Я вам показала почему. И внятных возражений от вас пока не последовало.
Вам уже был предложен подобный ход мысли, только в связке текстов, не имеющих отношения к возлюбленному вами догмату. Согласитесь, что бездумно просто проводить аналогии по признаку словесной симметрии? Слова вплетаются в контекст и только контекстом, ближайшим и отдалённым, мы можем определить их назначение и смысл сказанного.
А чем вам тут может помочь кенозис? Я ведь не отрицаю, что Иисус до прихода на землю имел небесную славу. Приведённый моной текст их Филиппийцам - тому подтверждение. Только вот и сам упомянутый текст, как и целая галерея других преподносят нам мысль о неравенстве Отца и Сына, как образ не есть прообраз, как рожденный не тоже, что тот, кто не имеет начала, как творение, не то же, что Творец.
Тут ключевая мысль - Христос.
От прочих Иисусов Христа отличало его Мессианство, а не некое сакральное указание в его имени на Иегову.
Но мое имя такое же еврейское и такое же распространенное, как имя Иисус в свое время. Иисус - Иегова есть спасение. Жанна, французский вариант имени Иоанн - Иегова есть милость или Иегова милостив. И то и другое имена не отождествляют носителя имени с Иеговой, а сообщают что-то о качествах Бога, которому поклонялись евреи.
Не стоит показывать солнце сквозь закопченное стекло. То, что вы тут успели огласить об имени - кощунство.
У меня нет проблем, во всяком случае в связи с пониманием вопроса.
Все верно - Иисус после воскресения приобрел тот же образ, который имел до бытия мира и до своего рождения на земле. Он стал духом, богом или божественным. Он вернулся на небо к Отцу. Но в небесной сфере обитают мириады созданий, духов или богов, потому приведённые вами тексты о дочеловеческой славе Иисуса ровным счетом вам не помогут пронести мысль о его Божестве.
Это бесконечные контрабандистские приемчики тринитариев, опускающие субординацию:
Мф. 11:27Мой Отец передал мне всё, и никто не знает всё о Сыне, кроме Отца, и никто не знает всё об Отце, кроме Сына и того, кому Сын хочет открыть.
Иоанна 3:35 Отец любит Сына и отдал всё в его руки.
Иисус не обладал всем по праву Божества, как это свойственно Отцу. Иисус получает полномочия от вышестоящего лица - Иеговы. Это прямое указание на субординацию. Иисус получает права и власть за определённые заслуги (при условии) - Бог обладает правами и властью безусловно, на правах Всемогущего, абсолютного Владыки.
А вот продолжение мысли:
Ин. 17:11 Я уже не в мире, но они в мире, а я иду к тебе. Святой Отец, оберегай их ради твоего имени, которое ты дал мне, чтобы они были одно (хэн), как и мы.
20 Я прошу не только за них, но и за тех, кто поверит в меня благодаря их слову, 21 чтобы все они были одно (хэн). Как ты, Отец, в единстве (эн) со мной и я в единстве (эн) с тобой, так пусть и они будут в единстве(эн) с нами, чтобы мир поверил, что ты послал меня. 22 Я дал им такую же славу, какую ты дал мне, чтобы они были одно (хэн), как и мы одно (хэн). 23 Я в единстве (эн) с ними и ты в единстве (эн) со мной, чтобы и они были в совершенном единстве и мир узнал, что ты послал меня и любишь их так же, как любишь меня.
Тут аналогия по принципу симметрии абсолютно легитимна - Иисус сам проводит её, указывая на единообразия смысла слова "один", когда речь идёт об отношениях Отца и Сына и их отношениях с последователями Христа.
К слову, цитата из брошюры для недалёких СИ (Следует ли верить в Троицу?):
Это притом, что вы очень не разборчивы в цитатах? И повторяете все курбеты ваших предшественников.
Вам уже был предложен подобный ход мысли, только в связке текстов, не имеющих отношения к возлюбленному вами догмату. Согласитесь, что бездумно просто проводить аналогии по признаку словесной симметрии? Слова вплетаются в контекст и только контекстом, ближайшим и отдалённым, мы можем определить их назначение и смысл сказанного.
а вы не слыхивали о кенозисе.. да и не только..
повторение - мать учения..
ага а ваше имя "жОна"..
ага а ваше имя "жОна"..

