Упреки Православной вере. Ответы на них.
Свернуть
X
-
Шестой Вселенский Константинопольский собор, 19 правило:
"Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение. "
Таки Вы правы, Александр, поучать народ Вам не должно, сие творить должен Предстоятель. Вопрос делает он это или нет задавать не буду.Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Сообщение от Jeka2Вопрос делает он это или нет задавать не буду.Предстоятель
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Только вот когда бритоголовые начинают свою национальную возню, сразу их к православным записывают. И все, кто бред сивой кобыли несет с иконкой в руках, тоже к православным записывают.
Хоть бы один бритоголовый в баптисты или СИ записался для разнообразия - так нетТак вот и не надо мешать РПЦ жить в своем, отведенным ей Богом, пределе. А то получается, в России не русский народ живет (82% от общего населения), а Российская Федерация. А народность тогда наверно получается «федератики»?
Вы меня прям запутали.Ваше «ЛИЧНО» заканчивается в тот момент, когда Ваше дите, милое и родное, выходит на улицу, начинает общаться со сверстниками и учится курить вместе с ними за школой.Я уж вижу по активности как Вы ожидаете неизбежности.)))))) И главное делаете это «спокойно». Правда после общения с Вами у некоторых участников крыша едетТак ведь не веру собираются прививатьКомментарий
-
Йицхак
Это было бы очень странное "сотрудничество" - евангельские христиане, христиане-католики, христиане-лютеране и СИ стали бы сотрудничать с РПЦ(МП) во введении обязательных уроков "православной культуры" //
Хоть бы один бритоголовый в баптисты или СИ записался для разнообразия - так нет //
РПЦ(МП) - не Россия, а Россия - не РПЦ(МП).///
Меньше всего этому будут препятствовать уроки "православной культуры". Скорее наоборот: количество школьников и семей атеистов, не желающее посещать навязываемые уроки и коротающее время за школой с сигаретой в зубах возрастет.//
Вы даже не замечаете, как изначально выбранное Вами отношение к РПЦ бессознательно формирует Ваши ответы У меня почему-то не возникает желания ответить Вам тем же Не знаете почему?
Совершенно верно. Если человек всю дорогу жил вниз головой, а его ставят на ноги - крыша едет. Но что тут удивляться - мы безумны Христа ради (с)//
Совершенно верно. Собираются прививать не веру в Христа, а некий деноминационный прибамбас, лукаво именуя его "православной культурой".//
«Для чистых все чисто». (Тит. 1:15).
Так и в веру во Христа РПЦ прививать не собирается в школах. Для подобных прививок есть Церковь, куда в России вход и выход свободный. А вот Вы как раз и говорите о проповеди, коей в секуляризованной школе быть не должно.
Православная культура это культура, по сути на которой и выросло само государство Российской Федерации и вообще было сформировано. А в кого человек будет верить или верить вообще это пусть он сам выбирает свободной волей.
Нет такой культуры и быть не может. Так же как нет баптистской культуры. Есть только вера в Христа. Но её не прививают обязаловкой в школе.///
Все произведения Достоевского плод православной почвы, на которой вырос этот гений.
Поздние стихи Пушкина без знания православной культуры понять невозможно.
Письмо Чаадаева без православной культуры канули в лету. О нем не просто не знают, а не понимают, думая, что Чаадаев «западник».
Почему Москва «Златоглавая»? Что такое выражение «дорога к храму»? В Москве по любой улице (старой Москвы) можно дойти до храма, т.к. перед тем, как делать улицу, стоили храм, а от него уже шла и сама улица.
Кто не знает Ломоносова?
А кто знает о работе Ломоносова - о пользе церковных книг в российском языке? Единицы.
А ведь он дал ответы на актуальнейшие вопросы своего времени: что следует положить в основу нового литературного языка? какое место в нем занимает народно-разговорная речь? какова роль в его развитии книжно-письменных традиций? каким должно быть в нем соотношение старого и нового («старины» и «новизны»)? какие из иноязычных заимствований могут войти в него, а какие должны быть отвергнуты?..
Российские ученые и писатели до Ломоносова не различали древнерусский и церковно-славянский (старославянский) языки. Язык всех старинных книг (в основе своей церковных) они именовали «славенским». И только Ломоносов начал разграничивать церковно-славянский язык («древний моравский», «коренной славенский») и язык древнерусский («российский диалект»), оценив при этом огромную историко-культурную роль именно церковно-славянского языка в формировании и развитии русского литературно-книжного слова.
«Вначале было Слово» - а у нас оказывается тем, кто это Слово несет затыкают рот. А после кричат о бездуховности и призывают всему народу плодиться и размножаться... Брет бредом погоняет.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
...тем, кто не желает изображать на иконах Иисуса Христа, истинного Бога, приобщившегося плоти и крови, так же ближайших Его рабов..., и не поклоняется Господу нашему Иисусу Христу и Святым Его на иконах..., и не лобзает иконы..., да будет анафема... (Деян. VII вс. соб.).
9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога...
(2Иоан.1:9).
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
(Гал.1:8).
Образец для христианской жизни Иисус и Его ученики (1Иоан.2:6), которые не обращались в молитве к иконам (изображениям), статуям...
6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
(1Иоан.2:6).
Значит, место встречи всех православных с католиками изменить нельзя:
8 ...идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою...
