О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей Л.
    христианин

    • 10 July 2009
    • 6938

    #22246
    Сообщение от nonconformist
    Можете Писанием доказать, что Синайская теофания это явление именно Бога-Отца?
    Хороший вопрос, на который у Йицхака нет адекватного ответа.
    IΣ XΣ NIKA

    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

    Комментарий

    • nonconformist
      Отключен

      • 01 March 2010
      • 33654

      #22247
      Сообщение от Йицхак
      Легко.
      Смотрите какое Имя назвал явившийся на вопрос "как твое имя?", а потом смотрите Малахию, 1:6, как Имя Отца.
      Хм. Принимая во внимание еврейский монотеизм, считал бы уместным относить все ветхозаветные образы к Богу как таковому без различия Ипостасей Божества. ИМХО, конечно.

      Комментарий

      • Андрей Л.
        христианин

        • 10 July 2009
        • 6938

        #22248
        Сообщение от Йицхак
        Смотрите какое Имя назвал явившийся на вопрос "как твое имя?", а потом смотрите Малахию, 1:6, как Имя Отца.
        Не то складываете. Называется произвольной компиляцией

        Тетраграмма - имя не только Отца. Это - имя Божества.
        IΣ XΣ NIKA

        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #22249
          Сообщение от Андрей Л.
          Не то складываете. Называется произвольной компиляцией

          Тетраграмма - имя не только Отца. Это - имя Божества.
          У Вас уже был шанс привести место Писаний, где имя Христа - Сущий.

          Можете попробовать еще раз.
          Может быть, во второй раз получится найти.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #22250
            Сообщение от nonconformist
            Хм. Принимая во внимание еврейский монотеизм, считал бы уместным относить все ветхозаветные образы к Богу как таковому без различия Ипостасей Божества. ИМХО, конечно.
            Понимаю.
            Но есть проблема: Иисус - от начала существующий. Даже если в ВЗ-времена различие ипостасей Бог не открывал, то имя у Христа всё равно должно было быть. Ну, если Он личность, конечно.
            Поэтому, когда Явившийся при купине сказал, что Его Имя - Сущий, Он либо (1) не знал имени Иисуса, - это сразу исключаем, (2) либо Иисус - не личность и потому не имел имени - тоже исключаем, либо (3) явился именно Отец, поэтому и названо Имя Отца (приемлемый вариант), либо (4) Иисус тоже имеет имя Сущий.

            Четвертый вариант может быть приемлемым только при условии, что будет приведено Писание, где прямо названо, что имя Иисуса - Сущий.

            Комментарий

            • Эндрю
              Отключен

              • 22 March 2004
              • 7197

              #22251
              Сообщение от Андрей Л.
              Тетраграмма - имя не только Отца. Это - имя Божества.
              Я ж говорю вы приписываете именам магические свойства.
              Представьте что кого то назовут в честь Бога Иеговой. Ваша система умозаключений потребует от вас Иегову приобщить к Отцу Иегове. Что будете с этим делать? Или все таки есть способ для дифференциации личностей под одними именами?

              Андрей Первозванный апостол
              Андрей (мифология) в древнегреческой мифологии царь Орхомена.
              Андрей Боголюбский князь Владимирский
              Андрей Иванович князь Старицкий
              Андрей Кесарийский архиепископ Кесарии Каппадокийской, автор толкования на книгу Откровения Иоанна Богослова
              Андрей Критский (преподобномученик)
              Андрей Критский автор духовных гимнов
              Андрей Вы
              Андрей Я

              Эти все люди одна личность?

              Это при всем при том что Иисус в Писании назван Иисусом, а Иегова Иеговой. То есть вопрос из ряда абстрактных сослагательных, а не из реального мира.

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #22252
                Сообщение от Йицхак
                Понимаю.
                Но есть проблема: Иисус - от начала существующий. Даже если в ВЗ-времена различие ипостасей Бог не открывал, то имя у Христа всё равно должно было быть. Ну, если Он личность, конечно.
                Поэтому, когда Явившийся при купине сказал, что Его Имя - Сущий, Он либо (1) не знал имени Иисуса, - это сразу исключаем, (2) либо Иисус - не личность и потому не имел имени - тоже исключаем, либо (3) явился именно Отец, поэтому и названо Имя Отца (приемлемый вариант), либо (4) Иисус тоже имеет имя Сущий.

