607 год до н.э. - начало "времён язычников"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Illidan
    Внеконфессионал

    • 26 April 2007
    • 2966

    #2386
    Сообщение от Максим М
    Хорошо, я Вам так скажу, Исследователи Библии считали, что в 1914 году начнется присутствие Христа, да, как Вы заметили правильно, его невидимое присутствие.
    Браво, Максим!
    Прошу высокий суд занести эти слова в протокол как сказанные не по принуждению, не под гипнозом и не под алкогольно-наркотическим опьянением.

    А теперь, господа присяжные заседатели, обратимся к первоисточникам:
    Сообщение от Чарльз Тейз Расселл
    Мы также видим, что сроки жатвы иудейской и евангельской эры соответствуют друг другу не только по своему началу, но и по продолжительности; жатва еврейского времени продолжалась все 40 лет от помазания Иисуса (начало жатвы 30 год н. э.) до разрушения Иерусалима в 70 году н. э. Также и наша жатва, начавшись в 1874 году, завершится вместе с концом «дня гнева» и концом «времен язычников», в 1914 году, что является аналогичным, соответствующим периодом времени в 40 лет. Первые 7 лет иудейской жатвы были особо посвящены сбору «поспевшей пшеницы» из тогдашней церкви: 3,5 года он был с ними как Жених, а последующие 3,5 года, когда он пришел к ним как Царь и вошел в славу. Это все проходило под его руководством и управлением.
    Как говорил Иоанн, Он очистил свое гумно, собрал пшеницу в житницу свою, а солому сжег. Итак, здесь исполняется параллель: мы видим (как уже было показано см. «Рассвет дня»), что закон и пророки объявили его присутствие при завершении «юбилейных циклов» в 1874 году, что тогда началась жатва и что сбор невесты в безопасное место займет семь лет и завершится в 1881 году. Но как, когда и почему «дом служителей» преткнулся о Христа? Если мы сможем выяснить это, то это даст нам ключ к тому, как, когда и почему претыкается евангельский дом, особенно в свете того факта, что завершающая работа того времени во многих подробностях повторяет все черты нашего.
    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	p185.gif
Просмотров:	1
Размер:	24.2 Кб
ID:	10120495

    Сообщение от Чарльз Тейз Расселл
    Мы верим, что Христос сейчас присутствует в том смысле, что он начал принимать свою великую власть и править. Работа эта начинается с отделения «пшеницы от плевел» в живой церкви и с того, что вся «пшеница» из всех времен присоединяется к Нему во власти его Царства. «Побеждающему я дам сесть со мною на престоле моем» и «власть над народами» до тех пор, пока все не будет подчинено ему. Кажется также правильным, что эта работа должна начаться с того, что он возьмет свою невесту, и двое станут одним.
    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	p186a.gif
Просмотров:	1
Размер:	9.1 Кб
ID:	10120496

    Итак, господа присяжные заседатели, ответчик Максим М. солгал высокому суду, будучи в здравом уме и твердой памяти.
    «Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38,39)

    Комментарий

    • Illidan
      Внеконфессионал

      • 26 April 2007
      • 2966

      #2387
      Сообщение от Максим М
      Дм.Ал.

      Так, давайте по порядку. Вы безусловно подняли серьезные для Вас вопросы, на которые дмумя словами не ответишь, однако мое первое сообщение к Вам было не об этом, а содержало вопрос о 607 годе, но который Вы не ответили, а попытались предложить мне ответить на него, да еще попутно задав несколько других обширных вопросов. Как это называется? Это называется в простонародье ответом "вопросом на вопрос", только такой ход совсем не говорит о Ваших возможностях обосновать свои слова, скорее напротив, это показывает Вашу неготовность ответить на мой вопрос, который я задал первый между прочим. Это может быть по разным причинам, либо Вы действительно не готовы на него ответить, так как непроверяли его лично и Ваши слова являются всего лишь копией слов отступников, как я предполагал, либо Вам просто лень на него отвечать, т.к. вопрос все таки объемный. Как бы то ни было, право выслушать первым от Вас ответ принадлежит мне, в связи с чем я Вас внимательно слушаю
      Каков фарисейчик!
      Если Христос вопросом на вопрос отражал нападки фарисеев, то почему бы этой тактикой не воспользоваться и против современных фарисеев?
      «Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38,39)

