Немного об иконах
Свернуть
X
-
Уточняю
Т.е. Вы не исповедуете, что Господь есть Человек, Вы исповедуете что Господь был человеком и сейчас Вы неисповедуете Его Человеком.
Так?
На второй вопрос
2. Вы молитесь человеку Иисусу Христу?
Вы не ответили. Вы ответили на другой вопрос, который я не задавал, а именно "Поклоняетесь ли Вы человеческому телу, образу Господа?"
2-Его человеческому телу,образу,я не поклоняюсь и ни кому не советую.Даже если бы и знал Его по плоти,то сделал бы себя не знающим Его по плоти,а знал бы Его по Духу Божьему,что сейчас и делаю.
МихаилХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
Это большая честь услышать от Вас, Мих-мих, такое звание. Благодарим-с.
Вас тоже попрошу ответить на 2 синих вопроса.
Ой. нашлись.
1. Я исповедую, что Иисус пришел в человеческом теле и Он не был человеком в общепринятом смысле этого слова. В его плоти не жил грех, в отличие от всех остальных (и Вас, в том числе).
2. Я молюсь Богу через Иисуса Христа.Комментарий
-
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
С самым серьезным выражением лица
Миша, если человек не понимает, что такое смешно - ему невозможно объяснить.
Ну, как мне Вам объяснить, что сказка о полете на бесе - это смешно. А вот когда в такую сказку верят как в быль - уже не смешно. Но когда проглатывают обе истории (как Вы, например) то уже не просто смешно, а весело.
Ваше поведение забавно, Миша, но очень полезно. Почему? А потому, что Вы лучший агитатор против православия (хотите Вы того или нет). Когда человек не читавший Писания начинает учить других - это смешно и очень поучительно.
Хотя, видя Вашу память, я не удивлюсь, если Вы уже забыли как признавались в том, что не читали ПисанияКомментарий
-
Опять уточняю
1. Прямо скажите Вы исповедуете, что Господь есть Человек или нет?
Уточняю. Сейчас Ваш Господь Человек или нет?
На второй вопрос тоже не ясно.
2. Вы молитесь человеку Иисусу Христу?
2. Я молюсь Богу через Иисуса Христа.
Просто ответьте на вопрос так как он и поставлен - человеку Иисусу Христу молитесь или нет?ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
С хи-хи равно как и с хо-хо и ха-ха у меня никогда проблем не наблюдалось. Даже наоборот чересчур смешливый бываю (это у меня с детства).
Ну, как мне Вам объяснить, что сказка о полете на бесе - это смешно. А вот когда в такую сказку верят как в быль - уже не смешно.
Хотя, видя Вашу память, я не удивлюсь, если Вы уже забыли как признавались в том, что не читали Писания
Я там какие то вопросы Вам задавал уточняющие...ждём-с
МихаилХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
А Мише - Мишиным же преданием. А православное ведь, родное
С хи-хи равно как и с хо-хо и ха-ха у меня никогда проблем не наблюдалось. Даже наоборот чересчур смешливый бываю (это у меня с детства).
Сказки это Вы рассказываете про полёты на бесах, я же говорю о том, что духи нечистые-бесы РЕАЛЬНОСТЬ, которую я имею неудовольствие наблюдать И здесь на форуме. Вы похоже не верите в реальность нечистой силы как разумных, хитрых и весьма умных сущностях. Которые всегда рядом с человеками. Верите или нет?
Не помню. Цитату быстренько из меня где я такое заявлял, помню что говорил о том, что почти не читал Ветхий Завет. А про то что я вообще не читал Писания я не говорил. Цитату не приведёте будете лжесвидетелем.
Я там какие то вопросы Вам задавал уточняющие...ждём-с
Михаил
Однажды святой по своему обычаю творил ночные молитвы в ложнице своей. Здесь у святого и сосуд с водой стоял, из которого он умывался. И вот, услыхав, что кто-то в сосуде этом в воде плещется, быстро подошел святой и догадался, что это бесовское наваждение. И, сотворя молитву, осенил сосуд тот крестным знамением, заключив беса. Хотел бес постращать святого, но налетел на несокрушимую твердыню и твердыни этой поколебать не смог, а сам лукавый был сокрушен.
