Немного об иконах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алек.
    Участник

    • 19 March 2007
    • 191

    #481
    Сообщение от komi
    Неуч.


    Алек., Вы тупой? Или только прикидываетесь? У Вас же модно под юродивого косить. Блаженно!
    Ругаетесь Вы не хуже Лютера...

    Но для Вас лично ПОВТОРЮСЬ.


    Седмица - Седмица.RU//Библиотека

    1.3. Учение Церкви об иконе
    • Как уже было сказано выше, окончательно учение Церкви о священных образах было догматически оформлено на VII Вселенском Соборе (787 г.). Собор, в основном, подтвердил и узаконил основные положения богословия иконы, сформулированные св. Иоанном Дамаскином [10]:
    • Невидимого Бога изобразить невозможно, изображается же на иконах лишь воплотившийся Христос.
    • Иконы выполняют коммеморативную функцию, т.е. напоминают нам о тех, кого мы почитаем, и анагогическую функцию "пробуждают и возносят наш ленивый, неискусный и грубый ум в горний мир".
    На Большом Московском Соборе 1667 г., окончательно закрепившем с среди прочего было сделано определение, запрещавшее антропоморфные изображения Бога-Отца.

    Вопросу изобразимости Божества, и в частности Бога Отца, в Деяниях Собора посвящена глава В 43, озаглавленная: «О иконописцех и Саваофе»[1]. «Повелеваем убо над иконописцами, искусну художнику, и доброму человеку (от духовнаго чина) во старостах, сиречь началником и дозорщиком быти. Да не поругаются невежди святым иконам, Христа и Его Богоматере, и угодников Его, худым и нелепым писмом пищуще: и да престанет всякое суемудрие не праведное, иже обыкоша всяк собою писати безсвидетельства: сиречь Господа Саваофа образ в различных видех [...]. Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати: в нелепых и не приличных видениих зане Саваофа (сиречь Отца) никтоже виде когда воплоти. Токмо якоже Христос виден бысть в плоти, тако и живописуется, сиречь воображается по плоти: а не по Божеству: подобие и Пресвятая Богородица, и прочии святии Божии.

    Несмотря на эти определения в РПЦ по сей день есть сторонники мнения, что Бога-Отца можно изображать.

    Хотя если честно Богослужебных икон НЕ ВСТРЕЧАЛ!

    Не НАДО ПУТАТЬ РОСПИСИ НА СТЕНАХ И БОГОСЛУЖЕБНЫЕ КАНОНИЧЕСКИЕ ИКОНЫ.
    ПОТОМУ-ЧТО НА СТЕНАХ ИНОГДА И БЕСОВ РИСУЮТ И ГРЕШНИКОВ В ВИДЕ ИЛЮСТРАЦИИ, НО ПЕРЕД ЭТИМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ НИКТО НЕ МОЛИТЬСЯ....

    По поводу поста...

    В предверии Пасхи звучат кроткие наставления с самым кротким эпиграфом:

    Алек., Вы тупой? Или только прикидываетесь? У Вас же модно под юродивого косить. Блаженно!

    Комментарий

    • komi
      За Родину! За Сталина!

      • 09 August 2005
      • 6443

      #482
      Сообщение от Алек.
      В предверии Пасхи звучат кроткие наставления с самым кротким эпиграфом:

      Алек., Вы тупой? Или только прикидываетесь? У Вас же модно под юродивого косить. Блаженно!
      Алек., это был вопрос, а не ругательство. Знаете, чем отличаются вопросительные и повествовательные предложения? Это во-первых.

      Во-вторых, я знаю, что изображать Б-га нельзя, и не из ваших махеровых Соборов, а из Библии. Повторяюсь еще раз, Бог-Отец изображен в учебнике "Закон Божий", который издается с благословения РПЦ МП. А также самолично созерцала изображение Бога-Отца в храме лужка спасителя и еще в нескольких храмах в Москве.

      Будем дальше тупить? Или признаетесь, что Вам нечем крыть мою карту? - Это были вопросительные предложения.
      Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
      Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

      Комментарий

      • Алек.
        Участник

        • 19 March 2007
        • 191

        #483
        Сообщение от komi
        Алек., это был вопрос, а не ругательство. Знаете, чем отличаются вопросительные и повествовательные предложения? Это во-первых.

