Sola Scriptura

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Fallrain
    реформат

    • 08 June 2004
    • 149

    #166
    Приветствую!



    Гумеров Эмиль



    /Церковь на соборах разъясняла свою позицию, чтобы не было кривотолков, отметала крайности./


    Каждый Вселенский Собор созывался по определенному поводу, в связи с необходимостью осуждения какого-либо учения внутри Церкви. Потому я и говорю, что при наличии единодушия во мнениях Соборов «вселенского» масштаба не было бы (Поместные же Соборы, конечно, могли иметь место).


    /Корректно, Николай, очень корректно (взять хотябы центральное место в служении кафолической Церкви - отношение к Евхаристии)./




    Вы, по всей видимости, введены в заблуждение тем, что у лютеран причастие, действительно, совершается под обоими видами, и хлеб присутствует в виде опресноков. Однако, ЛЦ стойко отстаивает позицию восуществления в Евхаристии вместо пресуществления, характерного для ПЦ и КЦ. В нижеприведенном случае православный источник верно цитирует «Формулу согласия» и «Шмалькальдские артикулы» и комментирует Причастие в ЛЦ (Прот. Н. Малиновский. Очерк Православного догматического богословия. М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 2003. Репринт. изд.) (курсив автора):



    «Лютеранство общецерковное учение об евхаристии видоизменило прежде всего тем, что вместо учения о присутствии И. Христа в евхаристии чрез преложение или пресуществление признало соприсутствие (inconsubstantiatio) Его Своим телом и кровию с хлебом и вином, в них и под ними (cum pane, sub pane, in pane), как бы проницание Своим телом и кровию хлеба и вина (Art. Smalk. III, 6). Это сопребывание тела и крови Христовых с евхаристическими хлебом и вином однако бывает только при «совокупности внешних видимых действий, относящихся к вечери Господней, установленных Христом, каковы именно: освящение или слова установления, преподаяние и принятие или внешнее, как говорят, устное снедение благословеннаго хлеба и вина, а также усвоение тела и крови Христовой». Но вне этого «употребления», когда «хлеб на литургии не раздается, но или носим бывает, или отлагается в дароносицы», тогда он не имеет никакой силы таинства. Другими словами, - сами в себе евхаристические хлеб и вино, вне их «употребления», и по освящении их остаются хлебом и вином (Form. Conc. I, 7; II, 7)

    Отвергнув присутсвие И. Христа в евхаристии чрез преложение хлеба и вина в тело и кровь Христову, лютеране отвергли и вытекающие отсюда выводы, и прежде всего учение об евхаристии, как жертве. Агнец Божий, учат они, раз закланный, вновь не закалается (Евр. 9, 28; 10, 14)

    То же отрицание тайны пресуществления привело лютеран к отвержению необходимости воздавать боголепное поклонение евхаристическим освященным дарам»



    /Классическое Лютеранство это (почти) чистое католичество/




    ?!.

    Не могу комментировать, т.к., боюсь, снова не понял Вашу мысль



    /а с чистым католичеством нам по пути
    /




    Заметьте, чем зачастую оборачивается дискуссия православных с протестантами. Вначале говорится о том, что претензии протестантов касаются, в основном, КЦ (злоупотреблений папства) и к ПЦ практически неприменимы. А заканчивается подобный «порочный круг» тем, что ПЦ понимает, что «по духу» КЦ все же ближе. Так было в XVI в., в XX в., то же наблюдается и в XXI-ом Впрочем, я не отрицаю. Так ведь оно и есть на самом деле (вот только Лютера в «заложники» брать все-таки не следует).



    /"Отношение к иконописи в Лютеранских Церквях скандинавской традиции, более положительное чем, у немецких лютеран. Иконы можно разделить на иконы с изображением Христа и на другие иконы, хотя Лютеранская Церковь, следуя решениям седьмого вселенского собора, признает иконопочитание, но не иконопоклонение. Между этими понятиями необходимо видеть разницу. Относиться с почтением или поклонятся."
    /




    Давайте тогда дочитаем абзац до конца: «В любом случае мы имеем дело с религиозной живописью.» Ну нет, дорогой Эмиль, в лютеранстве того «почитания», которое подразумевает ПЦ Не молятся в кирхе образу и не кладут поклоны ему Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно однажды поприсутствовать на лютеран богослуженьи (почти как у Ф. Тютчева ). Отношение к иконописи там такое же, как к назидательной живописи (подобно рисункам религиозного содержания в журнале), но не как к объекту культа. (Для аналогии приведу пример: у меня над кроватью висит прекрасная репродукция эпохи Возрождения, изображающая снятие Иисуса с креста; она, в самом деле, способна вызывать покаянное чувство, но я молитвенно не обращаюсь к этому образу.)



