Я думаю,что если б Адам и Ева не согрешили,то мы б не жили нигде.
Диалог со Свидетелями Иеговы
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Алексей, извиняюсь, что не ответил:
Дмитрий
Вы какой оригинал смотрите , при переводе Иоанна 1:18
http://vinokurov.nm.ru/underl/NT/Jn1_3.htm#1
хотя я в греческом не разбираюсь ,
и как бы одно исключает другое ...
Что вас конкретно интересует?
Ранние рукописи говорят: "моногенес теос", поздние используют слово "Сын".
Поэтому НМ переводит "единородный бог":
Иоанна 1: 18
Бога никто из людей никогда не видел; единородный бог, который у груди Отца, - он поведал о нём.
Таким образом, это место согласуется с другими писаниями Иоанна:
Иоанна 6:
45 В Пророках написано: "И все они будут научены Иеговой". Каждый, кто услышал от Отца и научился, приходит ко мне.
46 Не то чтобы какой-нибудь человек видел Отца, кроме того, кто от Бога, - он видел Отца.
и
1Иоанна 4:12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, Бог пребывает в нас и любовь его достигает в нас совершенства.
А также со словами из Исхода 33:20.
Интересно, что "единородный бог" - это тот, который находится у "груди" своего Отца - то есть у того ранее упомянутого Бога (т.е. Иеговы). Именно поэтому Логос и смог нам "открыть" и поведать Отца.
Фраза "у груди" появляется в следующем месте от Иоанна:
Евангелие от Иоанна 13
23 У груди Иисуса возлежал один из его учеников, которого Иисус любил (т.е. сам Иоанн).
У Луки есть подобная фраза:
Евангелие от Луки 16
22 Через некоторое время нищий умер и был отнесён ангелами к груди Авраама. Умер и богач и был похоронен.
Комментарий
-
Ух ну и упертый же вы Дмитрий. Ну ладно.
А теперь, когда тебе всё кажется очень логичным и простым, и ты думаешь: "как эти СИ не могут этого увидеть?" - смотри на то, как это элементарно разрешается. И подумай, почему это знаю я (еретик), и не знаешь ты (истинный христианан) - почему от вас скрывают знания Библии:ГРЕЧЕСКОЕ СЛОВО ПРОСКИНЕО ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО ЗНАЧЕНИЙ! "Поклоняться" Богу или "преклониться" в знак уважения перед человеком или царём. Этому есть примеры в Библии - мне их привести?В Бытие 18 главе используется слово со значением "преклониться" в знак уважения. Так как сейчас на твоём лице скорее всего появилась ехидная ухмылка, и ты мне не поверишь, поэтому привожу такие же места Писания с таким же словом:
А теперь смотрим в SeptuagintaБыт.18: 2
Анаблэпсис де тойс офтальмоис ауту идеен кай иду трис андрес истекисан ипано ауту кай идон просэдрамэн ис сюнантэсин аутоис апо тес тюрас тес скэнэс ауту кай просэкунес эпи тен ген.
Так слово проскинео что то я не вижу. Так смотрим дальше, идем Дмитрий по вашему пути. Танах Бырэйшит 18:2
И он возвел очи свои и увидел: и вот, три мужа стоят возле него. И увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер, и поклонился до земли.
Перевод архимандрита Макария, который вы так любите цитировать:
Он возвел очи свои, и увидел, и се, три мужа стоят пред ним. Увидя, он побежал им на встречу от дверей шатра, и поклонился до земли.
Ну так что дальше будем умничать или как? Что же вы эти переводы не приводили, хотя ваша Сторожевая Башня так и пестрит переводом архимандрита Макария. Я смотрю вы любите умничать. Вы мне Дмитрий приведите источники которые именно в этом примере Бытие 18:2 ссылаются что нужно переводить именно так как вы говорите, только смотрите не попадите опять в глупое положение цитируя ссылки Сторожевой Башни не проверив их как это было со всякими переводами, которыми вы хвастались а у вас их не оказалось.
Я смотрю и думаю, а какая Библия для вас авторитет, Победоносцев не устраивает, Танах, Кассиан, архимандрит Макарий нет, зато чуть что хватаем стихи оттуда чтобы оправдать свой перевод ПНМ, замечу грязный и лживый.
По поводу Захарии 11:13 и Матф.26:15; Матф.27:5-8 я смотрю нет никакого ответа, значит я считаю вас в этом вопросе вас не состоятельным.
А по поводу Исх.3:14 и Иоанн.8:58 вы ничего сказать не хотите или с умничать наподобие того что это неправильно переводиться, а?
SeptuagintaИсх.3:14
Кай ипен о Теос Моусэн эго ими о он кай ипен утос эрэо тоис юйоис Исраэль о он апэсталкен мэ прос юмас
Иоанн.8:58
Ипен утоис о иэсус аминь аминь лэго юмин прин Абраам гэнэстаи эго ими
Ничего схожего в этих стихах не заметил, как Иегова и Иисус говорят о себе одно и тоже. И как вы такой начитанный Сторожевой Башней, а значит такой умный не смогли этого увидеть, хотя я знаю что в переводе ПНМ в Ветхом Завете переводится эта фраза так, а в Новом Завете иначе, чтобы не было никакого сходства между Иисусом и Богом. Только вся проблема Дмитрий, что только один смысл: Я ЕСМЬ или Я СУЩИЙ других смыслов эго ими нет. Если у вас есть словари, которые переводят эту фразу иначе то укажите, если нет, то объясните этот момент. Посмотрим, как ты выкрутишься.
Подчинение этому верному и благоразумному рабу (включая все публикации Сторожевой Башни) ожидается от каждого свидетеля Иеговы. Это потому, что Общество Сторожевой Башни представляет Божий "единый видимый канал, только через который должно приходить духовное наставление". Поэтому свидетели Иеговы должны "признавать и принимать это назначение верного и благоразумного раба и быть послушными ему.
