Ну, это один из известных методов воздействия на оппонента и слушателей, чтобы за неимением собственных достойных аргументов создать вид своего превосходства. Но со мной такие вещи не проходят.

В отличие от вас я не убегаю от критического рассмотрения каких-либо библейских текстов, а вот вас мне постоянно приходится уговаривать прокомментировать тот или иной текст, который противоречит вашей теории. Например, все тот же столь неудобный для вас Иер. 25:8-11...
Я вам уже популярно ответил на эту претензию. Более того, в свою очередь я попросил вас ответить на следующие 22 и 23 стихи (которые вы, как и сейчас, предусмотрительно постарались пропустить). Но вы так и не пожелали ответить. Почему? Не потому ли, что в этих стихах «первый год Кира» связан с окончание плена иудеев (538-537 гг), а не с годом захвата Вавилона (539 г)?
Ну, что ж вы так, Зарававель?
Спасибо за «величайшую тайну»!
Но на мой взгляд эта «тайна» свидетельствует о вашем плохом внимании при исследовании Библии.
Почему вы так избирательны? А давайте посмотрим, что Иеремия говорит дальше...
8 И будет: на народ и царство, которые не будут служить ему, вавилонскому царю Навуходоно́сору, и которые не подставят шею под ярмо царя Вавилона, на этот народ я обращу внимание и пошлю на него меч, голод и эпидемию, говорит Иегова, и истреблю этот народ его рукой
12 И Седе́кии, царю Иуды, я говорил все эти слова: «Подставьте свои шеи под ярмо царя Вавилона, служите ему и его народу и живите. 13 Зачем тебе и твоему народу умирать от меча, голода и эпидемии, как говорил Иегова народу, который не будет служить царю Вавилона?
19 Так говорит Иегова воинств о столбах, море, тележках и других принадлежностях, которые ещё остались в этом городе, 20 которые Навуходоно́сор, царь Вавилона, не унёс с собой, когда увёл в плен из Иерусалима в Вавилон Иехо́нию, сына Иоаки́ма, царя Иуды, а также всех знатных людей Иуды и Иерусалима. 21 Так говорит Иегова воинств, Бог Израиля, о принадлежностях, оставшихся в доме Иеговы, в доме царя Иуды и в Иерусалиме: 22Их отнесут в Вавилон, и там они будут оставаться до того дня, когда я обращу на них внимание, говорит Иегова. Я заберу их и возвращу на это место».
Как видите, Иегова говорит о другом, более худшем служении разорении, пленении и уводе в Вавилон. И это ПОЛНОСТЬЮ согласуетсч с тем, что Иеремия говорит о начале 70 лет в Иер. 25:8-11.
Кстати, обратили ли вы внимание на эти слова:
«22Их отнесут в Вавилон, и там они будут оставаться до того дня, когда я обращу на них внимание, говорит Иегова. Я заберу их и возвращу на это место».
Какой датой вы отметите «тот день, когда Иеговы обратит на них внимание, заберет их и возвратит на это место»? Понятно, что речь идет о возвращении иудеев из плена, а не момент захвата Вавилона.
Вот я к тому вас и призываю. Вы можете как минимум разобрать суть слов Даниила? Вот и Неофит-1 задает вопрос об этих словах Даниила.
Комментарий