишь символом-воспоминанием. Их исповедание само за себя говорит: у нас есть Библия (т.е. книга о Христе) и воспоминание о Христе, и более для спасения нам ничего не нужно.
Не все так просто.
А Заповедь "Возлюби ближнего как самого себя" все трактуют абсолютно по-разному?
Нет! Все трактуют одинаково, только исполняют по-разному. Одни говорят, но не исполняют, другие говорят и исполняют, третьи не говорят и исполняют, а четвертые говорят, не исполняют, но других критикуют.
А кроме этой Заповеди и Первой в Писании и трактовать больше нечего. И исполнять больше нечего.
А все мы здесь всё больше напоминаем собрание гностиков, спорящих о том, чьё знание более таинственно, более действенно и наиболее древнее.Отрицание Предания в пользу Писания являет собой лишь попытку скрыть тот факт, что не существует «нейтрального» прочтения Библии, что любая попытка ее интерпретации есть создание собственного «предания», причем именно «предания человеческого», осуждаемого Словом Божиим (Марк.7:13)
(Священник Александр Усатов)Комментарий
-
Полагаю мученики первых веков не были одной безликой группой. Христос умер за каждого из нас в индивидуальности. И каждый из нас лично следует либо учению Божию либо учению человеческому. Вы думаете за человеческие учения никто не страдал и не умирал?
Так и с христианами первых веков. Кто то искал волю Божию а кто то человеческую. Ну а Римские власти преследовали всех не разделяя Божие и человеческое. Со временем человеческое приобрело государственную поддержку. Так учит Христос - если бы вы были от мира то мир любил бы своё, но поскольку вы не от мира - мир ненавидит вас.
То, что мир полюбил - было провозглашено Константином и получило государственную поддержку. А те, кто искали волю Божию - не получили любви мира сего. Ищите же правду Божию, в Христовой любви. Пусть сам Бог приведёт вас к себе.
1. Как Церковь, не руководимая Духом могла принять верные триадологические и христологические догматы и таким образом защитила Апостольскую веру от погибельных ересей? Как Церковь, не водимая Духом могла сохранить и точно определить на соборах канон Св. Писания?
2. Где же были истинные (в Вашем понимании) христиане ? Где в это время была та община, которую Вы изволили бы именовать не обмирщившейся и ищущей волю Божию (ведь ее не могло не быть)? Почему не она защитила и отстояла истину в борьбе с еретиками?
Может быть, Вы не знакомы с мнениями протестантских деноминаций на этот счет и считаете, что все разделяют столь пессимистическую точку зрения. Вот пожалуйста для иллюстрации мнение баптистов:
"Церковь собирала Священные книги в одно собрание, которое получило название канон... Собрание книг в Новозаветный канон было совершено первохристианской Цер ковью, и участники этого великого дела были ру ководимы Духом Святым. Канон Нового Завета был принят и утвержден Церковью на Лаодикийском Соборе в 363 г. и подтвержден Соборами Иппонским 393 г. и Карфагенским 397 г."
(Мицкевич В. А. Библиология. М., 1990. Заочные Библейские курсы ВСЕХБ. С. 21-22)Отрицание Предания в пользу Писания являет собой лишь попытку скрыть тот факт, что не существует «нейтрального» прочтения Библии, что любая попытка ее интерпретации есть создание собственного «предания», причем именно «предания человеческого», осуждаемого Словом Божиим (Марк.7:13)
(Священник Александр Усатов)Комментарий
-
Ну тогда и Тертуллиана в это список впишите. Да, и не стоит передергивать. Речь все же шла о защите истинного учения Церкви, а не о сугубой демонстрации истинности личной веры.
Улыбнулся. Только у православных есть умение приводить в свою защиту цитаты, которые против их же учения свидетельствуют.
ЧТО есть и ЧТО пить? Еще раз прочитайте - ЧТО. Тело и Кровь или хлеб и вино? Но недостойно едя хлеб и пья вино как духовные реальности - виновен против Тела и Крови.Да ни разу. Тут говорится, кто просто ест и пьет без рассуждений - тот ест и пьет в осуждение себе. И там же описано, что означает есть и пить на Вечере без рассуждения:
20 Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню;
21 ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.
22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? (1 Кор,11:20-22).
И ни о каком химическом составе.
Что значит святыня? Что значит участие в реальности Его Тела и Крови? Если наказание о котором говорит апостол, это следствие неуважительного отношения к тому что сделал Христос, то в чем разница этого греха от всех других? Ведь любой грех оскорбляет Господа. И почему за все без исключения грехи не предписано такого же наказания?