Иегова излил на них свой дух и поручил им ответственность служить в качестве его единого видимого канала, лишь посредством которого должно поступать духовное наставление. Те, кто признает видимую теократическую организацию Иеговы, должны признавать и принимать это поручение верному и благоразумному рабу и быть послушными ему.
В то время как бруклинские вожди могут менять даты своих предсказаний конца мира, по-разному толковать и применять отдельные стихи Библии и менять директивы, все остальные свидетели Иеговы не имеют права этого делать. Они не имеют также права подвергать сомнению всё, что провозглашается вождями. Они должны безоговорочно принимать всё, что приходит из центра. Поэтому, как мы сказали выше, издательство книг, журналов, брошюр и т.п. вне Общества, за очень редким исключением, не допускается, даже если они написаны в духе учения Сторожевой Башни.
Нарушение данного порядка влечёт жесткую форму дисциплинарного наказания под названием "отобщение".
Чарльз Рассел написал 6 томов «Изучения Писаний». И как он их сам характеризует:
Шесть томов моей книги "Изучение Писаний" - это практически Библия, составленная по темам, каждая из которых подтверждается библейскими текстами. Ее можно назвать Тематической Библией. Иными словами, это не просто комментарий к Библии, но сама Библия Люди не способны понять намерения Бога без моей книги. Даже если человек читал "Изучение Писаний" в течение 10 лет и научился понимать Библию должным образом, но если он отложит мою книгу и попытается читать только Библию, опыт показывает: через 2 года он окажется в полной темноте. С другой стороны, если он станет читать только "Изучение Писаний" и те ссылки, которые там даны, то, даже не открывая Библии, он будет в свете через два года, потому что будет видеть свет Писания.
Оказывается я могу даже Библию в руки не брать, а брать какую то книгу написанную каким то человеком и считать что это истина, а Библия это так, вспомогательный словарь для перевода этой книги. Круто, а сами вы тоже так считаете Дмитрий, или вы пойдете против Сторожевой Башни.Комментарий
-
Просто, если брать такую конструкцию (и богом был Логос), где именная часть составного сказуемого (богом был) в ед. числе стоит перед глаголом (был), то существительное отражает качественную характеристику. (1:6 этому правилу не удовлетворяет)
А ну ка приведи авторитетные источники указывающие на данную грамматику 1 и 6 стиха. Я посмотрю и расскажу потом вам о своих впечатлениях. Слабо, а?
По поводу Иоанн.1:1, я кажется вас не просил говорить по поводу того, как должен читаться этот стих, я вас попросил объяснить почему в 1 стихе бог с маленькой буквы, а в 6 стихе с большой буквы, хотя как вы мне изгалялись тут по поводу 1 стиха, я понял что по греческой грамматике должно слово Бог в 6 стихе написано с маленькой буквы, в вашем переводе ПНМ я этого не наблюдаю. Хотя вы мне сказали, что в 6 стихе вы ничего такого не естественного не наблюдаете, однако я вам это указал и еще раз для вас укажу коль вы плохо видите.
А теперь рассмотрим этот пример(Иоанн.1:1,6):
1 эн архо най o логос кай о логос най прос тон Теос кай Теос най о логос.
6 эгенето автропос апесталменос пара Теос нома ауто Иоаннэс
тон артикль
И вот незадача, я что то не вижу в 6 стихе перед Теос артикля тон, но зато посмотри как этот перевод восстановлен в вашем ПНМ:
1 В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было богом.
6 Пришёл человек, посланный от Бога: звали его Иоанн.
Так что будь добр просмотри и другие места, а их много,(Мф.5:9; Мф.6:24; Лк.1:35,78; Лк.2:40; Рим.1:7,17-18; Фил.2:11,13;1Кор.1:30; 1Кор.15:10; Тит.1:1; Ин.1:12-13,18Ин.3:2,21; Ин.9:16,33; и объясни мне почему в этих местах вы пишите слово Бог с большой буквы, когда там нет артикля. И вы хотите мне сказать, что вы глаголете истину на лживых предпосылках.
По поводу того, что вы привели несколько Библий, как надо читать Иоанн.1:1, я вам приведу ответные:
Новый Стандартный Американский перевод. В дальнейшем NRSV.
Новый Международный перевод. В дальнейшем NIV.
Перевод Короля Иакова. В дальнейшем mso-ansi-language: KJV.
Современный Английский перевод. В дальнейшем CV.
Библия «Хорошие новости - Good News Bible». В дальнейшем GNB.
Современный перевод
Евангелие в переводе Кузнецовой
Евангелие в переводе Л. Лутковского
Евангелие. Новая русская редакция
Перевод епископа Кассиана (Безобразова)
Перевод «Слово Жизни
Восстановительный перевод
Перевод К.П. Победоносцева
Современный русский перевод
А ну ка, кто больше. По поводу слова Единородный, как вы Дмитрий говорите что он выкручивается сказав кучу слов, однако то же самое обстоит и с вами по поводу Иоанн.1:1, куча слов и ни какой авторитетной литературы, кроме Сторожевой Башни, даже жалкая попытка Сторожевой Башни опустить Э. Колуэлла, хотя замечу что понимание Библии на др.греческого языке он знал лучше чем ваша Сторожевая Башня да и вы сами Дмитрий. Я позволю себе цитату из Н.В.Порублева:
Апостол Павел подтверждает это, говоря: "Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит" (Кол. 1:16-17). То есть, Сын Божий создал абсолютно всё, что было создано на небе и на земле, - видимое и невидимое. Поэтому, если всё создано Им, для Него и всецело зависит от Него, то, Кто же Сам Он? Естественно, что Он - вечный Бог.
Но свидетели Иеговы не соглашаются с тем, что в действительности учит Библия. Они пробуют доказать своё мнение на основании стиха 15-го, который в синодальной Библии переведен, как: "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари", а в оригинале на греческом языке: "Который есть образ Бога невидимого, первородный всякой твари". Данное греческое слово (прототокос) синодальные переводчики перевели, как "рожденный прежде" вместо того, чтобы перевести, как "первородный". Во всех английских Библиях оно переведено словом "firstborn", что соответствует оригиналу.
Общество Сторожевой Башни, и вслед за ним все иеговисты, настаивает, что выражение "первородный всякой твари" обозначает, что Сын Божий Иисус Христос - первый из всего сотворенного. А потом уже Он создал всё остальное. Иначе говоря, на основе предвзятых соображений они считают, что слово "первородный" значит "первый созданный" или "первосотворенный". Но? если бы это было так, Ап. Павел употребил бы другое слово в сочетании со словом "первый". Вместо слова (тикто), что значит родить, он употребил бы слово (ктизо), которое значит творить. В таком случае он употребил бы слово (протоктиоматос), означающее "первосотворенный". Однако он употребил слово (прототокос), означающее "первородный", а это показывает, что Ап. Павел не верил в сотворение Христа. Поэтому свидетели Иеговы не имеют права толковать это слово, как им хочется.
Слово "первородный" имеет ещё одно особое значение в Библии. Оно обозначает не только первого из рожденных в семье, но вообще главенствующее положение. Например, о царе Давиде в Ветхом Завете Бог говорит: "Я сделаю его первенцем, превыше царей земли" (Пс. 88:28). "Первенец" - то же самое, что "первородный". Мы знаем, что Давид родился последним сыном у своих родителей. Бог не собирался этот факт изменить. Бог сделал его "первенцем" или "первородным" в том смысле, что Он сделал его могущественнее всех соседних царей. Поэтому слово "первородный" в отношении Христа в Кол. 1:15 обозначает главенство Его положения. Это подтверждается в 18-м стихе: "И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство". Если бы Ап. Павел назвал Христа первосотворенным, то и в таком случае Он имел бы первенство. Но, так как он назвал Его первородным, то это утверждение, находясь в соответствии со всем, что сказано о Христе в Ветхом и Новом Завете, указывает на Его Божественное первенство во всем.Комментарий
-
Дмитрий, у вас наверно есть журнал «Пробудитесь» за 22 января 2004 года. Там есть статья « Почему я доверяю Библии»(рассказ ученого - ядерщика), все Свидетели Иеговы с детским восторгом читают этот рассказ. Почему с восторгом? Да потому что в их рядах нет толковых ученых с мировым именем и для них это большая радость. И такие как вы Дмитрий воспринимают эту новость на ура даже не пытаясь это проверить, уж такая у вас доля наивных Свидетелей Иеговы. Когда же мне дали почитать эту статью, я попытался проверить один факт, а именно. Этот ученый ядерщик Олтон Уильямс говорит в статье так: «Я принимал участие в теоретической и экспериментальной частях программы, связанной с подготовкой рентгеновского телескопа.»
Довольно серьезно он занимался этой программой судя по словам этого человека. И вот тут то и вышла загвоздка, просмотрев сайт рентгеновской обсерватории «Чандра», я нашел список благодарности участникам, однако имя Williams Olton я что то в этом списке не вижу.
And the honorable mentions are...
Acharya Achok, Aguirre Edwin L., Alamino Roberto, Attaluri Pratap, Van den Bossche Chris, Bouchard Howard, Branson Daryl, Brickman William, Bunner Alan, Byrne Robin, Chisholm James Dawson, Jeniffer Anne, Daroux Olivier, Dessimone Elisabetta, Dierdorf John, Fienberg Richard, Garland Kathryn, Gawne William, Groot Paul, Haffelt Lori, Hodgman Richard, Hudec Lukas, Jones Christopher, Kong Albert, Koralesky Barron, Lira Paulina, Ma Feng, Macdonald James, Matt Giorgio, Mehinovic Dinko, Murugavel Murali, Narita Tom, Natu Ranganathan, Ockrassa Warren, Pandey Piyush, Park Ken, Paul Biswajit, Pelaez Francois, Quintero Charles, Razon Luis, Rice Frank, Riley Pete, Rogers Mark, Sabol Edward J., Skeggs Michael, Solitt Luke, Tejwani Gopal, Thomas Kathleen, Tveit Henning, Wayne Leonard, Wiethop Rose, Youdin Andrew.
О, ужас, Сторожевая Башня обманывает, но этого не может быть ведь она раздает верную пищу всегда вовремя. Ай, ай, незадача. Но ничего это же мелочи мы закроем глаза на их очередной обман ведь это же не существенно, ведь Бог тоже же обманывал Авраама, когда сказал ему, что он будет отцом множество народов, хотя Сара родила только Исаака. И до самой смерти он так и не увидел хотя бы начало своего великого потомства, а так жалкая кучка людей.
Я приведу цитату из Н. В. Порублев «Организация Свидетелей Иеговы в свете истории и учения Библии»:
Свет Божий светит прямо. Это значит, что Бог ведет Свой народ, хотя и по узкому, но по прямому пути. Бог ведет не так, как ведёт зигзагами Сторожевая Башня и в оправдание ссылается на пример парусника. По-видимому, её лидеры забыли или не обращают внимания на места Св. Писания, которые говорят: "Путь праведника прям; Ты уравниваешь стезю праведника" (Ис. 26:7), и: "Идущий прямым путём боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежёт о Нём" (Прит. 14:2). Мы знаем, что Иоанн Креститель призывал людей к исправлению кривизн в их жизни, цитируя пророка Исаию: "Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими и узрит всякая плоть спасение Божие" (Лук. 3:5).
