607 год до н.э. - начало "времён язычников"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • p_axel
    Участник

    • 01 July 2011
    • 106

    #2281
    Сообщение от Neofit-1
    В первую очередь скажу, что в Библии нет ссылки на то, что Иерусалим будет в развалинах 70 лет, а есть 70 лет отведенных для господства Вавилона над народами.
    Проблема в Даниила 9:2, что этот стих трудно перевести:
    בשנת אחת למלכו אני דניאל בינתי בספרים מספר השנים אשר היה דבר־יהוה אל־ירמיה הנביא למלאות לחרבות ירושלם שבעים שנה






    Бишнат ахат лемольхо ани Данийель, биноти бассефарим миспар хашаним ашер хайя девар-Ягве эль Йермия ханнави лемаллот лехорвот Йерушалаим шив`им шана.

    Мой перевод: В первый год царствования его, я, Даниил, понял (от корня "бина" - получил понимание, сообразил) в (по) свитках (сфарим: книгах) число лет, которое было словом Яхве к Иеремиипророку, во исполнение (от корня "мале": полнота, наполнять) для опустошений (разорений, запустений, развалин) Иерусалима семидесяти лет.

    В этом стихе не говорится, что Иерусалим будет находиться в развалинах 70 лет. Тем более слово "лехорвот" это мн. число от "хорьба" - опустошение. Т.е. можно говорить, что опустошение Иерусалима было не одно.
    Даниил говорит, что 70 лет должны пройти над опустошениями Иерусалима и ссылается, на то, что это он определил по книгам пророка Иеремии.


    לחרבות ירושלם
    гугл переводит это как Руины Иерусалима. Это не правильно? Как Вы считаете?
    К сожалению, я иврит практически не знаю. Поэтому, что бы диалог можно было продолжить, сделаю предположение, что Вы правы, и этот стих чётко о 70 годах опустошения Иерусалима не говорит.

    Сообщение от Neofit-1
    А что говорит Иеремия, на книги которого ссылается Даниил?
    Но Иеремия абсолютно ничего не говорит о том, что Иерусалим будет в развалинах 70 лет.
    Он говорит о 70 годах господства над народами для Вавилона:

    Иеремии 25:11:
    «И вся земля эта будет превращена в развалины и в пустыню, и народы эти будут служить царю Вавилона семьдесят лет».

    Из этого стиха видно, что вся земля будет в развалинах и все народы будут служить Вавилону 70 лет, а не только Иудея. Вот а теперь подумаете, когда начали служить народы Вавилону? Подсказка в главе 25 книги Иеремии на которую вы ссылаетесь.
    Правильно, вся земля включая Иерусалим и Иудею. И начнётся всё это действие с Иерусалима (Иеремия 25:18-29). Или Вы как-то по-другому переводите эти стихи? В синодальном переводе перым, куда "послал меня Господь" написан Иерусалим. И в (Иеремия 25:29) говорится: "Ибо вот на город сей, на котором наречено имя Мое, Я начинаю наводить бедствие". Это ведь об Иерусалиме, так? Значит всё же получается, что служение народов 70 лет начинается с разрушения Иерусалима. У Вас по этому поводу какие мысли?

    Сообщение от Neofit-1
    И еще подумайте, служили ли иудеи царю Вавилонскому до падения и разрушения Иерусалима. Подсказка в 28 главе Иеремии, особенно обратите на "пророчество" Анании в Иеремии 28:11.
    Так в начале 28й главы сказано:
    Цитата из Библии:
    Иеремия 28
    1 В тот же год, в начале царствования Седекии, царя Иудейского, в четвертый год, в пятый месяц, Анания, сын Азура, пророк из Гаваона, говорил мне в доме Господнем пред глазами священников и всего народа и сказал:
    2 так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: сокрушу ярмо царя Вавилонского;

    Ещё царствовал Седекия, так что это был вассальный период, и явно не период 70-ти летнего запустения и служения царю Вавилона, о котором немного раньше говорилось:
    Цитата из Библии:
    Иеремия 25
    10 И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника.
    11 И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет.

    Во время того, когда Иудея была вассалом, свадьбы проводились, и лампы светили.
    Сообщение от Neofit-1

    Иеремия 29:10:
    «Ибо так сказал Господь: когда исполнится семьдесят лет Вавилону (леВавель - дат.пад.), вспомню Я о вас и исполню для вас доброе слово мое о возвращении вас на это место».
    А вот теперь скажите, откуда Вы цитируете Библию? В синодальном написано:
    Цитата из Библии:
    Иеремия 29:10 Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие.

    Согласитесь, смысл совершенно разный?


    Сообщение от Neofit-1
    На этот стих и делает упор Даниил, ибо он недоумевал, как же так - Вавилон пал, царь Вавилона наказан, 70 лет для Вавилона кончились, а народ еврейский все еще находится в плену (эта глава написана была в первый год Дария Мидянина уже после падения Вавилонской империи). Вот почему так пристально молился Даниил Богу, чтобы он исполнил свое обещание и вывел Свой народ из плена.

    Если Иеремия ничего не говорил о 70 годах для опустошений Иерусалима, то Даниил никак не мог вычислить, что 70 лет Иерусалим должен находиться в развалинах, ибо это противоречило бы пророчеству Иеремии.
    Опять же, по-Вашему получается, что пророчество несбылось? Раз 70 лет для Вавилона кончились... Мне всё же кажется, что 70 лет кончились, когда Кир повелел отстроить храм, т.е. всё-таки 70 лет служения Вавилону кончилось.



    Кстати, в поддержку 70 лет разрушения Иерусалима и 2я Летопись говорит:
    Цитата из Библии:
    2-я Паралипоменон 36
    19 И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили.
    20 И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского,
    21 доколе, во исполнение слова Господня, [сказанного] устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет.

    Тут уж, по-моему, очень чётко говорится о том, что именно Иерусалим разрушили и 70 лет в запустении было. Что думаете?

    Комментарий

    • Рики74
      Завсегдатай

      • 06 March 2011
      • 832

      #2282
      Сообщение от p_axel
      Хехе, ник мой Вы искаверкали, ну да ладно...
      .
      извиняюсь. И как правильно по русски читается твой ник?
      Вы не разбираетесь в хронологии, я тоже, но когда мне попытались доказать что никакого 607 года не было, я почитал об этом подробнее информацию, причём как свидетелей, так и отступника (Сержа), у СИ всё точно и корректо было описано. У отступника - упор делался на официальную хронологию (которая по моим личным убеждениям может ошибаться), а когда отступник пытался по Библии доказать, что в 607 году не было разрушения Иерусалима, он приводил абсолютно противоречащие теории, типа что в 607 году началось служение Вавилону, а в 587 году был сам Иерусалим разрушен и в 537 году иудеии вернулись домой - это одна теория, а вторая - слжение и разрушение началось в 587 году, и в 517 иудеи вернулись домой. То есть чёткой позиции нет, лишь бы против.
      А про парусию - этот вопрос мне ещё предстоит изучить, поэтому тоже пока не лезу в его обсуждение
      обьясни мне- к чему вообще эти высчитывания года?
      Мне кажется ты начинаешь исследования не с той стороны просто.Вот вычислил ты 1914 ,который зависит от 607 и ..что? Пшик,ноль. Потому,что трата времени- не бывает парусии невидимой.Библия и Иисус просто кричит об этом. Получается- что же ты всё это время высчитывал? Время терял.

      Си говорят- в 14 году была невидимая парусия Христа- и слово это означает присутствие.окей..Хорошо,пусть присутствие(хотя этим же словом в то время назывли торжественное пришествие императоров) но да ладно.. С каких щей "невидимая то"?
      Когда начинаешь смотреть,что Иисус говорил о своей парусии,то понимаешь- что она будет со знамениями, видимая как молния от края до края, с совершенно определёнными явлениями- например именно в парусию почему то должны происходить такие явления ,как расстановка по правую и левую руку овец и козлов, с награждением и уничтожением оных.
      Скажи- кто это наблюдал в 14 году?

