Чтобы увидеть всю двойственность логики г-на Иванова в обсуждении стиха Иеремия 25:12, давайте обратим его внимание на контекст:
Истолковывая стих 12, г-н Иванов в главе 10-й своего исследования рассуждает примерно так: если в 539 году до н.э. Вавилон не был превращен в "вечную пустыню", то, следовательно, это не буквальное пророчество, а символическое, равно как и наказание царя Вавилонского относится не к конкретному монарху из родовой линии Наву - Валтасару, а к некоей абстрактной идее вавилонского самодержавия (воплощением которой стал царь Кир Персидский, принявший титул царя Вавилона). Вечное же опустынивание Вавилона, да и вообще его наказание царя Вавилонского, заключается не в завоевании Вавилона персами, а в том, что в 537 году до н.э. евреи были освобождены из плена и отпущены на волю.
Но в таком случае, г-н Иванов, будем последовательны и в отношении КОНТЕКСТА данного пророчества - запустение Иерусалима и Иудеи, а также и окрестных земель, - они не могут быть буквальными, но должны также быть символическими! Или - или, милостивый государь!
P.S. Да, и уточните, друг мой, за какое такое нечестие был наказан Кир? Если с Валтасаром всё понятно без комментариев - осквернение сосудов из Храма Яхве никому даром не сходило с рук, и наказание в его отношении более чем обоснованно, - то вот в каком же нечестии против Яхве был замечен Кир, который смиренно признал, что это Бог небесный отдал ему все царства и повелел построить Ему дом в Иерусалиме?
Цитата из Библии:
Истолковывая стих 12, г-н Иванов в главе 10-й своего исследования рассуждает примерно так: если в 539 году до н.э. Вавилон не был превращен в "вечную пустыню", то, следовательно, это не буквальное пророчество, а символическое, равно как и наказание царя Вавилонского относится не к конкретному монарху из родовой линии Наву - Валтасару, а к некоей абстрактной идее вавилонского самодержавия (воплощением которой стал царь Кир Персидский, принявший титул царя Вавилона). Вечное же опустынивание Вавилона, да и вообще его наказание царя Вавилонского, заключается не в завоевании Вавилона персами, а в том, что в 537 году до н.э. евреи были освобождены из плена и отпущены на волю.
Но в таком случае, г-н Иванов, будем последовательны и в отношении КОНТЕКСТА данного пророчества - запустение Иерусалима и Иудеи, а также и окрестных земель, - они не могут быть буквальными, но должны также быть символическими! Или - или, милостивый государь!
P.S. Да, и уточните, друг мой, за какое такое нечестие был наказан Кир? Если с Валтасаром всё понятно без комментариев - осквернение сосудов из Храма Яхве никому даром не сходило с рук, и наказание в его отношении более чем обоснованно, - то вот в каком же нечестии против Яхве был замечен Кир, который смиренно признал, что это Бог небесный отдал ему все царства и повелел построить Ему дом в Иерусалиме?
Комментарий