Всё это относится к нравственному исправлению жизни. Всем нам известно, что Божий свет не вёл апостолов зигзагами. Они шли прямым путём как в нравственном, так и в доктринальном отношении. Апостолы не должны были прибегать к "уточнениям", как это делают сегодня лидеры свидетелей Иеговы. То, что происходит в Сторожевой Башне, лишь показывает, что её лидеры ведут людей кривыми путями в заблуждение.
Лишь те, кто сам слеп, ведут ощупью духовно слепых последователей, уклоняясь то в одну сторону, то в другую, то назад, то вперёд. Мы можем только сожалеть о членах этого культа, потому что Иисус сказал: "Если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму" (Матф. 15:14).
Если даже мы согласимся употребить Прит. 4:18 в отношении доктринального учения, то и тогда мы должны будем сказать, что доктринальные убеждения праведника, хотя и бывают слабыми в начале его хождения с Богом, но всё же они истинные. Так должен пониматься слабый свет. А когда праведник возрастает в познании Бога и имеет больше света, его доктринальные убеждения остаются такими же истинными, как в начале.
Только они становятся более твёрдыми и глубокими. То, что для него было истинным, но не совсем понятным, становится более понятным при достижении им духовной зрелости. Чарльз Расселл в отношении вторых адвентистов когда-то сказал (жаль только, что сам он не применил это правило к самому себе):
Новое понимание истины никогда не может противоречить истине. Новый свет никогда не гасит свет прошлого, но прибавляет к нему.Комментарий
-
Дорогие иеговисты, мы слышим от вас, что якобы мир до вас был во тьме, и не знал великое имя, а также евреи его скрывали, и вот появились вы и на "перетянутом толковании " открыл имя Твое начали и вы что то делать, так и не поняв что открыл Иисус и так и не найдя личного для себя повеления этим занятся.. Но вот парадокс, за все время Ветхого Завета, Бог никогда не посчитал нужным сказать или повелеть евреям, говорить открыто, что Его зовут Иегова, даже не посчитал нужным сказать, своему Другу Аврааму, что Его зовут Иегова (Исх.6:3).. также никогда никто из апостолов или учеников, так и не сказал кому то что Отца зовут Иегова и научил о том, чтоб об этом свидетельствовать другим.. Но еще парадоксальнее .. вам показывают прямые ссылки в Писании .. . ЧТО НЕТ ДРУГОГО ИМЕНИ ... но у вас есть знаменитое НО, (т.е. другое есть) и продолжаете упорствовать как ., отстаивая то, что не подтверждено ни одним местом Писания... Но еще парадоксальнее Писание говорит: ЧТО ИМЯ ИИСУСА К Ефесянам 1 21 превыше ......всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, В БУДУЩЕМ ИЕГОВИСТЫ СЛЫШИТЕ? И ТАМ ОНО ВЫШЕ ВСЯКОГО ИМЕНУЕМОГО... . И не только в этом упорствуете....
Дмитрий ты до сих пор не хочешь прямо ответить:
звали ли Слово - Эмануилом?
считали евреи - высказывание Отец мой Бог - богохульством?
ошибся ли ваш перевод в Ин.1:6
призывает ли Писание говорить кому то что Отца зовут Иегова?
ПОЧЕМУ НИКОГДА БОГ НЕ СКАЗАЛ В ПИСАНИИ О НЕБРЕЖИТЕЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ ЕВРЕЕВ К ИМЕНИ ИЕГОВА, О ЕГО НЕ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И НЕПРАВИЛЬНОМ НАПИСАНИИ? ПОЧЕМУ ИИСУС ЭТО НЕ ПОДМЕТИЛ?
ЧТО ТАКОЕ ДЛЯ ТЕБЯ ОРИГИНАЛ?Комментарий
-
Максим, что касается ответа №198 - то лучше было бы для тебя вовсе молчать, чем приводить его. До этого я надеялся хоть на каплю разумности - теперь она испарилась. Он меня убивает напрочь!
Пока мы не выясним, кто из нас двоих заблудился буквально "в трёх соснах" - я не буду отвечать тебе ни на один вопрос как бы мне этого не хотелось! Я буду прилагать все усилия, чтобы сдерживать себя (в отношении тебя), покуда мы не разберёмся. Предмет выяснения следующий:
Твой довод был в том, что т.к. Авраам "подбежал и поклонился до земли" своим трём гостям - то это доказывает, что по крайней мере один из них - САМ БОГ.
Мой ответ был в следующих двух стихах:
*** Бытие 23: 7 ***
7 Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым;
*** Руфь 2: 10 ***
10 Она пала на лице свое и поклонилась до земли и сказала ему: чем снискала я в глазах твоих милость, что ты принимаешь меня, хотя я и чужеземка?
Сейчас можно добавить и еще два стиха:
*** 1 Царств 25: 23- 24 ***
23 Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла и пала пред Давидом на лице свое и поклонилась до земли;
24 и пала к ногам его и сказала:
*** Откровение 3: 9- 10 ***
[Слова Иисуса] 9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
После таких доводов ты нападаешь на меня, и называешь "упёртым", говоришь, что я "умничаю" и "попадаю в глупое положение"??? Ты не объяснишь мне, что здесь творится?
В добавок ко всему ты:
во-первых, не понятно зачем приводишь Септуагинту, где насколько я понимаю просто не замечаешь "проскинео" в последних словах своей цататы [кай ПРОСЭКУНЕС эпи тен ген.], и насмехаешься надо мной, не видя элементарного;
во-вторых, в самом греческом "проскинео" с другим значением появляется в Откровении 3:9 - хотел ли Иисус, чтобы эти люди пришли, и стали поклоняться христианам, как Богу?
в-третьих, в еврейском тексте подобная фраза "поклониться до земли" встречается по отношению к людям, в знак почтения!
и в-четвертых, совершенно не понятно зачем ты приводишь несколько абсолютно верных вариантов этого стиха "поклонился до земли", делая из этого пустое и громкое заявление и утверждаешь, что СИ с этим переводом не согласны, и якобы переводят совсем не так!