    /Согласен с тем, что молитв к святым в лют.традиции нет, но почитание всеже есть Как видим, разница м/у лют-ством и православием не такая уж и большая. /




    Приведенная Вами статья апеллирует к гл. IX«Апологии Аугсбургского вероисповедания» (Артикул XXI (IX) «О взывании к святым»), и приведенные слова там, в самом деле, есть. Однако далее в той же ст. XXI указывается отличие в почитании святых в ЛЦ и ортодоксии. Поскольку сам раздел «Апологии» велик, приведу лишь Интернет-ссылку на него:




    http://bohm.narod.ru/confess/concord...gia6.html#_XXI



    Замечу лишь, что «почитание» святых (учителей Церкви) в лютеранстве соответствует нашей доброй памяти о наставниках и благодетелях, но исключает взывание к ним о заступничестве и посредничестве (поскольку те, во-первых, пребывают не в этом мире и, во-вторых, не способны заменить собой Бога). Поэтому разница здесь принципиальная и недвузначная.


    /Но разве Вы будете оспаривать тот факт, что ап.Павел высказывал и свое личное мнение? [1 Кор.7:12]/




    Нет, просто Павел под «словами Господа» подразумевал закон «Писания» (на то время ВЗ), но не смел сказать еще тогда, что его слова богодухновенны. Но ведь Бог знал, согласно Промыслу Своему, что это Его предписания, которые войдут в НЗ Думаю, что ортодоксальные верующие не будут отрицать (подобно либеральным богословам) богодухновенности НЗ в целом (а не только ВЗ)?



    /Для этого нужно пребывать в Церкви. Дело не в том, что "читаем одно, подразумеваем иное", дело в другом - подразумеваем что-то одно/




    Думаю, что далеко не все даже благочестивые и воцерковленные верующие ПЦ «подразумевают что-то одно», говоря о своем вероучении (поскольку и сегодня среди них наблюдается много разнотолков, часть из которых я приводил в теме «Инквизиция и Православие»). С другой стороны, хотел бы заметить, что мой «стаж» пребывания в ПЦ наверняка намного больше, чем у многих из присутствующих на Форуме братьев-бывших протестантов Поэтому я не оцениваю православное вероучение извне, как Вам порой кажется.
    Последний раз редактировалось Fallrain; 28 July 2004, 01:49 PM.

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #167
      Привет, Николай

      Каждый Вселенский Собор созывался по определенному поводу, в связи с необходимостью осуждения какого-либо
      учения внутри Церкви. Потому я и говорю, что при наличии единодушия во мнениях Соборов «вселенского» масштаба не было бы
      (Поместные же Соборы, конечно, могли иметь место).
      Так я ведь и не говорю о единодушии; его никогда полностью не было в Церкви, однако это не мешает тому, что догматы провозглашались всилу
      своей кафоличности. Кафоличность учения и единодушие по поводу этого учения не одно и то же. Напомню также, что требование кафоличности к тому или иному догмату вовсе не мое, а ранних отцов Церкви. Когда Ириней полемизировал с гностиками он как раз и аппелировал к кафоличности, де так как учили православные есть подтверждение в Предании и Писании, а тому чему учили гностики - есть нововведение и нигде не встречалось в поместных церквях, ни у апостолов, ни у ап.мужей, ни у известных учителей Церкви.

      Вы, по всей видимости, введены в заблуждение тем, что у лютеран причастие, действительно, совершается под обоими видами, и хлеб присутствует в виде опресноков. Однако, ЛЦ стойко отстаивает позицию восуществления в Евхаристии вместо пресуществления, характерного для ПЦ и КЦ.
      Главное в ЛЦ сам факт того, что Евхаристия это не просто символ, а реальное действие. А споры о схоластических терминах, имхо, никого не сближает.