Отрицание Предания в пользу Писания являет собой лишь попытку скрыть тот факт, что не существует «нейтрального» прочтения Библии, что любая попытка ее интерпретации есть создание собственного «предания», причем именно «предания человеческого», осуждаемого Словом Божиим (Марк.7:13)
(Священник Александр Усатов)Комментарий
-
Ну так я ведь не отрицаю наличие истинно верующих, чистых сердцем и помыслами людей в протестантских и постпротестантских общинах. Да только вот искренность и пламенение сердца сами по себе еще не есть залог спасения...Отрицание Предания в пользу Писания являет собой лишь попытку скрыть тот факт, что не существует «нейтрального» прочтения Библии, что любая попытка ее интерпретации есть создание собственного «предания», причем именно «предания человеческого», осуждаемого Словом Божиим (Марк.7:13)
(Священник Александр Усатов)Комментарий
-
Подумайте, уважаемый брат, что было главным до записи первых свитков (через десятки лет) и формирования канона? Чем руководствовалась Церковь? Опытом Богопознания, ведь так? А куда же этот опыт делся потом? Потерялся? Стал не нужным? Как все это сочетается с Евангелием?Отрицание Предания в пользу Писания являет собой лишь попытку скрыть тот факт, что не существует «нейтрального» прочтения Библии, что любая попытка ее интерпретации есть создание собственного «предания», причем именно «предания человеческого», осуждаемого Словом Божиим (Марк.7:13)
(Священник Александр Усатов)Комментарий
-
[COLOR=royalblue]Существуют люди, которые воздыхают ο духовных благах, говорит Lagrange, которые ишут их около Господа Иисуса Христа. Но Евхаристия их отвращает; они приемлют ее только, как воспоминание прошлого. Но тогда Иисус не присуствует среди них реально, Он как бы лишен божественного свойства быть везде
Потому-то Спаситель и предложил эту Свою проповедь o Heбесном Хлебе задолго до Тайной Вечери, чтобы приготовить Своих апостолов к принятию этой мысли,
Рационалистическое же сознание среднего религиозного обывателя не может принять этой слишком дерзновенной, головокружительной мысли.
Принять Евхаристию, принять учение об обоженной плоти, ο вочеловечении Бога"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Поэтому, лютеране - это вовсе не тоже самое, что реформаты, ведь именно по вопросу Причастия Лютер с Кальвином так и не смогли найти общий язык.
Не говоря уже о баптистах, которые в основном приняли взгляд на Причастие Кальвина. Хотя, если честно, современные баптисты сами не знают своего учения, поэтому от них можно услышать все, что угодно. Что мы здесь и наблюдаем.
Вы понимаете, что Вы сейчас вновь подтвердили взгляд православной полемики, о том, что у протестантов смысл откровения сводится к букве.
Это, очевидно является неизбежным плодом лозунга "только Писание".
Начнем с того, что этот принцип стоит лишь на четвертом месте в ряду основных принципов, выдвинутых лютеранами. И это место он занимает не случайно:
1. Только Христос (solus Christus)
2. Только благодать (Божия) (sola gratia)
3. Только вера (sola fide)
4. Только Писание (sola scriptura)
Принцип "только Писание" означает, что никакие иные человеческие писания и учения не могут противоречить Священному Писанию. Не более. Если Вы с этим согласны, то Вы разделяете принцип "только Писание".
Тогда как для традиционного христианина субьектом Предания является Сам Бог, действующий в Церкви, для протестанта Он как правило исключен из участия в историческом процессе, либо имеет к нему весьма косвенное отношение.
Подумайте, уважаемый брат, что было главным до записи первых свитков (через десятки лет) и формирования канона? Чем руководствовалась Церковь? Опытом Богопознания, ведь так? А куда же этот опыт делся потом? Потерялся? Стал не нужным? Как все это сочетается с Евангелием?
Лютеранская теология исходит из того, что Бог открывается нам в Иисусе Христе. Именно Он, Иисус Христос, является спасительным откровением Бога, Словом Божьим. В прологе Евангелия от Иоанна от так и назван: «Слово», «Логос» Божий. Замечу: Словом Божьим, Божественным Логосом является Иисус Христос, а вовсе не Писание. Бог открывается в Иисусе Христе именно поэтому Христос и является объектом нашей веры, мы веруем в Него, поскольку в Его лице мы встречаемся с Самим Богом, поскольку Бог касается нас в Его личности, прощает, оправдывает и спасает нас. Библия, Писание не является объектом нашей веры. Мы в Библию не верим! Мы верим в Триединого Бога, во Христа, но не в Библию. Утверждать иное, значит не только противоречить всей христианской вероисповедной традиции, но и ставить Библию на один уровень с Богом, утверждать спасительность Библии, а не Христа.