НМ: 2 When he raised his eyes, then he looked and there three men were standing some distance from him. When he caught sight of them he began running to meet them from the entrance of the tent and proceeded to bow down to the earth ["поклонился до земли"].
Итак, я считаю, что справедливо требую извинений с твоей стороны, и признания того, что мой ответ был по Писанию - а твой нет; я не "умничал" - а ты, заблуждаясь, на меня несправедливо "наехал". Ты меня действительно оскорбил. И до выяснения этого вопроса дальнейший диалог не имеет смысла. Если ты христианин - признаешь свою ошибку.
*** 1 Царств 24: 9- 10 ***
9 Потом встал и Давид, и вышел из пещеры, и закричал вслед Саула, говоря: господин мой, царь! Саул оглянулся назад, и Давид пал лицем на землю и поклонился.
Комментарий
-
Господин Игорь, приведите мне хоть одну причину, по которой я всё-таки должен открыть свои уста на то, чтобы отвечать вам. Хоть одну!
Если же кому-то еще (кроме баптистской троицы: Олгерт-Влад-Игорь) на этой странице интересны подобные вопросы - задавайте, что вас конкретно интересует. Прошу понять меня правильно: эти вопросы, заданные Игорем обсуждались тысячу раз. И с этим человеком, не признавшем ничего, и упорствующим во всём, вести диалог я закончил. Разговаривать с ним - что втаптывать жемчужины в придорожную слякоть.
Если кого-то интересуют конкретные вопросы, и он готов вести разумный диалог - милости просим.
Только вопросы прошу задавать не по примеру: "А в Библии не сказано "СЛУШАЙ ИЗРАИЛЬ: НЕ ВЕРТЬЕ В ТРОИЦУ!" - почему?" - вопросы должны быть со здравым смыслом.
И не про то, "Почему у СИ принято носить галстук? - Это лжехристиане!" - таких подвопросов можно надробить чтук, эдак, муллион. Но на всё ВРЕМЕНИ НЕ ХВАТИТ! Поэтому прошу: ЗАДАВАЙТЕ ГЛАВНОЕ, чтобы выяснив самое основное стало понятно, кто заблуждается и в мелочах.
Комментарий
-
Дмитрий ты до сих пор не хочешь прямо ответить:
--звали ли Слово - Эмануилом?
--считали евреи - высказывание Отец мой Бог - богохульством?
--ошибся ли ваш перевод в Ин.1:6
---призывает ли Писание говорить кому то что Отца зовут Иегова?
---ПОЧЕМУ НИКОГДА БОГ НЕ СКАЗАЛ В ПИСАНИИ О НЕБРЕЖИТЕЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ ЕВРЕЕВ К ИМЕНИ ИЕГОВА, О ЕГО НЕ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И НЕПРАВИЛЬНОМ НАПИСАНИИ? ПОЧЕМУ ИИСУС ЭТО НЕ ПОДМЕТИЛ?
---ЧТО ТАКОЕ ДЛЯ ТЕБЯ ОРИГИНАЛ?
(А это о главном, но почему ты должен ответить? Не хочешь не отвечай, я же итак знаю, что ты не можешь отвечать ибо нечем.. . А придумывать "нелогичные вопросы", это ты их задаешь, я тебе задаю вопросы по главным твоим принципам веры...
Про Троицу есть хотя бы:
От Матфея 28 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
И ты так и не сказал КАКОЕ ЗДЕСЬ ИМЯ ДУХА?Комментарий
-
Извинение
Дмитрий, коль вы этого хотите то прошу у вас прощения если вас в чем то обидел. Но вообще это не разговор потому-то я не вижу в ваших словах логики. Мы в этом стихе говорили об Ангелах а не о людях, и почему Ангелы ничего не сказали по поводу поклона, я вам привел переводы причем которые вы употребляете у себя, где четко говориться что Авраам поклонился им до земли, вы же избегаете прямого ответа как огня, пытаясь сослаться на другие стихи, это раз.. И во вторых я просил сослаться на авторитетные источники или греческие лексиконы, где мне нужно понимать это слово, так как вы его понимаете, чего вы соответственно не сделали. Вы просто съехали с темы, сделав красивый жест вынуждая меня извинится за то что вы правы, как я могу извиняться за то что вы мне не доказали и не привели примеры именно по этому стиху как я его должен понимать.
Итак, я считаю, что справедливо требую извинений с твоей стороны, и признания того, что мой ответ был по Писанию - а твой нет; я не "умничал" - а ты, заблуждаясь, на меня несправедливо "наехал". Ты меня действительно оскорбил. И до выяснения этого вопроса дальнейший диалог не имеет смысла. Если ты христианин - признаешь свою ошибку.
Дмитрий на каком основании вы считаете что я не прав, на основании своих умозаключений или как? По поводу Откр.3:9, хотел ли этого Иисус? Дмитрий вы так говорите, как будто не он сам сии слова произнес, если он сам это сказал значит так и будет и в этом нет причины приводить этот стих к Быт.18, так как Иисус сам Иегова. Поэтому он в праве говорить, кому поклоняться, а кому нет.
Я вам Дмитрий четко сказал: почему Ангелы не предостерегли Авраама от поклона, как это было в Откр.22:8-9?
Так в чем моя ошибка, в том что вы на этот вопрос не можете ответить. То что вы привели примеры, эти примеры все относятся к людям или я не прав. А здесь говорится о божественном. Приведите примеры где люди поклоняются Ангелам, и Ангелы это позволяют. И пожалуйста без всех этих слов Если ты христианин - признаешь свою ошибку. И тд. Мы ведь взрослые люди. А эти слова сродни только детскому саду и начальных классов. Я же вам на ваши претензии и всякие слова не отвечаю в таком же духе. И вообще Дмитрий по Библии, если вы хорошо читали поклон истукану или идолу это знак признания что он твой Бог и поэтому Господь всячески показывал что это мерзость перед ним, а поклон человеку это знак уважения и почтения в те времена и Господь никогда против по данному поклону не говорил. Ну что я опять не прав или как?