      Отвергнув присутсвие И. Христа в евхаристии чрез преложение хлеба и вина в тело и кровь Христову, лютеране отвергли и вытекающие отсюда выводы, и прежде всего учение об евхаристии, как жертве.
      Агнец Божий, учат они, раз закланный, вновь не закалается (Евр. 9, 28; 10, 14)
      Здесь был сделан определенный вывод, но интересно было бы услышать мнение лютеран по этому поводу, может быть данный вывод не вполне справедлив

      Не могу комментировать, т.к., боюсь, снова не понял Вашу мысль
      А Вы спросите по этому поводу у самих лютеран

      Заметьте, чем зачастую оборачивается дискуссия православных с протестантами. Вначале говорится о том,
      что претензии протестантов касаются, в основном, КЦ (злоупотреблений папства) и к ПЦ практически неприменимы. А
      заканчивается подобный «порочный круг»
      тем, что ПЦ понимает, что «по духу» КЦ все же ближе. Так было в XVI в., в XX в., то же наблюдается и в XXI-ом
      Так оно и есть, мы ведь говорим не о всех протестантах, а о лютеранах и англиканах, а они ближе всех остальных к католичеству.
      К католичеству без его искажений.
      М/у прочим с лютеранами у нас давно уже идет богословский диалог и не прерывается. Так что к чему-нибудь да придем.

      Впрочем, я не отрицаю. Так ведь оно и есть на самом деле (вот только Лютера в «заложники» брать все-таки не следует).
      Это еще почему? Лютер всегда считал себя католиком

      Давайте тогда дочитаем абзац до конца: «В любом случае мы имеем дело с религиозной живописью.» Ну нет, дорогой Эмиль,
      в лютеранстве того «почитания»,
      которое подразумевает ПЦ Не молятся в кирхе образу и не кладут поклоны ему
      Стоп, стоп, стоп. У нас почитание икон происходит в рамках богословия 7го Вс.Собора, которое почитательное поклонение перед иконой не считает идолопоклонством, у них как выяснилось тоже самое (по заявлению автора этой статьи), они также признают решение этого собора,
      а это главное - они не считают иконы идолами и почитание икон, как это делаем мы, идолопоклонством.

      Нет, просто Павел под «словами Господа» подразумевал закон «Писания» (на то время ВЗ), но не смел сказать еще тогда, что его слова богодухновенны. Но ведь Бог знал, согласно Промыслу Своему, что это Его предписания,
      которые войдут в НЗ Думаю, что ортодоксальные верующие не будут отрицать (подобно либеральным богословам) богодухновенности НЗ в целом (а не только ВЗ)?
      Вот Вам и принцип СС, который есть ни что иное, как мне вздумается, так я и трактую Писание. Но ведь Павел ясно указал на то, что он высказывает
      в данном месте свое мнение, а не мнение Бога, что тут еще придумывать? Когда апостол говорит Божие установление он это делает по-другому,
      "как власть имеющий".
      Что касается богодухновенности Писания. Если я не отрицаю богодухновенность НЗ целиком, то это не значит то, что я считаю, что каждая буква там
      имеет статус богодухновенности (см.выше). Писание это книга богочеловеческая, которая несет как искру Божию, так и отпечаток человеческого
      сознания - разума, его культуры и менталитета.
      С приходом Христа Бог неразрывно связан с человеком и по естеству также, это же касается и
      Его Церкви, это же касается и Церковной книги - Писания! Одно неотделимо от другого. Церковь это богочеловеческий организм

      Думаю, что далеко не все даже благочестивые и воцерковленные верующие ПЦ «подразумевают что-то одно», говоря о своем вероучении
      (поскольку и сегодня среди них наблюдается много разнотолков
      Я говорю о догматах т.е о главном, а не о прочих вещах

      С другой стороны, хотел бы заметить, что мой «стаж» пребывания в ПЦ наверняка намного больше, чем у многих из присутствующих на Форуме братьев-бывших протестантов
      Поэтому я не оцениваю православное вероучение извне, как Вам порой кажется.
      Значит Вы должны знать, что в догматических вопросах все православные едины