      В парусию ,по словам Иисуса будет как при потопе "один берётся, другой оставляется" и будет это внезапно- ибо сравнимо с потопом- и там именно о парусии Иисус говорит- так кто наблюдал это в 14 году? ты наблюдал?
      В парусию будут знамения,такие,что никто не обманется и мимо не пройдёт-стихии воспламенятся и разрущаться- и там тоже стоит греческое "парусия". так как же это могло быть в 14- ты видел небеса расплавленные? Можно конечно сказать ,что образно- но согласись,слишком много уже стихов придётся принимать образно.
      Даже когда Иисус конкретно предупреждает- да не обманет вас никто- моя парусия будет видна как молния - от края неба ,до края- то у ОСБ опять хватает наглости говорить,что это уже было в 14 году!
      Иисус говорит- все увидят,будет видимо,а ОСБ спорит- "нет,невидимо"..
      И после этого Максим тут пишет,что мы хотим "очернить людей любящих истину"? Да полно- мы как раз тыкаем их носом в слова Христа- что проще- открой греческий подстрочник, выпиши в НЗ всё со словами парусия(я так делала) и посмотри сам,что Иисус говорил о ней,как о явно видимом и грандиозном явлении.

      Так кто видел парусию в 14 году? Даже СИ не видели- они ещё кажется лет 20 верили,что парусия была в 1874.. а лет через 20 их осеняет- "А... парусия была в 14"
      Итак- вот эту грандиозную парусию с плавящимися небесами,как молния, как суд и воздаяние по делам овцам и козлам оказывается никто и не заметил в 14. И наплевали на слова Христа,что она видима- и какие Си после этого "любящие истину"?
      не могу дать точные ссылки на использованные мной стихи- я в отпуске и комп чужой. Некоторые стихи есть тут:смотри пост Рики
      JWforum Свидетели Иеговы Форум • Просмотр темы - Деловое предложение (изучение библии с понимающими библию) .
      «Не нужно бояться лжи, ибо она очевидна. Бойся полуправды!»
      Л.Н.Толстой

      Комментарий

      • Neofit-1
        Барух Хаба Ба'шем Адонай

        • 10 August 2009
        • 1523

        #2283
        Р_ахеl
        לחרבות ירושלם
        гугл переводит это как Руины Иерусалима. Это не правильно? Как Вы считаете?
        Я же написал в скобках «опустошений (разорений, запустений, развалин)». Развалины и руины разве не синонимы?

        сделаю предположение, что Вы правы, и этот стих чётко о 70 годах опустошения Иерусалима не говорит.
        Я еще сделал более нейтральный перевод, чем другие переводчики.

        Например, у Давида Йосифона, который создавал свой перевод с толкований раввинов, звучит этот стих так:
        2. В первый год царствования его я, Даниэйл, рассчитывал по книгам число лет, о котором говорил Господь пророку Йирмейе, - что над развалинами Йэрушалайима пройдут семьдесят лет.

        Смотрите, как можно понять смысл этого стиха: у него говорится, что 70 лет пройдут над Иерусалимом. Каких 70 лет? Это те, о которых говорил Иеремия. А Иеремия говорил о 70 годах для владычества Вавилону. Этот стих должно понимать, что 70 лет для Вавилона пройдут над развалинами Иерусалима. Т.е. в промежутке времени периода 70 лет владычества Вавилона над народами, и Иерусалим будет разрушен, но не обязательно что он будет в развалинах 70 лет.

        Или в переводе Левисона:
        2. В первый год царствования его, я, Даниил, соображал по книгам число лет, о которых было слово Господне к Иеремии, пророку, что над развалинами Иерусалима должны исполниться семьдесят лет.

        Ведь вы этих переводчиков не заподозрите в незнании иврита?

        Правильно, вся земля, включая Иерусалим и Иудею. И начнётся всё это действие с Иерусалима (Иеремия 25:18-29).
        Верно, с Иерусалима начнется это действие. Но какое? Разве порабощения? В 15 стихе сказано:
        15. Ибо так сказал мне Господь, Бог Йисраэйлев: возьми эту чашу с вином гнева из руки Моей и напои им все народы, к которым Я посылаю тебя.

        Кому сказаны эти слова? Да Иеремии они были сказаны. Именно Иеремия должен был возвестить окружавшим народам приговоры Господа. И далее перечисляются эти народы. И, естественно, Иеремия начал провозглашать суды Божьи с Иерусалима, хотя он это делал и ранее (см. стих 3).
        А когда это было сказано Иеремии? Согласно 1 стиху в четвертый год Иоякима или в первый год Навуходоносора. А это по хронологии ОСБ был 725 год до н.э. Так что, в этих стихах не говорится, что опустошение народов начнется с Иерусалима.

        Или Вы как-то по-другому переводите эти стихи? В синодальном переводе первым, куда "послал меня Господь" написан Иерусалим. И в (Иеремия 25:29) говорится: "Ибо вот на город сей, на котором наречено имя Мое, Я начинаю наводить бедствие". Это ведь об Иерусалиме, так? Значит, всё же получается, что служение народов 70 лет начинается с разрушения Иерусалима. У Вас по этому поводу, какие мысли?
        Тут, конечно, нужно обратиться к истории, но мы не будем пока выходить за рамки Библии. Скажу лишь то, что до того, как Навуходоносор пришел и обложил в первый раз Иерусалим, то к этому времени ему уже покорились многие народы: например, ассирийцы, хетты. А немного позже он одержал победу в битве народов под Каркемышем, которая также состоялась пред первой осадой Иерусалима. Как вы считаете, в результате побед и завоеваний народов Вавилоном, находившихся под игом Ассирии и Египта, кому начали служить эти народы? Если новым завоевателям, то можно ли это считать служением народов царю Вавилона еще до первой осады Иерусалима?

        Так в начале 28й главы сказано:
        Цитата из Библии
        Иеремия 28
        1 В тот же год, в начале царствования Седекии, царя Иудейского, в четвертый год, в пятый месяц, Анания, сын Азура, пророк из Гаваона, говорил мне в доме Господнем пред глазами священников и всего народа и сказал:
        2 так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: сокрушу ярмо царя Вавилонского;
        А вы как понимаете слово "ярмо"? Например, если на вола одеть ярмо и заставлять его работать это служение вола его хозяину или нет? На сколько я знаю русский язык, ярмо и иго это синонимы?

        Ещё царствовал Седекия, так что это был вассальный период, и явно не период 70-ти летнего запустения и служения царю Вавилона, о котором немного раньше говорилось:
        Разве? Вассальное положение это не служение ли хозяину? Иудея после сдачи без боя Иерусалима при первой осаде подчинилась Вавилону. Да и еще сделала великий жест повиновения, отдав ценную утварь Храма и заложников царского рода (в том числе и Даниила), как знак признания власти и подчинения над ней царя Вавилона.

        А вот теперь скажите, откуда Вы цитируете Библию? В синодальном написано:
        Цитата из Библии
        Иеремия 29:10 Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие.
        Я цитирую с перевода Давида Йосифона, так как он наиболее точный.
        В синодальном сделан не правильный перевод этого места. В оригинале слова «вам» нет.

        Смотрите русскоязычные переводы:
        Перевод Давида Йосифона: 10. Ибо так сказал Господь: когда исполнится семьдесят лет Бавэлу, вспомню Я о вас и исполню для вас доброе слово мое о возвращении вас на это место.

        Перевод Макария: 10. Ибо так говорит Иегова: когда исполнится Вавилону семьдесят лет, тогда Я посещу вас, и совершу над вами доброе Мое слово, касательно возвращения вашего на место сие.

        Но если даже допустить, что перевод «в Вавилоне» правильный, то посмотрите, кому адресовалось это послание. А посылалось оно уже изгнанным пленникам, уже находившимся в Вавилоне. А эти пленники уже были там от второй депортации, приблизительно за 10 лет пред разрушением Иерусалима. Как видно из послания, для этих пленников 70 лет уже были в действии, еще за много лет до разрушения Иерусалима.

