Даже не знаю, каким образом назареи - выразители апостольской традиции, если у них в ходу было обязательное обрезание, о котором апостолы в Иерусалиме решили, что оно не обязательно, не говоря уже об апостоле Павле. Назореи и ебиониты, скорее всего, вышли из вот этих групп ранней церкви:
Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. ... Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, (Деян.15:1, 24)
Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. (Деян.21:20)
Они, конечно, были с апостолами, но они ни разу не выразители апостольской традиции.
Но и не это главное. Я говорю о том, что нам следует смотреть на эту ситуацию как людям, имеющим в свое распоряжении новозаветный канон из 27 книг, которого не было у этих групп. В этом каноне писания Иоанна, по времени, занимают последнее место. Прилагая к этому принцип прогресса откровения очевидно, что христология развивается в сторону возвышения Христа. У Иоанна Христос - Бог (Ин. 1:1, 18; 20:28), которому поклоняются (Откр. 5:13-14), о чем говорил уже Павел (Флп. 2:10). В дальнейшем церковные писатели лишь оформили те мысли, которые в НЗ разбросаны и не четко выражены: Христос - Бог, поскольку только Бог может явить Бога. При этом Он и Отец - разные Личности. Ведь именно об этом и говорил Иоанн.
Ваши размышления о тенденции в представлениях новозаветных авторов в отношении Иисуса как небесного первочеловека познавательны, но даже если они верны, не стоит забывать, что этот первочеловек - образ (эйкон и морфэ) Божий, а в высокой христологии Иоанна, как я говорил, Он - обладатель Божественной природы, Бог. Он также прототип Адама, который сотворен по образу Божьему. Нет оснований связывать его в таком случае только с тварным миром. Лично я вижу связь Христа и с тварным миром (поскольку именно через него Бог выражает Себя в тварном мире) и с трансцендентной божественной сущностью (опять же, поскольку Бог выражает Себя).
Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. ... Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, (Деян.15:1, 24)
Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. (Деян.21:20)
Они, конечно, были с апостолами, но они ни разу не выразители апостольской традиции.
Но и не это главное. Я говорю о том, что нам следует смотреть на эту ситуацию как людям, имеющим в свое распоряжении новозаветный канон из 27 книг, которого не было у этих групп. В этом каноне писания Иоанна, по времени, занимают последнее место. Прилагая к этому принцип прогресса откровения очевидно, что христология развивается в сторону возвышения Христа. У Иоанна Христос - Бог (Ин. 1:1, 18; 20:28), которому поклоняются (Откр. 5:13-14), о чем говорил уже Павел (Флп. 2:10). В дальнейшем церковные писатели лишь оформили те мысли, которые в НЗ разбросаны и не четко выражены: Христос - Бог, поскольку только Бог может явить Бога. При этом Он и Отец - разные Личности. Ведь именно об этом и говорил Иоанн.
Ваши размышления о тенденции в представлениях новозаветных авторов в отношении Иисуса как небесного первочеловека познавательны, но даже если они верны, не стоит забывать, что этот первочеловек - образ (эйкон и морфэ) Божий, а в высокой христологии Иоанна, как я говорил, Он - обладатель Божественной природы, Бог. Он также прототип Адама, который сотворен по образу Божьему. Нет оснований связывать его в таком случае только с тварным миром. Лично я вижу связь Христа и с тварным миром (поскольку именно через него Бог выражает Себя в тварном мире) и с трансцендентной божественной сущностью (опять же, поскольку Бог выражает Себя).

Или Отец это и есть Бог? Или это разные личности? А если это одна личность, то значит, если эта одна личность является Иисусу Отцом, то кем она ему еще тогда является параллельно? Правильно, Богом. Являться ему Отцом, но не являться при этом Богом Бог не может
Комментарий