Диспут с протестантом о предании
Свернуть
X
-
Полагаю мученики первых веков не были одной безликой группой. Христос умер за каждого из нас в индивидуальности. И каждый из нас лично следует либо учению Божию либо учению человеческому. Вы думаете за человеческие учения никто не страдал и не умирал?Ну вот, дорассуждались. Что же по-Вашему после Апостолов христиан вообще небыло? А как же апологеты? А как же многочисленные мученики Церкви первых веков? Их за христиан считать не нужно? ...
Печально такое слышать. Ведь история Церкви не закончилась с написанием последних строк Библии..
Так и с христианами первых веков. Кто то искал волю Божию а кто то человеческую. Ну а Римские власти преследовали всех не разделяя Божие и человеческое. Со временем человеческое приобрело государственную поддержку. Так учит Христос - если бы вы были от мира то мир любил бы своё, но поскольку вы не от мира - мир ненавидит вас.
То, что мир полюбил - было провозглашено Константином и получило государственную поддержку. А те, кто искали волю Божию - не получили любви мира сего. Ищите же правду Божию, в Христовой любви. Пусть сам Бог приведёт вас к себе.эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
Или конкретный пример личной гордыньки. Древность заблуждений не есть истина. Если оному Иринею нечем было более показать истинность своей веры, как только рассказом о некоем преемстве, то могу только посочувствовать.
Улыбнулся. Только у православных есть умение приводить в свою защиту цитаты, которые против их же учения свидетельствуют.[1 Кор.11:27] Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
ЧТО есть и ЧТО пить? Еще раз прочитайте - ЧТО. Тело и Кровь или хлеб и вино? Но недостойно едя хлеб и пья вино как духовные реальности - виновен против Тела и Крови.Да ни разу. Тут говорится, кто просто ест и пьет без рассуждений - тот ест и пьет в осуждение себе. И там же описано, что означает есть и пить на Вечере без рассуждения:[1 Кор.11:29]Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.Так что " знать хим. состав состав Тела и Крови", как Вы выразились, очень даже желательно.
20 Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню;
21 ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.
22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? (1 Кор,11:20-22).
И ни о каком химическом составе.Комментарий
-
Сугубо доктринально - те, кто оглашен к Крещению. Фактически те, кто воспринимает Слово Божие и научается начальным истинам. Господь, как говорится в молитве, "оглашает их словом истины". К оглашенним сейчас можно отнести большинство - все сейчас учатся и постигают Слово Божие. Интересно, что пр. Воробьев, ректор Свято-Тихоновского иснтитута, называет народ русский крещеным, но непросвещенным. Право, ежели кто то всерьез полагает, что мы не знаем о "православных", которые под Святой Троицей понимают Христа, Божию Матерь и Николая Чудотворца, то сие скорее от собственных недоумений. Сознательная евхаристическая жизнь - вернии. И это вообще отдельный разговор.Сообщение от Jeka2Тогда такой вопрос: кто такие "оглашённые"?Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
А такие есть? Ну, не считая десятка-трех, принявших крещение во взрослом возрасте. Да и то врядли прошедших оглашение.
Кто в ПЦ крещен после оглашения? И для чего просят выйти тех, кого в природе не существует?Комментарий
-
Комментарий
-
Моя сестра в возрасте 22 года, муж моей сестры в возрасте 32 лет. Масса людей.Сообщение от ЙицхакКто в ПЦ крещен после оглашения?
Ничего не должно перестать существовать только по той причине, что не входит в поле Вашего зрения и в область Вашего уразумения.Сообщение от ЙицхакИ для чего просят выйти тех, кого в природе не существует?Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Комментарий
-
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
Мир всем!
Во-первых, будучи баптистом я не отношу и не считаю себя протестантом . В других темах я уже писал почему.
Во-вторых, какова цель этого диспута : доказать , что предание имеет равный ( или больший) авторитет с Писанием ?
Защитники предания , пожалуйста сформулируйте конкретно свою позицию.
В-третьих, о каком предании идет речь : православном или католическом?
В-четвертых, если предание противоречит само себе , как с этим быть?
В-пятых, надеюсь, что все участники данной темы уважают друг друга и не считают своих оппонентов за еретиков, но за братьев во Христе.
Благословений!Судовой ЖурналКомментарий
-
Вы правы. К вашим словам я бы ещё добавил пару альпинистов, спускающихся вниз, и призывающие спуститься вниз, к "вершине". А ещё парочку , или более, как кроты роющие туннели, стремящиеся к центру...Не согласен со сравнением "лебедь, щука и рак". Каждый из них тащил общий груз к своей цели, а каждый христианин несет свой "груз" к общей цели.
Различие принципиальное.
Приведу такой пример: к вершине Эвереста идут три альпиниста, один с восточного склона, другой с западного, третий с южного. Идут разными путями, используют отличающееся, но в целом похожее снаряжение, но цель у всех одна: дойти до вершины.
Учение не столько разнит, сколько отличает, но эти отличия - это совсем не главное. Даже более того - это несущественно.
вариантов много.Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
Вторая часть Литургии называется Литургией оглашенных, потому что при совершении ее могут присутствовать и оглашенные, то есть готовящиеся к принятию Св. Крещения, а также кающиеся, отлученные за тяжкие грехи от Св. Причащения.Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
Как раз тут происходит всё до наоборот. Вряд ли такие диалоги роднят. Наоборот. Помести всех говорящих в одну комнату, такой гвалт будет, что зашедший с улицы, вряд ли что нибудь услышит. Не из-за того что не хочет, а не сможет. Апостол говорил, пустых слово состязаний сторониться.(не дословно). А тут, в выбранной форме диалога, состязания и ведуться. Дай волю всем, глаза бы друг другу повыцарапывали.Мир всем!
Во-первых, будучи баптистом я не отношу и не считаю себя протестантом . В других темах я уже писал почему.
Во-вторых, какова цель этого диспута : доказать , что предание имеет равный ( или больший) авторитет с Писанием ?
Защитники предания , пожалуйста сформулируйте конкретно свою позицию.
В-третьих, о каком предании идет речь : православном или католическом?
В-четвертых, если предание противоречит само себе , как с этим быть?
В-пятых, надеюсь, что все участники данной темы уважают друг друга и не считают своих оппонентов за еретиков, но за братьев во Христе.
Благословений!Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
Самое главное, я не согласен с тем, что вы приписываете духовные искания одного человека вообще протестантам. Скажите, какое отношение имеют сомнения Лютера к учению Лютеранской церкви?
По поводу же намерений д-ра Лютера, я много раз слышу, что ему приписывается то и это...
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Хорошо, пусть неопротестанты. Но это не одно и тоже, что протестанты ни исторически, ни догматически.
Мне кажется, что именно эти слова вообще о предании ничего не говорят. Есть другие. Но в принципе я не спорю с тем, что Священное Писание есть часть Священного Предания. Его главная часть.Это следует из контекста апостольского учения. Слова из Еф. 4:5 просто наилучшим образом иллюстрируют данный тезис.
окПрошу прощения. Поправка принята.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий


да так чтоб неповадно было?
Комментарий