        Опять же, по-Вашему получается, что пророчество не сбылось?
        Пророчество сбылось с завидной точностью. И сбылось оно в 539 году до н.э.

        Иеремии 25:11-12: И вся земля эта будет превращена в развалины и в пустыню, и народы эти будут служить царю Бавэльскому семьдесят лет. И будет, спустя семьдесят лет накажу Я царя Бавэльского и тот народ, - сказал Господь, - за грех их, и страну Касдим; и предам ее вечному опустошению.

        Как вы думаете, как наказал (спустя - это после или перед?) царя Вавилонского Господь? Написано, что через 70 лет он его накажет, т.е. 70 лет должны окончиться наказанием царя Вавилонского. Если последний Вавилонский царь Валтасар был убит при захвате Вавилона войсками Кира, то как Бог наказал его до завершения 70 лет, а именно в 539 г. до н.э., т.е. на два года ранее официальной даты ОСБ завершения 70 лет, на которой настаивает оно?

        Раз 70 лет для Вавилона кончились... Мне всё же кажется, что 70 лет кончились, когда Кир повелел отстроить храм, т.е. всё-таки 70 лет служения Вавилону кончилось.
        Служение Вавилону окончились тогда, когда пала сама Вавилонская империя, и ее последней царь. Как можно служить тому, чего уже нет?

        Кстати, в поддержку 70 лет разрушения Иерусалима и 2я Летопись 36:20 говорит:
        Этот стих не связан с 70 годами пленения Вавилоном евреев., а с 70 годами отстройки Храма.
        תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה

        Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
        Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
        Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.

        Комментарий

        • jwserge
          Ветеран

          • 11 May 2004
          • 5110

          #2284
          Сообщение от Illidan
          Бедный Паксель... ща Серж будет медленно и неторопливо превращать его в вяленую скумбрию для последующего потребления с пывом...
          Ну шо, приступим?

          Паксель, а если ты знаешь, что 539-й признан учёными и вы с учёными соглашаетесь в этом, то не подскажешь, на чём они установили эту дату 539?

          Народ, будьте сдержанней, ё, а то вяленой рыбы не получится, получится всеобщая отбивная

          Ну и раз уж Neofit упомянул Иеремию 29:10, то вспомним слова Пакселя про веру СИ в Библию. А именно вот эти слова Пакселя:


          Сообщение от p_axel
          Как раз позиция СИ в данном вопросе мне близка. Они заявляют, что Библия для них авторитет, но в синодальном переводе есть неточности и дописки. Они всё это объясняют, притом не опровергая и не противореча всему Писанию в целом. А что делают другие (сужу по этому форуму в основном)?.

          Вот и поглядим, как ОСБ делает ДОПИСКИ В БИБЛИЮ как раз ради 607
          И почитаем эти парочку стихов в двух НМ рус и англ
          Уж два издания НМ должны говорить одинаково, не так ли?
          Иеремия 29:10

          ПАМ: Ибо так говорит Иегова: когда исполнится Вавилону семьдесят лет, тогда Я посещу вас, и совершу над вами доброе Мое слово, касательно возвращения вашего на место сие.

          Синод: Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие.


          прикольно, да? Оказывается, слова "вам" в оригинале нет!

          теперь честный перевод СИ Новый Мир:

          HM англ: For this is what Jehovah has said: "In accord with the fulfilling of seventy years at Babylon I shall turn my attention to YOU people and I will establish toward YOU my good word in bringing YOU back to this place"
          (в соответствии с исполнением 70 лет в/при Вавилоне, я возвращу вас .... ... ...)

          в англ НМ нет в этом месте "вам".

          теперь внимание! НМ рус: «Так говорит Иегова: Когда вы проведёте в Вавилоне семьдесят лет, я обращу на вас внимание и исполню доброе слово, которое сказал о вас, я верну вас на это место».

          Ну как? Нормально? Причём ОСБ сообщает, что русский НМ они делали из английского!

          а вот как в оригинале, читать надо задом наперёд, еврейский аднака...


          Indeed, this he-says, Yahweh: When by-mouth-of-me to-be-completed for-Babylon seventy year, I-will-come to-you and I-will-fulfill for-you promise-of-me the-gracious to-bring-back you to the-place the-this.

          Действительно, это он-говорит, Иегова: Когда устами-моими быть-исполнену для-Вавилона 70 год, Я-приду к-вам и Я-исполню для-вас обещание-от-меня, милость, вернуть вас на-место на-сие.


          *************************************************
          Паксель, не скажешь, как это так у ОСБ получилось русский НМ состряпать?

          Позиция СИ в этом вопросе тебе по-прежнему близка?

          Для справки: только в русском Синодальном переводе есть слово "ВАМ" в этом месте: исполнится вам в Вавилоне. И только в русском НМ это же повторяется и даже усиливается вставкой ещё одного левого слова: "проведёте" (когда вы проведёте в Вавилоне 70 лет)...

          ************************************************** **
          Итак, 70 лет не для плена евреев в Вавлионе, а для самого Вавилонского господства над всем ближним востоком! См. Иер 27:
          1 В начале царствования Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, было слово сие к Иеремии от Господа:
          2 так сказал мне Господь: .......
          6 И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение.
          7 И все народы будут служить ему и сыну его и сыну сына его, доколе не придет время и его земле и ему самому; и будут служить ему народы многие и цари великие.
          8 И если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому, и не подклонит выи своей под ярмо царя Вавилонского, этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его.
          9 И вы не слушайте своих пророков ....., которые говорят вам: "не будете служить царю Вавилонскому".
          10 Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из земли вашей, и чтобы Я изгнал васи вы погибли.
          11 Народ же, который подклонит выю свою под ярмо царя Вавилонского и станет служить ему, Я оставлю на земле своей, говорит Господь, и он будет возделывать ее и жить на ней.
          12 И Седекии, царю Иудейскому, я говорил всеми сими словами и сказал: подклоните выю свою под ярмо царя Вавилонского и служите ему и народу его, и будете живы.
          13 Зачем умирать тебе и народу твоему от меча, голода и моровой язвы, как изрек Господь о том народе, который не будет служить царю Вавилонскому?
          ....
          17 Не слушайте их, служите царю Вавилонскому и живите; зачем доводить город сей до опустошения?
          18 А если они пророки, и если у них есть слово Господне, то пусть ходатайствуют пред Господом Саваофом, чтобы сосуды, остающиеся в доме Господнем и в доме царя Иудейского и в Иерусалиме, не перешли в Вавилон.
          19 Ибо так говорит Господь Саваоф о столбах и о медном море и о подножиях и о прочих вещах, оставшихся в этом городе,
          20 которых Навуходоносор, царь Вавилонский, не взял, когда Иехонию, сына Иоакима, царя Иудейского, и всех знатных Иудеев и Иерусалимлян вывел из Иерусалима в Вавилон,



          Паксель, ты что-то понял?
          Уже Иеремия сам, от первого пророческого лица всё по полочкам расставил!!!

          ************************************************** *
          Опустошений в Иерусалиме было как минимум три крупных

          Эти опустошения произошли во время правления трёх царей в Иудее: Иоаким (11 лет) Иехония (3 месяца) и Седекия (11лет).

          Первое опустошение Даниил 1 глава. В третий год Иоакима. Вынес из Иерусалима Навуходоносор ЧАСТЬ!!! драгоценных утварей из Храма, наложил ДАНЬ (служить Вавилону!) на Иудею и взял в заложники знатных детей из Иудеи, среди них и ДАНИИЛ! В заложниках этих детей поселили в "золотую клетку", вероятно кастрировали, и готовили к службе при дворе царя Вавилонского, как гос-служащих"

          Иоаким восстал против Вавилона, когда Навуходоносора малость потрепал фараон. Этого в Библии не описано, тут пришли на помощь учёные. Но Навуходоносор снова окреп и пошёл наводить порядки в окрестных народах. Пришёл и в Иудею, убил и вышвырнул на свалку Иоакима, назначил вместо него Иехонию. Забрал огромную добычу: всех знатных и ремесленных евреев, золото и медь, опустошил ещё храм. Остались только бедные земли. Через три месяца назначил вместо Иехонии Седекию. Это было второе опустошение. (читай 4-Царств 23:34 до конца; сопоставь 24 главу с Даниила 1. Читай 2-Парал 36)

          Ну и третье, когда Седекия посчитал, что окреп и сможет снять "ярмо служения Вавилону". Два года Навуходоносор не мог захватить Иерусалим, но потом всё под чистую подчистил.

          Итак, евреи в три этапа выходили в Вавилон на поселение, с промежутками в 8 и 11 лет.

          Господство Вавилона на Ближнем востоке было с 609 по 539 годы 70 лет.

          ************************************
          Паксель, а если ты знаешь, что 539-й признан учёными и вы с учёными соглашаетесь в этом, то не подскажешь, на чём они установили эту дату 539?

          Не на датах ли правления НАВУХОДОНОСОРА и его отца?!!

          Какие такие КНИГИ пришлось ИССЛЕДОВАТЬ даниилу, чтоб РАСПОЗНЫТЬ 70 лет? Даниил-то был ГРАМОТНЫЙ!!! Пророчества Иеремии ЗНАЛ НАИЗУСТЬ!!!
          Что он пытался распознать? Не начало ли ВАВИЛОНСКОГО ГОСПОДСТВА по летописям царя Вавилонского!!!
          Последний раз редактировалось jwserge; 22 August 2011, 05:20 AM.
          Самым большим доказательством существования разумной жизни во вселенной
          является тот факт, что с нами до сих пор никто не попытался связаться.
          :))))
          Ибо Я не посылал их, говорит Иегова; и они именем Моим пророчествуют ложно (говорит Иегова о Свидетелях Иеговы :yes:) [Иер 27:15 ПАМ] Подробности - тут: www.vremena.nm.ru

          Комментарий

          • jwserge
            Ветеран

            • 11 May 2004
            • 5110

            #2285
            Сообщение от Neofit-1
            Кстати, в поддержку 70 лет разрушения Иерусалима и 2я Летопись 36:20 говорит:


            Этот стих не связан с 70 годами пленения Вавилоном евреев., а с 70 годами отстройки Храма.
            Игорёк, ты ошибся. Связано. Ты его ща запутаешь. Но до этого мы ещё доберёмся.

            То, что ты говоришь в Захарии

            см. глава 5 в Пересмотренные Времена Язычников: научно-библейское разоблачение ложной даты 607 г. до н.э.

            Для начала, пусть разберётся, как учёные вышли на 539-й год. Ему с 539-м легче, он его признаёт. А когда увидит, на чём основан 539-й, то поймёт, что в тех же источниках (КАНОН ПТОЛЕМЕЯ) записана и хронология Навуходоносора. Что от Навуходоносора и могли отсчитать 539-й год. А не наоборот.

            Сообщение от Neofit-1
            Я же написал в скобках «опустошений (разорений, запустений, развалин)». Развалины и руины разве не синонимы?

            Я еще сделал более нейтральный перевод, чем другие переводчики.

            Например, у Давида Йосифона, который создавал свой перевод с толкований раввинов, звучит этот стих так:
            2. В первый год царствования его я, Даниэйл, рассчитывал по книгам число лет, о котором говорил Господь пророку Йирмейе, - что над развалинами Йэрушалайима пройдут семьдесят лет..
            Удивительно, но факт: в англ НМ приводится наверное самый честный перевод этого места. И они применяют слово devastations разорений! Даже не опустошений, что было бы desolations, потому что опустошение может быть только одно, последнее Действительно, у Даниила этот стих сумбурненький такой, пока не задаться вопросом: что за книги пытался понять Даниил! Что он пытался распознать и по каким книгам, ведь фанатики кроме Библии ничего не видят, не видят, что Даниил был одним из высокопоставленных государственных чиновников! И в его распоряжении была далеко не только Библия.... И пророчество Иеремии он знал наизусть. Когда это поймёшь, то и этот стих даниила станет абсолютно понятным.

            Опять же, подробно см в гл 5 www.vremena.nm.ru

            Специально для СИ привожу дословный перевод с англ НМ:

            В первый год Дария, сына Ахашвероша, из рода мидян, который был поставлен царем над царством халдеев, в первый год его царствования я, Даниил, распознал по книгам число лет, в отношении которых слово Иеговы было к пророку Иеремии, для исполнения разорений Иерусалима, (а именно), семьдесят лет.


            Теперь ещё раз читаем внимательно:
            ...я, Даниил, распознал по [вавилонским летописным] книгам число лет [вавилонского мирового господства], в отношении которых слово Иеговы было к пророку Иеремии [в Иер 29:10 о том, что 70 лет отведено Вавилону], для исполнения разорений Иерусалима, (а именно), семьдесят лет [вавилонского господства окончились, Вавилон не воспрянет, и можно теперь усиленно молиться, чтоб Бог вспомнил своё обещание вернуть евреев, чем Даниил в дальнейших стихах и занялся].

            Даниилу нужно было по вавилонским клинописям распознать, когда Вавилон стал мировой державой, ведь Даниила увели в Вавилон тогда, когда Вавилон уже господствовал, и Даниил ещё долго учился... Даниилу это нужно было узнать, чтоб понять: что означает этот захват Вавилона: это конец Вавилонскому господству, или это временное недоразумение?!! Вот смысл этого пассажа.
            Даниил вычислил по летописям, когда началось господство Вавилогна, что как раз 70 лет и прошли. Значит Кира уже не прогонят, вавилону пришёл конец.
            Даниилу не нужно было распознавать дату разрушения Иерусалима: он и так уже был учёным вельможей и хорошо знал эту дату. Он уже 18 лет был в Вавилоне перед разрушением Иерусалима! Уже большой мальчик и учёный "во всей премудрости халдейской"... А вот до его захвата в Вавилон он жил в деревне (Иудее) был мальцом, доступа к историческим летописям не имел! Что там происходило на полях сражений вавилона не знал.

            Вот так всё гармонично и сходится. Библия чётко перекликается с историей.
            Последний раз редактировалось jwserge; 22 August 2011, 06:44 AM.
            Самым большим доказательством существования разумной жизни во вселенной
            является тот факт, что с нами до сих пор никто не попытался связаться.
            :))))
            Ибо Я не посылал их, говорит Иегова; и они именем Моим пророчествуют ложно (говорит Иегова о Свидетелях Иеговы :yes:) [Иер 27:15 ПАМ] Подробности - тут: www.vremena.nm.ru

            Комментарий

            • Neofit-1
              Барух Хаба Ба'шем Адонай

              • 10 August 2009
              • 1523

              #2286
              Сообщение от jwserge
              а вот как в оригинале, читать надо задом наперёд, еврейский аднака...

              Indeed, this he-says, Yahweh: When by-mouth-of-me to-be-completed for-Babylon seventy year, I-will-come to-you and I-will-fulfill for-you promise-of-me the-gracious to-bring-back you to the-place the-this.

              Действительно, это он-говорит, Иегова: Когда устами-моими быть-исполнену для-Вавилона 70 год, Я-приду к-вам и Я-исполню для-вас обещание-от-меня, милость, вернуть вас на-место на-сие.
              Серж, где ты надыбал этот подстрочник:
              כי כה אמר יהוה כי לפי מלאת לבבל שבעים שנה אפקד אתכם והקמתי עליכם את דברי הטוב להשיב אתכם אל המקום הזה׃



              Ки-хо амар Яхве ки лефи мелёт леВавель шивим шана эфкод этхэм вахакимоти алейхэм эт-девари хаттов лехашив этхэм эль-хамаком хазэ

              Ибо так говорит Яхве: Когда по исполнении Вавилону семидесяти лет посещу (обращу внимание) Я вас и исполню (выполню, осуществлю) над вами (для вас) слово Мое доброе для возвращения вас на место это.


