Суббота.
Свернуть
X
-
Замена Субботы на Воскресенье.
В порядке уважения к религиозной свободе и к общему благу, христиане должны добиваться законного признания воскресных дней и церковных праздников нерабочими днями. Им надлежит подавать всем публичный пример молитвы, уважения и радости, а также защищать свои традиции как драгоценный вклад в духовную жизнь человеческого общества. Если законодательство страны или другие причины заставляют людей работать в воскресенье, этот день должен быть, тем не менее, прожит как день нашего освобождения, которое позволяет нам участвовать в «торжествующем соборе», «церкви первенцев, написанных на небесах» (Евр 12, 22-23). 2188
2105Коротко «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его» (Втор 5, 12). «В седьмой (день) - суббота покоя, посвященная Господу» (Исх 31, 15). 2189Суббота, представлявшая собой завершение первого творения,заменена воскресеньем, напоминающим о новом творении, начавшемся с Воскресением Христа.
И восстанет на место его презренный, и не воздадут ему царских почестей, но он придет без шума и лестью овладеет царством. И всепотопляющие полчища будут потоплены и сокрушены им, даже и сам вождь завета.(Дан.11:21,22)
и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. (Дан.7:25)как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. (Рим.11:8)
Соблюдение правосудия - радость для праведника и страх для делающих зло. (Прит.21:15)Комментарий
-
Суббота, представлявшая собой завершение первого творения,заменена воскресеньем, напоминающим о новом творении, начавшемся с Воскресением Христа.
Кроме католиков, православных и тебя, такого никто не утверждает.
Или потому, что их много - и тебе это удобней?...С ув. Монад
Велик мир у любящих Закон
Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:Комментарий
-
Комментарий
-
Поясни, если я такой непонятливый. Прочел еще и еще, но это не вырубишь, как ни читай: Суббота, представлявшая собой завершение первого творения,заменена воскресеньем, напоминающим о новом творении, начавшемся с Воскресением Христа. ???
Кем, почему и так ли это?С ув. Монад
Велик мир у любящих Закон
Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:Комментарий
-
Комментарий
-
а ты по невнимательности усомнился...
Замена Субботы на Воскресенье.
В порядке уважения к религиозной свободе и к общему благу, христиане должны добиваться законного признания воскресных дней и церковных праздников нерабочими днями. Им надлежит подавать всем публичный пример молитвы, уважения и радости, а также защищать свои традиции как драгоценный вклад в духовную жизнь человеческого общества. Если законодательство страны или другие причины заставляют людей работать в воскресенье, этот день должен быть, тем не менее, прожит как день нашего освобождения, которое позволяет нам участвовать в «торжествующем соборе», «церкви первенцев, написанных на небесах» (Евр 12, 22-23). 2188
2105Коротко «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его» (Втор 5, 12). «В седьмой (день) - суббота покоя, посвященная Господу» (Исх 31, 15). 2189Суббота, представлявшая собой завершение первого творения,заменена воскресеньем, напоминающим о новом творении, начавшемся с Воскресением Христа.
И восстанет на место его презренный, и не воздадут ему царских почестей, но он придет без шума и лестью овладеет царством. И всепотопляющие полчища будут потоплены и сокрушены им, даже и сам вождь завета.(Дан.11:21,22)
и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. (Дан.7:25)как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. (Рим.11:8)
Соблюдение правосудия - радость для праведника и страх для делающих зло. (Прит.21:15)Комментарий
-
О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя - как волны морские. (Ис.48:18)
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. (Иоан.14:15)как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. (Рим.11:8)
Соблюдение правосудия - радость для праведника и страх для делающих зло. (Прит.21:15)Комментарий
-
Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших;
ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены.(1Цар.2:3)
Ибо Я - Господь,Я не изменяюсь; (Мал.3:6)
Боже, Царь мой! Ты - тот же; (Пс.43:5)
Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.(Евр.13:8)
Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога (Ис.44:6)
Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.(Откр.22:12,13)
ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык (Втор.10:17)
Агнец ... ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей(Откр.17:14)
А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. (Иер.10:10)
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;(Иоан.14:6)
И изрек Бог все слова сии, говоря: Помни день субботний, чтобы святить его;(Исх.20:1,8)
ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.(Матф.12:8)
но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия(Откр.10:7)
ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
(Матф.16:27)
Правда Моя близка; спасение Мое восходит, и мышца Моя будет судить народы; острова будут уповать на Меня и надеяться на мышцу Мою.
