Насчёт Святого Духа - Его личностности в параллели с Логосом (Который - Личность).
Ин. 14:16: "И я попрошу Отца и другого (греч. "а'ллон") Утешителя (греч. "пара'клитон") даст вам, чтобы Он был с вами вечно"
Два вопроса:
1. Греческое слово "другой" - "аллон" всегда указывает на подобное, т.е. на другой объект такого же типа, в отличие от греч. слова "этэрос", которое указывает на другой объект, отличающийся существенно (например, Исх. 20:3: "Да не будет у тебя других (греч. "этэри", LXX) богов перед лицом Моим").
Само слово "аллон" в Ин. 14:16 указывает на то, что Логос (Личность) однотипен Святому Духу (и поэтому тоже Личность).
2. Вторая параллель с Логосом - само наименование и Святого Духа (Ин. 14:16), и Логоса (1 Ин. 2:1) одинаковым словом: "Утешитель" - греч. "пара'клитон".
К тому же, само слово "утешитель" ("ходатай") прямо подразумевает личностный характер его носителя, т.к. только личность может утешать и ходатайствовать.
Прошу прокомментировать. (Жанне и Эндрю - обязательно
)
Ин. 14:16: "И я попрошу Отца и другого (греч. "а'ллон") Утешителя (греч. "пара'клитон") даст вам, чтобы Он был с вами вечно"
Два вопроса:
1. Греческое слово "другой" - "аллон" всегда указывает на подобное, т.е. на другой объект такого же типа, в отличие от греч. слова "этэрос", которое указывает на другой объект, отличающийся существенно (например, Исх. 20:3: "Да не будет у тебя других (греч. "этэри", LXX) богов перед лицом Моим").
Само слово "аллон" в Ин. 14:16 указывает на то, что Логос (Личность) однотипен Святому Духу (и поэтому тоже Личность).
2. Вторая параллель с Логосом - само наименование и Святого Духа (Ин. 14:16), и Логоса (1 Ин. 2:1) одинаковым словом: "Утешитель" - греч. "пара'клитон".
К тому же, само слово "утешитель" ("ходатай") прямо подразумевает личностный характер его носителя, т.к. только личность может утешать и ходатайствовать.
Прошу прокомментировать. (Жанне и Эндрю - обязательно

Комментарий