        Во-вторых, я знаю, что изображать Б-га нельзя, и не из ваших махеровых Соборов, а из Библии. Повторяюсь еще раз, Бог-Отец изображен в учебнике "Закон Божий", который издается с благословения РПЦ МП. А также самолично созерцала изображение Бога-Отца в храме лужка спасителя и еще в нескольких храмах в Москве.

        Будем дальше тупить? Или признаетесь, что Вам нечем крыть мою карту? - Это были вопросительные предложения.
        Что Вы имеете ввиду под словом "тупить"...

        Повторяю, то что Вы видели - это НЕ ИКОНЫ, перед которыми моляться...

        В притворе на стенах всегда рисуют страшный суд и толпу чертей, но Вы же не скажете, что это и есть иконы, перед которыми чертям бьют поклоны...

        Кстати, слово Неуч - у Вас утвердительное, и учитывая дальнейший контекст, можно предположить, что Вы не спрашивали о моей тупизне...а намекали...

        Комментарий

        • Alex Shevchenko
          Ветеран

          • 19 February 2007
          • 5997

          #484
          Сообщение от Komi
          махеровых Соборов
          А как это, махеровые Соборы?
          Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

          Комментарий

          • Searhey
            Ветеран

            • 30 November 2002
            • 4505

            #485
            Сообщение от ma3471
            Я понял для чего Вас сюда бес занёс!!! Он Вами (делая из Вас дурака) специально доводит людей, чтобы они разгневались на Вас или произнесли в сердцах "пустой, безумный". А он (бес) запишет в качестве обвинения на Суде за душой Вашего оппонента нарушение закона Божиего!!!!

            Вот для чего Вы здесь!
            Миша, по отношению к нам (подставить под нарушение) это так и есть, ты абсолютно прав. Держись!!!!!

            А большинство из остальных участников этот бес сейчас тягает по теме из угла в угол, от вопроса к вопросу - так что практически каждый из неправославных участников этой темы тут наговорил уже столько и такого... За такие убеждения в собраниях каждого из них не то что "ставят на замечание" - отлучают!!! Но они сейчас этого не видят ни за собой, ни друг за другом. В данном случае верна поговорка: "ворон ворону глаз не выклюет..."

            Спаси, Господи!
            О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

            Комментарий

            • ma3471
              Ghjofqnt!!Казистый Годяй

              • 08 July 2005
              • 3936

              #486
              Чё щас бууудееет

              Сообщение от komi
              Будем дальше тупить? Или признаетесь, что Вам нечем крыть мою карту? - Это были вопросительные предложения.
              А откуда Вы знаете, что Бог Отец Сам Себя не представляет в виде Ветхого днями? Сын похож на Отца? Не может быть не похож.

              А почему Сын (да и мы как образ и подобие и будущие возможные чада Божии) имеет вид Человека? Почему именно такой вид?

              Потому, что Бог так ЗАХОТЕЛ, чтобы выглядело чадо Его. А чадо на родителей похоже не только в духе, но и во плоти.

              Значит человеческий вид это то как Сам Бог хочет видеть Себя.

              И показывал пророкам в таком виде Себя (Ветхий днями).

              А Вы с кулаками на Его образ кидаетесь.
              ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

              Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

              Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
              Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
              Аминь.
              Молитва св. Ефрема Сирина

              Комментарий

              • Алек.
                Участник

                • 19 March 2007
                • 191

                #487
                Картинки поищу , а вот ссылки некоторые дам сейчас:

                Икона сопутствует Церкви в течение всей ее истории, а отнюдь не начиная с VII Собора. Всем известно, например, что итальянские города Помпея и Геркуланум погибли в 79 году. Даже по протестантским меркам это еще время апостольской, неискаженной Церкви. Не все апостолы к этому году уже ушли из нашего мира. Так вот, при раскопках в этом засыпанном пеплом городе были найдены стенные росписи на библейские сюжеты и изображения креста (18). Находки следов христианского присутствия в Геркулануме тем интереснее, что, как известно (Деян. 28, 13), ап. Павел проповедовал в Путеоле, в 10 км от Помпеи. С противоположного края Римской империи - катакомбы Дура-Европос в Междуречье - от II века до нас дошли другие фрески катакомбных христиан (кстати, с изображением Девы Марии)

                Это из Кураева:Андрей Кураев. ИКОНА В БИБЛИИ.