      Комментарий

      • Эндрю
        Отключен

        • 22 March 2004
        • 7197

        #2388
        Сообщение от Дм.Ал.
        Если Вы назвали человека "отступник"- это же не значит, что так же думает Бог, правда?
        Не правда конечно. Если я назвал человека отступником то лишь потому что Бог его определил таковым.

        Или все-таки Вы думаете, что Богу очень интересно Ваше мнение по этому вопросу?
        Богу интересно чтобы мы презирали иуд.
        Спрашивает ли изделие у горшечника:" зачем ты меня сделал?".
        Невпопад как всегда.
        Вы, воля Ваша, что-то несусветное несете, особенно про велосипеды.
        Если с логикой дружите то и про велосипеды поймете.

        Комментарий

        • Дм.Ал.
          Участник

          • 28 December 2010
          • 487

          #2389
          Сообщение от Максим М
          Дм.Ал.



          Так, давайте по порядку. Вы безусловно подняли серьезные для Вас вопросы, на которые дмумя словами не ответишь, однако мое первое сообщение к Вам было не об этом, а содержало вопрос о 607 годе, но который Вы не ответили, а попытались предложить мне ответить на него, да еще попутно задав несколько других обширных вопросов. Как это называется? Это называется в простонародье ответом "вопросом на вопрос", только такой ход совсем не говорит о Ваших возможностях обосновать свои слова, скорее напротив, это показывает Вашу неготовность ответить на мой вопрос, который я задал первый между прочим. Это может быть по разным причинам, либо Вы действительно не готовы на него ответить, так как непроверяли его лично и Ваши слова являются всего лишь копией слов отступников, как я предполагал, либо Вам просто лень на него отвечать, т.к. вопрос все таки объемный. Как бы то ни было, право выслушать первым от Вас ответ принадлежит мне, в связи с чем я Вас внимательно слушаю

          Меня прельщает Ваше упорство, уважаемый Максим, поэтому я готов пообщаться с Вами на эту тему.
          Насколько мне известно даты 607г.д.э. в библии нет, поэтому нам с вами придется обращаться к "светским источникам" информации. Но вот в чем вопрос: Можно ли вам СИ пользоваться этими источниками? У вас, как известно, в ходу литература немного другого рода.

          Комментарий

          • Дм.Ал.
            Участник

            • 28 December 2010
            • 487

            #2390
            Сообщение от Эндрю
            Не правда конечно. Если я назвал человека отступником то лишь потому что Бог его определил таковым.


            Богу интересно чтобы мы презирали иуд.

            Невпопад как всегда.

            Если с логикой дружите то и про велосипеды поймете.

            "Богу интересно, чтобы вы презирали иуд". Как сказано, то! Что это за Бог, то у вас такой? Сегодня вы любите брата своего, завтра презираете, послезавтра на костер его. Так? Это мы проходили. Лицемерия многовато, не находите?

            Комментарий

            • Эндрю
              Отключен

              • 22 March 2004
              • 7197

              #2391
              Сообщение от Дм.Ал.
              "Богу интересно, чтобы вы презирали иуд". Как сказано, то! Что это за Бог, то у вас такой?
              Он у всех такой. Не все его таким признают.

              Сегодня вы любите брата своего, завтра презираете, послезавтра на костер его.
              На костер это к ортодоксам и протестантам.
              А любим мы братьев за их верность Богу. И ненавидим за предательство.
              Так? Это мы проходили. Лицемерия многовато, не находите?
              Как вы определили чего много и именно его?

              Комментарий

              • Дм.Ал.
                Участник

                • 28 December 2010
                • 487

                #2392
                Сообщение от Эндрю
                Он у всех такой. Не все его таким признают.


                На костер это к ортодоксам и протестантам.
                А любим мы братьев за их верность Богу. И ненавидим за предательство.