И не в силах терпеть долго, начал бес вопить: «О, горе мне лютое! Как в огне горю, не могу терпеть, выпусти меня поскорее, праведник божий!» Святой же вопросил: «Кто ты таков и как попал сюда?» Дьявол ответил: «Я бес лукавый, пришел, чтобы смутить тебя. Надеялся я, что ты, как обычный человек, испугаешься и молиться перестанешь. Ты же меня, на мое горе, заключил в сосуде этом. И вот как огнем палим я нестерпимо горе мне, окаянному! Зачем польстился, пришел сюда, не понимаю! Отпусти меня, раб Божий, а я больше никогда не приду сюда!»
И сказал святой беспрерывно вопившему дьяволу: «За дерзость твою повелеваю тебе: сей же ночью отвези меня на себе из Великого Новгорода в Иерусалим-град, к церкви, где гроб господень, и в сию же ночь из Иерусалима назад, в келию мою, в которую ты дерзнул войти. Тогда я выпущу тебя». Бес клятвенно обещал исполнить волю святого, только умолял: «Выпусти меня, раб Божий, страдаю я люто!»
Тогда святой, закляв беса, выпустил его и сказал: «Да будешь ты как конь оседланный, стоящий перед кельею моею, а я сяду на тебя и исполню желание свое». Бес черным дымом вышел из сосуда и встал конем перед кельею Иоанна, как нужно было святому. Святой же, выйдя из кельи, перекрестился и сел на него, и очутился той же ночью в Иерусалиме-граде, около церкви святого Воскресения, где гроб Господень и часть от животворящего креста Господня.
Дивный рассказ. Чем хуже гоголевских вечеров на хуторе близ Диканьки?
Кстати, Миша, не этого ли беса Вы на форуме увидели?Комментарий
-
Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Йицхак
Дивный рассказ. Чем хуже гоголевских вечеров на хуторе близ Диканьки?
Например, Акакий Акакиевич - это прообраз святого из жития, которого так и звали Акакий. Просто Гоголь как бы удвоив имя Акакия, дав и отчество Акакиевич, тем самым решив показать степень смирения - двойную степень.
Может быть Вы круче Гоголя в восприятии жития святых?
Гениальность Гоголя была подмечена самим Пушкиным, ти не зря Пушкин многие сюжеты в произведениях Гоголя сам ему подсказал
Тема житийных традиций в повести "Шинель" продолжает интенсивно разрабатываться. В последнее годы появилось немало новых работ, в которых делаются попытки ее осмысления. Наиболее полно эта тема раскрывается в статьях Ч.де Лотто "Лествица "Шинели"" (22), Ю.Манна "Карнавал и его окрестности" (48) и книге О.Дилакторской "Фантастическое в "Петербургских повестях" Н.В.Гоголя" (20).
Гоголь обращается в "Шинели" к самому процессу порабощения Акакия Акакиевича страстью, проходит с героем по пути, влекущим его к падению. В этом смысле судьба Акакия Акакиевича является примером неосмысленного монашества, напрасного расходования подвижнических дарований.
Интерес к святоотеческой литературе сопровождал Гоголя всю жизнь. Известны многочисленные выписки из Кормчей книги, выбранные места из творений св.отцов и учителей Церкви, а также Церковные песни и каноны. Недавно эти материалы были изданы и стали доступны исследователям.
В последнее время появились несомненные доказательство того, что Гоголь был хорошо знаком с "Лествицей" преподобного Иоанна Синайского и даже делал из нее пространные выписки под заглавием: "Из книги: "Лествица, возводящая на небо". Таким образом, наиболее вероятным представляется, что писатель знал житие св. Акакия по "Лествице".
Заметим, что образ лествицы встречается в самых ранних гоголевских повестях: "Майской ночи", "Сорочинской ярмарке", "Страшной мести", в "Главе из исторического романа." О предстоящей борьбе со "страстями" и восхождении "по скользким ступеням" лествицы Гоголь упоминает в письме к матери от 24 июля 1829 года.
Следует отметить, что житие святого Акакия, являющееся одной из основных частей главы "О послушании", судя по всему было хорошо известно Гоголю и даже собственноручно переписано им и включено в выписки "Из книги: "Лествица, возводящая на небо."