              Кто его составлял не написал все значения слова «лефи». Автор этого подстрочника образует это слово от корня פֶּה («пэ»), который обозначает рот. Но в еврейском языке есть целиком слово לְפִי «лефи», которое обозначает предлог «по».

              Как видно из перевода, возвращение евреев из плена должно произойти по окончании 70 лет для Вавилона, и лишь тогда Господь вспомнит о Своем народе. И это не обязательно должно было тотчас произойти. Теперь понятно, почему Даниил так молился Богу (Дан.9:4-19) об исполнении Его обещаний о возвращении евреев на родину.
              תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה

              Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
              Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
              Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.

              Комментарий

              • Neofit-1
                Барух Хаба Ба'шем Адонай

                • 10 August 2009
                • 1523

                #2287
                Сообщение от jwserge
                Игорёк, ты ошибся.
                Хм... я немного не так выразился. Я имел в виду, что этот стих из Паралипоменон 36:20 не совсем относиться к промежутку времени отведенных 70 лет для Вавилона. Да, конечно, это имеет отношение к пророчеству Захарии. Ладно... не буду опережать события.
                תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה

                Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
                Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
                Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.

                Комментарий

                • isckanderov2011
                  Отключен

                  • 20 August 2011
                  • 92

                  #2288
                  В библии есть несколько слов которые относятся к пришествию Христа. Паруссия , епифания, Апокалипсис, эрхомено и тд. Паруссия уже говорит о присутствии, в Откровении 12:7-12 и в Даниила 7:13-14 мы четко видим, что Сын человеческий Христос , приходит в области облаков, получает власть и сбрасывает Сатану на землю, на некоторое время, это несомненно паруссия или присутствие. А вот явление Христа и эохомено в качестве судьи, будет в манифестациях и знамениях...

                  Комментарий

                  • jwserge
                    Ветеран

                    • 11 May 2004
                    • 5110

                    #2289
                    Сообщение от p_axel
                    Кстати, в поддержку 70 лет разрушения Иерусалима и 2я Летопись говорит:
                    Цитата из Библии:
                    2-я Паралипоменон 36
                    19 И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили.
                    20 И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского,
                    21 доколе, во исполнение слова Господня, [сказанного] устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет.

                    Тут уж, по-моему, очень чётко говорится о том, что именно Иерусалим разрушили и 70 лет в запустении было. Что думаете?





                    Это фанатичное прочтение. Т.е. предвзятое.

                    1. Когда воцарился царь Персидский? В 537 до н.э.??? Какую дату с древних времён называют "первым годом царя Кира"?

                    2. Иеремия разве что-то про 70 лет субботствования пророчил? Покажешь?

                    Читаем, что там написано, а чего не написано:

                    Ездра во 2 Пар пишет, что после разрушения Иерусалима они оставались рабстве до воцарения Кира, но не пишет, сколько лет они оставались в рабстве. Он лишь пишет, когда оно окончилось: при воцарении Кира. И это корректно, т.к. разные евреи были выведены в Вавилон в разные времена: кто-то в 587 при разрушении Иерусалима, бедняки, они были рабами 48 лет. А ремесленники и богатые на 11 лет раньше, и были рабами 48+11 лет. А Даниил и сыновья заложники князей иудейски долше всех: 48+11+8лет.

                    Он не пишет: оставались они рабами 70 лет... Про 70 лет Ездра и вычитать-то мог только у Иеремии. А Иеремия чётко и конкретно определил эти 70 лет для Вавилона.

                    Он пишет, что с воцарением Кира закончились 70 лет, о которых пророчил Иеремия, а он про 70 лет пророчил в 29:10. А с окончанием 70 лет пришёл конец запрету на возделывание земель в Иудее. Кир сразу освобождал всех пленных, чем и прославился. А уж потом издал эдикт о возвращении, о походе на родину для евреев.

                    Иер 27:7 И все народы будут служить ему и сыну его и сыну сына его, доколе не придет время и его земле и ему самому; и будут служить ему народы многие и цари великие.
                    29:10 Ибо так говорит Иегова: когда исполнится Вавилону семьдесят лет, тогда Я посещу вас, и совершу над вами доброе Мое слово, касательно возвращения вашего на место сие.

                    2 Пар 36:20 И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского,
                    21 доколе, ... до исполнения семидесяти лет.
                    До... до... до... одной и той же точки истории.

                    Не тех 70 лет, что ОСБ придумало, а тех 70 лет, что Иеремия предрёк, а не даже какой-то другой библейский пророк.
                    Последний раз редактировалось jwserge; 22 August 2011, 08:01 AM.
                    Самым большим доказательством существования разумной жизни во вселенной
                    является тот факт, что с нами до сих пор никто не попытался связаться.
                    :))))
                    Ибо Я не посылал их, говорит Иегова; и они именем Моим пророчествуют ложно (говорит Иегова о Свидетелях Иеговы :yes:) [Иер 27:15 ПАМ] Подробности - тут: www.vremena.nm.ru

                    Комментарий

                    • jwserge
                      Ветеран

                      • 11 May 2004
                      • 5110

                      #2290
                      Сообщение от Neofit-1
                      Серж, где ты надыбал этот подстрочник:
                      כי כה אמר יהוה כי לפי מלאת לבבל שבעים שנה אפקד אתכם והקמתי עליכם את דברי הטוב להשיב אתכם אל המקום הזה׃





                      .
                      ёлы палы... его Йонссон в своей книге приводит. Он там и про это предлог рассказывает. см главу 5 в подзаголовке Иеремия 29:10.
                      Вернее Йонссон приводит цитаты разных учёных по этому предлогу. Читайте.

                      Хм... я немного не так выразился. Я имел в виду, что этот стих из Паралипоменон 36:20 не совсем относиться к промежутку времени отведенных 70 лет для Вавилона. Да, конечно, это имеет отношение к пророчеству Захарии. Ладно... не буду опережать события.
                      Нет же, оно именно относится к 70 лет для Вавилона, ведь Ездра во 2Паралип конкретно ссылается на Иеремию, а не на кого-то ещё. А вот к Захарии не относится, у Захарии про другие 70 лет говорится и отсчитываются они совсем от других событий, и заканчиваются намного позже и 539-го года и 537-го. Опять же см в 5-й главе у Йонссона. Там всё чётко ясно и кратко описано.
                      Последний раз редактировалось jwserge; 22 August 2011, 07:39 AM.
                      Самым большим доказательством существования разумной жизни во вселенной
                      является тот факт, что с нами до сих пор никто не попытался связаться.
                      :))))
                      Ибо Я не посылал их, говорит Иегова; и они именем Моим пророчествуют ложно (говорит Иегова о Свидетелях Иеговы :yes:) [Иер 27:15 ПАМ] Подробности - тут: www.vremena.nm.ru

                      Комментарий

                      • jwserge
                        Ветеран

                        • 11 May 2004
                        • 5110

                        #2291
                        Сообщение от jwserge пересказывал!

                        рокеры у меня (в коже и с шипами. металлюги) были заинтересованными. Реально так слушали Но соскочили
                        Сообщение от nonconformist
                        Вот я и чувствую. Молодец! Это я серьезно, не подумай, что прикалываюсь.
                        А я ещё на швейной машинке-м-м... вышивать-м-м... умею

                        Ждём Пъ акселя.
                        Самым большим доказательством существования разумной жизни во вселенной
                        является тот факт, что с нами до сих пор никто не попытался связаться.
                        :))))
                        Ибо Я не посылал их, говорит Иегова; и они именем Моим пророчествуют ложно (говорит Иегова о Свидетелях Иеговы :yes:) [Иер 27:15 ПАМ] Подробности - тут: www.vremena.nm.ru

                        Комментарий

                        • Neofit-1
                          Барух Хаба Ба'шем Адонай

                          • 10 August 2009
                          • 1523

                          #2292
                          Сообщение от jwserge
                          Нет же, оно именно относится к 70 лет для Вавилона, ведь Ездра во 2Паралип конкретно ссылается на Иеремию, а не на кого-то ещё. А вот к Захарии не относится, у Захарии про другие 70 лет говорится и отсчитываются они совсем от других событий, и заканчиваются намного позже и 539-го года и 537-го.
                          Серж, дошло до меня, признаю свою ошибку. Да, действительно перепутал этот стих с пророчеством Захарии 1:12; 7:5. Понадеялся на память. Это во всем спешка утром виновата.

