О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводыКомментарий
-
Когда у тебя есть Господин и Царь, но ты играешь с Ним в молчанку. Своего рода игнор (?) ...
Как можно, во исполнение "прийдите ко Мне", прийти, не обращаясь?IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Иисус по данное Ему Его Отцом славе и власти достоин больше чем уважения , но все же он не Бог. Поклонение и молитвы должны быть обращены только к Отцу.
От Иоанна 4:23 " Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. "Комментарий
-
Комментарий
-
полностью тут
3. Иоанн 10:16 и будет одно стадо и один Пастырь Не одно, а два. Не соглашаются СИ
6. Он единственный, кто был создан самим Богом. (ЧУБ 4 гл.) то есть Бог Сам лично не творил более ничего. однако Христос сказал:
Иоан. 5:19 Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
получается есть только 2 вывода. либо СИ лгут. либо одно из двух
продолжение следует...Комментарий
-
(Впрочем, вам, Жанна, уже медаль пора вручить за мужество в обороне и материнской опёке "Смельчака" Эндрю.
Жду медаль заказной бандерлью под расписку.
Без понятия.
У Иоанна есть и другие странности, грамматические ребусы, например, не "прежде, чем был Авраам, Я был", но "Я есть"... Может, объясните?
В виду взаимных странностей Луки и Иоанна с артиклем, странности Иоанна в 8:58 засчитываю, как съезд с темы.Комментарий
-
Второе.
Покритикуйте вот это эссе. Не в смысле поругать. )))
Итак, цель автора этого эссе показать, что несмотря на то, что "о святом дyхе часто говоpится как о личности", "он как бы обладает личностными качествами", и "наделен божественными свойствами", на самом деле Он - не личность, а просто "действенная сила Бога" и все личностные характеристики, которые относятся к нему, на самом деле "относятся к Богу".
Аргументы, которые автор использует в поддержку своего мнения, следующие:
1. Хpистианам, знакомым с семитской словесностью, такое не могло пpийти в головy.
2. В семитской литеpатypе, особенно в Библии, шиpоко pаспpостpанен такой тpоп, как метонимия, и такой вид метонимии, как синекдоха.
Пример от автора: Иисyс говоpил: "Пyсть левая pyка твоя не знает, что делает пpавая" (Мф.6:3), Он, pазyмеется, не подpазyмевал, что левая pyка и пpавая - две отдельных от человека личности.
3. Из общего повествования Библии следyет, что святой дyх - это не личность, а действенная сила Бога (Лк.1:35), котоpой, в частности, можно "исполниться" (Лк.1:41; Деян.2:4).
4. Если бы пеpвые хpистиане действительно считали святой дyх личностью (или даже Богом), то они дали бы емy личное имя,
5. Если бы пеpвые хpистиане действительно считали святой дyх личностью (или даже Богом), то онипеpсонизиpовали бы также дyновение Божие и дyх гнева Его (Иов.4:9; сp. Отк.5:6).
6. Аpистотель yже давно дал в своей Ритоpике опpеделение словy "sunekdoch", и многие yченые мyжи языко-хpистианства должны были знать этот вид метонимии.
Рассмотрим аргументы автора.
1. Первый аргумент сложно оценить, поскольку он представляет собой простое утверждение, основанное, похоже, только на следующем аргументе. Но тот факт, что в Библии, широко распространены такие тpопы как метонимия и синекдоха еще не означает, что никому из знакомых с семитской словесностью христиан "в голову не пришло бы" посчитать Святой Дух - личностью. Например, в книге Притчей персонифицированное качество Бога - Премудрость - у семита-христианина, апостола Павла, уже обозначается как личность - Иисус Христос (Кол. 1:15-16; 1Кор. 1:30).
2. В Библии действительно широко распространены образные выражения, однако, только их последовательное объяснение во всех местах, где говорится о Святом Духе может показать, что в этих местах используется троп. Например, как можно объяснить как троп высказывание о Духе в Иоан.16:13-15:
Цитата из Библии:Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
Пример, которые использует автор, Мф.6:3, никак не проясняет ситуацию, поскольку автор не доводит его до конца и не показывает, как правую и левую рука, которые действительно не являются личностью, и которые не должны знать, что делает противоположная им, можно последовательно отнести к личности дающего. Неужели дающий сам не должен знать, что он делает? Если же Иисус использует здесь парадокс, то вряд ли этот прием поддерживает мнение автора эссе.