      Комментарий

      • Коллодиум
        Завсегдатай

        • 06 May 2004
        • 602

        #168
        Сообщение от Levite
        Сам я протестант и придерживаюсь принципа Sola Scriptura. Не смотря на то, что я считаю этот принцип наиболее объективным и в по сути своей истинным (в том понимании, в котором об был изложен реформаторами), я все же согласен, что очень много вреда Церкви было нанесено именно из-за привержености этому принципу. В частности постоянное напряжение в том, чтобы сохранить единство. Этот принцип внес разделение в христианство и продолжает их нести. Церкви разделяются из-за мелочей, которые практически всегда являются традицией, так как общей традиции в протестантстве нет. Основывается новая деноменация и с нуля начинает создаваться (хотят этого лидеры церкви или нет) новая традиция, трактования, богословие, с которыми всегда найдутся несогласные люди. Разделения в протестантстве - это симптомы болезни по имени Sola Scriptura. Я не говорю, что у ПЦ или РКЦ нет болезней.

        Дай мне каку-нибудь абсолютно бредовую идею и я ее тебе обосную с Писанием в руках. Только дай мне право повырывать стихи из контекста и пофилософствовать используя аллегории.

        Браво !Обьективный взгляд.... Я тут открою тему "Павел против Реформации" или что-то в этом духем, где постараюсь доказать что Павел никому не советовал изучать Писание без Верной Интерпретации
        ( без Предания то есть ).

        То есть Павел против самой идеи Сола Скриптура . НЕбось коринфяне и галаты и николаиты тоже "поправляли" Павла цитатами из ВЗ.


        Более того , Павел и сам-то не слишком цитирует Ветхий Завет .Даже наоборот .
        Апостолы предлагают массу своих выводов ,которых нет в ВЗ, и не обосновывают каждый вывод цитатой из ВЗ , как казалось бы должно быть по протестанстской логике.
        ( ссылку набрать в адресной строке )

        Комментарий

        • Коллодиум
          Завсегдатай

          • 06 May 2004
          • 602

          #169
          Сообщение от Fallrain

          Полагаю, Вам известны два "протестантских" критерия истинности "видимой" церкви (составляющей Церкви Кафолической). За объяснением я обращаюсь к д-рам теологии Мартину Лютеру и Филиппу Меланхтону (выделения мои - Fallrain):

          "Также среди нас учится, что одна святая Христианская Церковь будет и останется во веки веков. Это - собрание всех верующих, среди которых Евангелие проповедуется в его чистоте и Святые Таинства отправляются согласно Евангелия."
          ("Аугсбургское вероисповедание", ст. VII "О Церкви".)
          Это все очень хорошо . Они разработали СВОЕ определение , АСД-свое , СИ- свое , мормоны - свое ....


          Давайте поищем не определения Лютера-Кальвина-Сперджена , а определения ранних христиан...или того лучше - определения в Евангелии от Матфея , последние стихи.

          Прочитайте пожалуйста , о делегированной власти ( и поручении) ....
          и о том что Сам Царь будет со своими поддаными "до скончания века".

          А изучать определения Реформации интерестно , но бесполезно .Это САМОДЕЛьные определения.....увы.....
          ( ссылку набрать в адресной строке )

          Комментарий

          • Коллодиум
            Завсегдатай

            • 06 May 2004
            • 602

            #170
            Сообщение от Fallrain
            Рад Вас видеть в иной теме, Коллодиум!



            Где такая церковь существует? Это конфессиональное название?

            С уважением,
            Fallrain
            Нет , она существует в остатках своих памятников , архитектурных ,литературных , публицестических..... в виде своих свидетельств .

            Это Церковь 1-3 веков , которую все протестанты на словах признают Великой ( мученической ) а на деле игнорируют или считают заблуждающейся.....

            Впрочем что удивляться ? Такой подход отрицания Законного Авторитета применил Диотреф , который видимо был первым
            " свободомыслящим" или даже считал себя "реформатором" ...протестантом ....или еще кем-то громким названием ....
            ....ну не думал же он о себе как о САМОДЕЛе.....честное слово
            ( ссылку набрать в адресной строке )

            Комментарий

            • Коллодиум
              Завсегдатай

              • 06 May 2004
              • 602

              #171
              Сообщение от Fallrain
              Рад Вас видеть в иной теме, Коллодиум!