                Как вы определили чего много и именно его?


                У вас уже в привычку вошло фразы из контекста вырывать. Кто вас этому учит?
                Не надо этого делать, смысл всего послания при этом меняется.

                Комментарий

                • Эндрю
                  Отключен

                  • 22 March 2004
                  • 7197

                  #2393
                  Сообщение от Дм.Ал.
                  У вас уже в привычку вошло фразы из контекста вырывать. Кто вас этому учит?
                  Забалтываете. ))
                  Не надо этого делать, смысл всего послания при этом меняется.
                  Точнее сказать, послание без смысла, смысл которого так и остался неизменным.

                  Комментарий

                  • Дм.Ал.
                    Участник

                    • 28 December 2010
                    • 487

                    #2394
                    Сообщение от Эндрю
                    Забалтываете. ))

                    Точнее сказать, послание без смысла, смысл которого так и остался неизменным.

                    С чего, бы мне Вас забалтывать? Точнее было бы сказать- учу.
                    Хотя Вас учить - только портить.
                    Помните, у Ильфа и Петрова. " Людей, не читающих газет, надо убивать на месте. Вам же, Шура, я оставляю жизнь, т.к. надеюсь на ваше перевоспитание".

                    Комментарий

                    • Illidan
                      Внеконфессионал

                      • 26 April 2007
                      • 2966

                      #2395
                      Сообщение от Эндрю
                      А любим мы братьев за их верность Богу. И ненавидим за предательство.
                      Пора, пора Вам, Андрюша, прогуляться до пингвинов. Пора, коль добром не понимаете, так придётся бить дурака палкой модерации.
                      «Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38,39)

                      Комментарий

                      • Эндрю
                        Отключен

                        • 22 March 2004
                        • 7197

                        #2396
                        Сообщение от Дм.Ал.
                        С чего, бы мне Вас забалтывать? Точнее было бы сказать- учу.
                        Причин может быть много. Основная, не тянете вы дуэлей на библейские темы. Не держите "удара".

                        Хотя Вас учить - только портить.
                        А меня не нужно учить. Потому что у меня есть учителя которым я доверяю.

                        Помните, у Ильфа и Петрова. " Людей, не читающих газет, надо убивать на месте. Вам же, Шура, я оставляю жизнь, т.к. надеюсь на ваше перевоспитание".
                        Еще не пришло ваше время убивать. Ожидайте.

                        Комментарий

                        • Дм.Ал.
                          Участник

                          • 28 December 2010
                          • 487

                          #2397
                          Сообщение от Эндрю
                          Причин может быть много. Основная, не тянете вы дуэлей на библейские темы. Не держите "удара".


                          А меня не нужно учить. Потому что у меня есть учителя которым я доверяю.


                          Еще не пришло ваше время убивать. Ожидайте.


                          Все жертву из себя изображаете? Дуэлянт Вы наш.
                          Я на этот форум не для "дуэлей" , к Вашему сведению.
                          Больше над словоблудием, некоторых, потешиться.

                          Комментарий

                          • зарававель
                            Участник

                            • 09 March 2011
                            • 154

                            #2398
                            Максим М ..
                            Нет никакого намерения поставить тебя в тупик *игрой в то как в прошлом называлась ОСБ.
                            Рассел проповедывал и учил что невидимая парусия началась в 1874 году....
                            В 1914 году он и все кто шел за ним ожидали армагеддон, вознесение на небо и тд.
                            Де факто Рассел и все Исследователи Библии оказались *обмануты ложными взглядами .

                            Парусию начавшуюся в 1874 году отменили ВНИМАНИЕ,,,, официально отказались от 1874 года в 1943!!!!!!!!!!!!!!!!!