3. Ссылку на "общее повествование Библии" вряд ли можно считать убедительным доводом, поскольку с данном вопросе нужно рассматривать разные места Писания в отдельности. Если учитывать прогресс откровения Божественной истины, то наиболее полным образом природа Святого Духа должна быть представлена в писаниях Иоанна. А у него Святой Дух представлен скорее как самостоятельная личность (напр. 16:13-15). То, что Духом Святым можно исполниться не обязательно свидетельствует о том, что Он - не личность, поскольку, на языке Библии, в личность можно одеться: все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал.3:27). Выражение "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя" в Лк.1:35 является параллелизмом и действительно дает основания отождествлять Святой Дух с Силой Всевышнего. Однако немного дальше тот же автор говорит об Иисусе, который возвратился в Галилею в "силе Духа" (Лк. 4:14, Кассиан). Здесь уже сила либо принадлежит Духу (генетив обладания), либо исходит от Духа (генетив источника), но не отождествляется с Ним.
Стало быть, и этот аргумент автора эссе непрочен.
4. Ранние христиане зачастую говорили о Боге, называя Его просто Бог, а не личным именем. Также они могли говорить и о Святом Духе, называя Его просто Дух (напр. Деян. 2:4; 11:12). К тому же, ранние христиане на давали имя Богу по своему усмотрению, но только в результате откровения (Лк. 1:31). Аргумент не надежен.
5. Также непонятно почему автор считает необходимым для христиан персонизировать дyновение Божие и дyх гнева Его, поскольку ранние христиане могли просто считать это проявлениями Бога, Христа, или даже Духа Божьего. Семь же духов из Откровения действительно большинство толкователей связывает со Святым Духом. Число семь рассматривается ими как полнота Его проявлений в этом мире. Например:Цитата из Библии:и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить... (Ис.11:2-4)
6. Немного неожиданный аргумент, поскольку он подразумевает, что христиане из язычников не хуже семитов-христиан знали такие тропы как синекдоха. Стало быть речь должна идти не в о знании или незнании таких литературных приемов, а о предвзятом истолковании этих приемов в угоду каким-то философским положениям. Примеров такой предвзятости автор эссе не приводит.
Позицию своих оппонентов автор считает результатом влияния на них греческой философии. При этом автор ссылается на Кол. 2:8. Однако в Кол. 2:8 слово философия употребляется с определенным артиклем, то есть речь идет о той конкретно философии, которою пытались увлечь коллосян, а не о философии вообще. Пытались ли коллосян увлечь мнением о том, что Святой Дух - это самостоятельная личность? Из послания этого не видно.
Исходя из того, что автор эссе не приводит убедительных доводов, можно сделать вывод, что он излагает скорее свою веру, чем обоснованную позицию.Последний раз редактировалось palatinus; 10 January 2011, 08:15 AM.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
В Библии , за ислючением предвзято переведенного стиха - Деян.7:59 в Синодальном переводе нет примеров молитв Иисусу Христу. Молитва это не только обращения с просьбой , но и часть поклонения.
Иисус по данное Ему Его Отцом славе и власти достоин больше чем уважения , но все же он не Бог. Поклонение и молитвы должны быть обращены только к Отцу.
От Иоанна 4:23 " Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. "
Не игнор ли это,как выразился Андрей?
Итак, Иисус назван Богом, Господом, Творцом. Достоин ли Он поклонения как Сын, как Бог, а не как творение (о чём кстати не говорит Писание,как бы кто не старался его извратить)?Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводыКомментарий
-
-
Комментарий
-
Но это так просто, никакую субстанцию Бог во чрево Марии не переносил. Иисус перестал существовать, как духовное существо и был зачат во чреве Марии, как человеческий зародыш. Некогда он жил на небе теперь его жизнь продолжилась "об ово" с одной клетки совершенного человека.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий