Диспут с протестантом о предании

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jeka2
    Христианин

    • 20 January 2007
    • 4340

    #436
    Сообщение от Alex Shevchenko
    со временем ответ на вопрос становится очевидным.
    Дай Бог познать!
    Тогда такой вопрос: кто такие "оглашённые"?
    Жизнь - это поиск Бога,
    смерть - это встреча с Ним...
    ---------------------------------
    Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
    но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

    Комментарий

    • blueberry
      Ветеран

      • 06 June 2008
      • 5614

      #437
      Сообщение от SW_Николай
      Ну вот, дорассуждались. Что же по-Вашему после Апостолов христиан вообще небыло? А как же апологеты? А как же многочисленные мученики Церкви первых веков? Их за христиан считать не нужно? ...
      Печально такое слышать. Ведь история Церкви не закончилась с написанием последних строк Библии..
      Полагаю мученики первых веков не были одной безликой группой. Христос умер за каждого из нас в индивидуальности. И каждый из нас лично следует либо учению Божию либо учению человеческому. Вы думаете за человеческие учения никто не страдал и не умирал?

      Так и с христианами первых веков. Кто то искал волю Божию а кто то человеческую. Ну а Римские власти преследовали всех не разделяя Божие и человеческое. Со временем человеческое приобрело государственную поддержку. Так учит Христос - если бы вы были от мира то мир любил бы своё, но поскольку вы не от мира - мир ненавидит вас.

      То, что мир полюбил - было провозглашено Константином и получило государственную поддержку. А те, кто искали волю Божию - не получили любви мира сего. Ищите же правду Божию, в Христовой любви. Пусть сам Бог приведёт вас к себе.
      эта тема близка к уничтожениию.

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #438
        Сообщение от SW_Николай
        Вот простые и понятные признаки истинной Церкви. Наличие апостольского преемства и неизменность учения.
        Или конкретный пример личной гордыньки. Древность заблуждений не есть истина. Если оному Иринею нечем было более показать истинность своей веры, как только рассказом о некоем преемстве, то могу только посочувствовать.
        [1 Кор.11:27] Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
        Улыбнулся. Только у православных есть умение приводить в свою защиту цитаты, которые против их же учения свидетельствуют.
        ЧТО есть и ЧТО пить? Еще раз прочитайте - ЧТО. Тело и Кровь или хлеб и вино? Но недостойно едя хлеб и пья вино как духовные реальности - виновен против Тела и Крови.
        [1 Кор.11:29]Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.Так что " знать хим. состав состав Тела и Крови", как Вы выразились, очень даже желательно.
        Да ни разу. Тут говорится, кто просто ест и пьет без рассуждений - тот ест и пьет в осуждение себе. И там же описано, что означает есть и пить на Вечере без рассуждения:
        20 Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню;
        21 ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.
        22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? (1 Кор,11:20-22).
        И ни о каком химическом составе.

        Комментарий

        • Alex Shevchenko
          Ветеран

          • 19 February 2007
          • 5997

          #439
          Сообщение от Jeka2
          Тогда такой вопрос: кто такие "оглашённые"?
          Сугубо доктринально - те, кто оглашен к Крещению. Фактически те, кто воспринимает Слово Божие и научается начальным истинам. Господь, как говорится в молитве, "оглашает их словом истины". К оглашенним сейчас можно отнести большинство - все сейчас учатся и постигают Слово Божие. Интересно, что пр. Воробьев, ректор Свято-Тихоновского иснтитута, называет народ русский крещеным, но непросвещенным. Право, ежели кто то всерьез полагает, что мы не знаем о "православных", которые под Святой Троицей понимают Христа, Божию Матерь и Николая Чудотворца, то сие скорее от собственных недоумений. Сознательная евхаристическая жизнь - вернии. И это вообще отдельный разговор.
          Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #440
            Сообщение от Alex Shevchenko
            Сознательная евхаристическая жизнь - вернии. И это вообще отдельный разговор.
            А такие есть? Ну, не считая десятка-трех, принявших крещение во взрослом возрасте. Да и то врядли прошедших оглашение.

            Кто в ПЦ крещен после оглашения? И для чего просят выйти тех, кого в природе не существует?

            Комментарий

            • Georgy
              Отключен

              • 12 August 2002
              • 8475

              #441
              Сообщение от Йицхак
              [/color]Улыбнулся. Только у православных есть умение приводить в свою защиту цитаты, которые против их же учения свидетельствуют.
              Православные в шоке...
              А всё отчего?
              А оттого, что Йицхак улыбнулся и нечто изрёк про цитату и учение...
              А доказать, да так чтоб неповадно было?

              Комментарий

              • Alex Shevchenko
                Ветеран

                • 19 February 2007
                • 5997

                #442
                Сообщение от Йицхак
                Кто в ПЦ крещен после оглашения?
                Моя сестра в возрасте 22 года, муж моей сестры в возрасте 32 лет. Масса людей.
                Сообщение от Йицхак
                И для чего просят выйти тех, кого в природе не существует?
                Ничего не должно перестать существовать только по той причине, что не входит в поле Вашего зрения и в область Вашего уразумения.
                Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                Комментарий

                • Двора
                  Ветеран

                  • 19 November 2005
                  • 55026

                  #443
                  Сообщение от SW_Николай
                  Не понял вопроса.
                  Любой , кто считает себя христианином и следует учению Христа (как его понимает), так же (само собой) считает себя и учеником Христа.
                  Широкое понятие , очень широкое , может вместить всех до одного
                  из всех перечиленных вами собраний.