                          На счет 2 Летописи 36:21 та же история, что и с Даниилом 9:2:

                          למלאות דבר־יהוה בפי ירמיהו עד־רצתה הארץ את־שבתותיה כל־ימי השמה שבתה למלאות שבעים שנה

                          лемалёт девар Яхве бэфи Йирмейаху ад-рацэта хa-арэц эт-шаббэтотэхa коль-йомэй хaшамма шавата лемалёт шив`им шана

                          Во исполнение слова Яхве устами (тут уже таки это слово от корня "пэ" - уста) Иеремии до искупления (уплаты долга, наверстания) землей суббот ее, все дни запустения отдыхала она до исполнения семидесяти лет.

                          Давид Йосифон: Во исполнение слова Господня, (сказанного) устами Йирмейау: пока земля не искупила суббот своих (будет запустение). Все дни запустения отдыхала (земля), пока не исполнилось семидесяти лет.
                          תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה

                          Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
                          Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
                          Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.

                          Комментарий

                          • jwserge
                            Ветеран

                            • 11 May 2004
                            • 5110

                            #2293
                            Сообщение от Neofit-1
                            На счет 2 Летописи 36:21 та же история, что и с Даниилом 9:2.
                            Именно! Они оба не являются авторами пророчества о 70 годах и лишь кратко ссылаются на него,
                            не пытаясь ДАВАТЬ ИСТОЛКОВАНИЯ словам Иеремии,
                            а указывая на МОМЕНТ ОКОНЧАНИЯ 70 лет!

                            Они как бы пальцем ткнули: «окончились те 70 лет, что вон, Иеремия указал».
                            Ездра понял: мы не рабы, рабы не мы.
                            Даниил понял: Вавилону уже не подняться, можно вавилонского царя больше не опасаться.
                            Самым большим доказательством существования разумной жизни во вселенной
                            является тот факт, что с нами до сих пор никто не попытался связаться.
                            :))))
                            Ибо Я не посылал их, говорит Иегова; и они именем Моим пророчествуют ложно (говорит Иегова о Свидетелях Иеговы :yes:) [Иер 27:15 ПАМ] Подробности - тут: www.vremena.nm.ru

                            Комментарий

                            • Максим М
                              Свидетель Иеговы

                              • 12 September 2010
                              • 603

                              #2294
                              Уважаемый Neofit-1, я хотел разъяснить некоторые моменты, которые не совсем понял в Вашем объяснении. Сразу скажу, что буду пользоваться Синодальным переводом и рассматривать вопрос о разрушении Иерусалима и 70 лет в контексте всей Библии в Синодальном переводе.

                              Вначале Вы пишите:

                              В первую очередь скажу, что в Библии нет ссылки на то, что Иерусалим будет в развалинах 70 лет, а есть 70 лет отведенных для господства Вавилона над народами.
                              Обдумывая это высказывания я наткнулся на 2 Паралипоменон 36:19-21, и вот что я увидел:

                              Цитата из Библии:
                              19 И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили.
                              20 И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского,
                              21 доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет.

                              Значит здесь явно идет последовательное изложение событий. Значит Иерусалим превращается в развалины, об этом свидетельствует сожжение Дома Бога, разрушение стены и чертогов. При каком это произошло царе Вы знаете. Далее говорится, что было "переселение оставшихся от меча" и они были рабами, "до воцарения царя Персидского". А далее, говорится, что "все дни запустения" земля субботствовала "до исполнения семидесяти лет". Значит делаем вывод, 70 лет должны начаться тогда, когда ВСЯ ЗЕМЛЯ(обетованная имеется в виду) будет "в запустении". Тогда можно ли сказать, что начала земля быть в запустении после того, как Иерусалим пал, а Седекия и почти весь народ был уведен в плен? Нет, т.к. в Иерусалиме и прилежащих городах все еще оставались некоторые иудеи(бедняки в основном), а также был поставлен Гедалия царем. Однако его иудеи убили, и основная их масса убежала в Египет, а остальная часть кто куда, несмотря на то, что Иегова через Иеремию говорил так не делать. Поэтому именно в тот момент, когда рассеялся весь народ и земля стала без жителей, тогда она и получила статус как опустошенная, т.е. когда она стала находиться в запустении и начались 70 лет. Но произошло это не совсем в одно время с разрушением Иерусалима, а почти в одно время(т.е. в один 607 год до н.э.), т.к. Гедалия правил после разрушения Иерусалима где-то два месяца, которые входили в 607 год до н.э. и после его смерти было рассеяние иудеев и земля стала опустошенной тоже в 607 год до н.э.. Вопрос в том, согласитесь ли Вы, что Иерусалим был разрушен, Гедалия был убит и земля стала опусташенна именно в 607 году или нет...


                              Иеремии 25:11:
                              «И вся земля эта будет превращена в развалины и в пустыню, и народы эти будут служить царю Вавилона семьдесят лет».
                              Из этого стиха видно, что вся земля будет в развалинах и все народы будут служить Вавилону 70 лет, а не только Иудея. Вот а теперь подумаете, когда начали служить народы Вавилону?
                              Да, в 25 главе действительно говорится, что народы, т.е. не израильские, будут истреблены, но тем не менее во втором стихе 25 главы обращение больше идет именно к Израилю и Иуде:

                              Цитата из Библии:
                              2 и которое пророк Иеремия произнес ко всему народу Иудейскому и ко всем жителям Иерусалима и сказал:


                              В общем-то все окрестные народы, как Египет, филистимляне, мидийцы и другие, Иегова действительно опустошал и наказывал, но говорить, что все народы, перечисленные с 18 по 26 стихи, служили Вавилону именно 70 лет возможно не стоит, т.к. про 70 летнее служение говорится только в свете израильского народа, а про остальные не особо упоминается. Но даже, если так, все равно 70 лет, согласно 2 Паралипоменон начались, когда была опустошена именно Израильская земля, а не Египет или другие народы.

                              И еще подумайте, служили ли иудеи царю Вавилонскому до падения и разрушения Иерусалима. Подсказка в 28 главе Иеремии, особенно обратите на "пророчество" Анании в Иеремии 28:11.
                              Так Анания же вроде солгал. Может я чего-то не понял, по какой причине Вы ссылались на 28:11?

                              Смотрите, как можно понять смысл этого стиха: у него говорится, что 70 лет пройдут над Иерусалимом. Каких 70 лет? Это те, о которых говорил Иеремия. А Иеремия говорил о 70 годах для владычества Вавилону.
                              Я конечно незнаю, насколько авторитетный процитировали Вы перевод, и как этот стих звучит в других авторитетных переводах, которые Вы возможно и не процитировали, неважно даже по каким причинам, но раз уж я сейчас основываю свои слова на Синодальном переводе, то там четко и понятно говорится каких 70 лет пройдут над Иерусалимом:
                              Даниила 9:2

                              Цитата из Библии:
                              2 в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима.


                              Ключевое слово я подчеркнул. 70 лет должны пройти над "опустошением"( или находящимся опустошенным) Иерусалимом, разрушенном, без жителей, в котором был храм Бога и все эти 70 лет прошли как и планировалось.