                Ссылается он в (18):
                18. См. Козаржевский А. Ч. Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы. - М., 1985, глава "Новый Завет в свете археологических открытий".

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #488
                  С самым серьезным выражением лица. А как в суде

                  [quote=ma3471;844085]Ой! А я знаете как то НЕ ЗАМЕТИЛ, что у Вас сей страсти к пустым словопрениям то и нет... Кстати Вы ошибку арфиграфическую сделали в Вашем профиле, Вы написали "беЗ пристрастия к словопрениям ", а надо писать "беС пристрастия к словопрениям". Так оно вернее будет профиль Ваш отражать.

                  Я понял для чего Вас сюда бес занёс!!! Он Вами (делая из Вас дурака) специально доводит людей, чтобы они разгневались на Вас или произнесли в сердцах "пустой, безумный". А он (бес) запишет в качестве обвинения на Суде за душой Вашего оппонента нарушение закона Божиего!!!!

                  Вот для чего Вы здесь!
                  ***
                  Миша, про орфографические ошибки - однозначно не ко мне

                  А насчет второго: Миша! Я не понял Вы на беса мне жалуетесь как юристу? Или на меня бесу?

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #489
                    Да, так я и подумал

                    Сообщение от Алек.
                    Картинки поищу , а вот ссылки некоторые дам сейчас:

                    Икона сопутствует Церкви в течение всей ее истории, а отнюдь не начиная с VII Собора. Всем известно, например, что итальянские города Помпея и Геркуланум погибли в 79 году. Даже по протестантским меркам это еще время апостольской, неискаженной Церкви. Не все апостолы к этому году уже ушли из нашего мира. Так вот, при раскопках в этом засыпанном пеплом городе были найдены стенные росписи на библейские сюжеты и изображения креста (18). Находки следов христианского присутствия в Геркулануме тем интереснее, что, как известно (Деян. 28, 13), ап. Павел проповедовал в Путеоле, в 10 км от Помпеи. С противоположного края Римской империи - катакомбы Дура-Европос в Междуречье - от II века до нас дошли другие фрески катакомбных христиан (кстати, с изображением Девы Марии)

                    Это из Кураева:Андрей Кураев. ИКОНА В БИБЛИИ.

                    Ссылается он в (18):
                    18. См. Козаржевский А. Ч. Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы. - М., 1985, глава "Новый Завет в свете археологических открытий".

                    Да. Товарищ Кураев не только редкий знаток и толкователь Писания, но и такой же любитель говорить правду, только правду и ничего, кроме правды
                    Картинки, плиз. И работу оного Козаржевского тоже . Не читали сами то?

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #490
                      Сообщение от Алек.
                      Картинки поищу , а вот ссылки некоторые дам сейчас:

                      Икона сопутствует Церкви в течение всей ее истории, а отнюдь не начиная с VII Собора. Всем известно, например, что итальянские города Помпея и Геркуланум погибли в 79 году. Даже по протестантским меркам это еще время апостольской, неискаженной Церкви. Не все апостолы к этому году уже ушли из нашего мира. Так вот, при раскопках в этом засыпанном пеплом городе были найдены стенные росписи на библейские сюжеты и изображения креста (18). Находки следов христианского присутствия в Геркулануме тем интереснее, что, как известно (Деян. 28, 13), ап. Павел проповедовал в Путеоле, в 10 км от Помпеи. С противоположного края Римской империи - катакомбы Дура-Европос в Междуречье - от II века до нас дошли другие фрески катакомбных христиан (кстати, с изображением Девы Марии)

                      Это из Кураева:Андрей Кураев. ИКОНА В БИБЛИИ.

