Немного об иконах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Wainer
    Кардинал

    • 16 March 2007
    • 288

    #106
    Стыдно братья христиане (православные, протестанты, старообрядцы и прочие) Оскорбляете тут друг друга. Такое поведение недопустимо не то, что для христианина, но и для атеиста. Думаю сатанисты и прочие очень бы обрадовались, глядя на то, что вы тут устроили. Прекращайте зоопарк.
    Есть только один способ быть христианином - быть им вполне (Чаадаев)

    Московская Патриархия, Русская Православная Церковь

    Комментарий

    • Анна 83
      Православная

      • 28 December 2006
      • 1599

      #107

      Да уж,согласна .
      Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

      Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
      Старец Паисий Святогорец.

      Комментарий

      • Алмодад
        Ветеран

        • 20 May 2006
        • 2353

        #108
        Сообщение от Perigrin
        Если прожевали до отрыжки, зачем вопросы задаете? Все таки не прожевали до конца?
        Разве вопрос на ваш пост продолжения бывших баталий?
        Хотите подискутировать? Тогда надо вспомнить, что же вы сказали, а меня удивило..


        Цитата:
        А Библия, как извенстно - слово Бога. Как проповедник описывает людям Бога, основываясь только на символике Библии и учении Церкви, ничего сам не придумывая, так же и каноническая икона.

        А троерукая икона? Еще могу привести в пример непонятности, которые не сходятся с вашей тэзой.

        Я правильно понял вашу тэзу, что проповедник опираеться на Слово? А икона дескать тоже создана на Слове.
        Так я спрашиваю - а как же икона "Троеручица"? Где в Евангелии есть об таком важном событии запечетленном и на иконе которая есть подобие Слова?
        Если на иконе изображена Богородица, то из какого стиха Евангелии (НЗ) почерпнута информация о третьей руке?
        Вы же сами сделали ударение на "ничего не придумывая".
        Я конечно спросил коротко, думая, что форумчане люди с понятием...

        Комментарий

        • Шумкоф
          Участник

          • 17 April 2006
          • 422

          #109
          Сообщение от Perigrin
          Православное обоснование икон, которое привел Ма3471, выглядит намного логичнее и убедительнее.
          А мне это обоснование кажется абсурдной и комичной заезженной пластинкой. Смешно становится, когда наблюдаешь в православной толковательной апологетике очередное, чудесное превращение слова "белый" - в слова "черный в полосочку".

          Комментарий

          • Нина
            Ветеран

            • 12 February 2003
            • 7055

            #110
            Кстати,действительно - а зачем занавески задергивать ? Бог что,только через икону видит, а так ни-ни ?
            Мне это напомнило рассказ про какую-то деревню в Африке : когда у них свадьба и предполагается большая пьянка и все сопутствующее ей,то они Иисуса "провожают" за пределы деревни,чтобы Бог не видел и не обидился что они делать будут.
            Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

            Комментарий

            • Perigrin
              Участник

              • 11 January 2006
              • 274

              #111
              Сообщение от Алмодад
              Разве вопрос на ваш пост продолжения бывших баталий?
              Хотите подискутировать? Тогда надо вспомнить, что же вы сказали, а меня удивило..





              Я правильно понял вашу тэзу, что проповедник опираеться на Слово? А икона дескать тоже создана на Слове.
              Так я спрашиваю - а как же икона "Троеручица"? Где в Евангелии есть об таком важном событии запечетленном и на иконе которая есть подобие Слова?
              Если на иконе изображена Богородица, то из какого стиха Евангелии (НЗ) почерпнута информация о третьей руке?
              Вы же сами сделали ударение на "ничего не придумывая".
              Я конечно спросил коротко, думая, что форумчане люди с понятием...
              Сразу так надо было задавать вопросы.
              Я говорил о правилах изображения образа (внешности) Бога, если Вы не поняли. Если Бог воплотился в человека, как написано в Библии, значит Его тоже изображают в виде человека. Ничего не придумывая. Святой Дух изображается в Библии символически в виде голубя, поэтому и на иконе Его так же изобразили и т.д..