По поводу вопросов « по душам» отвечу чуть - чуть позже.Комментарий
-
Итак, Максим, спор продолжается? Фраза "поклониться до земли" по отношению к людям тебя не убедила?
Объясни, тогда, следующие два случая:
*** Иисус Навин 5: 13- 15 ***
13 Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших?
14 Он сказал: нет; я вождь воинства Иеговы, теперь пришел. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?
15 Вождь воинства Иеговы сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.
Итак, ему является вождь воинства Иеговы - и Иисус падает перед ним, и повергается на землю, называя своим господином. Хотя он понял, ЧТО ЭТО БЫЛ НЕ ЧЕЛОВЕК! И этот ангел Иеговы не возразил ему - почему? ГДЕ ТВОЯ ЛОГИКА?
*** Бытие 19: 1- 2 ***
1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли.
2 и сказал: государи мои!
Итак, почему эти два ангела (ведь это ангелы, так как третий - то есть Бог - остался с Авраамом?) не запретили ему этот поклон до земли???
ГДЕ ТВОЯ ЛОГИКА?
*****
Игорёша, мне всё равно что ты обо мне думаешь! Можешь и дальше думать обо мне всё что тебе придёт на твой ум...
Тем же кому интересны ответы на эти шесть великих вопросов, вкратце:
--звали ли Слово - Эмануилом?
?????
Нет не звали. Это пророческое имя. Как и в Исаии:
*** Исаия 9: 6- 7 ***
6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
Его нигде не звали такими "именами". Это пророческие "имена", показывающие какую роль в Божьих намерениях он будет играть.
--считали евреи - высказывание Отец мой Бог - богохульством?
Вопрос не конкретен. Что значит "богохульством"?
1) Если еврей среди своих говорил "Иегова - мой Отец", то это было бы понято либо как то, что он очень духовен, т.к. Исаия говорил о евреях:
*** Исаия 63:16 ***
16 Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнаёт нас, и Израиль не признаёт нас своими; Ты, Иегова, Отец наш...
2) Либо это показывало бы, что еврей считает себя совершенным, либо считает себы Сыном Бога - то есть духовням созданием, АНГЕЛОМ. Так как в евр. Писаниях Сынами Бога назывались ангелы.
3) Иисус очень часто призывал своих слушателей - евреев считать Иегову своим ОТЦОМ! Этим пестрит весь Н.З. Он даже призывал так молиться. Очень часто он говорил о Боге "ОТЕЦ МОЙ"! И никогда евреи это не восприняли как богохульство, кроме того одного случая, когда к нему придрались "справедливые" фарисеи.
--ошибся ли ваш перевод в Ин.1:6
А ваш? Наш - нет. На каком основании "ваш" перевод расставляет в разных местах то "Бог", то "бог"? Эти вопросы можно задать кому угодно.
А что, в 6 стихе "теос" - это именная часть составного сказуемого, о котором говорил ваш Коуэлл?
---призывает ли Писание говорить кому то что Отца зовут Иегова?
Да. Сам Иисус и его ученики это проповедовали.
Иисус и ученики часто использовали имя Бога в проповедях - сегодня эти случаи успешно заменены на "Кюриос" в известных теперь греч. рукописях.
Евангелие от Иоанна 6
45 В Пророках написано: "И все они будут научены Иеговой". Каждый, кто услышал от Отца и научился, приходит ко мне.
Письмо Римлянам 10
13 Ибо "каждый призывающий имя Иеговы спасётся".
Письмо Евреям 2
12 говоря: "Возвещу имя твоё братьям моим; среди собрания воспою тебе хвалу".
Письмо Евреям 13
15 Будем же через него всегда возносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, всенародно возвещающих его имя.
А учит ли Писание верить не только в Иисуса, НО И В БОГА?
*** Иоанна 14: 1- 2 ***
1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, ивМеня веруйте.
Не тронутым Имя Бога осталось в следующем призыве для ВСЕХ НАС:
Откровение Иоанну 19
3 И тотчас сказали во второй раз: "Восхваляйте Иаг! И дым от неё восходит во веки веков".
4 И двадцать четыре старейшины и четыре живых существа пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, и сказали: "Аминь! Восхваляйте Иаг!"
Йаг - краткая форма от "Йаховах".
---ПОЧЕМУ НИКОГДА БОГ НЕ СКАЗАЛ В ПИСАНИИ О НЕБРЕЖИТЕЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ ЕВРЕЕВ К ИМЕНИ ИЕГОВА, О ЕГО НЕ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И НЕПРАВИЛЬНОМ НАПИСАНИИ? ПОЧЕМУ ИИСУС ЭТО НЕ ПОДМЕТИЛ?
Чего??????? А подробнее можно?
---ЧТО ТАКОЕ ДЛЯ ТЕБЯ ОРИГИНАЛ?
А для тебя?
Комментарий
-
Дмитрий ну вот читаю я твои ответы, но ты сам понимаешь что отвечаешь, или хотя бы вопрос понимаешь в контексте того, что ты объяснял до сих пор?
Возьмем по порядку:
Нет не звали. Это пророческое имя.
Это пророческие "имена", показывающие какую роль в Божьих намерениях он будет играть.
16 Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнаёт нас, и Израиль не признаёт нас своими; Ты, Иегова, Отец наш...
И ещеИисус очень часто призывал своих слушателей - евреев считать Иегову своим ОТЦОМ! Этим пестрит весь Н.З. Он даже призывал так молиться. Очень часто он говорил о Боге "ОТЕЦ МОЙ"! И никогда евреи это не восприняли как богохульство, кроме того одного случая, когда к нему придрались "справедливые" фарисеи.