                            Свидетели Иеговы возвещатели Царства Бога
                            стр 134
                            Расселл также склонился к убеждению, что невидимое присутствие Христа началось в 1874 году(сноска)
                            (в сноске)*"Этот вывод был сделан на основании того, что седьмое тысячелетие человеческой истории началось, как думали, в 1873 году и что период неблагосклонности Бога к израильтянам по плоти (равняющийся по своей продолжительности предыдущему периоду, который считался периодом благоволения) должен был закончиться в 1878 году. Ошибки в хронологических вычислениях объяснялись тем, что в «Библии короля Якова» был неточно переведен стих Деяния 13:20; кроме того, считалось, что в 3 Царств 6:1 переписчиком была допущена ошибка, и не был принят во внимание библейский параллелизм в указании лет правления царей Иуды и Израиля. В 1943 году вышла книга «Истина освободит вас» (на русском в 1950 году), в которой было отражено более ясное понимание библейской хронологии, а в книге «Царство близко», которая была издана в следующем году, как и в более поздних публикациях, это понимание было уточнено"


                            ЧТо мы видим ? вплоть до 1943 года ОСБ учило и что Христос начал присутствовать в 1874 году!!!!!! Представляете?
                            И смотрите как хитро и стыдливо обяснили *в какое время они отреклись от 1874 года.*

                            Это озночает лишь одно все намеки или косвенные утверждения что Исследователи Библии ожидали в 1914 году присутствие Христа лживы .
                            Более того они очень тихо и без огласки отреклись от предыдущей даты начало присутствия от 1874 года и ни перед кем не извенились и что вводили в заблуждение столько лет тысячи людей.
                            Последний раз редактировалось зарававель; 29 August 2011, 12:29 PM.

                            Комментарий

                            • Максим М
                              Свидетель Иеговы

                              • 12 September 2010
                              • 603

                              #2399
                              зарававель

                              Рассел проповедывал и учил что невидимая парусия началась в 1874 году....
                              Доказательства бы увидеть, сколько по времени он это делал, сколько значения придавал в своей проповеди и тому подобное... Убеждения в чем либо, но вместе с тем отсутствие доказательств равно отсутствию статуса честного человека. Вы ведь не хотите иметь такой статус? Тогда докажите свои слова. Итак, хотелось бы узнать сколько он проповедовал по времени? Год, два, 10 лет, 50 лет? Это ведь имеет значение не так ли?. Поэтому без доказательств Ваши слова всего лишь слова и не более.

                              Парусию начавшуюся в 1874 году отменили ВНИМАНИЕ,,,, официально отказались от 1874 года в 1943!!!!!!!!!!!!!!!!!
                              Такое обилие восклицательных знаков похоже говорит о Вашей убежденности. Верю, только я не понял, почему Вы якобы в подтверждение этой мысли приводите цитату, которая не подтверждает Вашу мысль? Или подтверждает? Тогда как?

                              В 1943 году вышла книга «Истина освободит вас» (на русском в 1950 году), в которой было отражено более ясное понимание библейской хронологии, а в книге «Царство близко», которая была издана в следующем году, как и в более поздних публикациях, это понимание было уточнено"
                              И что Вы этим хотели показать?)) Здесь говорится, что "было отражено более ясное понимание библейской хронологии", но где говорится, что до этого момента Свидетели верили, что в 1874 году началось присутствие, а не в 1914?

                              ЧТо мы видим ? вплоть до 1943 года ОСБ учило и что Христос начал присутствовать в 1874 году!!!!!! Представляете?
                              Да где Вы это видите?))) У меня такое чувство, что Вы просто копируете чуть ли не целые предложения откуда-то, сами до конца не понимая ситуации(это видно особенно из того, что Вы уже не первый раз подразумеваете под ОСБ. Вы уже несколько раз упоминаете эту аббревиатуру неккоректно, сами того не подозревая, хотя я Вам намекал 2 раза, что ОСБ это не то, что Вы понимаете под ним в Ваших высказываних, но Вы даже незамечаете это и делаете ошибку за ошибкой)) Ну о каком тут понимании ситуации может идти речь, если Вы даже не понимаете о чем пишите?). В каком покажите мне отрывке говорится, что "вплоть до 1943 года ОСБ учило и что Христос начал присутствовать в 1874 году!"?