(Ис.51:5)
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
(Иоан.20:28)как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. (Рим.11:8)
Соблюдение правосудия - радость для праведника и страх для делающих зло. (Прит.21:15)Комментарий
-
Сын Человеческий -Господин и Субботы!!!
Мир Верным !!!Сын человеческий - Господин и Субботы!!Ее никто неотменял,она совершится должна в сердце прежде всего,ибо внешняя суббота была лишь как бы образом внутренней ,которая есть Покой Божий,что и должен был первый человек совершить в раю,чтобы утвердившись в Покое Божьем и чтя Его,родится в этом как Воскресенье-Источник Жизни,и потекут у вас из чрева реки воды живой,но сие трудно вместить современнуму человеку,он простые начала потерял и все смешал и перепутал,крутит как кубик рубик понимание Божье.....Веришь в то что веришь,стой в этом что соблазняешь брата своего коль неможешь вразумить обьяснив...Мир всем!!!Много соделал Ты,Господи,Боже мой-о чюдесах и помышлениях Твоих о нас-кто уподобится Тебе!хотел бы я проповедывать и говорить,но они превышают число... Жертвы и приношения Ты невосхотел,Ты открыл мне уши,всесожжения и жертвы за грех Ты непотребывал.Тогда я сказал,,вот,иду,в свитке книжном написано о мне.я желаю исполнить волю Твою,Боже мой,и закон Твой у меня в сердце.Комментарий
-
Дня доброго всем, Шабат-шалом, друзья!
Только в духе едином, в духе Христа - мы братья, христиане. Если Духа Его не имеем, не лгите на истину, мы не Его.
Мы сами по себе, называющиеся верующими. На самом деле, смерти, боящиеся - так можно характеризовать большинство, а не от греха бегущие.
С Законом Бога, борЮщиеся, одной верой спасающиеся, не ведающие даже, что есть ВЕРА. Повторяем заученные фразы, человеком надуманные, а Слова Бога не разумеющие, в Него не вникающие.
Оно закрыто, для решившего распечатать и узнать значение написанного.
Верю, это, когда Верю, а когда спорю и перепроверяю - ни есть вера. Не зря ведь предлагается умалиться и стать как детям, ибо их есть Царствие Небесное.
Если не верите написанному, освященному и перепроверенному, тогда во что веруете? Вы смерти боитесь и признаться в том, даже себе не решаетесь. Кто может помочь сомневающемуся, если он, как волна?...И не говорите, что это было тогда....
Бог всегда говорит со слышащим и помогает просящему. Всегда, это, когда находит нужным....
Если этого не происходит, мы не приняты Ним. Говорю так, как испытавший в своей жизни Его присутствие.
И не хвалюсь тем, а ищу бОльшего контакта, потому, что бит был более, чем милован.Шабат-шалом!С ув. Монад
Велик мир у любящих Закон
Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:Комментарий
-
Субботникиложно утверждают, что суббота быламоральным, а не церемониальным законом.
Они говорят: «Всеостальные иудейские особые дни, временаи ежегодные праздники являютсяцеремониальными постановлениями, ноне еженедельная суббота! Однако«соблюдение субботы» по определению ничто иное, как церемониал. Лишь еехранители настолько одержимы, что немогут увидеть это.
А.Соблюдение субботы не является моральнымзаконом, потому что:
- Соблюдение субботы это не моральный закон, потому что священникам позволяется нарушать ее: Матфея 12:5; Числа 28:9-10; Иисус Навин 6:15; 3-Царств 20:29; Иона 5:10
- Соблюдение субботы не является моральным законом, поскольку это не считалось грехом, если кто в субботу вытащит животное из ямы.
- Соблюдение субботы не является моральным законом, поскольку Иисус нарушил субботу, и это не было грехом. Иоанна 5:18
- Соблюдение субботы это не моральный закон, потому что Бог никогда не намеревался связать законом о субботе все человечество: Бог НИКОГДА не осуждал язычников за нарушение субботы, и тем более не обременял соблюдением ее. Только от иудеев требовалось соблюдать субботу. Интересно заметить, что Бог порицает язычников за неисполнение всех 9-ти моральных заповедей, написанных на каменных скрижалях, но НИ РАЗУ не говорит о нарушении субботы!