                      Ссылается он в (18):
                      18. См. Козаржевский А. Ч. Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы. - М., 1985, глава "Новый Завет в свете археологических открытий".

                      МИФ О ХРИСТИАНСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЯХ В ПОМПЕЯХ И ГЕРКУЛАНУМЕ. Алексей Комлев.

                      Довольно часто в спорах с протестантами, отрицающими иконы, упоминаются христианские изображения, якобы имевшие место в Помпеях и Геркулануме римских городах, засыпанных пеплом при извержении вулкана Везувий в 79 г х.э. Этот аргумент должен иметь особый вес, так как в засыпанных городах был практически законсервирован неизменным пласт культуры времен самого начала распространения христианства. Ведь в катакомбах других римских городов за прошедшие 2000 лет могло появится что угодно, и доказать, что какие-либо найденные там изображения относятся к самому раннему этапу, просто невозможно. Тем более, в катакомбах собирались не только ортодоксальные христиане, но и, скажем, карпократиане, которые действительно поклонялись изображениям:
                      «Они сами называют себя гностиками. Они располагают изображениями Христа, некоторые из которых рисованные, а некоторые изготовлены из другого материала. Они говорят, что эти изображения изготовлены Пилатом в то время, когда Иисус был еще с людьми. И они помещают эти изображения вместе с мирскими философами, Пифагором. Платоном, Аристотелем и другими и поклоняются им как язычники.» (Ириней. Против ересей I, 25)
                      А значит, если в Геркулануме и Помпеях сохранились «изображения креста и росписи на библейские сюжеты», то к этому следует отнестись серьезно. Но почему нам никогда не показывают эти самые изображения? И откуда вообще эта любопытная информация? Я решил как следует разобраться в этом, и вот что я обнаружил:
                      Те, кто говорит о христианских изображениях в погребенных под вулканическим пеплом городах, обычно приводят ссылку на первоисточник: труд А.Ч. Козаржевского. «Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы». - глава "Новый Завет в свете археологических открытий". Андрей Чеславович Козаржевский замечательный специалист по греческому и латинскому языкам. Я сам учился по его учебникам. Однако, не кажется ли вам, что ссылаться на мнение языковеда в данном вопросе не совсем компетентно? С тем же успехом можно сослаться на мнение нейрохирурга в вопросах металлургии (или металлурга в вопросах нейрохирургии).
                      Но даже та информация, что представлена в работе Козаржевского, не дают нам повода говорить о возможности появления чего-то даже отдаленно похожего на иконопочитание:
                      В одном из домов инсулы XIIIв Помпеях найдено изображение креста (высота 20 см, ширина 11 см) с тремя буквами над ним: VIV, которые исследователи прочитали как Vivat Crux, vivat (Да здравствует крест!, или: Радуйся, крест!, или: Да живет крест!).
                      Интересно, чем руководствовались исследователи, решившие прочитать VIV как «Vivat Crux, vivat!». Я, например, могу предположить, что странное VIV означает римские цифры: V, I, IV или VI. А крест совсем не обязательно должен означать христианский символ. Возможно, крестом просто обозначили какую-либо точку, подобно тому, как сегодня в программах САПР курсор обычно имеет крестообразную форму для большей точности. Да и почему знаки VIV вообще должны быть буквами или цифрами? Две галочки с черточкой посередине могли иметь какой-нибудь совершенно отвлеченный смысл.
                      Фреска в Вилле МистерийВот практически и все, связанное с изображением креста. Но откуда же взялась информация о росписях на библейские сюжеты? В самом деле, в Помпеях найдено множество замечательных фресок, имеющих большую художественную ценность. Но фрески эти изображают или сюжеты античной мифологии, или, как в известной всем Вилле Мистерий, оргии некого тайного культа (см. изображение).
                      Фреска из Дома ВеттиевЕдинственным, что может хоть отдаленно напоминать что-то библейское, является изображение дохристианского ангела из Дома Веттиев в Помпеях.
                      *рискну влезть от себя: это не языческий ангел. Это Ника Самофракийская - язычесмкая богиня победы* (Йицхак)