              Комментарий

              • Нина
                Ветеран

                • 12 February 2003
                • 7055

                #112
                Скажите ,а как на иконах изображается двойная природа Иисуса - Сын Человеческий и Сын Божий ?
                Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

                Комментарий

                • Perigrin
                  Участник

                  • 11 January 2006
                  • 274

                  #113
                  Сообщение от Нина
                  Кстати,действительно - а зачем занавески задергивать ? Бог что,только через икону видит, а так ни-ни ?
                  Мне это напомнило рассказ про какую-то деревню в Африке : когда у них свадьба и предполагается большая пьянка и все сопутствующее ей,то они Иисуса "провожают" за пределы деревни,чтобы Бог не видел и не обидился что они делать будут.
                  Потому что святыня, ответили же уже. По такой логике, можно додуматься, что заниматься сексом на могиле родителей тоже можно, ведь они тоже вроде как не видят ничего.

                  Комментарий

                  • Perigrin
                    Участник

                    • 11 January 2006
                    • 274

                    #114
                    Сообщение от Нина
                    Скажите ,а как на иконах изображается двойная природа Иисуса - Сын Человеческий и Сын Божий ?
                    Сын Божий в своем истинном виде - не познаваем, поэтому не изображается. Изображаются только тварные образы, которые дозволены/открыты Богом.

                    Римлянам 1,20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

                    Комментарий

                    • Нина
                      Ветеран

                      • 12 February 2003
                      • 7055

                      #115
                      Сообщение от Perigrin
                      Потому что святыня, ответили же уже. По такой логике, можно додуматься, что заниматься сексом на могиле родителей тоже можно, ведь они тоже вроде как не видят ничего.
                      ТО есть супружеский интим что-то такое грязное,непристойное и нехорошее дело,что при раздернутых занавесках нельзя ?
                      А как быть с этим

                      "Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. 3 Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. 4 Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. 5 Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. 6 Дивно для меня ведение [Твое], - высоко, не могу постигнуть его! 7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? 8 Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. 9 Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - 10 и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. 11 Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью"; 12 но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет. "
                      Творец Вездесущий разве не больше иконы ?

                      И еще : надо сказать логика у вас того - крепкая. Было бы логично предложить спрятать Библии,духовные книги и прочее .
                      А так как вы предложили..Не-а,мне невменяемой протестантке до такого не додуматся.

                      Сын Божий в своем истинном виде - не познаваем, поэтому не изображается. Изображаются только тварные образы, которые дозволены/открыты Богом.
                      Простите, непонятно : икона Иисуса - изображение тварного образа ?
                      И далее - я часто слышала ,что икона это писанное Евангелие,как можно понять из этого истинный вид Сына Божьего,если изображается так как изображается ?
                      Попробуйте,например,представить что я нехристианка,читать не умею,про Иисуса впервые слышу,убедить меня с помощью икон о двойной и несмешиваемой природе Господа.
                      Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

                      Комментарий

                      • Алмодад
                        Ветеран

                        • 20 May 2006
                        • 2353

                        #116
                        Сообщение от Perigrin
                        Сразу так надо было задавать вопросы.
                        Откровено вам говорю, не обижайтесь, не люблю лукавых
                        Я говорил о правилах изображения образа (внешности) Бога, если Вы не поняли.
                        Вот видите, оказывается это вы неправильно сформулировали свой тезис, а мне нужно разгадывать красворды
                        Если Бог воплотился в человека, как написано в Библии, значит Его тоже изображают в виде человека.
                        Да, есть схожесть... на ког-то
                        Ничего не придумывая. Святой Дух изображается в Библии символически в виде голубя, поэтому и на иконе Его так же изобразили и т.д..
                        Так что насчет третьей руки?

                        Комментарий

                        • Perigrin
                          Участник

                          • 11 January 2006
                          • 274

                          #117
                          Сообщение от Нина
                          ТО есть супружеский интим что-то такое грязное,непристойное и нехорошее дело,что при раздернутых занавесках нельзя ?
                          Интимом занимаются интимно. Хотя, есть конечно люди, которые этим занимаются публично. Только - это уже называется развратом.