- Если соблюдение субботы моральный закон, почему тогда Бог утомлен теми, кто соблюдает ее? Бог нигде не говорит, что он утомлен теми, кто НЕ крадет, НЕ прелюбодействует. Но Бог действительно сказал, что уже не может терпеть суббот: Исайя 1:13-14 «Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их». Подобное не говорится ни об одной моральной заповеди в Библии! Задумайтесь над этим.
Б.Субботники ложно утверждают, что законо субботе является моральным законом,потому что он отнесен к десяти заповедям.Пусть все субботники поймут эту крупицу неопровержимой логики:
- Бог НИКОГДА не устает от тех, кто соблюдает моральные законы.
- Бог ДЕЙСТВИТЕЛЬНО устал от тех, кто соблюдал 4-ю заповедь (закон о соблюдении субботы).
- Следовательно, закон о субботе НЕ ЯВЛЯЕТСЯ МОРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ!
- Что доказывает данный аргумент? НИЧЕГО! Закон о субботе нельзя назвать моральным только потому, что он был дан вместе с остальными девятью заповедями. Они представляют предположение как вывод, что называется круговой аргументацией!
- Любой человек, не обманутый ложным пророком (Еленой Г. Уайт), ясно поймет, что закон о субботе это церемониальный закон.
- "Moral and positive" laws по определению субботников зачастую взаимосвязаны: Левит 19:4-5; Иезекииль 18:6; Деяния 15:29
В.Согласно другому ложному доводуАдвентистов, закон о субботе являетсяморальным, ПОТОМУ ЧТО нарушение субботыкаралось смертью: Исход 31:15; 35:2. Но факттот, что неисполнение всех нижеперечисленных неморальных, илицеремониальных, законов влекло за собойсмертную казнь:
- Первенцы фараона убиты в наказание за удерживание в Египте Израиля.
- Смерть за прикосновение к ковчегу: 2-Царств 6:7
- Сыновья Аарона (Надав и Авиуд), священники, были умерщвлены за нарушение церемониального закона во время курения фимиама для Иеговы: Левит 10:1-5
- Вызывающие мертвых и волхвы будут преданы смерти: Левит 20:27
- Смерть за прикосновение к горе Хорив: Исход 19:12-13
- Недозволенное вхождение в святилище скинии: Левит 16:2
- Заглядывавшие в ковчег: 1-Царств 6:19
- Смерть за непокорность священнику: Второзаконие 17:12-13
- Истреблен = смертная казнь: Исход 31:14 «Кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего».
Г.Субботники неверно научены, что законо субботе является моральным законом,поскольку Бог лично произнес его вслух.Однако Бог лично провозглашал многие«церемониальные законы».
- Бог лично, одновременно с десятью заповедями, произнес вслух ряд законов о жертвеннике и о жертвоприношениях: Исход 20:21-26
- Субботники скажут, что «главный» моральный закон, возлюби Господа Бога и ближнего твоего, как самого себя, не был произнесен устно и лично Богом (Матфея 22:36-40). Только это уже доказывает ошибочность аргумента лично/вслух.
- Бог лично и устно говорил ко многим от Адама до Моисея относительно всесожжения: приношения Каина и Авеля.
- Бог устно и лично дал обетование о земле: Бытие 17:8
- Бог устно и лично дал повеление об обрезании: Бытие 17:10
- Бог устно и лично говорил со всеми этими людьми: Иов 38:1; 42:7; 3-Царств 19:9,12; 1-Царств 23:12; 30:8,10; Исход 33:11; Числа 2:8; Второзаконие 5:3
- Ни один отрывок Библии не учит, что сказанное устно, лично или написанное Богом будет оставаться в силе вечно!
Д.Закон о субботе морален и священен всвоей сути
- Кроме данного утверждения, какие еще доводы могут предложить субботники??? Никакого! Но мы можем доказать обратное!
- Седьмой день (суббота) был освящен не потому, что он морален в своей сути, но потому, что Бог почил в этот день! Седьмой день не стал днем отдохновения только потому, что был седьмым днем, но потому, что Бог установил его; только после того, как Бог почил в этот день, Он СДЕЛАЛ его священным, особенным по сравнению с остальными шестью днями недели.