(Откр.21:8).Комментарий
-
Само собой - некомпетентен. Но я Вас честно предупредил сразу: это у меня в подписи написано
Да у меня даже сомнений нет, что все баптисты давно уже с нимбами на головах. По крайней мере, Вы даете повод так думать.Я понимаю, что сейчас вообще в моде защищать «меньшинства». РПЦ конечно за ними не угнаться.У меня почему-то не возникает желания ответить Вам тем же Не знаете почему?Так и в веру во Христа РПЦ прививать не собирается в школах. А вот Вы как раз и говорите о проповеди, коей в секуляризованной школе быть не должно.Православная культура это культура, по сути на которой и выросло само государство Российской Федерации и вообще было сформировано.Культура православная существует. Даже Вам, взрослому человеку, это не понятно.А православная математика или география бывают?
«Вначале было Слово» - а у нас оказывается тем, кто это Слово несет затыкают рот. А после кричат о бездуховности и призывают всему народу плодиться и размножаться... Брет бредом погоняет.
А рот православным ц.-служителям никто не затыкает: вылез из "Мерседеса" - и неси Слово. И никаких проблем. Было бы желание.Комментарий
-
Особенно это хорошо видно по бритоголовым: они записываются в православные РПЦ(МП) исключительно по заданию жЫдо-масонов и под контролем баптистов и, само собой, исключительно назло РПЦ(МП) и с целью её дискредитации.
Они даже иногда в епископы Диомиды пробираются назло РПЦ(МП)Комментарий
-
мозга костей русскоязычный, сравнивает суахили с церковно-славянским...
Вот моя тёща гагаузка(тюркоязычная народность), грамоты "два класса и коридор", а прекрасно понимает суть служения и вникает в тексты Литургии...
Стучите и отворится...
Вообще, странное дело, именно неправославные то и дело поднимают тему текстов
Тянет, видать, подспудно...Комментарий
-
Вот моя тёща гагаузка(тюркоязычная народность), грамоты "два класса и коридор", а прекрасно понимает суть служения и вникает в тексты Литургии...
Вообще, странное дело, именно неправославные то и дело поднимают тему текстов
Тянет, видать, подспудно...
- Вы не грек, случайно?
- Нет, а что?
- А мне в таких случаях очень хочется быть греком (с) х/ф "Любимая женщина механика Гаврилова"Комментарий
-
Йицхак
Фактов, наверное, нет?//
Я как раз об этом и говорю: вместо Христа РПЦ(МП) хочет прививать некую "православную культуру", а поскольку проповедь в школе - вещь глупая, то её решили заменить показом картинок-икон. А кто вдуг заскучает - тот нерусский, однозначно.//
Государство Русь было сформировано погаными язычниками, приносившими жертвы (в т.ч. человеческие) бесам. Государство Российская Федерация было сформировано погаными безбожниками, убивавшими христиан.//
Может быть, я просто знаю, что такое культура? А православная математика или география бывают?//
Бред - это когда русским рассказывают о Христа не по-русски, а на непонятном и незнакомом языке (наприме, суахили или т.н. церковно-славянском).///
Сам А.С. Пушкин признавал книжно-славянскую стихию живым структурным элементом русского литературного языка. Отказываясь от «славенщины» на первом этапе своей стихотворной деятельности, Пушкин в конце 20-х годов XIX века пришел к творческой идее сопряжения церковно-библейского слова и стилей русского литературного языка. Это языковое открытие стало, по слову П. Вяземского, основой пушкинской «исторической народности».
В семантике многих церковнославянизмов сохраняются отголоски древних значений и употреблений. В этом состоит их большая художественная и культурная ценность.
В литературе классицизма церковнославянизмы были обязательным элементом возвышенного языкового употребления. Поэты-декабристы видели в них средство выражения гражданского пафоса. Романтики использовали их для формирования жанрово-стилистических особенностей книжной поэтической речи. Однако к началу 40-х годов XIX века вопрос о церковнославянизмах был окончательно снят самой практикой художественной русской литературы. Ведь для зрелой литературы вопрос об источниках отнюдь не главный: в ней складывается единая система грамматических и стилистических средств с тонко проработанным набором и взаимоперетеканием синонимов, отличающихся друг от друга еле уловимыми переходами смысла.
Церковнославянизмы (тот же лик в отличие от лица) словно бы хранят «воспоминания» о своей древней истории и былых употреблениях. Эта вековая «память» слов источник их многообразных поэтических использований, углубления и просветления духовного смысла слова, особенно когда речь заходит о предметах, связанных с богословскими темами. Под влиянием структурно близких церковнославянизмов исконно русские слова приобретали новые отвлеченные значения, одновременно сохраняя связь с живой разговорной речью.
Тем самым церковнославянизмы содействовали процессу сближения книжно-отвлеченной лексики с семантикой народной живой речи, способствовали сохранению и укреплению духовности русского слова. Сравн. синонимический ряд: путь стезя дорога колея тропа и т.п. См. переносные употребления: пути Божии, пути Провиденья неисповедимы, идти путем правды, пути жизни; мирная стезя, стезя жизни, стезя правды; всякому своя дорога (жизни), дорога правды, пойти по худой дороге; по накатанной колее, выбиться из колеи; найти свою тропу, неведомые тропы, тропа жизни, избитая тропа, верная тропа, не вались с тропы (у В.Даля: не иди против обычая) и т.п.
«С отвычкою от употребления славянских слов, замечал наш выдающийся поборник чистоты русской речи А.С. Шишков, теряется богатство и сила русского языка. А потому необходимость рассуждать о коренном значении слов, черпать из сего богатого источника, восходить как можно далее к началам оного суть единственные средства к обогащению и усовершенствованию нашей словесности».
Так накапливаются в памяти народной культурные, научные, поэтические и духовные богатства.
А рот православным ц.-служителям никто не затыкает: вылез из "Мерседеса" - и неси Слово. И никаких проблем. Было бы желание.//Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
Комментарий