А ваш? Наш - нет. На каком основании "ваш" перевод расставляет в разных местах то "Бог", то "бог"?
Ты на вопрос не ответил, ты ушел в сторону обвинением...
Да. Сам Иисус и его ученики это проповедовали.
А учит ли Писание верить не только в Иисуса, НО И В БОГА?
От Иоанна 15 26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; От Иоанна 16 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. 15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. Деяния 1 8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
И чтоб прославить Бога Отца нужно свидетельствовать что ИИСУС _ ГОСПОДЬ ( ИЕГОВА) (Филп.2:11)
И много других мест привел, а ты ни одну! ЧТО НУЖНО СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ ОБ ИМЕНИ ИЕГОВА....
( да кстати, ты много раз уходишь от обяъснения пророчеств простым путем: посмотрите к кому это говорилось (Соломон.. ит.д.) А ты вот откуда взял название "Сыидетели Иеговы" Ты не хочешь посмотреть по лучше то пророчество Исаи?)
Йаг - краткая форма от "Йаховах".
Чего??????? А подробнее можно?
---ПОЧЕМУ НИКОГДА БОГ НЕ СКАЗАЛ В ПИСАНИИ О НЕБРЕЖИТЕЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ ЕВРЕЕВ К ИМЕНИ ИЕГОВА, О ЕГО НЕ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И НЕПРАВИЛЬНОМ НАПИСАНИИ? ПОЧЕМУ ИИСУС ЭТО НЕ ПОДМЕТИЛ?
Еще раз повторить? ( Ты это для отвода глаз?) Ты "Божье имя пребудет во веки?" читал? Там в чем то обвиняется еврейский народ.. Ссылки на Писание пожалуйста...
А для тебя?
И вот ты скажи Дмитрий на какой вопрос ты ответил? Ты скажешь в скоре, что ты мне год объясняешь и тебя не понимаю...? Да трудно христианам с иеговистами... Такие они вот непонятливые и нелогичные
Итак повторяю вопросы:
где написано возвещать людям имя Иеговы?
где написано, что Дух Сила (Форсе)
...., что 144000 на небе?
..., что рай будет на этой старой земле?
..., что земля не сгорит? и что слово на веки всегда означает вечно?
..., что в аду нет мучений?
..., что Иисус хоть раз кому то объяснил о важности имени Иегова и этому последовали ученики в Деяних?
..., что еврей мог сказать "Отец МОЙ" (не наш)?
..., что ....
Бытие 19 24 И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,
2-е Тимофею 1 18 Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь.
Комментарий
-
Все та же глава Быт.18
Дмитрий, я думаю, что это не подход, если я вас спрашиваю, так будьте добры отвечайте на этот поставленный вопрос. Только вы почему-то отвечаете вопросом на вопрос, а это не хорошо. Я вас спросил: почему Ангелы не предостерегли Авраама от поклона, как это было в Откр.22:8-9?
А вы что делаете вместо того чтоб ответить , вы начинаете мне задавать встречный вопрос при этом не ответив на мои, зато я на ваши отвечаю. Это не порядок получается ученик стоит перед учителем. Учитель его спрашивает, сколько будет 2*2?, а ученик: «А как вы думаете?». Дмитрий вы ведете себя аналогично.
Но все же я вам отвечу по поводу Иисус Навин 5: 13- 15:
13 Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших?
14 Он сказал: нет; я вождь воинства Иеговы, теперь пришел. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?
15 Вождь воинства Иеговы сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.
Итак, ему является вождь воинства Иеговы - и Иисус падает перед ним, и повергается на землю, называя своим господином. Хотя он понял, ЧТО ЭТО БЫЛ НЕ ЧЕЛОВЕК! И этот ангел Иеговы не возразил ему - почему? ГДЕ ТВОЯ ЛОГИКА?
Где здесь сказано, что это Ангел, или я должен понимать то что вы мне говорите или Библия, а? Насколько я вижу здесь сказано, только человек и вождь, но это не как не значит что это Ангел. Это тот, которого вы так принижаете, до уровня божка.
Исх.3:5
И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
Неправда ли Дмитрий знакомые слова. Сходство огромное только не говорите что Бог через него говорит. Если Ангел говорит слова Господа то оговаривает всегда что Господь это говорит. И нечего тень на плетень наводить.
По поводу Бытие 19: 1- 2
1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли.2 и сказал: государи мои!
Объясните мне Дмитрий почему в
Бытие 18: 3
и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
Авраам обращается к одному из них «Владыка», а Лот - «государи мои», не чувствуете ли вы разницы, а?
А вот еще что интересно в Бытие 18
16 И встали те мужи и оттуда отправились к Содому; Авраам же пошел с ними, проводить их.
17 И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!
22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?
29 [Авраам] продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю [того] и ради сорока.
33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.
Вам не кажется, что Ангелы пошли в Содом, а Господь продолжал дальше разговаривать с Авраамом. Вы трактуете что Господь просто говорил через этих 3 мужей( хотя в Библии не сказано 3 Ангела, почему?), как вам велит говорить Сторожевая Башня, это даже не ваши мысли, почему тогда Библия показывает обратное или Библия врет.Комментарий
-
продолжение
Хочу, Дмитрий с вами поделится странной новостью. Я был на вашем воскресном служении, чего вы Дмитрий себе позволить не можете, я имею ввиду по поводу других конфессий. И я заметил странную особенность если это служение Богу, то почему был разбор брошюрки Сторожевой Башни, а не Библии, это одно, а другое это то, что никто не проверял по Библии, да даже просто Библию не доставал. То есть получается, что на первом месте у вас Сторожевая Башня, а не Библия. Вы достойны подражания!(шутка).