- День сам по себе не был священным; традиция отдыхать в этот день также не указывает на его священность, но именно Божье благословение и освящение выделили этот день особо.
- В этом отношении седьмой день не является более «святым», чем любой другой иудейский праздник, благословленный Богом и отмеченный в законе Моисея.
- - - Добавлено - - -
Суббота это ветхозаветная тень или прообразнебес; Бог не намеревался продлеватьзакон о субботе после смерти Христа
Бог далиудеям много физических прообразов,которые получили новое значение в Новомзавете. Благовоние, священническиеодежды и закон о субботе, например, былиотменены и заменены молитвой, (Откровение5:8), добрыми делами (Откровение 19:8) инебесами (Евреям 4:4-11).
Аргументсубботников:«Суббота была дана до падения Адама ине является тенью, поскольку все прообразыи тени возникают уже после падения».
Опровержениедоводасубботников:
А.Субботники не придают значения следующим2-м прообразам в Эдемском саду, которыеобрывают цепочку их рассуждений:
- Адам в саду был прообразом Христа: 1-Коринфянам 15:21-22; Римлянам 5:14
- Дерево жизни в саду было прообразом: Откровение 2:17
Б.Бог почил в седьмой день, и уже позднееблагословил субботу!
- Человек согрешил в 6-й день, до того, как Бог почил.
- Суббота была освящена после наступления седьмого дня (см. Исход 16).
- Следовательно, если мы применим здесь довод Адвентистов, то выходит, что суббота вполне могла быть прообразом!
В.Библия называет субботу тенью ипрообразом:
- Колоссянам 2:16-17 «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или СУББОТУ: ЭТО ЕСТЬ ТЕНЬ БУДУЩЕГО, а тело - во Христе».
- Закон о субботе был церемониальным, поскольку, как и большинство церемониальных законов Моисея, он соотносился с новозаветным образом.
Суббота тень/прообраз Ветхий Завет ТЕКСТ Новый Завет Материальный символ Кол 2:16 Духовное значение, образ Фимиам Откр 5:8 Молитвы христиан Животные жертвы 1-Кор 5:7 Жертва Христа Святилище и храм 1-Кор 6:19 Наши физические тела Священнические одежды Откр19:8 Добрые дела христиан Гусли Еф 5:19 Сердце христианина Субботний отдых Евр 4:3-11 Небеса «суббот[а]: это есть тень будущего» Кол 2:16-17
Адвентистыседьмого дня ложно утверждают, чтосуббота является вечным знамением междуБогом и христианами.
Так каксуббота являетсязнамением междуБогом ихристианами, мыдолжны соблюдатьэтот день!Проблема состоит в том, что кровьживотных и обрезание также называются«вечными знамениями» между Богом и егонародом! Следуя логике адвентистов,обрезание и животные жертвы должныпрактиковаться сегодня наряду ссоблюдением субботы.
- - - Добавлено - - -
Субботабыла знамением только для плотскихиудеев, но никогда для христиан!
А.Суббота была знамением ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОмежду Богом и Израилем! Исход31:13-17
- Иезекииль 20:12 «Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их».
- Поскольку суббота является знамением между Богом и Израилем, нет никаких оснований требовать от христианина неиудея, чтобы тот соблюдал этот день!
- Почему Господь никогда не повелевал ни одному язычнику соблюдать субботу ни в Ветхом Завете, НИ В НОВОМ ЗАВЕТЕ?
Б.Три ветхозаветных знамения между Богоми плотскими иудеями:
- Обрезание является знамением между Богом и иудеями: «Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами». (Бытие 17:11)
- Пасхальная кровь была знамением между Богом и иудеями: «И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь». (Исход 12:13)
- Суббота знамение между Богом и иудеями: Исход 31:13-17; Иезекииль 20:12
В.Адвентисты седьмого дня сами себязагоняют в тупик и мыслят непоследовательно:
- Как субботники объясняют свою непричастность к знамению обрезания?
ОтветАдвентистов: «Это было знамениеисключительно между Авраамом и иудеями,христиане не имеют к этому отношения».