                      Фреска из Дома ВеттиевТо, что данный персонаж не имеет отношения к христианству, видно из того окружения, в котором эта фреска находится. Рядом с ней расположен целый ряд изображений на тему различных античных мифов. Например, весьма характерный сюжет, изображающий сцену убийства Пенфея менадами.
                      Вряд ли тот, кому нравилось, что в его доме находятся фрески на тему довольно неприглядных эпизодов языческих мифов, заказал бы живописцу изображение христианского ангела (тем более, иконография христианского ангела в те времена еще не сложилась, а позаимствовать этот образ из иудаизма было просто нельзя). Кроме того, изображенный здесь ангел женщина.
                      Подведем итог. Мы не обладаем хоть какими-нибудь христианскими изображениями столь древнего периода. Единственное достаточно древнее изображение на христианские темы принадлежит язычникам, и является карикатурой на христиан.

                      Рисунок на стене палатинского дворца в РимеНа стене палатинского дворца в Риме нарисован распятый на кресте человек с ослиной головой. В самый ранний период противники христианства распространяли слухи о том, что христиане поклоняются ослиноголовому божеству. Это заблуждение просуществовало довольно долго. Об этом свидетельствует небольшой фрагмент из «Апологии» Тертуллиана: «Недавно в здешнем городе представлен был бог наш в новом виде. Некто из нанимающихся бороться со зверями выставил картину со следующей надписью: "Бог христиан, ублюдок ослиный". На ней он был изображен с ослиными ушами, с копытом на одной ноге, с книгой в руке и с тогой на плечах. Нельзя было не посмеяться такой выдумке.» Около креста изображен человек, являющийся объектом насмешки автора карикатуры. Внизу стоит подпись (с ошибкой): Алексамен поклоняется Богу. Мне кажется, что за этим дошедшей до нас рисунком стоит довольно невеселая история. Этот рисунок найден не в главных залах дворца, а в черных людских комнатах. По-видимому, христианин Алексамен, помимо своего незавидного положения, вынужден был еще постоянно терпеть насмешки челяди, среди которой он жил (автор рисунка даже не смог сделать подпись грамотно). Похоже, эта карикатура стала для Алексамена вечным ярлыком иначе как объяснить столь долгую её сохранность. Судя по тому, что эта карикатура навеяна самыми первыми представлениями о христианстве (когда христианская мысль всерьез пошла в наступление на языческую идеологию примитивный навет про ослиноголового бога был быстро забыт) и по тому, что карикатура имеет подпись, где указано имя христианина (после династии Клавдиев, начиная с Траяна (99-177 гг х.э.) христиан предавали смерти по первому подозрению), эта карикатура одно из самых древних изображений, имеющих отношение к христианству.

                      Эх, картинки не передались. Ну, да жаждущие в инете найдут по названию статьи.

                      А вот и Ника Самофракийская (но уже в римской статУе)- она же ангел-хранитель товарища Кураева.
                      Последний раз редактировалось Йицхак; 22 March 2007, 07:36 AM.

