О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • palatinus
    Deus semper maior

    • 24 November 2007
    • 2018

    #10771
    Сообщение от Йицхак
    Оставим сейчас эпизод с Марией и рождением Иисуса.

    Мне интересно в данном случае не проявление Духа Святого, а суть - как Вы понимаете "от Отца исходит" и "в равной мере принадлежащем Отцу, Сыну и Духу Святому".

    Если Дух Святой исходит только от Отца - то Он принадлежит только Отцу, а если "в равной мере принадлежащем Отцу, Сыну и Духу Святому" - то исходит от всех.
    Или-или.
    Ваш вариант?
    Так вы хотите узнать как я понимаю, или я должен ответить в строго отведенных вами рамках? ))))))
    Я понимаю так: когда Иисус говорит, что Святой Дух от Отца исходит, Он не говорит, что только от Отца и не от кого больше (если Он уже от Отца исходит, то зачем Иисусу Его еще и посылать? - Ин. 16:7), но указывает на источник Святого Духа, т.е. что ученики могут Ему доверять, потому что Его источник достоверен.
    «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

    Комментарий

    • palatinus
      Deus semper maior

      • 24 November 2007
      • 2018

      #10772
      Сообщение от Эндрю
      Покритикуйте вот это пожалуйста.
      Вы давайте свой реферат по Кол. 2:9. Его мы и покритикуем. А то, что вы до бесконечности можете откуда-то постить, постить, постить то, что сами понимаете, или не понимаете, но время хотите выиграть, это уже всем известно.
      «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #10773
        Сообщение от palatinus
        Так вы хотите узнать как я понимаю, или я должен ответить в строго отведенных вами рамках? ))))))
        Мне интересна логика смысла.
        Но Вы, разумеется, вольны не отвечать.
        Я понимаю так: когда Иисус говорит, что Святой Дух от Отца исходит, Он не говорит, что только от Отца и не от кого больше
        Отлично.
        Я позволил себе выделить главное.
        Говоря другими словами, Вы строите свою веру на ненаписанном?
        Я правильно понял Вашу мысль?
        (если Он уже от Отца исходит, то зачем Иисусу Его еще и посылать? - Ин. 16:7), но указывает на источник Святого Духа, т.е. что ученики могут Ему доверять, потому что Его источник достоверен.
        Ну, после такого мне хотелось бы знать Ваше мнение: как Вы полагаете, а сам Иисус с какой целью утаил, что Дух Святой исходит не только от Отца?
        И почему сам Святой Дух не захотел приходить к ученикам, а Его нужно было посылать Иисусу, да еще и не своего, исходящего от Иисуса, а исходящего от Отца?
        И, самое, главное, сколько же у Вас Духов Святых? Один исходит от Отца - раз, другой от Иисуса - два, еще один - сам по себе Дух Святой - три?
        Поправьте меня в количестве.

        Комментарий

        • Андрей Л.
          христианин

          • 10 July 2009
          • 6938

          #10774
          Сообщение от Йицхак
          Не касаясь сейчас оргструктуры столь нелюбимой Вами деноминации, плиз, прокомментируйте: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; (Лук,1:35)

          Так сила Дух Святой или нет? И если Вас ни разу не смущает, что Христос - слово Божие, то мотивируйте почему такое неприятие текста Писаний, что Дух Святой - сила Божия?
          Без тени лести (как ни как друг...) - хороший вопрос.
          (Правда я не понимаю, как тот факт, что Святой Дух - сила Иеговы автоматически отрицает возможность Его существования как Личности...)

          Кстати говоря, ИМХО похожая грамматическая конструкция наблюдается в Дея. 2:31: "...не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления" (имеющий понимание, да понимает!)
          IΣ XΣ NIKA

          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

          Комментарий

          • Андрей Л.
            христианин

            • 10 July 2009
            • 6938

            #10775
            Сообщение от Валентин75
            В Унитарной Церкви взгляд на Святой Дух отличается от учений С.И. , Унитарии следуя за артиклем в гр. тексте Писаний , считают , где есть артикль перед словосочетанием - Святой Дух , это обозначает как синоним Единственного Бога , где нет артикля ,речь идет о Его силе ,через которую Он действует. На днях исследую для себя этот вопрос , составлю таблицу стихов и сделаю сравнительный анализ .
            Сделайте себе лучше таблицу: где "Фэос Патир", т.е. Бог Отец, употреблён с артиклем, а где - без...
            Интересно какой вывод вы сделаете...