              Я полагаю, говоря об "обломках левитского служения", Ольгерт имел в виду приблизительно следующее. Приведу свидетельство из известной в кругах православных священнослужителей книги прот. Г. Дебольского "Православная Церковь в ее Таинствах, богослужении, обрядах и требах" (М.: Изд-во "Отчий дом", 1994, репринт. изд.). В главе под названием "Установление священных одежд клира" аргументы черпаются почти исключительно из Ветхого Завета (книги Исход, Левит и Иезекииля), окромя Откр. 1:13 и 4:4 (где упомянуты одежды Господа и "двадцати четырех старцев"), и подчеркивается ветхозаветная преемственность ПЦ касательно облачения (орфография подана согласно современному правописанию):

              "Одежды священныя, облачением в кои сопровождается посвящение на священно-церковнослужение, первоначально устроены были по образу небесному (Исх. 25:9), для Церкви ветхозаветной и по сему называются в писании ризами святыми, служебными (Исх. 28:2; 31:10; Иез. 42:14)... Подобно Церкви небесной и ветхозаветной, священныя одежды приняты и сохраняются в христианской...
              ...В ветхозаветной Церкви для возвышения благоговения к священным одеждам и богослужению запрещено было священнослужащим исходить в священных ризах из святилища во двор внешний... (Иез. 42:14; 44:19)...
              Священныя одежды издревле были "светлыя и темныя, и по примеру Церкви ветхозаветной (Исх. 28:5, 42; Иез. 44:17-18), устроялись и устрояются преимущественно изо "льна и шелка", иногда и "волны"; украшаются золотом, серебром и другими драгоценностями.

              С уважением,
              Fallrain
              Ну что могу сказать в защиту ....Стандартный аргумент.

              Если Вы внимательно прочтете книгу "Исход" и "Левит" , то увидите , что на каждом шагу повторяется слово "вечно" ,"навечно" , "во веки" , "во все времена"....

              Я не думаю, что вечность уже закончалась
              ( ссылку набрать в адресной строке )

              Комментарий

              • Коллодиум
                Завсегдатай

                • 06 May 2004
                • 602

                #172
                Сообщение от Fallrain
                Рад Вас видеть в иной теме, Коллодиум!




                Позволим ответить прот. Н. Малиновскому ("Очерк проавославного догматического богословия". - М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 2003, репринт. изд.) (орфография соответствует современному правописанию, курсив автора, подчеркивания мои):

                "Полнота любви Божией явленная вообще в искуплении, изливается на людей и в форме живой и деятельной силы, которая усвояет людям плоды искупления, возрождает и вспомоществует им соделывать свое спасение.

                ...Свои спасительныя действия в усвоении людям заслуг Искупителя благодать, по изображениям откровения, совершает, не уничтожая человеческой свободы, не действуя на нее непреодолимо, но идет на встречу человеческой свободе с дарами искупительных заслуг Христовых, иначе, - устрояет спасение человека при соучастии его самого."



                С уважением,
                Fallrain



                Правильно .Это и есть синергизм , или же иначе полупелагианство .

                В православии сохранена доктрина ранней Церкви об "уврачевании" души человека и приготовлении ее т.о. к небесной обители .

                А католики дошли до самого вульгарного юридизма , .... в итоге до кощунства индульгенций .....
                ... но юридизм в той или иной форме перешел в протестантизм .

                __________________________________________________ ______________

                Спасение человека -это процесс его уврачевания . Христос открыл
                ( юридически) дорогу спасения .
                Его Крови достаточно для бесконечного количества людей , для всех.
                Это еще юридизм . А дальше уже - синергизм (конкретное спасение конкретных людей).
                __________________________________________________ ______________

                " Закон и Пророки до Иоанна , а теперь Царство Божие проповедуется , и каждый усилием входит в него" (дословно - "штурмует его" ) - говорит Христос.
                __________________________________________________ ____________

                Это усилие человека - синергия . Богочеловек был тоже синергист .

                Его человеческая природа молилась в Гефсимании "пронеси чашу сию мимо Меня...", но в итоге человеческая природа и воля подействовала в синергии с Логосом ..и состоялся Финал Кенозиса ( Искупление).
                ( ссылку набрать в адресной строке )

                Комментарий

                • Коллодиум
                  Завсегдатай

                  • 06 May 2004
                  • 602

                  #173
                  Сообщение от Fallrain
                  Рад Вас видеть в иной теме, Коллодиум!