                Четвертый вариант может быть приемлемым только при условии, что будет приведено Писание, где прямо названо, что имя Иисуса - Сущий.
                Предположим. Но тогда встает вопрос о собственном имени Духа Святого, как третьей Ипостаси Бога.

                Комментарий

                • Андрей Л.
                  христианин

                  • 10 July 2009
                  • 6938

                  #22253
                  Сообщение от Эндрю
                  Я ж говорю вы приписываете именам магические свойства.
                  Представьте что кого то назовут в честь Бога Иеговой. Ваша система умозаключений потребует от вас Иегову приобщить к Отцу Иегове. Что будете с этим делать?
                  Вот, если говорить о магизме (и язычестве заодно), то наблюдается он у Вас, Эндрю.
                  Это Вы, не понимая всей глубины понятия имени в Писаниях, сводите его к банальной кличке. Имя - не основа, основа - сущность (характер), которую имя и описывает, раскрывает.
                  Каждое из имён Бога описывает свою сторону, свой спектр Сущности Божества.
                  Поэтому, если Вы и назовёте кого-то Тетраграммой, то это называние останется не более, чем называнием, кличкой, если хотите. Можете кого-то, например, хоть Всемогущим назвать - от того Всемогущим он не станет.

                  Повторюсь: Тетраграмма, ИМХО, - Имя Божества, Каждая из Личностей (Проявлений) Которого обладает общей Сущностью, определённый спектр Которой Имя и передаёт. И как раз-таки по причине общей Сущности Имя относится ко всем Личностям Божества.
                  Я описал несколько упрощённую теологическую тринитарную схему.

                  Сообщение от Эндрю
                  Эти все люди одна личность?
                  Вы снова пытаетесь обвинить собеседника в Вами же выдуманных обвинениях.
                  Тринитарии не верят в единичность Личности Бога, но в единичность Его Сущности. В Божестве, согласно тринитарному воззрению, есть три Личности, обЪединённых в одной Сущности, основным именем, именем Завета, Которой и является Тетраграмма.
                  Последний раз редактировалось Андрей Л.; 31 January 2012, 10:18 AM.
                  IΣ XΣ NIKA

                  Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                  Комментарий

                  • Андрей Л.
                    христианин

                    • 10 July 2009
                    • 6938

                    #22254
                    Сообщение от Йицхак
                    Можете попробовать еще раз.
                    Может быть, во второй раз получится найти.
                    Зачем второй раз? Если человек не хочет слышать собеседника - стоит ли тратиться на него?
                    Последний раз редактировалось Андрей Л.; 31 January 2012, 10:04 AM.
                    IΣ XΣ NIKA

                    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                    Комментарий

                    • nonconformist
                      Отключен

                      • 01 March 2010
                      • 33654

                      #22255
                      Сообщение от Андрей Л.
                      Тринитарии не верят в единичность Личности Бога, но в единичность Его Сущности. В Божестве, согласно тринитарному воззрению, есть три Личности, обЪединённых в одной Сущности, основным именем, именем Завета, Которой и является Тетраграмма.
                      Именно так. Причем по довольно распространенному взгляду, основанному на словах евангелиста "Бога не видел никто и никогда. Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил." (Ин. 1,18) все теофании, описанные в Библии принадлежат именно Сыну, поскольку Он являет Бога. Хоть и несколько спекулятивно (но с другой стороны любое слово о Боге уже спекулятивно по определению), но определенная логика в этом мнении есть.

                      Комментарий

                      • timur123456789
                        Ветеран

                        • 07 September 2010
                        • 3437

                        #22256
                        Сообщение от Эндрю
                        В таком случае ваша вера основана на ошибках.
                        Не всякое слово есть Слово.
                        Ведь слово которое вы пишите или произносите не есть же Слово, которое есть сын Иеговы.
                        как же нет , если я только что показал что есть.
                        Не логичные вещи говорите товарищ.
                        Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
                        Google "Swedenborg"

                        Комментарий

                        • Эндрю
                          Отключен

                          • 22 March 2004
                          • 7197

                          #22257
                          Сообщение от Андрей Л.
                          Вот, если говорить о магизме (и язычестве заодно), то наблюдается он у Вас, Эндрю.
                          Это Вы не понимая всей глубины понятия имени в Писаниях, сводите его к банальной кличке. Имя - не основа, основа - сущность (характер), которую имя и описывает, раскрывает.
                          Ну посмотрите на ваши аргументы.
                          ...глубины понятия имени в Писаниях,
                          Правда в том что нет никакой глубины и тайны у имен в Писании. Имя в Писании это прежде всего знак самоотождествления, а потом уже коннотации.