                          А как быть с этим

                          "Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. 3 Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. 4 Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. 5 Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. 6 Дивно для меня ведение [Твое], - высоко, не могу постигнуть его! 7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? 8 Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. 9 Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - 10 и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. 11 Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью"; 12 но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет. "
                          Творец Вездесущий разве не больше иконы ?
                          Конечно больше, никто это не отрицает.

                          Простите, непонятно : икона Иисуса - изображение тварного образа ?
                          И далее - я часто слышала ,что икона это писанное Евангелие,как можно понять из этого истинный вид Сына Божьего,если изображается так как изображается ?
                          Попробуйте,например,представить что я нехристианка,читать не умею,про Иисуса впервые слышу,убедить меня с помощью икон о двойной и несмешиваемой природе Господа.
                          Икона Христа - это изображение (не точный портрет, а образный) Его человеческого вида. А то, что человек тварь, да - это так. Как человек Христос может быть соединен не слитно с Богом - одному Богу известно. Не знаю, как Вам (как нехристианке) лучше объяснить и убедить. Лучше более разумных христиан спросите, у меня с воображением туго.

                          Комментарий

                          • Нина
                            Ветеран

                            • 12 February 2003
                            • 7055

                            #118
                            Но вы не вполне ответили на вопрос : на иконе Иисус Христос изображен как сотворенный человеческий вид ?
                            И не поняла вот это : Как человек Христос может быть соединен не слитно с Богом .
                            В Писании это особенно подчеркивается - Иисус и Отец одно,кто видел Сына,тот видел Отца.
                            Поэтому просьба пояснить.
                            Интимом занимаются интимно. Хотя, есть конечно люди, которые этим занимаются публично. Только - это уже называется развратом.
                            Конечно больше, никто это не отрицает.
                            Извините,но мне вре рано не понятно : если отдернуты занавески с иконами,то интим становится публичным и развратным ?
                            Но если видят не иконы,а Господь,то приличия соблюдены,святыни не оскорблены - получается,что иконы больше,однако...
                            Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

                            Комментарий

                            • Perigrin
                              Участник

                              • 11 January 2006
                              • 274

                              #119
                              Сообщение от Алмодад
                              Откровено вам говорю, не обижайтесь, не люблю лукавых

                              Вот видите, оказывается это вы неправильно сформулировали свой тезис, а мне нужно разгадывать красворды
                              Мне тоже пришлось разгадывать крассворды в ваших вопросах. Это о бревнах . А если бы Вы прочитали вопрос на который я отвечал, то поняли бы, что я говорю о образе Бога.

                              Так что насчет третьей руки?
                              А что с ней? Опять вопрос непонятный. Вы думаете я телепат? Если Вы о том, что событие в Библии не описывается, то я уже сказал, я говорил о образе Бога. Еще раз повторить? Если говорить вообще о том, что изображается на икоах, то да на них изобрается не только Бог, но еще и святые. Даже их руки, как рука Иоанна Дамаскина в Троеручницы.

                              Комментарий

                              • Perigrin
                                Участник

                                • 11 January 2006
                                • 274

                                #120
                                Сообщение от Нина
                                Но вы не вполне ответили на вопрос : на иконе Иисус Христос изображен как сотворенный человеческий вид ?
                                На иконе Христос изображен, как человек, который сотворен, да. А как Бога Его изобразить невозможно. На иконе - только тварные образы. Как лучше объяснить не знаю.

                                И не поняла вот это : Как человек Христос может быть соединен не слитно с Богом .
                                Здесь я неправильно выразился, скорее надо было сказать так: как человеческая природа могла быть соединена не слитно с Божественной природой в Христе. На этот вопрос даже Богословы не могут ответить.

                                В Писании это особенно подчеркивается - Иисус и Отец одно,кто видел Сына,тот видел Отца.
                                Это говорится образно. Сын человеческий - образ Отца.

                                Извините,но мне вре рано не понятно : если отдернуты занавески с иконами,то интим становится публичным и развратным ?
                                Но если видят не иконы,а Господь,то приличия соблюдены,святыни не оскорблены - получается,что иконы больше,однако...
                                Все то Вам объясни. Бог знает, спросите лучше Его. Для меня заниматься интимом рядом со святыней - это как тоже самое делать в Церкви. Это не уважение к Богу.

                                Комментарий

                                Обработка...