            Артикль в библейском койнэ употребляется крайне неупорядоченно и незакономерно, так что строить доктрины только на артикле (присутствии/отсутствии) - мягко говоря не корректно и непрофессионально.

            Без обид, Валентин.
            IΣ XΣ NIKA

            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #10776
              Сообщение от Андрей Л.
              (Правда я не понимаю, как тот факт, что Святой Дух - сила Иеговы автоматически отрицает возможность Его существования как Личности...)
              Это тоже спор лилипутов с лапутянами о том, с какого конца правильно разбивать яицо

              В русском языке (в любом толковом и энциклопедическом словаре) слово "личность" - это синоним слова "человек". И НИКОГО И НИЧЕГО более.

              Бог - не человек (с), равно как и Дух Святой. Не может быть Он личностью. Он БОЛЬШЕЕ чем личность и наши представления о личности: Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны? (Исай,46:5).

              Поэтому говорить, что Бог личность - это изнасиловать семантику русского языка. Неграмотно.
              Говорить можно только о воле и уме Отца или Духа Святого, а не том, что Они личности/не личности.

              Комментарий

              • palatinus
                Deus semper maior

                • 24 November 2007
                • 2018

                #10777
                Сообщение от Йицхак
                Отлично.
                Я позволил себе выделить главное.
                Говоря другими словами, Вы строите свою веру на ненаписанном?
                Я правильно понял Вашу мысль?
                Конечно нет. Похоже, что вы увидели в моих словах то, что хотели увидеть.

                Ну, после такого мне хотелось бы знать Ваше мнение: как Вы полагаете, а сам Иисус с какой целью утаил, что Дух Святой исходит не только от Отца?
                И почему сам Святой Дух не захотел приходить к ученикам, а Его нужно было посылать Иисусу, да еще и не своего, исходящего от Иисуса, а исходящего от Отца?
                Мне кажется, что вы не поняли мою позицию, поэтому позвольте удостовериться. Напишите, пожалуйста мою позицию, только своими словами.

                И, самое, главное, сколько же у Вас Духов Святых? Один исходит от Отца - раз, другой от Иисуса - два, еще один - сам по себе Дух Святой - три?
                Поправьте меня в количестве.
                1
                «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #10778
                  Сообщение от palatinus
                  Конечно нет. Похоже, что вы увидели в моих словах то, что хотели увидеть.
                  Отлично.
                  Как же тогда понимать Ваш тезис о том, что не написано, что Дух Святой исходит только от Отца, если не как утверждение, что Он исходит и от Сына (и, вероятно, от Себя Самого)?
                  Мне кажется, что вы не поняли мою позицию, поэтому позвольте удостовериться. Напишите, пожалуйста мою позицию, только своими словами.
                  Зачем?
                  Я ведь интересуюсь Вашим мнением, а не моим представлением о Вашем мнении
                  Если бы меня интересовало второе - мне нужды не было бы спрашивать Вас.

                  Надеюсь, Вы сами озвучите своё мнение в виде ответов на мои вопросы.
                  Не забыли какие?

                  ПС И заодно еще вопрос: если Дух Святой один, и Он исходит не только от Отца, но и от Сына, то какая стихия, по Вашему мнению, воспрепятствовала Иисусу послать Дух Святой от себя самого, без рассказов об умолении Отца послать этот Дух и о том, что Тот исходит от Отца?
                  И какова тогда в этой ситуации роль Духа Святого? Он, на посылках? Или Сам поленился идти и Его нужно посылать?

                  Комментарий

                  • palatinus
                    Deus semper maior

                    • 24 November 2007
                    • 2018

                    #10779
                    Сообщение от Йицхак
                    Зачем?
                    Я ведь интересуюсь Вашим мнением, а не моим представлением о Вашем мнении
                    Если бы меня интересовало второе - мне нужды не было бы спрашивать Вас.
                    Затем, чтобы я удостоверился, что вы понимаете о чем я говорю. Иначе, зачем мне отвечать на ваши вопросы, если вы совсем не собираетесь понимать мою позицию? Хочу увидеть насколько вы меня поняли, поэтому напишите, пожалуйста, мою позицию своими словами.
                    «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                    Комментарий

                    • Валентин75
                      Отключен

                      • 05 March 2009
                      • 2715

                      #10780
                      Сообщение от Андрей Л.
                      Сделайте себе лучше таблицу: где "Фэос Патир", т.е. Бог Отец, употреблён с артиклем, а где - без...
                      Интересно какой вывод вы сделаете...
                      Сообщение от Андрей Л.
                      Артикль в библейском койнэ употребляется крайне неупорядоченно и незакономерно, так что строить доктрины только на артикле (присутствии/отсутствии) - мягко говоря не корректно и непрофессионально.