                          сводите его к банальной кличке.
                          Трудно вам потому что развязать узел который даже не вы сплели. Я нигде не сводил имя к кличкам. А вот вы сводите к магии слова. Ваше понятие имени в нашей теме, превращает личностей в другие личности. И это все держится на аргументе что кто то не понимает глубины имен а кто то понимает. Не это ли магия, когда аргументом выступает мнимая и непреодолимая пропасть между пониманием респондента и непониманием корреспондента?

                          Имя - не основа, основа - сущность (характер), которую имя и описывает, раскрывает.
                          Безусловно это наличествует в понятии имени. Но этот аргумент никак не связать с тем, что одинаковые имена делают одинаковыми личностями.
                          Ко всему скажу еще больше. Каждое имя индивидуально, как и его носитель. Человек по имени Иегова, всегда будет отличаться от Иеговы Бога, множеством и множеством черт и признаков.


                          Можете кого-то, например, хоть Всемогущим назвать - от того Всемогущим он не станет.
                          Вам это пытаются доказать. Почему же вы эксплуатируется аргумент что мол у Иисуса и Иеговы одно имя значит Иисус Бог?


                          Повторюсь: Тетраграмма, ИМХО, - Имя Божества, Каждая из Личностей (Проявлений) Которого обладает общей Сущностью, определённый спектр Которой Имя и передаёт.
                          Я выше оставил заметку о повторении одних и тех же, покрытых аргументов.
                          К тому же вы вводите нечто новое для Писания. Иегова как личность отрицает наличие подобных личностей. А так же Иегова это не группа Богов. А о сыне известно что он сын Иеговы. Круг замкнут. И никто его не может разорвать.
                          А сущность придумали тринитарии, для того чтобы себя умнее обманывать.



                          Вы снова пытаетесь обвинить собеседника в Вами же выдуманных обвинениях.
                          Тринитарии не верят в единичность Личности Бога, но в единичность Его Сущности. В Божестве, согласно тринитарному воззрению, есть три Личности, обЪединённых в одной Сущности, основным именем, именем Завета, Которой и является Тетраграмма.
                          Тринитарии сами не поймут во что они верят. По сути вы сейчас сказали что Бог не личность, а три личности это Бог. И наоборот. Иисус не Бог, Иегова не Бог, и дух Иеговы не Бог, но все вместе Бог. Так где же подевался Бог который личность?
                          В свое время Жанна разработала для тринитариев их же догмат но во свете обычного языка и логики.

                          Комментарий

                          • Эндрю
                            Отключен

                            • 22 March 2004
                            • 7197

                            #22258
                            Сообщение от timur123456789
                            как же нет , если я только что показал что есть.
                            Не логичные вещи говорите товарищ.
                            То что вы показали на основании Притч 18:17: ...Кто начинает дело в суде, тот и прав, но приходит его соперник и испытывает его, опровергнуто теми кто вас оспорил.

                            Комментарий

                            • Андрей Л.
                              христианин

                              • 10 July 2009
                              • 6938

                              #22259
                              Сообщение от Эндрю
                              превращает личностей в другие личности
                              Снова за своё...

                              Сообщение от Эндрю
                              Вам это пытаются доказать. Почему же вы эксплуатируется аргумент что мол у Иисуса и Иеговы одно имя значит Иисус Бог?
                              Нет. Вы перекручиваете мной сказанное. Я-то как раз говорил о другом: Иисус - Бог, а потому поправу и естественно носит Имя.

                              Сообщение от Эндрю
                              Иегова как личность отрицает наличие подобных личностей.
                              Разве Он оперирует в Писаниях понятием "личность"? Не сочиняйте.

                              Сообщение от Эндрю
                              В свое время Жанна разработала для тринитариев их же догмат но во свете обычного языка и логики.
                              Описать Неописуемого "во свете обычного языка и логики" - невозможно. Жанна зря тратила силы.
                              IΣ XΣ NIKA

                              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                              Комментарий

                              • timur123456789
                                Ветеран

                                • 07 September 2010
                                • 3437

                                #22260
                                Сообщение от Эндрю
                                То что вы показали на основании Притч 18:17: ...Кто начинает дело в суде, тот и прав, но приходит его соперник и испытывает его, опровергнуто теми кто вас оспорил.
                                Не правда.

                                Покажи по Писанию что Слово Господа это не слово Господа.
                                Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
                                Google "Swedenborg"

                                Комментарий

                                Обработка...