- Как субботники объясняют свою непричастность к такому знамению, как пасхальная кровь?
ОтветАдвентистов: «Это было знамениетолько для иудеев в Египте, но не дляхристиан».
- Почему христиане не должны хранить знамение субботу?
Наш ответАдвентистам: «потому что это былознамение только для иудеев, вышедшихиз Египта, но не для христиан».Комментарий
- Соблюдение субботы это не моральный закон, потому что священникам позволяется нарушать ее: Матфея 12:5; Числа 28:9-10; Иисус Навин 6:15; 3-Царств 20:29; Иона 5:10
-
Вотрывке Евреям 4:4-11 говорится, что субботадля христиан не день поклонения Богу,а небеса!
Библейскийтекст:
Евреям4:4-11 «Ибо негде сказано о седьмом[дне] так: и почил Бог в день седьмый отвсех дел Своих. И еще здесь: `не войдутв покой Мой'. [Псалом 95] Итак,как некоторым остается войти в него, ате, которым прежде возвещено, не вошлив него за непокорность, [то] еще определяетнекоторый день, `ныне', говоря черезДавида, после столь долгого времени,как выше сказано: `ныне, когда услышитеглас Его, не ожесточите сердец ваших'.[Псалом 95] Ибо если быИисус [Навин] доставил им покой, то небыло бы сказано после того о другом дне.[Псалом 95] Посему длянарода Божия еще остается субботство.Ибо, кто вошел в покой Его, тот и самуспокоился от дел своих, как и Бог отСвоих. Итак, постараемся войти в покойоный, чтобы кто по тому же примеру невпал в непокорность».
Псалом95:7-11 «Ибо Он есть Бог наш, и мы - народпаствы Его и овцы руки Его. О, если бы выныне послушали гласа Его: `не ожесточитесердца вашего, как в Мериве, как в деньискушения в пустыне, где искушали Меняотцы ваши, испытывали Меня, и виделидело Мое. Сорок лет Я был раздражаемродом сим, и сказал: это народ, заблуждающийсясердцем; они не познали путей Моих, ипотому Я поклялся во гневе Моем, что онине войдут в покой Мой».
Аргументысубботников, основанные на 4-й главепослания Евреям
- Евреям 4:9 «Посему для народа Божия еще остается субботство». Эти строки доказывают, что мы должны соблюдать иудейскую субботу.
- Греческое слово, означающее «покой» в Евреям 4:10 (саббатизмос) отличается от греческого слова, означающего «покой» в Евреям 4:1,3,5,11 (катапаусис), что явно свидетельствует о необходимости соблюдать субботу и сегодня!
Опровержениесубботнического аргумента #1:
- В 4-й главе послания Евреям упоминаются три разные субботы. Суббота для христиан в этом тексте не является еврейской субботой, но символизирует вечный покой на небесах. Часто употребляемое выражение «брат Джонс перешел Иордан вчера вечером» означает, что Джонс умер и пребывает на небесах, в обетованной христианам «земле». Павел хотел умереть и быть с Христом: Филиппийцам 1:21-24. Субботний отдых в Ханаане был прообразом отдыха, которым мы насладимся после второго пришествия Христа.
#1: Еженедельная суббота Впервые дается Израилю в 16-й главе книги Исход. «И почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. Евреям 4:4 #2: Земляобетованнаяфизическийотдых Многие из блуждавших в пустыне не вошли в покой земли обетованной, будучи непокорными. Евреям 4:6 «Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой». Евреям 4:8 #3: Духовное воплощение земли обетованной На небесах во второе пришествие:
Господь говорит через Давида в 95-м псалме: «То не было бы сказано после того о другом дне». Евреям 4:7 - Это самый последний отрывок, который субботник захотел бы привести в доказательство того, что он обязан соблюдать субботний день! Сначала, в 4-м стихе, Бог говорит о еженедельной субботе, потом Он указывает на другую субботу. Субботу, о которой мы читаем в Евреям 4:10. Этот стих показывает, что суббота остается, но это не иудейская суббота! Моисей дал Израилю субботний день впервые в гл. 16 книги Исход. Иисус Навин дал Израилю покой в земле обетованной.