Но мое имя такое же еврейское и такое же распространенное, как имя Иисус в свое время. Иисус - Иегова есть спасение. Жанна, французский вариант имени Иоанн - Иегова есть милость или Иегова милостив. И то и другое имена не отождествляют носителя имени с Иеговой, а сообщают что-то о качествах Бога, которому поклонялись евреи.
ИМя Одно. но как кроту показать солнце..
не снисхожу к вашим проблеммам.. упорствуйте в слепоте и игноре пока не надоест..
И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
(Иоан.17:5)
(Иоан.17:5)
Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
(Иоан.16:15)
(Иоан.16:15)
Мф. 11:27Мой Отец передал мне всё, и никто не знает всё о Сыне, кроме Отца, и никто не знает всё об Отце, кроме Сына и того, кому Сын хочет открыть.
Иоанна 3:35 Отец любит Сына и отдал всё в его руки.
Иисус не обладал всем по праву Божества, как это свойственно Отцу. Иисус получает полномочия от вышестоящего лица - Иеговы. Это прямое указание на субординацию. Иисус получает права и власть за определённые заслуги (при условии) - Бог обладает правами и властью безусловно, на правах Всемогущего, абсолютного Владыки.
Я и Отец - одно.
Ин. 17:11 Я уже не в мире, но они в мире, а я иду к тебе. Святой Отец, оберегай их ради твоего имени, которое ты дал мне, чтобы они были одно (хэн), как и мы.
20 Я прошу не только за них, но и за тех, кто поверит в меня благодаря их слову, 21 чтобы все они были одно (хэн). Как ты, Отец, в единстве (эн) со мной и я в единстве (эн) с тобой, так пусть и они будут в единстве(эн) с нами, чтобы мир поверил, что ты послал меня. 22 Я дал им такую же славу, какую ты дал мне, чтобы они были одно (хэн), как и мы одно (хэн). 23 Я в единстве (эн) с ними и ты в единстве (эн) со мной, чтобы и они были в совершенном единстве и мир узнал, что ты послал меня и любишь их так же, как любишь меня.
Тут аналогия по принципу симметрии абсолютно легитимна - Иисус сам проводит её, указывая на единообразия смысла слова "один", когда речь идёт об отношениях Отца и Сына и их отношениях с последователями Христа.
К слову, цитата из брошюры для недалёких СИ (Следует ли верить в Троицу?):
*** ti с. 24 Какие стихи приводят в доказательство учения о Троице? *** «Я и Отец одно» ЭТОТ стих, записанный в Иоанна 10:30, часто приводят в поддержку учения о Троице, хотя в нем и не упоминается о третьем лице. Но Иисус сам объяснил, что он подразумевал, когда говорил, что он «одно» с Отцом. В Иоанна 17:21, 22 он молился Богу о своих учениках: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... ...Да будут едино, как Мы едино». Молился ли Иисус о том, чтобы все его ученики стали одним существом? Нет, очевидно Иисус молился о том, чтобы они, так же как и он с Богом, были едины в мыслях и целях. (Смотрите также 1 Коринфянам 1:10.) В 1 Коринфянам 3:6, 8 Павел говорит: «Я насадил, Аполлос поливал... Насаждающий же и поливающий суть одно». Павел не подразумевал, что он и Аполлос были два лица в одном, он имел в виду, что у них была общая цель. Греческое слово, которое использовал здесь Павел и которое переведено как «одно» (хен), относится к среднему роду и указывает на общность в сотрудничестве. Это то же самое слово, которое использовал Иисус в Иоанна 10:30 для описания своих взаимоотношений с Отцом. И это же слово Иисус использовал в Иоанна 17:21, 22. Следовательно, когда он использовал в этих местах слово, означающее «одно» (хен), он говорил о единстве в мыслях и целях. Веровавший в догмат о Троице Жан Кальвин сказал о стихе Иоанна 10:30: «Мыслители античного мира неправильно использовали этот стих для доказательства того, что Христос имеет... одну сущность с Отцом. Потому что Иисус свидетельствует не о единстве сущности, а о согласии между ним и Отцом» («Commentary on the Gospel According to John»). В стихах, следующих сразу после Иоанна 10:30, Иисус убедительно доказал, что этими словами не заявлял, будто он Бог. Иисус спросил иудеев, которые сделали такой неверный вывод и хотели побить его камнями: «Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?» (Иоанна 10:3136). Иисус утверждал, что был не Богом-Сыном, а Сыном Бога. |
туман..туман.. у ВиБРа в головах..
Комментарий