                              Да Иеремии они были сказаны. Именно Иеремия должен был возвестить окружавшим народам приговоры Господа.
                              В смысле? И египтянам и филистимлянам? Кто был избранным народом Бога и находился в соглашении с Богом? Да, кстати, помните за что именно Иегова наказал свой народ мечом и пленением, а за что наказывал другие народы, которые не были с ним в особом соглашении? В Иеремия 25:14 подсказка.

                              Иудея после сдачи без боя Иерусалима при первой осаде подчинилась Вавилону. Да и еще сделала великий жест повиновения, отдав ценную утварь Храма и заложников царского рода (в том числе и Даниила), как знак признания власти и подчинения над ней царя Вавилона.
                              Абсолютно верно, Иерусалим подчинился и цари его тоже, даже как повествует 29 глава Иеремии были уведены в плен цари Иуды, ремесленники, строители и в общем знатный народ и Даниил с тремя товарищами. С одной стороны это плен, но как я полагаю, это была лишь малая часть пленников и с них отсчет 70 лет начаться не мог, т.к. он должен был начаться по более веским причинам: с запустения всей израильской земли, а в это включалось разрушение главного города и центра поклонения - Иерусалима, а также отсутствие царей из рода Давида и народа соответственно. Все эти условия были выполнены не перед царствовванием Седекии, который подчинился Навуходоносору и уведением в плен Даниила, а после разрушения Иерусалима, свержения после Седекии царя и рассеивания народа. В общем где-то через 10 лет.


                              Написано, что через 70 лет он его накажет, т.е. 70 лет должны окончиться наказанием царя Вавилонского.
                              В процитированном Вами отрывке написано "спустя", но не точь в точь 70 лет. Возможно слово "спустя" указывает на период окончания 70 лет, но не конкретно самого конца.


                              Служение Вавилону окончились тогда, когда пала сама Вавилонская империя, и ее последней царь. Как можно служить тому, чего уже нет?
                              Да не обязательно служить. Израильтяне по прежнему находились не на своей родине, а их родина была опустошена, а Иерусалим разрушен. Поэтому их пленение или нахождение не в своей земле, закончилось с указом Кира.
                              Последний раз редактировалось Максим М; 22 August 2011, 12:18 PM.
                              «Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга» (Джонатан Свифт)

                              Комментарий

                              • Neofit-1
                                Барух Хаба Ба'шем Адонай

                                • 10 August 2009
                                • 1523

                                #2295
                                Сообщение от Максим М
                                Вначале Вы пишите:
                                В первую очередь скажу, что в Библии нет ссылки на то, что Иерусалим будет в развалинах 70 лет, а есть 70 лет отведенных для господства Вавилона над народами.
                                Обдумывая это высказывания, я наткнулся на 2 Паралипоменон 36:19-21, и вот что я увидел:

                                Цитата из Библии
                                19. И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили.
                                20. И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его,до воцарения царя Персидского,
                                21. доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет.
                                Значит здесь явно идет последовательное изложение событий. Значит, Иерусалим превращается в развалины, об этом свидетельствует сожжение Дома Бога, разрушение стены и чертогов. При каком это произошло царе, Вы знаете. Далее говорится, что было "переселение оставшихся от меча" и они были рабами, "до воцарения царя Персидского". А далее, говорится, что "все дни запустения" земля субботствовала "до исполнения семидесяти лет".
                                Здесь вы все правильно пишете. Но есть одно но. Ездра, описывая происшедшие события, и как бы не указывает привязку этих 70 лет: Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет.

                                Тут не понятно к чему отнести эти 70 лет. То ли действительно к полному разрушению и запустению Иерусалима, то ли к периоду владычества Вавилона над народами. Ведь не написано, что Иерусалим семьдесят лет будет в полном запустении? Но вот тут есть нюанс, он ссылается на пророчество Иеремии, который говорил о 70 годах правления Вавилона над народами. Поэтому вы делаете поспешный вывод:
                                Значит, делаем вывод, 70 лет должны начаться тогда, когда ВСЯ ЗЕМЛЯ (обетованная имеется в виду) будет "в запустении".
                                Тогда можно ли сказать, что начала земля быть в запустении после того, как Иерусалим пал, а Седекия и почти весь народ был уведен в плен?
                                Можно, земля Иудеи действительно стала пустыней, и если верить Библии так и случилось после увода последних жителей Иерусалима в плен и после убийства Годолии и бегства последних жителей Иерусалима в Египет. Поэтому я с вами согласен, что:
                                в тот момент, когда рассеялся весь народ, и земля стала без жителей, тогда она и получила статус как опустошенная
                                лишь с оговоркой - полностью опустошенной.

                                Но я не согласен с вот этим:
                                когда она стала находиться в запустении и начались 70 лет.
                                согласитесь ли Вы, что Иерусалим был разрушен, Гедалия был убит и земля стала опусташенна именно в 607 году или нет...
                                Период в 70 лет, описанный в Иеремии, не имеют никакого отношения к опустошению Иерусалима. Ибо нигде в Библии не говорится, что Иерусалим будет в развалинах 70 лет. Но говорится в Иеремии о том, что период в 70 лет дан Вавилону для владычества над народами. И эти 70 лет начались на 4 года ранее первой осады Иерусалима Навуходоносором, когда были увезены сокровища Храма и взяты заложники в 605 году до н.э.

                                Почему на 4 года ранее и откуда взята эта дата? Взята она у историков, как и дата падения Вавилона в 539 году до н.э. Что же случилось в 609 году до н.э.?
                                А случилось немаловажное историческое событие пала Ассирийская империя под натиском вавилоно-мидийского войска мидийского царя Увахшатры (Киаксара) и отца Навуходоносора Набопаласара. Тогда было разбито совместное египетско-ассирийское войско при Харране и пала Ассирийская империя. В этом году Ассирия перестала существовать как мировая империя, и на ее месте возникла Ново-Вавилонская империя. С этого года и началось правление над народами Вавилона. И в промежутке времени правления Вавилона над народами были один за другим покорены народы, сначала Ассирия, потом немного позже Урарту и Хатти. А после победы в битве при Каркемыше Навуходоносора над египетским фараоном Нехо в 605 г. до н.э. были захвачены Вавилоном мелкие государства Сирии, Финикии и Палестины (в том числе и Иудея) практически без боев.
                                Вот и начало сбываться пророчество Иеремии, которое он и провозглашал в Иерусалиме.:
                                «И вся земля эта будет превращена в развалины и в пустыню, и народы эти будут служить царю Вавилона семьдесят лет».
                                Да, в 25 главе действительно говорится, что народы, т.е. не израильские, будут истреблены, но, тем не менее, во втором стихе 25 главы обращение больше идет именно к Израилю и Иуде:

                                Цитата из Библии:
                                2 и которое пророк Иеремия произнес ко всему народу Иудейскому и ко всем жителям Иерусалима
                                Правильно, Иеремия жил в Иерусалиме и, естественно, он мог провозглашать это пророчество только жителям Иерусалима.
                                В общем-то, все окрестные народы, как Египет, филистимляне, мидийцы и другие, Иегова действительно опустошал и наказывал, но говорить, что все народы, перечисленные с 18 по 26 стихи, служили Вавилону именно 70 лет возможно не стоит
                                Так же верно и это утверждение. Действительно, не все народы служили ровно 70 лет Вавилону. Кому «посчастливилось» сразу попасть под власть Вавилона, а кому позже. Для Иудеи и Иерусалима служение это началось, когда Навуходоносор практически без боя завоевал их.

                                про 70 летнее служение говорится только в свете израильского народа, а про остальные не особо упоминается. Но даже, если так, все равно 70 лет, согласно 2 Паралипоменон начались, когда была опустошена именно Израильская земля, а не Египет или другие народы.
                                А вот с этим я категорически не согласен.