                              А пока Вы будете это искать, приведу я Вам пару отрывков из той же книги, что Вы цитировали кстати:

                              В начале 1876 года Ч. Т. Расселл получил журнал «Вестник утра». Он сразу же написал Барбору. Летом они встретились в Филадельфии и провели вместе немало времени, обсуждая разные вопросы, в том числе и пророческие периоды. Вскоре после этого Расселл написал статью «Времена язычников. Когда они закончатся?», в которой он обсудил этот вопрос на основании Писания и сделал вывод, что, судя по всему, «семь времен закончатся в 1914 году н. э.». Эта статья была напечатана в октябрьском выпуске журнала «Исследователь Библии» за 1876 год. Такое же заключение делалось в книге «Три мира и жатва этого мира», выпущенной в 1877 году Н. Х. Барбором при сотрудничестве с Ч. Т. Расселлом. Впоследствии в ранних выпусках «Сторожевой башни», например за декабрь 1879 года и июль 1880 года, говорилось о том, что 1914 год имеет огромное значение с точки зрения библейских пророчеств. Временам язычников была полностью посвящена четвертая глава во втором томе труда «Рассвет миллениума» (который позднее получил название «Исследования Писания»), изданного в 1889 году. Но что означает конец времен язычников?
                              У Исследователей Библии не было однозначного представления о том, что должно произойти, но они точно знали, что земля не сгорит в огне и человечеству не придет конец. Они понимали, что конец времен язычников это важная веха, связанная с правлением Бога. Вначале они думали, что к этому моменту Царство Бога уже будет обладать полной властью над всем миром. Когда же этого не произошло, их вера в библейские пророчества, указывавшие на эту дату, не поколебалась. Они пришли к выводу, что в 1914 году Царство только начало править.
                              Из этого отрывка следует, что как минимум уже с 1876 года Рассел понял, что 1914 год это важная веха в истории, в конце которой закончатся времена язычников и произойдет что-то важное. Однако в этом отрывке не доказывается то, что Рассел был убежден в присутствии Христа именно в 1874 году, но и не опровергается. Этот отрывок показывает, что в 1876 году 1914 год Расселу и другим Исследователям Библии уже был известен.

                              Наблюдая за событиями, последовавшими за 1914 годом, и сравнивая их с тем, что предсказывал Господин, Исследователи Библии начали понимать, что живут в последние дни старой системы, которые начались в 1914 году. Кроме того, им стало ясно, что именно в 1914 году началось невидимое присутствие Христа и что это присутствие не означало его буквального возвращения (пусть даже невидимого) в пределы земли. Начало присутствия Христа означало, что он, как правящий Царь, обратил свое внимание на землю. Они осознали, что в этот решающий период человеческой истории на них возложена серьезная обязанность возвещать «Евангелие Царствия», или благую весть о Царстве, во свидетельство всем народам, и приступили к исполнению этой обязанности (Матф. 24:314).
                              При внимательном прочтении у Вас вероятно возникнет вопрос, как скоро после 1914 года Исследователи Библии стали яснее понимать вопрос о присутствии? Ведь понимание вопроса о времени воцарении Иисуса приведет нас сразу к пониманию времени, когда Иисус стал невидимо пристутствовать, не так ли? И такое понимание, касающееся времени воцарения Иисуса было уже(!) в 1915 году. Далее смотрим ответ:

                              Однако в «Сторожевой башне» от 15 февраля 1915 года выражалась уверенность в том, что в 1914 году настало время, «когда наш Господь принял великую силу и воцарился», положив тем самым конец многовековому господству язычников. Этот взгляд подтверждался в «Сторожевой башне» от 1 июля 1920 года, где также показывалась связь между этим событием и благой вестью, которую Иисус повелел возвещать по всей земле перед концом (Матф. 24:14). В 1922 году на конгрессе Исследователей Библии в Сидар-Пойнте (США, штат Огайо) такое понимание этого вопроса было отражено во всеобщей резолюции, и брат Рутерфорд призвал участников конгресса: «Возвещайте, возвещайте, возвещайте Царя и его царство».
                              Итак, понимание того, что Иисус"принял великую силу и воцарился" как раз указывает на то, что понимание о невидимом присутствии было более полным, чем раньше, т.к. Иисус то уже воцарился, а значит это указывает на его присутствие. Однако для Вас этого будет скорее всего недостаточно, тогда смотрим дальше