- Заметьте, что впервые суббота соблюдается в гл. 16 книги Исход. Это имело в основе тот факт, что Бог почил в седьмой день сотворения. Физический отдых в земле, в которую Иисус Навин ввел израильский народ, также отождествляется с отдыхом Бога в седьмой день. Но лишь попав на небеса, мы воистину отдохнем от всех своих забот!
Евреям 4:4-11 «Ибонегдесказанооседьмом [дне] так «И почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. Иещездесь: «Не войдут в покой Мой». И суббота евреев, и покой в Палестине связывались с этим стихом в противоположность Покою, который еще остается, то есть нашему вечному покою на небесах. - Бог говорил в псалме 95, через Давида, о другом покое, который наступит после времен Иисуса Навина «Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой (в иудейскую субботу), то не было бы сказано (Богом через Давида) после того о другом дне (вечном покое на небесах).
- Иисус Навин и Иисус Христос были предвестниками обетованных наследий; Иисус Навин вел народ в Палестину; Иисус ведет христиан в небеса: Евреям 6:11-13;19-20 для совершенной уверенности в надежде... наследуют обетованияБог [дал] обетование Аврааму...надежда, которая для души естьвходит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус. Иисус Навин предвещал физическое наследие землю Ханаан, Иисус Христос духовную землю небеса.
Аргументсубботников #23 Параллельных стиха Второзаконие 1:34-35 Псалом 95:11 Евреям 4:3 И Господь разгневался, и поклялся, говоря: И потому Я поклялся во гневе Моем, что Я поклялся в гневе Моем, что никто из людей сих, из сего злого рода, они они не увидит не войдут не войдут доброй земли, которую Я клялся дать отцам вашим в покой Мой в покой Мой' Очевидно, что земля Ханаан была прообразом покоя на небесах, духовного покоя, о котором говорил Давид. Небеса это духовное исполнение обещания, данного прежде нашим прародителям.
Греческоеслово, переведенное как покой вЕвреям 4:10 (саббатизмос), отличается отгреческого слова, аналогично переведенногов Евреям 4:1,3,5,11 (катапаусис), что вочередной раз доказывает необходимостьсоблюдать субботу!
Опровержениесубботнического аргумента #2:
- Суть аргумента заключается в том, что греческое слово «саббатизмос» якобы свидетельствует об актуальности субботы для христиан. Мы полностью согласны, что суббота это вечный отдых для Бога. Именно об этом ясно говорит контекст.
- Заметьте, что данное слово больше нигде не употребляется в Библии! Удивительно, что Адвентисты основывают свою уверенность на этом слове, встречающемся лишь единожды, в то время как в Новом Завете содержится множество других упоминаний о субботе, как иудейском празднике!
- Информация о слове «покой», которая приводится в словаре греческих слов Вильяма Е. Вайна, показывает ложность выше упомянутого довода Адвентистов:
Существ.:2. КАТАПАУСИС (2663), в классическомгреческом означает «прерывающий фактор»,«оставление в покое»; в Н.З. отдых, покой;используется для обозначения (a)Господнего покоя, Деяния 7:49; Евреям3:11, 18; 4:1, 3 (дважды), 5, 11; (б) употребляетсяпо отношению и к Богу, и к человеку, 4:10.
Существ.:4. САББАТИЗМОС (4520), закон о субботе,встречается в Евреям 4:9, «субботнийотдых», «соблюдение субботы» (сроднислову sabbatizoµ, соблюдатьсубботу, используемому, напр., в книгеИсход 16:30, не в Н.З.); в данном случаесуббота означает непрерывный отдых,данный навечно верующим в их общении сОтцом и Сыном, в противоположностьеженедельной субботе, соблюдаемой всилу закона. Поскольку покой в вышеописанном смысле есть покой СамогоБога, 4:10, то верующие в полной степенисмогут насладиться им лишь в будущем,хотя в настоящем они входят в него. Какимбы образом верующие не входили вбожественный покой, данное понятиенеразрывно связано с личностью Господа.
Глаголы:2. КАТАПАУО (2664),переходной глагол, близок по смыслупервому слову, означает «прерывающаяпричина», «сдерживать», Деяния 14:18;причина для отдыха, Евреям 4:8; непереходнойглагол, отдыхать, Евреям 4:4, 10. См.Прекращать, Существ.,No. 6, Сдерживать.Комментарий
Комментарий