О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Все это несостоятельные утверждения.
Тертуллиан во II в. явно пишет :
.."как и Сам Сын [взял] от Отца. Таким образом связь Отца с Сыном и Сына с Утешителем предполагает Трех связанных, Которые, тем самым, [уже отличаются] Один от Другого. И Эти Три суть едино (unum), a не един (unus), так же как и сказано: Аз и Отец едино (unum) есмы, по единству сущности, а не по численной единичности. Пробеги глазами и найдешь, что Тот, Кого ты считаешь Отцом, назван виноградной лозой Отца, а Отец виноградарем."....
Тертуллиан. Против Праксея (гл.10)
Ср. 1 Ин 5:7. Это одно из самых ранних свидетельств в пользу подлинности этого стиха, который в современной библеистике считается поздней интерполяцией.
Комментарий
-
Все это несостоятельные утверждения.
Тертуллиан во II в. явно пишет :
.."как и Сам Сын [взял] от Отца. Таким образом связь Отца с Сыном и Сына с Утешителем предполагает Трех связанных, Которые, тем самым, [уже отличаются] Один от Другого. И Эти Три суть едино (unum), a не един (unus), так же как и сказано: Аз и Отец едино (unum) есмы, по единству сущности, а не по численной единичности. Пробеги глазами и найдешь, что Тот, Кого ты считаешь Отцом, назван виноградной лозой Отца, а Отец виноградарем."....
Тертуллиан. Против Праксея (гл.10)
Ср. 1 Ин 5:7. Это одно из самых ранних свидетельств в пользу подлинности этого стиха, который в современной библеистике считается поздней интерполяцией.
- - - Добавлено - - -
А почему не крещение во имя Бога Сына и Эндрю?Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Именно так, поскольку он реально игнорирует вопрос - критерия личности. Я поставил под сомнение, что он является личностью, поскольку его же аргументами и докажу, что он не личность... Когда Эндрю сам будет честным к собеседникам и прислушиваться к тому, что ему говорят, тогда можно начинать серьёзный разговор, как с личностью...Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Именно так, поскольку он реально игнорирует вопрос - критерия личности. Я поставил под сомнение, что он является личностью, поскольку его же аргументами и докажу, что он не личность... Когда Эндрю сам будет честным к собеседникам и прислушиваться к тому, что ему говорят, тогда можно начинать серьёзный разговор, как с личностью...Комментарий
-
Да и в априоре, сама суть послания перекликается с учением Церкви о Святой Троице.
- - - Добавлено - - -
Это во II-м то веке ?Комментарий
-
Именно так, поскольку он реально игнорирует вопрос - критерия личности. Я поставил под сомнение, что он является личностью, поскольку его же аргументами и докажу, что он не личность... Когда Эндрю сам будет честным к собеседникам и прислушиваться к тому, что ему говорят, тогда можно начинать серьёзный разговор, как с личностью...IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Комментарий
-
] Да и в априоре, сама суть послания перекликается с учениемЦеркви о Святой Троице.
Комментарий
-
Личность - синоним понятия "человек". Это любой толковый словарь русского языка знает.
Я понимаю, что "тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман" (с), а на семантику и формальную логику на форуме не плюет разве только ленивый, но всё-таки...
Бог - НЕ личность. И Его Дух тоже - НЕ личность. Личность в русском языке только (и исключительно) человек. А Бог и Его Дух - не человек.
Далее обычно собеседник начинает тяжело сопеть и рассказывать мне, что он руководствуется не семантикой русского языка, а Писанием (вероятно полагая, что слова Писания семантики не имеют).
Такому я обычно отвечаю: если семантика русского языка побоку, то с какой радости, дорогой собеседник, Вы на нем со мной общаетесь? Переходите на язык Писаний - на иврит и койне. В этих языках слово "личность" синоним понятий "человек" или "Бог"?Комментарий
-
[FONT=verdana] Только следует отличать источники текста. В Писании его нет. У Квинта есть. Единственный по моему вывод из этого, что он есть у Квинта, а в Писании его нет. Это даже не вывод, а просто констатация факта.
Поэтому мы и считаем учение православной церкви небиблейским. Так как оно основана на небиблейских источниках.
А Римской :
ГЛАВА IV. Сын Божий не сотворен и не является меньшим по отношению к Отцу. Против ереси ариан. Боговоплощение и христология. Против заблуждения манихеев (§§ 5-10)>
5. Поэтому Он есть Единородный Сын Божий и не сотворен Отцом, ибо, как говорит Евангелист: Все чрез Него начало быть (Ин 1:3). Он рожден не во времени, поскольку Бог есть вечно мыслящий и вечно имеет с Собой Свою Премудрость [7]. Он также не является неравным Отцу, то есть в чем-либо меньшим Его, ибо и Апостол говорит: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу (Флп 2:6). Этой вселенской верой исключаются те, кто говорит, что Один и Тот же есть Сын и Отец
[8], потому что это Слово не могло быть у Бога иначе, как у Бога Отца, и Тот, Кто один, не может быть равен кому-то другому. Исключаются также и те, кто называет Сына тварью, хотя и не такой, как прочие твари
[9]. Ведь все, что они называют тварью, если оно есть тварь (creatura), то создано и сотворено (condita et facta). Ведь создавать (condere) есть тоже самое, что и творить (creare). И хотя на латинском языке иногда можно сказать творить (creare) в смыслерождать (gignere), но в греческом языке это различается. Ведь то, что мы называем тварью (creaturam), они называют κτίσμα или κτίσιν. И когда мы хотим сказать недвусмысленно, то не говорим творить (creare), но говорим создавать (condere).
Следовательно, если Сын - тварь, пусть сколь угодно великая, то она сотворена (facta). Мы же верим в Того, чрез Кого все начало быть (Ин 1:3), а не в Того, чрез Кого начало быть только прочее. Ведь мы можем понять "все" не иначе, как абсолютно все, что начало быть.
Августин, (354430 гг.)"О Символе веры" . , " "Комментарий
-
Комментарий
Комментарий