                              И все же в то время Исследователи Библии думали, что полное установление Царства на небе произойдет только после того, как последние члены невесты Христа будут прославлены. Большой шаг в понимании этого вопроса был сделан в 1925 году, когда в «Сторожевой башне» от 1 марта 1925 года появилась статья «Рождение народа». Статья проливала свет на 12-ю главу книги Откровение. Приводились доказательства того, что Мессианское Царство было рождено, или установлено, в 1914 году и что в этом году Христос начал править со своего небесного престола, после чего он сбросил Сатану с небес в пределы земли. Это и была та благая весть, которую нужно было возвещать, весть о том, что Царство Бога уже правит. Более ясное понимание побудило возвещателей Царства нести эту весть до края земли!
                              Итак из этих слов ясно видно, что как минимум ДО 1925 году было понятно, что присутствие Иисуса в качестве царя началось не в 1874 году, а в 1914. А Вы мне тут про какой-то 1943 говорите. Если я не прав, жду Ваших комментариев. Если я прав, значит Вы наврали. Остается Вам признаться: Сделали Вы это обдуманно с полным знанием обсуждаемого вопроса или начитавшись доводов отступников просто скопировали их сюда. Жду Вашего ответа.
                              Последний раз редактировалось Максим М; 29 August 2011, 12:12 PM.
                              «Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга» (Джонатан Свифт)

                              Комментарий

                              • Neofit-1
                                Барух Хаба Ба'шем Адонай

                                • 10 August 2009
                                • 1523

                                #2400
                                Хотелось внести ясность в вопросах парусии и воцарении Христа по учениям ОСБ и провести ликбез:

                                Всем известно, кто интересуется учениями СИ, что они расчитывали и назначали даты пришествия (парусию) Христа и Его правления. В современном учении ОСБ утверждается, что 1914 год является годом его невидимого присутствия и началом его царского невидимого правления в небе. Но не всегда так было, что дата невидимого возвращения Христа совпадала с началом его царствования. Ранее, эти два события были разделены - то периодом в 3,5 года, то между периодом парусии и началом царствования Иисуса было 40 лет разницы! Только все ли знают СИ об этом?

                                В учении ОСБ в период с 1879 по 1922 годы, годом парусии Христа был 1874 год, а его царское вступление на трон было в 1878 году.
                                В 1922-1933/1934 годах соответственно 1874 год и 1914 год.
                                С 1934 и по сей день 1914 год является одновременно годом начала этих двоих событий.

                                ОСБ и ее президенты Рассел и Рутерфорд учили с 1879 года по 1922 год, что Христос возвратился невидимо в 1874 году, и через 3,5 года позже начал царствовать на небе.

                                «Таким образом, Господь пришел (в 29 г. н. э.) как Жених и жнецКогда спустя три с половиной года (в 33 г. н. э.) наш Господь принял титул царя и позволил (от чего отказался раньше - Иоан. 6: 15), чтобы народ посадил Его на осла и провозгласил царем, то в прообразной евангельской жатве это обозначило пункт, намного более важный, нежели в самом образе. Как мы убедились, параллель этого указывает на 1874 год как на время второго присутствия нашего Господа - Жениха и Жнеца, - а также на апрель 1878 года как на время, в котором Он начал исполнять Свои полномочия Царя царей и Господа господ на самом деле - но на этот раз как духовный Царь, присутствующий во всей Своей власти, хотя и невидимый для людей». ("Да приидет Царствие Твое", 3 том «Исследований Священного писания», 6 глава).

                                А вот ключевой текст последнего места, где было еще учение о воцарении Христа с 1878 года:

                                «Время это пришло после 1845 лет въезда нашего Господа в Иерусалим и представление его евреям как Царя в 33-м году года Господнего. Поэтому процесс устанавливания Царства начался в 1878 году. В это время Господь наш пробудил спящих во гробах святых и присоединил их к себе». (СБ 15.07 1922 г., стр. 223).