                  Комментарий

                  • Димитрий73
                    Ветеран

                    • 30 April 2008
                    • 1976

                    #444
                    Сообщение от blueberry
                    Вы на верном пути. Моё слово разобьётся о притчу. А потому прислушайтесь к слову Христовому.

                    Ищите царства Божия и правды Его. Имейте любовь Божию во Христе. Познайте волю Божию а не человеческую.
                    Ну с чего вы берете что человеческую?
                    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
                    "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
                    "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

                    Комментарий

                    • Индепендент
                      верующий по Евангелию

                      • 13 March 2008
                      • 5021

                      #445
                      Мир всем!
                      Во-первых, будучи баптистом я не отношу и не считаю себя протестантом . В других темах я уже писал почему.
                      Во-вторых, какова цель этого диспута : доказать , что предание имеет равный ( или больший) авторитет с Писанием ?
                      Защитники предания , пожалуйста сформулируйте конкретно свою позицию.
                      В-третьих, о каком предании идет речь : православном или католическом?
                      В-четвертых, если предание противоречит само себе , как с этим быть?
                      В-пятых, надеюсь, что все участники данной темы уважают друг друга и не считают своих оппонентов за еретиков, но за братьев во Христе.
                      Благословений!
                      Судовой Журнал

                      Комментарий

                      • Димитрий73
                        Ветеран

                        • 30 April 2008
                        • 1976

                        #446
                        Сообщение от Jeka2
                        Не согласен со сравнением "лебедь, щука и рак". Каждый из них тащил общий груз к своей цели, а каждый христианин несет свой "груз" к общей цели.
                        Различие принципиальное.
                        Приведу такой пример: к вершине Эвереста идут три альпиниста, один с восточного склона, другой с западного, третий с южного. Идут разными путями, используют отличающееся, но в целом похожее снаряжение, но цель у всех одна: дойти до вершины.
                        Учение не столько разнит, сколько отличает, но эти отличия - это совсем не главное. Даже более того - это несущественно.
                        Вы правы. К вашим словам я бы ещё добавил пару альпинистов, спускающихся вниз, и призывающие спуститься вниз, к "вершине". А ещё парочку , или более, как кроты роющие туннели, стремящиеся к центру...
                        вариантов много.
                        Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
                        "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
                        "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

                        Комментарий

                        • Димитрий73
                          Ветеран

                          • 30 April 2008
                          • 1976

                          #447
                          Сообщение от Jeka2
                          Дай Бог познать!
                          Тогда такой вопрос: кто такие "оглашённые"?
                          Вторая часть Литургии называется Литургией оглашенных, потому что при совершении ее могут присутствовать и оглашенные, то есть готовящиеся к принятию Св. Крещения, а также кающиеся, отлученные за тяжкие грехи от Св. Причащения.
                          Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
                          "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
                          "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

                          Комментарий

                          • Димитрий73
                            Ветеран

                            • 30 April 2008
                            • 1976

                            #448
                            Сообщение от Индепедент
                            Мир всем!
                            Во-первых, будучи баптистом я не отношу и не считаю себя протестантом . В других темах я уже писал почему.
                            Во-вторых, какова цель этого диспута : доказать , что предание имеет равный ( или больший) авторитет с Писанием ?
                            Защитники предания , пожалуйста сформулируйте конкретно свою позицию.
                            В-третьих, о каком предании идет речь : православном или католическом?
                            В-четвертых, если предание противоречит само себе , как с этим быть?
                            В-пятых, надеюсь, что все участники данной темы уважают друг друга и не считают своих оппонентов за еретиков, но за братьев во Христе.
                            Благословений!
                            Как раз тут происходит всё до наоборот. Вряд ли такие диалоги роднят. Наоборот. Помести всех говорящих в одну комнату, такой гвалт будет, что зашедший с улицы, вряд ли что нибудь услышит. Не из-за того что не хочет, а не сможет. Апостол говорил, пустых слово состязаний сторониться.(не дословно). А тут, в выбранной форме диалога, состязания и ведуться. Дай волю всем, глаза бы друг другу повыцарапывали.
                            Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
                            "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
                            "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

                            Комментарий

                            • Полиграф П.
                              консультант

                              • 23 January 2007
                              • 4857

                              #449
                              Сообщение от SW_Николай
                              Вы с чем-то не согласны?
                              Самое главное, я не согласен с тем, что вы приписываете духовные искания одного человека вообще протестантам. Скажите, какое отношение имеют сомнения Лютера к учению Лютеранской церкви?
                              По поводу же намерений д-ра Лютера, я много раз слышу, что ему приписывается то и это...
                              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                              Комментарий

                              • Полиграф П.
                                консультант

                                • 23 January 2007
                                • 4857

                                #450
                                Сообщение от SW_Николай
                                См. выше мои комментарии.
                                Хорошо, пусть неопротестанты. Но это не одно и тоже, что протестанты ни исторически, ни догматически.


                                Это следует из контекста апостольского учения. Слова из Еф. 4:5 просто наилучшим образом иллюстрируют данный тезис.
                                Мне кажется, что именно эти слова вообще о предании ничего не говорят. Есть другие. Но в принципе я не спорю с тем, что Священное Писание есть часть Священного Предания. Его главная часть.




                                Прошу прощения. Поправка принята.
                                ок
                                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                                Комментарий

                                Обработка...