Это не хорошо, если вставка делается с целью изменить смысл сказанного. Контекст 24 главы не дает оснований для вставки слов отделяющих пароусиа от признака и для замены значения слова пароусиа. Все повествование логично связывается без слов вставленных переводчиками и без изменения использованных писателем слов. А вот со словом "перед" из контекста выпадает 23-31, 37-39 стихи, и их требуется корректировать в угоду уже подтетрого текста.
Ваш аргумент звучит "так, мол, будет логичнее", но вы не объяснили чем не логична трактовка без вставок и корректировок.
Отчего бы вам не повторить, если вы или не понимаете или просто закрываете глаза на очевидное. Впрочем, повторять больше не буду. Оставлю этот момент на вашей совести.
Я вам уже показала, что ни Мф. 24:27, ни 32, 33, ни 36, 40-42, ни Марка 13:4, ни Луки 21:7 не вручают основание вносить изменения в 3 и 37-39 стихи. Они вписываются в картину повествования без поправок в тексте.
Но вопрос то апостолов и звучит: какой признак твоего присутствия и завершения системы вещей; когда все это кончится? И пример со смоковницей коротко резюмирует ответ на вопрос признаки такие-то и по ним определите, что суд преступному миру вот-вот грядет. Не вижу в чем проблема? И с Марка и с Луки все превосходно сходится.
Стих в купе с 24-27 говорит о том, что возвращение Христа не будет земным. Не стоит его искать там или здесь, где-то на земле. О его возвращении говорит подобный молнии признак.
Что в этом тексте препятствует понимать его, как ответ на вопрос учеников о признаке присутствия и кончины века?
В этих текстах не о неизвестности времени пароусиа идет речь, а о часе наступления времени суда, когда Сын человеческий придет с облаками. Я не понимаю, как тексты о необходимости готовности могут противоречить тому, что присутствие Христа началось вместе с началом исполнения признака. Иисус присутствует, вот-вот он начнет суд над человечеством, к этому решающему моменту нужно надраить все доспехи, а не предаваться удовольствиям, как духовно ослепшие современники Ноя.
Не пришел для суда, не явился с облаками. Но уже "близко есть, у дверей", то есть присутствует. Иакова 5:9. В чем проблема?
Странный вопрос. В Писании много чего не отражено. По вашему стоит выбросить из Писания слово пароусиа только потому, что в других местах в евангелиях оно не встречается?
Из словаря ясно, что значения слов присутствие и пришествие различны, они не взаимозаменяемы. Пароусиа предполагает не только приход, но и присутствие некоторый период времени, это значит, что Иисус возвращается надолго. Возвращение его невидимо он не придет во плоти. Для того чтобы присутствовать и принимать участие в земных делах духовной личности нет нужды быть видимым.
Луки 17: . 20 Однажды фарисеи спросили его, когда придёт царство Бога. И он ответил им: «Царство Бога не придёт явным образом,
Иоанна 16:16 Ещё немного, и вы уже меня не увидите, а потом ещё немного и увидите меня».
Иоанна 14: 19 Ещё немного, и мир больше не увидит меня, но вы увидите меня, потому что я живу и вы будете жить.
Иоанна 14:3И если я пойду и приготовлю вам место, то приду опять и возьму вас к себе, чтобы и вы были там, где я.
Явно, что мир в целом не увидит Иисуса. Избранным это дано, тем, которые будет забраны в небесные обители. Честно говоря, мне вообще не ясно зачем Иисусу возвращаться видимым образом Царство Бога в Израиле успешно было установлено без видимых приходов небесных представителей, своим собранием Иисус успешно управляет, сидя у Божьего престола. Умершего Иисуса Бог воскресил прямо с небес, Ноев потоп и уничтожение Содома с Гоморрой не потребовали видимого присутствия исполнителя приговора.
О том, что Иисус придет невидимо красноречиво говорит и то, что признак присутствия, записанный в евангелиях, был обращен и ко времени уничтожения иудейской системы вещей. Собственно на пророчество Христа о уничтожении иерусалимского храма и последовал вопрос апостолов о признаке конца. Каким образом явился Иисус для исполнения приговоров над отступнической Иудеей, видимым образам или невидимым?