                  Значит, будем называть Петра, Павла и Тита "баптистами", хотя, мне кажется, они не были бы против (см. Тит. 3:5; 1 Пет. 1:23). Здесь снова дилемма: то ли Петр и Павел не принадлежали ранней Церкви, то ли ранняя Церковь - не то, что ей подчас приписывают.



                  С уважением,
                  Fallrain

                  Насчет баптиской терминологии , то она к сожалению, не встречается у ранних христиан .
                  Они придавали больше значения " неотступности" , ЧТОБЫ ГРЕХОВ НЕ ДЕЛАТЬ "потом", чем самому процессу возрождения ( искупления).
                  __________________________________________________ _____________

                  "Возрождение" в НЗ - данном случае метафора , аллегория , возвышенное описание начальной ступени "синергии" . Конечно , я не имел ввиду что слово "возрождение" не встречается в НЗ .
                  Но тот же Петр пишет о "свиньях которые возвращаются на свою блевотину..." , Павел пишет " часто о некоторых говорил, а теперь даже со слезами говорю ....." , Иоанн пишет " не все были наши , иначе бы они не ушли от нас " ...., Иаков пишет "вера без дел мертва" , Иуда пишет о лжеучителях .....

                  Ранние христиане помнили слова о "талантах" и понимали их правильно.А протестанты обычно обращают внимание на сам факт
                  " спасения" , а не на то что будет потом ( "плоды" ).

                  __________________________________________________ ___________

                  Я имел ввиду то что написал - ранние христиане уделяли внимание не столько "крещению" , не однократному получению прощения грехов и благодати , ......
                  .... сколько "неоступности" , евангелизации ,духовному росту потом - "стяжанию Св.Духа" ....

                  __________________________________________________ ____________

                  ...Это исторические факты. Кстати , Весли все это повторил ...исходя уже из Сола Скрипутра ....


                  Но сам термин "возрождение" встречается , конечно ....без триумфального баптисткого содержания этого термина .
                  " Ибо кому больше дано , с того больше и потребуют"....
                  ( ссылку набрать в адресной строке )

                  Комментарий

                  • Коллодиум
                    Завсегдатай

                    • 06 May 2004
                    • 602

                    #174
                    Сообщение от Ольгерт
                    Привет Коллодиум!


                    баптисты типа Смита крестили сами себя , безо всякой преемственности , ты в курсе ?



                    И правильно делали.

                    Приемственность в истинном крещении может быть лишь одна: Дух.

                    Другого просто нет, другое отменено вместе с "баптизмами" Закона Моисеева.

                    Если говорить о сути обряда.
                    Ну , насколько я понимаю ( согласно критике Ракмана) крещение у Вас , как и у "Армии Спасения" необязательно водное.
                    А скажем так , у Вас крещение - "это субьективное внутреннее переживание" типа "освящения" в методизме.....

                    То есть непонятно , как его вообще наблюдать , если оно не водное
                    __________________________________________________ _____________

                    Но если ты все же признаешь обычное водное крещение , то ответь почему не хотели баптисты Смита креститься у кальвинистов типа ФаллРейна ....они их что не признавали за "законных крестителей"
                    ( ссылку набрать в адресной строке )

                    Комментарий

                    • Коллодиум
                      Завсегдатай

                      • 06 May 2004
                      • 602

                      #175
                      Сообщение от Гумеров Эмиль

                      У Пелагия были последователи, которые стремились смягчить его позицию, их называют полупелагианами. В отличие от Пелагия, полупелагиане считали, что благодать Святого Духа, как особая сила, необходима, но необходима только для утверждения человека, обратившегося ко Христу, в вере и добродетели, но, по их мнению, она не является необходимой для пребывания в вере до конца жизни, для сохранения и возращения духовной жизни, полученной в Крещении. Некоторые из полупелагиан считали, что и для обращения ко Христу эта благодать не нужна.
                      Полупелагианство , семипелагиантсво , синергизм - все это названия учений которые лежат между частными мнениями Пелагия и Августина , которые оба развили диаметрально противоположные теории , отталкиваясь друг от друга.

                      По крайней мере , лютеране называют синергизм "полупелагианством" ,
                      а кальвинисты тем более .

                      Викентий Лиринский , Иоанн Кассиан никогда не были последователями Пелагия , но их зачисляют к "полупелагианам" , и самого Златоуста обвиняли в "массалианстве".