А вот Дмитрий вопрос на который не могли ответить Свидетели Иеговы, может вы ответите: Почему сегодня не происходят чудеса, а?
Только не приводи стих Сторожевой Башни(1 Кор.13:8, хотя там говорится о любви и не как не связано с прекращением чудес после апостолов), а свои приведи.
1 Кор.13:8
Любовь никогда не проходит. А если есть дары пророчествования - они упразднятся, если есть языки - они прекратятся, если есть знание - оно упразднится.
Где здесь говорится о прекращении чудес после апостолов
Вот мои стихи 1Кор.12:7-12
7 Но проявление духа даётся каждому с той или иной полезной целью.
8 Так, одному через дух даётся слово мудрости, другому - слово знания тем же духом, 9 иному - вера тем же духом, кому-то - дары исцелений тем же самым духом,
10 ещё кому-то - совершение могущественных дел, кому-то - дар пророчествования, кому-то - разумение вдохновлённых слов, кому-то - разные языки, а кому-то - истолкование языков.
11 Но все эти действия совершает один и тот же дух, наделяя каждого в отдельности по своему желанию.
12 Ибо как тело одно, но у него много членов, и все члены этого тела, хотя их и много, - это одно тело, так и Христос.
Почему сейчас многие проповедники исцеляют, чудотворят, изгоняют бесов, если вы скажете, что они это делают с помощью дьявола, тогда я вам отвечу так:
Матф.12:24-29
24 Услышав это, фарисеи сказали: «Он изгоняет демонов не иначе как с помощью Веельзевула, властителя демонов». 25 Зная их мысли, он сказал им: «Всякое царство, разделённое в самом себе, будет разорено, и всякий город или дом, разделённый в самом себе, не устоит. 26 И если Сатана изгоняет Сатану, то он разделился в самом себе, и как тогда устоит его царство? 27 И если я изгоняю демонов с помощью Веельзевула, то с чьей помощью изгоняют их ваши сыновья? А потому они будут вам судьями. 28 Но если я с помощью духа Божьего изгоняю демонов, то поистине царство Бога достигло вас. 29 Или как может кто-нибудь вторгнуться в дом сильного и завладеть его добром, если прежде не свяжет сильного? И тогда разграбит его дом.
Также Дмитрий я хочу заметить, что они изгоняют именем Иисуса Христа, на что вам еще один стих приведу:
Марка 9:38-41
38 Иоанн сказал ему: «Учитель, мы видели одного человека, который твоим именем изгоняет демонов, и пытались ему воспрепятствовать, потому что он не ходит с нами».
39 Но Иисус сказал: «Не препятствуйте ему, ибо никто совершающий могущественные дела во имя моё не сможет тут же злословить меня;
40 ибо кто не против нас, тот за нас.
41 И кто напоит вас чашей воды за то, что вы принадлежите Христу, истинно говорю вам: не потеряет своей награды.
Так идем дальше, Свидетели Иеговы на это отвечали так, что это на сегодняшний день сила дьявола, чтобы увести народ от истинного учения. Вот тут возникает одна странность про то, что сатана будет исцелять, чтобы народ ввести в заблуждение только в Откр.13:5-18
5 И даны ему уста, говорящие великие слова и богохульства, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
6 И открыл он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя его и жилище - тех, кто обитает на небе.
7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их, и дана была ему власть над всяким племенем, и народом, и языком, и нацией.
8 И поклонятся ему все живущие на земле, чьи имена не записаны в свитке жизни у Агнца, который был заклан, от основания мира.
9 Если кто имеет уши, пусть слышит.
10 Если кому надлежит быть в плену, пойдёт в плен. Если кто убьет мечом, должен быть убит мечом. Здесь нужны стойкость и вера святых.
11 И увидел я другого зверя, поднимающегося из земли, и было у него два рога, таких, как у агнца, но заговорил он как дракон.
12 И пользуется он всей властью первого зверя у него на виду. И заставляет землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана зажила. 13 И совершает он великие знамения, так что заставляет даже огонь сходить с неба на землю на глазах у людей.
14 И вводит он в заблуждение живущих на земле знамениями, которые дано было ему совершать перед зверем, говоря живущим на земле, чтобы они сделали изображение зверя, который имел рану от меча, но ожил.
15 И дано было ему вложить дыхание в изображение зверя, чтобы изображение зверя и говорило, и делало так, чтобы убивали всех, кто не поклонится изображению зверя.
16 И он принуждает всех людей: малых и великих, богатых и бедных, свободных и рабов, чтобы поставлен был им знак на правую руку или на чело
17 и чтобы никто не мог ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет знак, имя зверя или число имени его.
18 Здесь нужна мудрость: имеющий ум пусть высчитает число зверя, ибо это число человеческое; и число его - шестьсот шестьдесят шесть.
Если вы поклоняетесь истинному Богу, а не зверю то вы должны быть убиты, как это сказано в 15 стихе, однако вы еще живы, значит вы покланяетесь зверю.
Да и что то я не видел, что бы проповедники хулили Бога и Иисуса, а наоборот они этими именами исцеляли. Да Дмитрий, не получается вам на это возразить. Ну так вот почему Бог через многие конфессии проявляет чудеса, а вас чудеса обходят стороной, не кажется ли вам что вас Бог не имеет вообще в виду как церковь, как своих детей.
И закончу я свой монолог вот такими словами:
1Кор.12:27-31
27 Вы же - тело Христа, а по отдельности - члены.
28 И Бог расположил их в собрании так: во-первых, апостолы, во-вторых, пророки, в-третьих, учителя; затем могущественные дела, затем дары исцелений, оказание помощи, способности управлять, разные языки.
29 Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли совершают могущественные дела?
30 У всех ли дары исцелений? Все ли говорят на языках? Все ли переводят?
31 И всё же ревностно ищите больших даров. А я показываю вам путь превосходнейший.Комментарий
Комментарий