Но неопротестанты (баптисты, пятидесятники, харизматы и пр.) все переворачивают с ног на голову. Согласно их логике получается так: Бог в своей милости дал нам Библию, как Свое Откровение. В ней содержится все, что нам необходимо знать. Помимо всего прочего в ней упоминается и о Христе. Поэтому мы должны верить во Христа. Мы должны верить во Христа потому, что о Нем говорит такая святая книга, как Библия. Христос становится всего лишь персонажем, пусть даже главным персонажем, Библии. Получается следующее: такие проповедники проповедуют не Христа больше, а именно «Слово Божие», под которым они понимают Библию. Это звучит примерно так: «Если у вас духовные проблемы, то откройте эту чудесную Книгу! В ней вы найдете помощь и утешение, ответы на все вопросы. Читая ее, вы обретете спасение!». Получается, что подспудно спасительной у таких проповедников признается все-таки Библия, а не Христос! И это, к сожалению, очень распространенная в неопротестантизме и абсолютно ложная практика. Согласно ей Библия становится первичной по отношению ко Христу. Библия, а не Христос становится Откровением Божьим. Мы должны, прежде всего, верить в Библию и уж затем, постольку поскольку, во Христа.
На самом деле все обстоит совершенно иначе. Мы веруем во Христа. И здесь следует сказать очень жесткую, но необходимую вещь: мы остались бы христианами, наша вера осталась бы христианской, даже, если бы у нас не было Библии.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Сообщение от Полиграф П.Начнем с того, что этот принцип стоит лишь на четвертом месте в ряду основных принципов, выдвинутых лютеранами.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Хотя, если честно, современные баптисты сами не знают своего учения, поэтому от них можно услышать все, что угодно. Что мы здесь и наблюдаем.
И опять не соглашусь. У лютеран точно не сводится. Мы верим в Бога, а не в Библию. И верили бы в Него даже в том случае, если бы Библии вообще не было.
Мы в Библию не верим! Мы верим в Триединого Бога, во Христа, но не в Библию.
Но неопротестанты (баптисты, пятидесятники, харизматы и пр.) все переворачивают с ног на голову. Согласно их логике получается так: Бог в своей милости дал нам Библию, как Свое Откровение. В ней содержится все, что нам необходимо знать. Помимо всего прочего в ней упоминается и о Христе. Поэтому мы должны верить во Христа. Мы должны верить во Христа потому, что о Нем говорит такая святая книга, как Библия. Христос становится всего лишь персонажем, пусть даже главным персонажем, Библии. Получается следующее: такие проповедники проповедуют не Христа больше, а именно «Слово Божие», под которым они понимают Библию. Это звучит примерно так: «Если у вас духовные проблемы, то откройте эту чудесную Книгу! В ней вы найдете помощь и утешение, ответы на все вопросы. Читая ее, вы обретете спасение!». Получается, что подспудно спасительной у таких проповедников признается все-таки Библия, а не Христос! И это, к сожалению, очень распространенная в неопротестантизме и абсолютно ложная практика.
И здесь следует сказать очень жесткую, но необходимую вещь: мы остались бы христианами, наша вера осталась бы христианской, даже, если бы у нас не было Библии.
Не понимаю, откуда такая самоуверенность и безаппеляционность в рассуждениях?
Похоже вам и вправду Библия не нужна, вы и так все знаете.
Какой-то несерьезный подход к сложнейшим вопросам.
Даже обидно за лютеран, неужели все такие?Судовой ЖурналКомментарий
-
В принципе верно, хотя я, по врожденной моей вредности, пожалуй, придерусь к словам. В центре жизни христианина любой конфессии всегда только Христос. Для православия, католичества, лютеранства, англиканства Евхаристия - это кульминация соединения со Христом в одно Тело, когда Христос пребывает в нас телесно и духовно.
Но если взять, к примеру, тех же баптистов, то центр их веры и жизни - это тоже Христос, даже если они, к сожалению, сами лишили себя Евхаристии, провозгласив ее простым воспоминанием. Ведь нельзя же сказать, что для баптиста главное не Христос, а что-то другое, верно?
видимо пока так и остается безответным. )
Давайте все же смотреть на события Реформации не глазами католика, а объективно, ок?
А объективно никакой Римско-Католической Церкви вообще не было в то время, это название взяли себе паписты уже после раскола. Существовала единая западная Церковь, которая в начале 16-го века раскололась на несколько частей: лютеране, реформаты, англикане и сторонники папы. Понимаете, не кто-то от кого-то откололся, а Церковь раскололась на несколько частей.