                      Комментарий

                      • Алек.
                        Участник

                        • 19 March 2007
                        • 191

                        #491
                        Сообщение от Йицхак
                        МИФ ...
                        ART IN THE CHRISTIAN CATACOMBS OF ROME
                        For general information on the Catacombs in Rome SIGNS AND SYMBOLS
                        BIRDS and FRUIT
                        The imagery of birds and fruit was common among non-Christians as well as believers in the empire. For Christians, the fruit symbolized abundance, the gifts of God, while the bird could represent the Holy Spirit, the dove of Noah (and peace), the soul of the believer. The very ambiguity of the images gave them power to suggest meanings to the viewer.FISH and ANCHOR
                        When closing the loculi, the relatives of the deceased often inscribed messages on the slabs. The anchor could stand for faith or hope, or the role of Christ in one's life. The fish had multiple meanings as well, representing the baptized Christian, or Christ himself. The name for fish in Greek (ICHTHYS) became an acrostic for "Jesus Christ Son of God and Savior.OCCUPATIONAL SIGNS
                        Relatives would also mark tomb slabs with either personal mementoes or symbols of the deceased person's job or status. At left we see the fish and anchor, and two tools used by carpenters or masons: a plumb bob and compass. Here the two fish probably represent two Christians "caught" by the anchor that is Christ.CHI-RHO and ALPHA & OMEGA
                        This inscription is from a loculus slab. The barrel at left probably signifies that the deceased was a cooper or dealer in barrelled goods. "Seberus" was his name, and his Christian belief is summarized in the "Monogram of Christ" popularized by Constantine, with the Alpha and Omega of Christ on either side (Rev 22:13) within the beribboned wreath of victory.
                        VENERANDA and HER NEW FRIEND
                        In this lunette over an arcosolium, we see the sainted Veneranda conducting a new soul into Paradise. The role of the saint in this process was emerging in Christian thought, and here we see a pictorial rendering of the hope of all Christians: entry into eternal life with the saints.THE ORANT FIGURE
                        Scattered throughout the Catacombs are these "praying" figures, with arms outstretched and eyes heavenward. Most consider them to be figurations of the human soul (in Latin and Greek a feminine noun), whether of a male or female. The form is related to the Roman pietas (piety) figure, is often located in a bucolic or paradisical setting, and is found in many specific figure including Noah and Jonah. .
                        Звиняйте, что не на русском, далее планирую продолжить ознакомления людей с творчеством древних христиан.

                        На Кураевском сайте один человек пообещал отпечатать на самом деле христианские изображения из Геркуланума.
                        Так что, ждите....

                        Комментарий

                        • Алек.
                          Участник

                          • 19 March 2007
                          • 191

                          #492
                          THE OLD TESTAMENT
                          ADAM and EVE
                          The first humans with the serpent and tree and covering their nakedness is a reminder to the viewer of sin, its consequences, and the fallen state of humankind. The need for salvation and the redemptive act of Christ on the Cross stem from this arrogation of the "first parents", and is the hope of all Christians.SACRIFICE OF ISAAC
                          The Book of Genesis provides the story of the faithfulness of Abraham, spiritual father of Jews and Christians alike, of God's Covenant with him and his descendants, fulfilled in Christ, and of he sacrifice of Abraham's son that God demanded, and from which He released him
                          at the last moment. For Christians, this "sacrifice" was not only a testament to the unquestioning faithfulness of Abraham, but also a prefiguring of the sacrifice that God would make of his Son, Jesus, in the Crufixion. God's sparing of Isaac is also a reminder of His mercy and protection.DANIEL in THE LIONS' DEN
                          The story of Daniel is another of faith, hope, witness and salvation. In Daniel Chapter 6, we read of Daniel the high civil servant who insisted on continuing to pray to his God, despite the royal decree to the contrary. Cast into a den of lions as punishment, he prayed to God, who kept the lions at bay. At this those who testified against him were cast in and eaten.THREE MEN in THE FIERY FURNACE
                          Daniel's three friends also found themselves being persecuted for their faith and refusal to worship idols. Their punishment was to be burned alive in a furnace. Again, God preserved them. To 3rd-century Christians themselves undergoing sporadic persecutions, these stories and their depictions were very relevant and, one would think, rather reassuring.JONAH and THE WHALE
                          Christ himself considered Jonah and his story to be a prefiguration of His own death and Resurrection. Blameless Jonah is sacrificed by his fellow sailors, stays three days in the belly of a great fish, and comes 'back to life' to complete the mission he sought to avoid. Often this story is related in three scenes, the casting (left), his regurgitation, and rest under a gourd tree.

                          Комментарий

                          • Алек.
                            Участник

                            • 19 March 2007
                            • 191

                            #493
                            Уже в катакомбах 1-2 века мы находим иконографические изображения Христа Спасителя и Божией Матери, правда лишь в небольшом числе. Предпочитались изображения символические из опасения насмешек и надругательств со стороны язычников.
                            Еще прежде, чем христианство получило права господствующей религии при императоре Константине, христиане начали строить уже открытые надземные храмы. Они часто разрушались, но в промежутки спокойствия между гонениями христиане вновь их выстраивали.

                            Комментарий

                            • Searhey
                              Ветеран

                              • 30 November 2002
                              • 4505

                              #494
                              Йицхак...