                                Однако это не означало, что сама дата 1878 была отброшена в 1922 году. Тогда ее просто перестали идентифицировать с началом царствования Иисуса. Далее, аж до 1927 года эта дата была датой начала воскресения мертвых небесного класса, а также началом срока благодати для евреев:

                                «Для посвященных является понятным то, что святые Божьи, которые умерли, воскресли из мертвых в 1878 году. Они стали прославлены вместе со своим Господом, и теперь сияют во славе». (СБ 01.04 1925 г., стр. 101)

                                «Например, в 1927 году «Сторожевая башня» подчеркивала, что верные члены Христового тела погребенные в смерти не были воскрешены в 1878 году(как когда-то считалось («Деяния Свидететей Иеговы в Соединенных Штатах в современное время», «Ежегодник за 1975 год», стр. 66).

                                «Строго в надлежащее время, а именно в 1878 году, наступил первый признак благодати для евреев». («Life» 1929 г., стр. 155)

                                Хотя с 1878 годом было связано не мало еще «предположений», таких как восшествие Иисуса в святилище, начало жатвы, падение Вавилона, но пока это пропустим, так как ОСБ отбросило эти интерпретации еще в начале 20-х годов. Главное в том, что между парусией и его царствованием ОСБ учило, что должно пройти 3,5 года. Но позже этот промежуток начали определять сроком в 40 лет.

                                Хотя до июня 1922 года ОСБ писало, что царствование Иисуса началось в 1878 году, но месяц ранее ввело учение, что Он правит с 1914 года. Так было написано в СБ за 15.06.1922 года (польское издание) в статье под названием «Времена язычников».
                                Как-то странно получается - ОСБ одновременно учило, что царствование Иисуса началось и в 1878 году и в 1914 году.
                                «С окончанием (еврейского) 1914 года, Тот, который имел право, взял великую силу и начал свое царствование; народы рассверепствовали и начался день гнева Божьего» (СБ 15.06 1922 г., стр. 186).

                                И сравните:
                                «Совсем не так далек тот день, когда духовенство узнает факт, что второе пришествие является фактом исполнившимся в 1874 году». (СБ 01.08 1922 г., стр. 229).

                                «Времена язычников, под руководством бога века сего закончилися 1 августа 1914-го года. До этой даты было бы неуместно Господу, Царю славы, чтобы он принял свою великую власть и царствовал (Иез. 21:27). Потому что он присутствовует с 1874 года, поэтому следует из того, что мы знаем сегодня, что период между 1874 и 1914 годом является днем приготовления. Это отнюдь не против идеи, что «время конца» началось с 1799 года, а 1874 год не мог быть днем приготовления, но днем увеличивающегося света. Было бы не разумно предпологать, что Царь начал приготовление тогда, когда он присутствовал». (СБ 01.12 1922 г., стр. 365);

                                «Иисус сказал, что возвратится, что бы взять с собой Возлюбленную (Иоанна 14:3). В 1874 году он возвратился. В 1914 году он принял великую власть и начал царствовать». (СБ 15.03 1923 г., стр. 87)

                                «Нет на земле, кроме публикаций Watch Tower Bible and Tract Society, таких, которые провозглашали бы невидимое пришествие Царя в 1874 году и его царствование, которое началось в 1914 году». (СБ 15.01. 1928 г., стр. 30)

                                «Святое Писание доказывает, что второе присутствие Господа Иисуса Христа началось в 1874 году по Р.Х. Доказательство этому изложено в брошюре «Возвращение нашего Господа». («Prophecу» 1929 г. стр. 65-66).

                                А вот та цитата, о которой я говорил вчера:
                                «В соответствии с обещанием пришествия Христа старательным искателям истины на Слово Божье более ярче излился больший свет (Пр. Сол. 4:18, 1 Кор. 10:11). Второе и незримое присутствие Христа датируется тысяча восемьсот семьдесят четвертым годом. С того времени и далее многие истины, долго скрываемые врагом, сатаной, начали восстанавливаться старательному христианину». (СБ, 01,05 1934 г., стр.141).

