Так увяжите ваше заключение тогда с этим:
11. И вся земля эта будет превращена в развалины и в пустыню, и народы эти будут служить царю Бавэльскому семьдесят лет.
Если 70 лет субботствовала земля Иудеи, то сколько тогда отведено было лет владычеству над народами для Вавилона? Написано у Иеремии, что 70 лет. А у вас, т.е. у ОСБ, этот срок начинает удлиняться как минимум на 18 лет. Неужели вы считаете, что Набопаласар, а потом Навуходоносор не изымали дани с порабощенных народов? И эти народы не служили ему до разрушения Иерусалима?
Вот вам две карты. Первая это территория Ассирии накануне ее падения.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c0/Assyria_map_ru.svg/800px-Assyria_map_ru.svg.png
Вторая это уже карта Ново-вавилонской империи, где красной пунктирной линией отведена территория Ассирии, которая отошла Вавилону после раздела ее Набопаласаром и Мидийским царем в 609 году н.э.
Вверху за красной линией показана часть территории Урарту, которая отошла Вавилону в результате совместной войны с Мидией против него. Внизу возле Карекмиша (Каркамыша) находилась территория Хатти, которую Набопаласар завоевал еще перед битвой, которая состоялась возле этого города в 605 году до н.э. А на востоке Элам, который также захвалили Вавилоняне до 605 года до н.э.
По-моему, Серж более чем подробно изъяснил вам ваш вопрос. Опять же попробуйте это увязать с Иеремией 25:11.
Тут вы не правы. Вспомните хотя бы Даниила и его связь с Всевышним - его видения, его разговоры с Гавриилом. Разве это не было божественной связью? А ведь Храм в это время уже был разрушен.
Совершенно верно, осталось только вам понять, когда началось это владычество.
Все верно вы говорите, народ Иудеи был первостепенным в этом пророчестве, но и другим народам указал Иегова возвестить Его суды.
17. И взял я чашу из руки Господней, и напоил все народы, к которым посылал меня Господь:
18. Йерушалаим и города Йеудеи, и царей ее и сановников ее, чтобы предать их разорению и опустошению, освистыванию (осмеянию) и проклятию, как это ныне;
19. Паро, царя Египетского, и рабов его, и сановников его, и весь народ его;
20. И весь разноплеменный народ, и всех царей земли Уц, и всех царей земли Пелиштим, и Ашкелон, и Газу, и Экрон и остаток Ашдода
21. (И) Эдома, и Моава, и сынов Аммоновых,
22. И всех царей Цора (Тира), и всех царей Цидона (Сидона), и царей островов, которые за морем:
23 Дедана, Тэймы и Буза, и всех, стригущих волосы на висках,
24. И всех царей Аравии, и всех царей разноплеменных народов, живущих в пустыне,
25. И всех царей Зимри, и всех царей Эйлама, и всех царей Мадая,
26. И всех царей севера, близких друг к другу и дальних, и все царства земные, которые на лице земли, а царь Шэйшаха будет пить после них.
Как видим, народам должно было быть возвещено, что на них пришел суд Божий. И мы знаем из истории, что эти народы были захвачены не в такой последовательности, как написаю у Иеремии.
Взята она у историков, как и дата падения Вавилона в 539 году до н.э.
Так почему же вы им доверяете с 539 годом. Ведь по Библии этот год никак нельзя высчитать?
Какой такой библейской хронологии, от вибра что ли? Я и присутствующий здесь Серж и Иллидан, пытаемся показать, как Библия может не противоречить общепринятой исторической науке.
Это было мое предположение, ибо известно, что до встречи С Ананией Иеремия сидел у ворот Иерусалима в деревянном ярме.
Иеремии 27:1-2:
В начале царствования Йеойакима, сына Йошийау, царя Йеудейского, было сказано слово это Йирмейау от Г-спода. Так сказал мне Г-сподь: сделай себе гужи и ярмо и возложи их на шею свою.
Начало царствования Иоякима началось по официальной хронологии в 609 г. до н.э., а по хронологии ОСБ 628 г. до.н.э.
И далее: И пошли их царю Эдома и царю Моава, и царю сынов Аммоновых, и царю Цора и царю Цидона через послов, которые приходят в Йерушалаим к Цидкийау, царю Йеудейскому. (Иер.27:3)
А вот что повелел сказать через послов Иеремии Иегова:
7 И все народы будут служить ему и сыну его, и сыну сына его, пока не придет час и его стране, когда и его поработят многочисленные народы и великие цари.
8 И будет, если какой-либо народ или царство не покорится ему, Невухаднэццару, царю Бавэльскому, и не преклонит шеи своей под ярмо царя Бавэльского, то накажу Я, - сказал Г-сподь, - тот народ мечом и голодом и мором, пока не истреблю их рукою его (Невухаднэццара).
Снято было ярмо с Иеремии Ананией лишь в четвертый год Седикии примерно за 10 лет перед разрушением Иерусалима.
11. И вся земля эта будет превращена в развалины и в пустыню, и народы эти будут служить царю Бавэльскому семьдесят лет.
Если 70 лет субботствовала земля Иудеи, то сколько тогда отведено было лет владычеству над народами для Вавилона? Написано у Иеремии, что 70 лет. А у вас, т.е. у ОСБ, этот срок начинает удлиняться как минимум на 18 лет. Неужели вы считаете, что Набопаласар, а потом Навуходоносор не изымали дани с порабощенных народов? И эти народы не служили ему до разрушения Иерусалима?
Вот вам две карты. Первая это территория Ассирии накануне ее падения.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c0/Assyria_map_ru.svg/800px-Assyria_map_ru.svg.png
Вторая это уже карта Ново-вавилонской империи, где красной пунктирной линией отведена территория Ассирии, которая отошла Вавилону после раздела ее Набопаласаром и Мидийским царем в 609 году н.э.