                              Довольно часто в спорах с протестантами, отрицающими иконы, упоминаются христианские изображения, якобы имевшие место в Помпеях и Геркулануме римских городах, засыпанных пеплом при извержении вулкана Везувий в 79 г х.э. Этот аргумент должен иметь особый вес, так как в засыпанных городах был практически законсервирован неизменным пласт культуры времен самого начала распространения христианства.
                              Это для "протестантов, отрицающих иконы" - для них этот аргумент имеет какой-то "особый вес". Потому что у них логика построена по принципу: "если раньше почитали иконы - то и мы будем, если нет - то и мы не будем".
                              У тех же, кто признает иконы, ПРИЧИНА признания вовсе не в том, что кто-то когда-то это делал. Есть древние свидетельства - хорошо, нет -тоже проблем нет. Потому что для них (нас) этот вопрос лежит не в полоскости "прецедента" - а в плоскости разумения учения Христа (Писания в том числе).

                              Вряд ли тот, кому нравилось, что в его доме находятся фрески на тему довольно неприглядных эпизодов языческих мифов, заказал бы живописцу изображение христианского ангела (тем более, иконография христианского ангела в те времена еще не сложилась, а позаимствовать этот образ из иудаизма было просто нельзя).
                              Да уж... Ну зачем такую, извините, глупость цитировать?
                              Да кто же еще В ТАКИХ ПОДРОБНОСТЯХ знал иконографию ангелов (конкретно - херувимов), да еще получил ее в подробностях, да еще непосредственно от Бога - если не иудеи? Или ангелы, по мнению автора, тоже отличаются национальностью, и иудейские ангелы не могли быть примером изображений христианских ангелов из-за того, что они "иудейские", у них лица не такие?
                              Кто был в Иерусалимском храме - КАЖДЫЙ ВИДЕЛ ЭТИ ИКОНЫ АНГЕЛОВ СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ.
                              Да, язычники в храм не входили - но большинство евреев рассеяния, принимавших христианство, хотя бы раз были в Иерусалиме...

                              По остальной статье - хочется сказать автору, что его никто не переубеждает. Хочет - считает, что древнехристианские изображения были. Не хочет - и не надо.
                              Свидетельство (кто это понимает) потому именно так и называется, что никому НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ. Принимаешь - принимай; сомневаешься - сомневайся, только обоснованно; отвергаешь - отвергай, только не выдавай свои личные сомнения за "ОБЪЕКТИВНОЕ" ОБОСНОВАНИЕ ОТВЕРЖЕНИЯ.

                              А насчет второго: Миша! Я не понял Вы на беса мне жалуетесь как юристу? Или на меня бесу?
                              Этого Вы тоже не поймете, но самые лучшие во вселенной юристы - это бесы. Для зла внутри человека они "адвокаты" - а для этого же самого зла, начинающего переполнять человека - уже "прокуроры".
                              О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                              Комментарий

                              • Perigrin
                                Участник

                                • 11 January 2006
                                • 274

                                #495
                                Сообщение от нинапри
                                Коми! 40-дневный пост - это своего рода хорошо изготовленная пружина. Ее растягиваешшшшшшшшшшшшшшьььььь - а потом, как бацццццццццццццццццццц!!!!!!!!!!!! и снова за свое. Быть угодным Богу надоть ПОСТОЯННО, а не только во время поста. А это потруднее будет, чем с такими передыщками...думаю и знаю.
                                Да ладно Вам прибедняться, среди протестантов не только таких великих борцов полно, среди них уже безгрешных несосчитать. Во всяком случае у нас в восточной Германии. На пляжах немало протестантов перед людьми католическими и православными без стеснения голыми ходют. Говорят, мы типа, как Адам и Ева до грехопадения. А если посылаешь их куда подальше (в специально отведенное место), то не слушаются. Даже перед детьми не стесняются. Это у них проповедь по видимому такая, учат людей быть безгрешными .

                                Извиняюсь за смайлики, на самом деле это все грустно.
                                Последний раз редактировалось Perigrin; 22 March 2007, 08:35 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...