                                И еще подумайте, служили ли иудеи царю Вавилонскому до падения и разрушения Иерусалима. Подсказка в 28 главе Иеремии, особенно обратите на "пророчество" Анании в Иеремии 28:11
                                .
                                Так Анания же вроде солгал. Может я чего-то не понял, по какой причине Вы ссылались на 28:11?
                                Вот именно, что лгал. Если бы опустошения для евреев начались лишь с падением Иерусалима, то Анания не говорил бы эти слова:
                                11. И говорил Хананйа пред глазами всего народа, сказав: так сказал Господь: так же сломлю Я иго Невухаднэццара, царя Бавэльского, через два года, (сняв его) с шеи всех народов.
                                Когда высказал это лжепророчество Анания? Анания сказал это ложное пророчество в 4 году царствования Седекии (Иер.28:1) за 7 лет перед разрушением Иерусалима, где он утверждает, что «ярмо Навуходоносора» уже возложено на все народы. И если бы народ Иудеи не бунтовал против Вавилона раньше определенного Богом срока наказания народов, то не было бы ему вместо деревянного ярма повешено ярмо железное (Иер.28:12-13), т.е. Иерусалим не был бы разрушен, и весь народ не был бы переселен в Вавилон. Это место выразительно указывает, что отсчет времени 70 лет господства Вавилона над народами в это время уже текло. Только господство Вавилона над Иудеей и Иерусалимом сменилось с деревянного ига (ярма) служения Вавилону на своей земле, на железное разрушение Иерусалима и изгнание оставшегося народа в плен в Вавилон.

                                Смотрите, как можно понять смысл этого стиха: у него говорится, что 70 лет пройдут над Иерусалимом. Каких 70 лет? Это те, о которых говорил Иеремия. А Иеремия говорил о 70 годах для владычества Вавилону.
                                Я конечно незнаю, насколько авторитетный процитировали Вы перевод, и как этот стих звучит в других авторитетных переводах, которые Вы возможно и не процитировали, неважно даже по каким причинам, но раз уж я сейчас основываю свои слова на Синодальном переводе, то там четко и понятно говорится каких 70 лет пройдут над Иерусалимом:
                                Даниила 9:2

                                Цитата из Библии
                                2 в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима.
                                Можете не сомневаться в моей честности. Просто точный смысл этого стиха очень трудно понять даже в оригинале. Но раз Даниил ссылается на пророчество Иеремии, то становится понятно, что он не мог сказать, что Иерусалим будет полностью разрушен в течении 70 лет, так как Иеремия четко говорит, что 70 лет отведены Вавилону для его господства над народами и что они должны окончиться с наказанием Вавилонского царя. Последний вавилонский царь Валтасар был наказан его убийством.
                                Да Иеремии они были сказаны. Именно Иеремия должен был возвестить окружавшим народам приговоры Господа.
                                В смысле? И египтянам и филистимлянам?
                                Понятно, что Иеремия не ходил с буквальной чашей по дальним странам. Но этой чашей было провозглашение народам судов Божьих. Как он это сделал? Но ведь он не на безлюдном острове жил. Иерусалим был крупнейшим центром торговли на всем Ближним Востоке, куда приходили купцы из самых дальних стран. Дело Иеремии было провозглашать эти суды. Купцы это слышали и вместе с товарами несли и весть в самые дальние страны. Вполне логичное предположение.
                                Кто был избранным народом Бога и находился в соглашении с Богом? Да, кстати, помните, за что именно Иегова наказал свой народ мечом и пленением, а за что наказывал другие народы, которые не были с ним в особом соглашении? В Иеремия 25:14 подсказка.
                                Тут и гадалке не нужно ходить, основной их грех - это идолопоклонство.
                                Иудея после сдачи без боя Иерусалима при первой осаде подчинилась Вавилону. Да и еще сделала великий жест повиновения, отдав ценную утварь Храма и заложников царского рода (в том числе и Даниила), как знак признания власти и подчинения над ней царя Вавилона.
                                Абсолютно верно, Иерусалим подчинился и цари его тоже, даже как повествует 29 глава Иеремии были уведены в плен цари Иуды, ремесленники, строители и в общем знатный народ и Даниил с тремя товарищами. С одной стороны это плен, но как я полагаю, это была лишь малая часть пленников и с них отсчет 70 лет начаться не мог, т.к. он должен был начаться по более веским причинам: с запустения всей израильской земли, а в это включалось разрушение главного города и центра поклонения - Иерусалима, а также отсутствие царей из рода Давида и народа соответственно.
                                Если уж быть дотошным, то уже при Нехо был поставлен в 609 году до н.э. его ставленник иудейский царь Иоаким, который платил ему непомерную дань.

                                Если же говорить о Храме, то этот нечестивый царь Иудеи, решил откупиться драгоценными сосудами Храма перед Навуходоносором.
                                Дальше больше. При второй осаде Храм практически был полностью разграблен.

                                Читаем 4 Царств 24:12-16, Давид Йосифон:
                                «И Йеойахин, царь Йеудейский, вышел к царю Бавэльскому: он, и мать его, и рабы его, и начальники его, и придворные его; и взял его царь Бавэльский в восьмой год своего царствования (это примерно за 10 лет перед разрушением Иерусалима). И вывез он оттуда все сокровища дома Господня и сокровища дома царского, как изрек Господь, и изломал все золотые сосуды, которые сделал для зала храма Господня Шеломо, царь Исраэйльский. И изгнал он весь Иерушалаим, и всех сановников, и всех храбрых воинов, - десять тысяч (было) изгнанных, - и всех ремесленников и кузнецов; не осталось никого, кроме бедного народа земли. И изгнал он Йеойахина в Бавэл; и мать царя, и жен царя, и сановников его, и сильных (людей) земли выслал он из Йерушалаима в изгнание в Бавэл. И всех воинов - семь тысяч, и ремесленников и кузнецов - тысячу, всех храбрых, способных воевать, выслал царь Бавэльский в изгнание в Бавэл».

                                И это по-вашему не опустошение? Храм разграблен, вся элита Иерусалима уведена в плен. И остался лишь бедный народ, который также позже был уведен в плен. У нас при коммунистах в городе стоял старый костел. При них в его помещении был сделан мебельный склад. Как вы считаете, можно это здание в полной мере назвать культовым сооружением в то время? И можно ли было оскверненный Бейт-хаМикдаш считать не опустошенным? А теперь еще обратите внимание на это место. Как вам вырисовывается картина?:

                                Иеремии 52:28-29, Давид Йосифон: «Вот (число) людей, которых изгнал Невухадрэццар: в седьмой год (царствования) три тысячи двадцать три Йеудея; В восемнадцатый год (царствования) Невухадрэццара - восемьсот тридцать две души, из Йерушалаима».

                                Как видно из этого стиха в депортации за 11 лет ранее до разрушении Иерусалима было угнано в 4 раза больше народа (причем лучшей ее части) чем при уже самом разрушении.
                                Все эти условия были выполнены не перед царствованием Седекии, который подчинился Навуходоносору и уведением в плен Даниила, а после разрушения Иерусалима, свержения после Седекии царя и рассеивания народа. В общем где-то через 10 лет.
                                Как видно из выше написанного нет. Это была лишь часть процесса, который довершился с изгнанием последнего иудея.
                                Написано, что через 70 лет он его накажет, т.е. 70 лет должны окончиться наказанием царя Вавилонского.
                                В процитированном Вами отрывке написано "спустя", но не точь в точь 70 лет. Возможно слово "спустя" указывает на период окончания 70 лет, но не конкретно самого конца.
                                В принципе если придраться к букве - вы правы, но лишь в том случае если вы мне укажите другого царя Вавилона, которого наказал Господь после Валтасара.
                                Служение Вавилону окончились тогда, когда пала сама Вавилонская империя, и ее последней царь. Как можно служить тому, чего уже нет?
                                Да не обязательно служить. Израильтяне по-прежнему находились не на своей родине, а их родина была опустошена, а Иерусалим разрушен. Поэтому их пленение или нахождение не в своей земле, закончилось с указом Кира.
                                Все верно, но каким это боком относиться к 70 годам отведенных владычеству Вавилона над народами?
                                תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה

                                Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
                                Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
                                Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.

                                Комментарий

                                Обработка...