Ну, знаете ли. Когда цари и императоры посещают с визитом какую-либо страну, что большинство жителей этой страны не имеют возможности видеть визитера, тем не менее все могут быть осведомлены о присутствии гостя.
Но не в этом даже суть дела. Присутствие Иисуса означает, что он обращает внимание на земные дела и активно ими занимается. Для этого ему быть видимым нет необходимости. О его присутствии свидетельствуют дела. Сатана тоже присутствует в мире, равно как его подельники демоны, и повелевает властью воздуха, действуя в сыновьях непослушания, но его при этом ни вам, ни мне видеть не доводилось.
Одной. Почему ученики в Марка и Луки ничего не спрашивают о возвращении Христа, а он им об этом отвечает? Также он им отвечает и о невидимом пароусиа, хотя они и о нем не обмолвились. Апостолы у евангелистов в изложении обращают внимание на разные аспекты речи Иисуса. В Лука и Марк делают акцент на признак приближающегося деня суда, а в Матфея связывает приближение этого дня с присутствием Христа в царской власти. Но ни Марк ни Лука не избежали в повествовании предупреждения о присутствии. Прежде, чем вор или хозяин дома войдут они обнаруживают признаки своего присутствия, потому для ожидающих их приход не будет неожиданностью, хотя они и не знают когда конкретно это случится.
Вы не показали, где перевод «присутствие» не согласуется с контекстом. То что вы говорите пустословие. Пароусиа в своем апогее завершается днем суда и об этом вопрос апостолав, об этом пример Иисуса о смоковнице, пример с днями Ноя.
Вас при этом не смущает, что в вашей трактовке получается, что видимому пришествию признак не нужен, ведь пароусиа грянет как молния, равно как не нужен признак концу, ибо в его наступлении ошибиться не возможно. "Какой признак твоего пришествия?"- да оно шандарахнет во все небо! В Матфея 24:3 ученики спрашивают о признаке пароусиа, который является и признаком завершения системы вещей. То есть, когда исполняется признак присутствия то он свидетельствует о наступлении времени завершения системы вещей. В Марк и Луки вопрос звучит несколько иначе (возможно, что просто эти евангелисты излагают слова кого-то из апостолов, не того который спрашивал в Мф.24:3): какой признак того, когда все это завершится. Получаем, что признак присутствия свидетельствует о приближении конца.
Ну и я более чем достаточно уже привел аргументов в пользу такого перевода, но вы предпочитаете игнорировать мои аргументы,
а снова и снова повторяете как попугай те же вопросы.
С вашей стороны более правильно было бы показать несостоятельность уже приведенных мною аргументов
Наверно вы согласитесь что эти слова стоит воспринимать в контексте целой главы, и даже других Евангелий где эта же беседа Иисуса с учениками повторяется. В Матф. 24:32, 33 читаем «А образом да будет вам смоковница: когда ветвь ее становится уже мягкой и пускает листья, вы знаете, что близко лето. 33 Так и вы, когда увидите всё это, знайте, что близко, при дверях.»
Знамения Второго пришествия Христа показывают, что Его пришествие близко, но Он еще не здесь! В 24 главе Матфея говорится о знамениях Второго пришествия Христа, но:
1. Стих 23 предостерегает людей, заявляющих, что Христос здесь или присутствует.
1. Стих 23 предостерегает людей, заявляющих, что Христос здесь или присутствует.
2. Стихи 32-33 говорят языком притчи о смоковнице: "Когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие (знамения), знайте, что близко при дверях".
3. Стихи 42 и 44 предостерегают о необходимости быть готовыми, ибо они не знают времени Его пришествия. Если Господь уже пришел и присутствует, нет необходимости бодрствовать.
Не передёргивайте. Такие фразы как «знайте, что он близко, у дверей», показывают ясно несостоятельность ваших заявлений. Он у дверей, а не у доме, он близко, а не пришел уже.