                      Без обид, Валентин.
                      Это не мешает ортодоксальным текстологам и теологам строить доктрины с учетом артикля. На одних лишь артиклях я свои убеждения не строю , кроме этого есть и другое ,что необходимо принимать во внимание.
                      В своей таблице уже записал и просмотрел , первых пять книг Н.З. Сделал выводы ,исправил некоторые свои ошибки в убеждениях . После я как раз и собирался делать то , что вы предлагаете , но не только к слову - Отец ,а и к слову - Бог. В этом списке пока включены все типы артиклей :
                      Сообщение от Дух , дух , духи
                      ЕСТЬ АРТИКЛЬ
                      МФ.3:16 ; 4:1; 5:3 ; 8:16 ; 10:20 ; 12:18,28,31,32 ,43 ; 27:50 ; 28:19 Мк.1:10,12,26,27; 2:8; 3:11,29; 5:8,13; 6:7; Лк.1:47; 2:26,27; 3:22 ; 4:1,14
                      Мк.9:20,25 ; 12:36; 13:11; Лк.1:47; 2:26,27; 3:22 ; 4:1,14,36; 8:29,55; 9:42;
                      10:20; 12:10 ; 23:46; Ин. 1:32,33; 3:6,8<*2>,34; 6:63 ; 7:39 ; 11:33; 13:21;
                      14:17,26 ; 15:26; 16:13 ; 19:30 ;
                      Деян. 1:8,16; 2:4<второй Дух>,17,18,33; 5:3,9,32; 6:10; 7:51,59; 8:18,29; 9:31; 10:19,44,45,47; 11:12,15,28; 13:2,4; 15:8,28; 16:6,7,18; 17:16; 18:5,25; 19:6,13,15,16; 20:22,23,28; 21:4,11; 28:25


                      ПОД ВОПРОСОМ
                      Мф.26:41 ; Мк.14:38; Лк 12:12; Деян. 19:12;

                      Комментарий

                      • Эндрю
                        Отключен

                        • 22 March 2004
                        • 7197

                        #10781
                        Сообщение от Андрей Л.
                        Артикль в библейском койнэ употребляется крайне неупорядоченно и незакономерно, так что строить доктрины только на артикле (присутствии/отсутствии) - мягко говоря не корректно и непрофессионально.

                        Без обид, Валентин.
                        С точностью да наоборот. Артикль койне, довольно упорядочен, и дифференцирован.

                        Комментарий

                        • Дм.Ал.
                          Участник

                          • 28 December 2010
                          • 487

                          #10782
                          Сообщение от Валентин75
                          Тех кто долгие годы был С.И. привел в орг-цию множество
                          людей , а позже покинул оную , С.И. называют буквально :"строительным лесом при строении духовного храма" , который впоследствии выбрасывается на свалку , за ненадобностью. Для орг-ции С.И. - люди , это просто расходный материал , " пушечное мясо" жертвуемое во благо роста своей организации. Наглядные примеры из жизни в книге - бывшего старейшины С.И. в Донецке Ададурова A. ,"Тетраграмматон - знак Божьей любви .Почитайте - рекомендую.

                          Я прочитал эту книгу, очень даже не плохо написана. Много новой информации. Интересно СИ читают такие вещи?

                          Комментарий

                          • Эндрю
                            Отключен

                            • 22 March 2004
                            • 7197

                            #10783
                            Наверняка Сатане если бы он пустился в литературную деятельность, не было бы равных среди смертных. Нужно ли его читать поэтому?

                            Комментарий

                            • Philadelphia
                              Временно отключен

                              • 27 July 2006
                              • 4664

                              #10784
                              Сообщение от Сергий 69
                              Но для меня,верующего в Триединого Бога,любое действие какой-либо Ипостаси Пресвятой Троицы,будет действием одного Бога.
                              Это мы тут уже слышали. Вывод - Иисус является Сыном Отца, Святого Духа и Слова...
                              Но текст недвусмысленно говорит:
                              "она беременна от святого духа."

                              Иисус же свои Богом и Отцом именует только Отца.

                              Комментарий

                              • Philadelphia
                                Временно отключен

                                • 27 July 2006
                                • 4664

                                #10785
                                Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
                                Филадельфия,так вы будете продолжать беседу?
                                Вы находите, что здесь есть ещё о чем поговорить?

                                Комментарий

                                Обработка...