О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Хм. Принимая во внимание еврейский монотеизм, считал бы уместным относить все ветхозаветные образы к Богу как таковому без различия Ипостасей Божества. ИМХО, конечно.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Но есть проблема: Иисус - от начала существующий. Даже если в ВЗ-времена различие ипостасей Бог не открывал, то имя у Христа всё равно должно было быть. Ну, если Он личность, конечно.
Поэтому, когда Явившийся при купине сказал, что Его Имя - Сущий, Он либо (1) не знал имени Иисуса, - это сразу исключаем, (2) либо Иисус - не личность и потому не имел имени - тоже исключаем, либо (3) явился именно Отец, поэтому и названо Имя Отца (приемлемый вариант), либо (4) Иисус тоже имеет имя Сущий.
Четвертый вариант может быть приемлемым только при условии, что будет приведено Писание, где прямо названо, что имя Иисуса - Сущий.Комментарий
-
Я ж говорю вы приписываете именам магические свойства.
Представьте что кого то назовут в честь Бога Иеговой. Ваша система умозаключений потребует от вас Иегову приобщить к Отцу Иегове. Что будете с этим делать? Или все таки есть способ для дифференциации личностей под одними именами?
Андрей Первозванный апостол
Андрей (мифология) в древнегреческой мифологии царь Орхомена.
Андрей Боголюбский князь Владимирский
Андрей Иванович князь Старицкий
Андрей Кесарийский архиепископ Кесарии Каппадокийской, автор толкования на книгу Откровения Иоанна Богослова
Андрей Критский (преподобномученик)
Андрей Критский автор духовных гимнов
Андрей Вы
Андрей Я
Эти все люди одна личность?
Это при всем при том что Иисус в Писании назван Иисусом, а Иегова Иеговой. То есть вопрос из ряда абстрактных сослагательных, а не из реального мира.Комментарий
-
Понимаю.
Но есть проблема: Иисус - от начала существующий. Даже если в ВЗ-времена различие ипостасей Бог не открывал, то имя у Христа всё равно должно было быть. Ну, если Он личность, конечно.
Поэтому, когда Явившийся при купине сказал, что Его Имя - Сущий, Он либо (1) не знал имени Иисуса, - это сразу исключаем, (2) либо Иисус - не личность и потому не имел имени - тоже исключаем, либо (3) явился именно Отец, поэтому и названо Имя Отца (приемлемый вариант), либо (4) Иисус тоже имеет имя Сущий.
Четвертый вариант может быть приемлемым только при условии, что будет приведено Писание, где прямо названо, что имя Иисуса - Сущий.Комментарий
-
Это Вы, не понимая всей глубины понятия имени в Писаниях, сводите его к банальной кличке. Имя - не основа, основа - сущность (характер), которую имя и описывает, раскрывает.
Каждое из имён Бога описывает свою сторону, свой спектр Сущности Божества.
Поэтому, если Вы и назовёте кого-то Тетраграммой, то это называние останется не более, чем называнием, кличкой, если хотите. Можете кого-то, например, хоть Всемогущим назвать - от того Всемогущим он не станет.
Повторюсь: Тетраграмма, ИМХО, - Имя Божества, Каждая из Личностей (Проявлений) Которого обладает общей Сущностью, определённый спектр Которой Имя и передаёт. И как раз-таки по причине общей Сущности Имя относится ко всем Личностям Божества.
Я описал несколько упрощённую теологическую тринитарную схему.
Вы снова пытаетесь обвинить собеседника в Вами же выдуманных обвинениях.
Тринитарии не верят в единичность Личности Бога, но в единичность Его Сущности. В Божестве, согласно тринитарному воззрению, есть три Личности, обЪединённых в одной Сущности, основным именем, именем Завета, Которой и является Тетраграмма.Последний раз редактировалось Андрей Л.; 31 January 2012, 10:18 AM.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Последний раз редактировалось Андрей Л.; 31 January 2012, 10:04 AM.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Именно так. Причем по довольно распространенному взгляду, основанному на словах евангелиста "Бога не видел никто и никогда. Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил." (Ин. 1,18) все теофании, описанные в Библии принадлежат именно Сыну, поскольку Он являет Бога. Хоть и несколько спекулятивно (но с другой стороны любое слово о Боге уже спекулятивно по определению), но определенная логика в этом мнении есть.Комментарий
-
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
Google "Swedenborg"Комментарий
-
...глубины понятия имени в Писаниях,
Правда в том что нет никакой глубины и тайны у имен в Писании. Имя в Писании это прежде всего знак самоотождествления, а потом уже коннотации.
сводите его к банальной кличке.
Трудно вам потому что развязать узел который даже не вы сплели. Я нигде не сводил имя к кличкам. А вот вы сводите к магии слова. Ваше понятие имени в нашей теме, превращает личностей в другие личности. И это все держится на аргументе что кто то не понимает глубины имен а кто то понимает. Не это ли магия, когда аргументом выступает мнимая и непреодолимая пропасть между пониманием респондента и непониманием корреспондента?
Имя - не основа, основа - сущность (характер), которую имя и описывает, раскрывает.
Безусловно это наличествует в понятии имени. Но этот аргумент никак не связать с тем, что одинаковые имена делают одинаковыми личностями.
Ко всему скажу еще больше. Каждое имя индивидуально, как и его носитель. Человек по имени Иегова, всегда будет отличаться от Иеговы Бога, множеством и множеством черт и признаков.
Можете кого-то, например, хоть Всемогущим назвать - от того Всемогущим он не станет.
Повторюсь: Тетраграмма, ИМХО, - Имя Божества, Каждая из Личностей (Проявлений) Которого обладает общей Сущностью, определённый спектр Которой Имя и передаёт.
К тому же вы вводите нечто новое для Писания. Иегова как личность отрицает наличие подобных личностей. А так же Иегова это не группа Богов. А о сыне известно что он сын Иеговы. Круг замкнут. И никто его не может разорвать.
А сущность придумали тринитарии, для того чтобы себя умнее обманывать.
Вы снова пытаетесь обвинить собеседника в Вами же выдуманных обвинениях.
Тринитарии не верят в единичность Личности Бога, но в единичность Его Сущности. В Божестве, согласно тринитарному воззрению, есть три Личности, обЪединённых в одной Сущности, основным именем, именем Завета, Которой и является Тетраграмма.
В свое время Жанна разработала для тринитариев их же догмат но во свете обычного языка и логики.Комментарий
-
Комментарий
-
Снова за своё...
Разве Он оперирует в Писаниях понятием "личность"? Не сочиняйте.
Описать Неописуемого "во свете обычного языка и логики" - невозможно. Жанна зря тратила силы.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
То что вы показали на основании Притч 18:17: ...Кто начинает дело в суде, тот и прав, но приходит его соперник и испытывает его, опровергнуто теми кто вас оспорил.
Покажи по Писанию что Слово Господа это не слово Господа.Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
Google "Swedenborg"Комментарий
Комментарий