Вверху за красной линией показана часть территории Урарту, которая отошла Вавилону в результате совместной войны с Мидией против него. Внизу возле Карекмиша (Каркамыша) находилась территория Хатти, которую Набопаласар завоевал еще перед битвой, которая состоялась возле этого города в 605 году до н.э. А на востоке Элам, который также захвалили Вавилоняне до 605 года до н.э.
Тогда я вообще ничего не понимаю.
Т.е. для Вас выражение "над развалинами Иерусалима пройдут 70 лет" или "должны исполниться 70 лет", не одно и тоже с выражением: "Иерусалим будет в развалинах 70 лет"? Разве смысл этих стихов не в том, что Иерусалим будет разрушен 70 лет, т.е. будет в развалинах? Мне кажется это очевидно. Хотя я не говорю, что именно с разрушения Иерусалима начались 70 лет, они начались в один год с разрушения Иерусалима и опустошением земли, на которой жил избранный народ Бога. Вот тогда все сходится.
Т.е. для Вас выражение "над развалинами Иерусалима пройдут 70 лет" или "должны исполниться 70 лет", не одно и тоже с выражением: "Иерусалим будет в развалинах 70 лет"? Разве смысл этих стихов не в том, что Иерусалим будет разрушен 70 лет, т.е. будет в развалинах? Мне кажется это очевидно. Хотя я не говорю, что именно с разрушения Иерусалима начались 70 лет, они начались в один год с разрушения Иерусалима и опустошением земли, на которой жил избранный народ Бога. Вот тогда все сходится.
Вот Вы представляете, что значил для Бога Иерусалим с храмом? Помните сколько лет этот город был центром Израиля и центром поклонения истинному Богу? А что означало бы, если бы этот город, ХРАМ Бога, были разрушены, а народа и царя не было? Кто будет поклоняться Богу и где, если Иерусалим и храм разрушены? Я просто хочу показать, что присутствие храма и народа говорило еще о каких-то связях Бога с народом, а отсутствие или разрушение полностью обрывало эту связь.
Но говорится в Иеремии о том, что период в 70 лет дан Вавилону для владычества над народами.
Все логично. Однако к кому в первую очередь обращается Иегова в Иеремии 25 главе? Кому он говорит "за то, что вы не слушали слов Моих» (Иеремия25:8)? Какого народа в первую очередь описываются грехи в нескольких пророческих книгах, и наказание за грехи - пленение? Запустение земли, какого народа описывается в первую очередь? Какой город был первостепенным в поклонении Богу и отвернулся от Бога?
17. И взял я чашу из руки Господней, и напоил все народы, к которым посылал меня Господь:
18. Йерушалаим и города Йеудеи, и царей ее и сановников ее, чтобы предать их разорению и опустошению, освистыванию (осмеянию) и проклятию, как это ныне;
19. Паро, царя Египетского, и рабов его, и сановников его, и весь народ его;
20. И весь разноплеменный народ, и всех царей земли Уц, и всех царей земли Пелиштим, и Ашкелон, и Газу, и Экрон и остаток Ашдода
21. (И) Эдома, и Моава, и сынов Аммоновых,
22. И всех царей Цора (Тира), и всех царей Цидона (Сидона), и царей островов, которые за морем:
23 Дедана, Тэймы и Буза, и всех, стригущих волосы на висках,
24. И всех царей Аравии, и всех царей разноплеменных народов, живущих в пустыне,
25. И всех царей Зимри, и всех царей Эйлама, и всех царей Мадая,
26. И всех царей севера, близких друг к другу и дальних, и все царства земные, которые на лице земли, а царь Шэйшаха будет пить после них.
Как видим, народам должно было быть возвещено, что на них пришел суд Божий. И мы знаем из истории, что эти народы были захвачены не в такой последовательности, как написаю у Иеремии.
Почему на 4 года ранее и откуда взята эта дата?
Так почему же вы им доверяете с 539 годом. Ведь по Библии этот год никак нельзя высчитать?
Интересную Вы приводите цепочку, однако на данном этапе я больше буду доверять Библейской хронологии, чем историкам.
Правильно, Иеремия жил в Иерусалиме и, естественно, он мог провозглашать это пророчество только жителям Иерусалима.
А другим народам он провозглашать пророчество "не мог"? Или не стал? А если мог, но не стал, то почему не стал?
Иеремии 27:1-2:
В начале царствования Йеойакима, сына Йошийау, царя Йеудейского, было сказано слово это Йирмейау от Г-спода. Так сказал мне Г-сподь: сделай себе гужи и ярмо и возложи их на шею свою.
Начало царствования Иоякима началось по официальной хронологии в 609 г. до н.э., а по хронологии ОСБ 628 г. до.н.э.
И далее: И пошли их царю Эдома и царю Моава, и царю сынов Аммоновых, и царю Цора и царю Цидона через послов, которые приходят в Йерушалаим к Цидкийау, царю Йеудейскому. (Иер.27:3)
А вот что повелел сказать через послов Иеремии Иегова:
7 И все народы будут служить ему и сыну его, и сыну сына его, пока не придет час и его стране, когда и его поработят многочисленные народы и великие цари.
8 И будет, если какой-либо народ или царство не покорится ему, Невухаднэццару, царю Бавэльскому, и не преклонит шеи своей под ярмо царя Бавэльского, то накажу Я, - сказал Г-сподь, - тот народ мечом и голодом и мором, пока не истреблю их рукою его (Невухаднэццара).
Снято было ярмо с Иеремии Ананией лишь в четвертый год Седикии примерно за 10 лет перед разрушением Иерусалима.
Комментарий