Таким образом, обретается еще одно подтверждение возможной переклички между образами Акакия Акакиевича и св. Акакия.
Каким же образом произошла трансформация "Шинели" в повесть с житийным контекстом? Чтобы понять это, следует обратиться к истории создания повести.
В июле 1839 года, в Мариенбаде, Гоголь диктует М.П.Погодину первый фрагмент своей будущей "Шинели". Завершается же повесть, по всей вероятности, в Риме в апреле 1841 года. Впрочем, вначале, в самое время своего зарождения эта повесть носила другое название "Повесть о чиновнике, крадущем шинели". Различия между этой "Повестью о чиновнике..." и окончательной редакцией "Шинели" огромны. Происходит переосмысление сюжетного ядра повести. Из повести с анекдотическим сюжетом "Шинель" перерастает в повесть со сложным и противоречивым развитием и преломлением человеческой судьбы, прослеженной не только в этой жизни, но и за ее пределами...
Зачем же Гоголем была предпринята ориентация на житие? Как житийная литература, наряду с сохранением памяти о святых подвижниках, предполагала определенное нравственное воздействие на читателей, так и Гоголь надеется на просветительское влияние своих книг, должное пробудить человеческое в человеке. Очевидно, именно поэтому им и была предпринята ориентация на житийный жанр и использованы некоторые элементы агиографического стиля.
P/S: интересно, чтобы сказал Гоголь, прочитай он диалог православных с протестантами....Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
И это всё?Никогда не слышал подобных историй. Жития святых, которые я читал совсем про другое и в другом духе. Это действительно больше на сказку похоже, или люди пересказывая реальные события из жизни святого превратили это вот в такую форму. Я другие описания жизни святых читаю, там в основном и только о любви речь. Вы всё время этой историей козыряете, а других что нет подобных?
Кстати, Миша, не этого ли беса Вы на форуме увидели?.
Йицхак, я могу продолжать описывать его дела...но есть ли смысл ... объяснять бесу, что он бес?
Вот в чём вопрос.ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
ma3471
Никогда не слышал подобных историй. Жития святых, которые я читал совсем про другое и в другом духе.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Русское православное паломничество в Иерусалим в X-XVI вв.
Доклад на Международной научно-общественной конференции "Иерусалим в русской духовной традиции"
Невозможно пройти мимо одного свидетельства, казалось бы, литературного курьеза, относящегося ко второй половине XII века, когда на кафедре древнего Новгорода святительствовал архиепископ Илия (1165-1186 гг.), в схиме Иоанн. Речь идет о Житии святого Иоанна, архиепископа Новгородского. В состав Жития включена "Повесть о путешествии новгородского архиепископа святого Илии на бесе в Иерусалим", в которой своеобразно отразилась тема паломничества русских людей в Святую Землю. А.В. Назаренко считает, что "о времени включения "Повести" в Житие можно с уверенностью сказать лишь то, что оно состоялось до 1439/ 40 года, когда при архиепископе Евфимии II были обретены мощи святителя Иоанна Новгородского". Неожиданная связь между Житием святого Иоанна и реальными событиями XII века выявились после публикации в 1914 году историком И.А. Шляпкиным описания креста-мощевика XII века, хранящегося в ризнице кафедрального собора в Хильдесхайме в Германии и по внешним признакам имеющего новгородское происхождение. В кресте-мощевике находились частички святынь из Палестины, поэтому он получил название "Иерусалимский крест". На ободе крест имел надпись: "Господи помоги рабу своему Илии стяжавшему крест сей...". И.А. Шляпкин пришел к однозначному выводу, что данный крест имеет отношение к архиепископу Иоанну. Таким образом, явно проявляются конкретные сведения о взаимоотношениях архиепископа Великого Новгорода (вероятно, как получателя святынь, привезённых в Новгород) со Святой Землей, что, по-видимому, в такой необычной форме отразилось в "Повести о путешествии новгородского архиепископа святого Илии на бесе в Иерусалим".
РЕЛИГИЯ и СМИ - Русское православное паломничество в Иерусалим в X-XVI вв. здесь полностью.ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
Комментарий