Например, я, как лютеранин, считаю, что это секта папистов откололись от истинной Католической Лютеранской Церкви. И у меня считать так не меньше оснований, чем у папистов считать обратное.
Для Лютера, церковь это община всех истинно верующих, призванных Духом Святым, которых Он просвещает и освящает, которым проповедуется истинное Евангелие и которые служат друг другу в любви каждый на своем месте. Для него существует единая, святая, христианская церковь, и к истинному единству приводит учение согласно Евангелию и приобщению к таинствам, в соответствии с Писанием. Но единство не требует, чтобы повсюду были одинаковые, людьми установленные предания, или обряды и церемонии.
Одесская Богословская Семинария: Альманах "Богомыслие"
..то зачем здесь акцент именно на Церкви делается? Как будто обращается к кому-то, кто считал, что можно спастись вне Церкви...Отрицание Предания в пользу Писания являет собой лишь попытку скрыть тот факт, что не существует «нейтрального» прочтения Библии, что любая попытка ее интерпретации есть создание собственного «предания», причем именно «предания человеческого», осуждаемого Словом Божиим (Марк.7:13)
(Священник Александр Усатов)Комментарий
-
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Сначала нужно предупредить, что там Церкви нет, там ересь, погибель. И не в выражениях дело. Понятно, что во II веке несколько иная культура речи была. )))
Зато все предельно четко и ясно. По словам Св. Иринея те, кто удаляются от Церкви, "пьют гнилую воду из грязи".
Само по себе хиротоническое преемство еще ни о чем не говорит. Это только один из признаков истинной Церкви. Поэтому я написал еще про неизменность учения. * Можно ли обосновать Преданием Церкви католический догмат о папском примате? Особенно учитывая тот факт, что среди римских пап встречались еретики...
Никоновские реформы затрагивали только обрядовые вопросы.Отрицание Предания в пользу Писания являет собой лишь попытку скрыть тот факт, что не существует «нейтрального» прочтения Библии, что любая попытка ее интерпретации есть создание собственного «предания», причем именно «предания человеческого», осуждаемого Словом Божиим (Марк.7:13)
(Священник Александр Усатов)Комментарий
-
Забыли только рассказать, что рядом с этим мученником еще мучеников-гностиков убивали. И тоже за Христа. В их представлении о нём. Их ПЦ канонизировала? Ну, если то, что мученник -автоматом означает, что был прав в своих заблуждениях.
И все потому что он Вашим представлениям не соответствовал (может потому что ничего о них не знал?).
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим,8:9)
Поэтому, если человек имеет по плоти хоть сто Апостольских преемств, а Духа не имеет - такому не позавидую. Даже если в личном портрете ему нарисовали нимб.
А вот человеку, имеющему Духа, даже если по плоти он ни разу не имеет ни одного преемства - такому завидую. Такой - Христов. Но Христов ни разу не будет хвастать плотским преемством или выводить из плотского преемства принадлежность к Церкви.
Ну тогда и Тертуллиана в это список впишите. Да, и не стоит передергивать. Речь все же шла о защите истинного учения Церкви, а не о сугубой демонстрации истинности личной веры.Что значит святыня? Что значит участие в реальности Его Тела и Крови? Если наказание о котором говорит апостол, это следствие неуважительного отношения к тому что сделал Христос, то в чем разница этого греха от всех других? Ведь любой грех оскорбляет Господа. И почему за все без исключения грехи не предписано такого же наказания?
И не наше дело указывать Богу как Ему устанавливать наказания, за что, какие, и кому.
И вот Вам конкретный пример:
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Матф,12:32).
Не будете меня уверять, что Сын и Дух Святой - это два разных "бога"?
Однако, если хула на Сына прощается, то хула на Духа - нет.
Далее, если хула на Сына прощается, то нерассуждение (в т.ч. молчанием) о Теле этого же самого Сына во время Вечери наказывается болезнью или даже смертью (1 Кор,11:27,30).
Т.е. хула словами прощается сразу, а вот нерассуждение, даже молча, - наказуемо.
Мы должны это просто принять. Как есть. Без нашего умничания.Комментарий
-
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает (1 Кор,11:27,30)
Если духовная реальность не является физической реальностью, то хлеб и вино ни разу не Тело и Кровь, и заболеть, а тем более умереть, из-за их неправильного принятия нельзя.Тем не менее, на Причастии мы вкушаем Святые Дары вполне материально.
Никакими "святыми дарами" Он хлеб и вино, а тем более своё Тело и Кровь, никогда не называл, и ни разу не говорил: "Вот дарю вам своё Тело на память".
Откуда псевдохристианский сленг-то этот подцепили?Комментарий
Комментарий