                      __________________________________________________ ____________

                      В любом случае , синергизм (чтобы под ним ни понимать ) лежит посредине между крайними точками зрения Пелагия и Августина ...
                      ( ссылку набрать в адресной строке )

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #176
                        /////////Double
                        Последний раз редактировалось Ольгерт; 30 July 2004, 10:37 AM.
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #177
                          Приветствую Вас Эмиль!
                          споры были
                          Итак что же это означает, что Церковь не была единомышленна?

                          Какой канон Бог сохранил?Коптский, маркионитский или православный?
                          Апостольский слава Богу, к ПЦ этот Канон не имеет отношения. То, что этот Канон был составлен Иконопоклонниками это было вопреки этому, а не благодаря.

                          ПЦ Святым Духом и по Преданию отобрала канон священныхкниг, при чем здесь присвоение спасения?

                          При том, что Бог бы отобрал, мне кажется, при любом раскладе. Как вы знаете, Канон не имеет отношения в Правсолавным доктринам впрямую . Доктрины доказываются путями вне КАнона, через предания, которые уже ен считаются Канониче-скими, т.е. апокрифические. То, что Пц была еще ранняя, и не обвешанная преданиями (как последней инстанцией) наверное помогло ей отбросить плевелы, которые потом их потомки в почти поставили наряду с Каноном по значимости..

                          Церковь занимается тем, чем наделил ее Христос.
                          Священством ее Христос не наделял. Это доказывается апокрифи-ческими по сути преданиями. Следовательно и Канон и Пц-доктрины - это две разные вещи.
                          Объясните. Можно ли противоречить букве при этом?Букве противоречить может все что угодно .. дея-сть Христа
                          Т.е. Христос нарушил Закон?
                          Потому, что за буквой стоит сознание людей, а оно у всех разное. Дух же может быть только один.[
                          Простите как кро-ме буквы донести дух?

                          ресь в смысле учение, школа , а не ложное исповедание.
                          Исповедание спасения через Обрезание Церковь отвергал как ересь именно идущей в разрез с новым учением. Почитайте Дн.15.
                          Христос сказал народу исполнять все, чему учили именно фарисеи, а не саддукеи.
                          Т.е. слов Христа о том, что фарисеи упраздняли заповеди не было.
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Гумеров Эмиль
                            Ветеран

                            • 07 August 2002
                            • 6711

                            #178
                            Коллодиум ,
                            Если приведенное выше православным источником определение полупелагианства верно, то я продолжаю настаивать на том, что это учение чуждо православному, а значит правильно отвергнуто Церковью.

                            Олльгерт,
                            у меня нет ни сил, ни времени, ни желания продолжать переубеждать Вас далее.

                            Комментарий

                            • Коллодиум
                              Завсегдатай

                              • 06 May 2004
                              • 602

                              #179
                              Сообщение от Гумеров Эмиль
                              Коллодиум ,

                              Если приведенное выше православным источником определение полупелагианства верно, то я продолжаю настаивать на том, что это учение чуждо православному, а значит правильно отвергнуто Церковью.
                              Полупелагиантсво ( например , Кассиан ) или полуавгустинизм ( например , Худиев ) конечно могут иметь много оттенков -----вот что я пытаюсь сказать .

                              Я Вам пытался сказать , что начиная с лютеран допущение любого участия человека в спасении приравнивается к ереси "синергизма"
                              ( впервые в нем был обвинен уже Меланхтон ).

                              ....синергизм именуется также " полупелагианством" и чем угодно ...впрочем подробнее можете посмотреть в теме "Кальвинизм" где мы как раз спорим ....


                              __________________________________________________ _____________


                              Кстати , читал на каком-то форуме некий "диалог Эмиля и Дмитрия" на пару десятков страниц ....Эмиль в данном случае Вы ?

                              .....этот диалог сильно напоминает диалог с глухим ...Вы ему что-то одно , а он Вам - совсем про другое ....
                              ( ссылку набрать в адресной строке )

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #180
                                у меня нет ни сил, ни времени, ни желания продолжать переубеждать Вас далее.
                                Естественно "против Скриптуры трудно идти тебе ЭМиль".
                                PS
                                Кстати вами любимая фарисейская секта распяла Христа. ТАк к слову. Кто еретик как не тот, кто распинает Христа и созждел спасение на делах ЗАкона?
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...