                                О, нашел еще один интересный момент. Хотя ОСБ учило от 1922 года, что Иисус царствует от 1914 года, но только в 1925 году было оглашено, что в небе родилось царство. Интересно получается Иисус царствовал без царства?:

                                «Когда Господь пришел в храм в 1918 году, больший свет воссиял в сознании каждого из его верных, тех, кто были приведены в храм (Откр. 11:19). Это было около 1925 года, когда верующие разглядели, что царство взяло свое начало, и что Сатана был сброшен с неба и теперь должен сконцентрировать свою деятельность на земле». («Light» vol.2, 1930 г., стр. 309)

                                Еще интересный факт, что помимо того, что в 1922 году была заменена дата царствования Иисуса (с 1878 года на 1914 год), но продолжались издаваться и продаваться старые публикации со старыми хронологическими исчислениями, которые учили «старому свету». Но не изымать же книги со «старыми истинами» если их еще можно продать, деньги ведь не пахнут? Например:

                                «Возвращение нашего Господа здесь описано как исполнившийся акт, святые уже пробуждены, а полное число их уже призвано (авт. - эге, призвано..., до сих пор не могут собрать), все это исполнилось в 1878 году (Откр. 11:17). В это время Господь наш принял Сам Свою великую власть и начал Свое царствование». («Исполненная Тайна», год изд. 1925 год на пол. яз., стр. 259)

                                Мало того, распространялись и рекламировались публикации ОСБ, в которых говорилось о царствовании Иисуса с 1878 года аж до 1930 года (напр. «Освобождение» изд. 1929 года, стр. 351, СБ 01.11 1929 г., стр. 322; «Золотой век» 15.07 1930 г., стр. 224)! Интересно, как рядовым возвещателям эти разные учения укладывались в голове?

                                Но в 1931 году ОСБ объединило парусию и царствование Иисуса и назначило исполнение этим двум событиям год 1914.

                                «В 1914 году пришел Господь во второй раз, а в 1918 году положил начало сбора своим верным последователям». ("Царство надежда мира" (Krоlestwo nadzieja świata) 1931 г., стр. 58);

                                «Отвечая на вопрос, что является доказательством его пришествия и установлением Царства, Иисус ответил, что мировая война будет знамением начала его деятельности в отношении к миру. Мировая война разразилась в 1914 году, будучи исполнением высказанного Иисусом пророчества». («Sprawiedliwy władca» («Справедливый правитель »), 1934 г., стр. 14).

                                «В 1914 году Господь Иисус пришел и начал господствовать среди врагов». (СБ 15.12 1935 г., стр. 374).

                                «Начало первой в истории мировой войны в 1914 году, и это при окончании «семи времен» имеет только одно толкование, толкование библейское. Это знаменует установление обещанного царства Иеговы, присутствие Сына Божьего Иисуса Христа на троне как властителя над землей и начало «времени конца» этой мировой системы вещей Христос, воздвигнутый на трон Царь Иеговы, начал господствовать среди своих врагов в небе и на земле. Это случилось в 1914 году». («Новое небо и новая земля», пол.изд. 1958 г. стр. 259-260)

                                Из последнего:
                                «Паруси́а, или присутствие, Христа началось с воцарения Иисуса на небе в 1914 году». (СБ 15.02.2008, стр. 21)

                                Как видно из выше изложенного, что ОСБ не только изменяло даты возвращения Иисуса Христа и начала Его царствования, но и изменяло сроки между этими событиями, то сокращая, то увеличивая их, то сделало эти события одновременными. Но я сомневаюсь, что кого-то из современных СИ это интересует, для них помазанники это те, на которых святой дух. Но ведь Святой Дух не может ошибаться и посылать неверные учения? Или может?
                                תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה

                                Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
                                Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
                                Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.

                                Комментарий

                                Обработка...