Кстати, Маханаим / Еврейская Библия / Лекции З.Дашевского по книге "Шмуэль"
Это Зеев Дашевский, "Лекции по книге Шмуэль".
М.б., у Вас, дядюшка, есть инфо из комментаторов более высокого уровня (Сончино, Гурфинкель и т.д.)?
Эдак, батенька, можно оправдать и великаго фюрера
мол, правильно мучил и истреблял в концлагерях евреев и славян. 
P.S. В контексте карательных операций, описываемых в ТаНаХ, следует отметить один очень немаловажный контекстуальный факт: только в 2 Самуила 12:31 приводится весьма неоднозначный стих, который можно истолковать как сообщение о пытках при истреблении покорённого народа. Во ВСЕХ остальных местах, начиная от поражения царей Ога и Сигона и заканчивая войнами царей Иудейских, всякое истребление сводится к поражению остриём меча, т.е. без каких-либо сопроводительных "процедур". В ряде случаев покорённые народы обращались в рабство (пример - гаваонитяне).
Кроме того, в той же главе сообщается, что Давид поступил таким же образом со всеми городами Аммона. Вопрос: если в отношении аммонитян был проведен такой тотальный геноцид, то каким образом они ухитрились сохраниться чуть ли не вплоть до начала новой эры?
Звиняюсь за оффтоп.
Перевод и понимание стиха 31 - весьма неоднозначны. Имеется буквальное прямое понимание, что Давид, на самом деле, истязал и убивал народ захваченного города всякими железными пилами и прочими орудиями, что не противоречило нравам тех времен: поскольку они так сильно оскорбили посланцев Давида, и втянули его в очень тяжелую войну сразу против четырех народов, он и казнил их так зверски. Есть другое понимание, что Давид поставил жителей этого города на принудительные работы со всеми этими инструментами. Это выглядит несколько более "симпатичным". Как это было на самом деле, понять нам очень трудно. Далее сказано, что Давид так же поступил со всеми остальными городами аммонитян. И вернулся Давид и весь народ в Йерушалайм.
М.б., у Вас, дядюшка, есть инфо из комментаторов более высокого уровня (Сончино, Гурфинкель и т.д.)?
Если Бог допустил, чтобы с этими народами так поступили, то, видимо, для Бога, это было справедливым.


P.S. В контексте карательных операций, описываемых в ТаНаХ, следует отметить один очень немаловажный контекстуальный факт: только в 2 Самуила 12:31 приводится весьма неоднозначный стих, который можно истолковать как сообщение о пытках при истреблении покорённого народа. Во ВСЕХ остальных местах, начиная от поражения царей Ога и Сигона и заканчивая войнами царей Иудейских, всякое истребление сводится к поражению остриём меча, т.е. без каких-либо сопроводительных "процедур". В ряде случаев покорённые народы обращались в рабство (пример - гаваонитяне).
Кроме того, в той же главе сообщается, что Давид поступил таким же образом со всеми городами Аммона. Вопрос: если в отношении аммонитян был проведен такой тотальный геноцид, то каким образом они ухитрились сохраниться чуть ли не вплоть до начала новой эры?
Звиняюсь за оффтоп.
Комментарий