И почему это не отражено на страницах Библии?
Так я вам говорил, на каком основании вы этому слову предписываете значение «невидимое пришествие», вы цитировали словарь Вайна и там нет такого определения. Из противопоставления присутствия и отсутствия апостола во 2 Кор. 10:10-11 и Флп. 2:12 значение слова parousia совершенно очевидно.
Луки 17: . 20 Однажды фарисеи спросили его, когда придёт царство Бога. И он ответил им: «Царство Бога не придёт явным образом,
Вот несколько определения сего слова.
доктор Джозеф Ф. Тейер, принадлежавший к унитариям, известный ученый , автор одного из лучших словарей по греческому Новому Завету, писал на с. 490 своего словаря по поводу этого слова: «Пришествие (Флп. 1:26) ...употребляется в Новом Завете, особенно часто в смысле второго пришествия Христа, т. е. видимого возвращения Иисуса с небес, чтобы воскресить мертвых, совершить страшный суд и установить Царство Божие во славе»
доктор Джозеф Ф. Тейер, принадлежавший к унитариям, известный ученый , автор одного из лучших словарей по греческому Новому Завету, писал на с. 490 своего словаря по поводу этого слова: «Пришествие (Флп. 1:26) ...употребляется в Новом Завете, особенно часто в смысле второго пришествия Христа, т. е. видимого возвращения Иисуса с небес, чтобы воскресить мертвых, совершить страшный суд и установить Царство Божие во славе»
Иоанна 14: 19 Ещё немного, и мир больше не увидит меня, но вы увидите меня, потому что я живу и вы будете жить.
Иоанна 14:3И если я пойду и приготовлю вам место, то приду опять и возьму вас к себе, чтобы и вы были там, где я.
Явно, что мир в целом не увидит Иисуса. Избранным это дано, тем, которые будет забраны в небесные обители. Честно говоря, мне вообще не ясно зачем Иисусу возвращаться видимым образом Царство Бога в Израиле успешно было установлено без видимых приходов небесных представителей, своим собранием Иисус успешно управляет, сидя у Божьего престола. Умершего Иисуса Бог воскресил прямо с небес, Ноев потоп и уничтожение Содома с Гоморрой не потребовали видимого присутствия исполнителя приговора.
О том, что Иисус придет невидимо красноречиво говорит и то, что признак присутствия, записанный в евангелиях, был обращен и ко времени уничтожения иудейской системы вещей. Собственно на пророчество Христа о уничтожении иерусалимского храма и последовал вопрос апостолов о признаке конца. Каким образом явился Иисус для исполнения приговоров над отступнической Иудеей, видимым образам или невидимым?
В своей книге "Свет из древнего Востока",- в Новом Завете, иллюстрированном недавно открытыми текстами греко-римского мира, автор - Адольф Дейсманн говорит следующее о слове "парусия" на 368-369 страницах: "Начиная от периода Птоломея и вплоть до второго столетия по Р. Х. мы можем проследить это слово, употребляемое на Востоке, как техническое выражение, применяемое для прибытия или посещения царя или императора".
Но не в этом даже суть дела. Присутствие Иисуса означает, что он обращает внимание на земные дела и активно ими занимается. Для этого ему быть видимым нет необходимости. О его присутствии свидетельствуют дела. Сатана тоже присутствует в мире, равно как его подельники демоны, и повелевает властью воздуха, действуя в сыновьях непослушания, но его при этом ни вам, ни мне видеть не доводилось.
Так это описание одной и той же беседы. И к тому же Иисус и апостолы ясно увязали пришествие Иисуса с судом и уничтожением зла. И признак должен возвещать что Господин «близко, при дверях», а не что тайно пришел
И где это вы показали. Вы не указали ни одного значения слова парусия которое бы согласувалось с вашими словами, тогда как я уже несколько раз это делал.
А в Матф, 24:3 сказано не только о признаке парусии, а и конца мира. А следовательно если принять вашу точку зрения, то значит если парусия уже наступила, то и конец мира также, тогда как на самом деле и то и другое впереди.
Комментарий