Бывший член Руководящей корпорации (высший орган правления) Общества Сторожевой Башни, Рэймонд Франц, племянник президента Фредерика Франца, усиленно пробовал найти хотя бы какое-то оправдание того, что свидетели Иеговы могут держаться 607 года до Р.Х. как возможной даты разрушения Иерусалима. Однако, он не смог этого сделать. Привожу выдержку из его книги "Кризис совести".
"Много времени было потрачено в попытках найти какие-нибудь доказательства, какое-нибудь историческое основание для даты 607 года до н.э. и такой важной для наших вычислений даты 1914 года. Моим секретарем в то время был Чарльз Плетер, член штаб-квартиры, и во всех библиотеках Нью-Йорка он разыскивал что-нибудь, исторически доказывающее эту дату. Мы не нашли абсолютно ничего, подтверждающего дату 607 года до н.э. Все историки указывали на дату двадцатью годами позднее. Ранее, работая над статьей "Археология", я не осознавал, что есть десятки тысяч клинописных глиняных дощечек, найденных в районе Месопотамии и дошедших до нас со времен древнего Вавилона. Ни на одной из них не было ничего, говорившего о том, что период империи Нового Вавилона (время правления Навуходоносора) был достаточно продолжительным, чтобы считать 607 год до н.э. годом разрушения Иерусалима. Все ратовало за то, что этот период был на двадцать лет короче, чем считалось в наших публикациях. Хотя это и беспокоило меня, я желал считать правильной нашу хронологию, несмотря на все противоречащие свидетельства. Таким образом, при работе над книгой много времени и бумаги было изведено на то, чтобы ослабить убедительность археологического свидетельства, ко-торое обнаруживало неверность нашей даты - 607 года до н.э. - и давало новую точку отсчета, а значит, конечную дату, отличную от 1914 года.
Мы с Чарльзом Плетером поехали в город Провиденс (штат Род-Айленд) к профессору Университета Брауна Аврааму Саксу, специалисту по древним клинописным текстам. Мы хотели посмотреть, не существует ли какой-либо информации, которая выявила бы сомнения или неубедительность астрономической даты, присутствовашей во многих текстах, которая означала, что наша дата 607 года до н.э. была неверной. В конце концов, нам стало ясно, что для того, чтобы наша дата оказалась правильной, понадобился бы настоящий заговор древних клинописцев, при отсутствии какого-либо возможного мотива, с целью исказить факты. В своих усилиях дискредитировать или ослабить убежденность в свидетельствах древности, в правильности исторических текстов империи Нового Вавилона я был похож на адвоката, столкнувшегося с доказательством, которое он не может переломить. Аргументы, которые я приводил, были убедительными, но я знаю, что их целью было сохранить прежнюю дату, для которой не было никакого исторического свидетельства.
Свидетельство Р. Франца убедительно показывает, что теория Сторожевой Башни относительно 607 г. до Р.Х. и 1914 г. Р.Х. основана на собственном вымысле.
"Много времени было потрачено в попытках найти какие-нибудь доказательства, какое-нибудь историческое основание для даты 607 года до н.э. и такой важной для наших вычислений даты 1914 года. Моим секретарем в то время был Чарльз Плетер, член штаб-квартиры, и во всех библиотеках Нью-Йорка он разыскивал что-нибудь, исторически доказывающее эту дату. Мы не нашли абсолютно ничего, подтверждающего дату 607 года до н.э. Все историки указывали на дату двадцатью годами позднее. Ранее, работая над статьей "Археология", я не осознавал, что есть десятки тысяч клинописных глиняных дощечек, найденных в районе Месопотамии и дошедших до нас со времен древнего Вавилона. Ни на одной из них не было ничего, говорившего о том, что период империи Нового Вавилона (время правления Навуходоносора) был достаточно продолжительным, чтобы считать 607 год до н.э. годом разрушения Иерусалима. Все ратовало за то, что этот период был на двадцать лет короче, чем считалось в наших публикациях. Хотя это и беспокоило меня, я желал считать правильной нашу хронологию, несмотря на все противоречащие свидетельства. Таким образом, при работе над книгой много времени и бумаги было изведено на то, чтобы ослабить убедительность археологического свидетельства, ко-торое обнаруживало неверность нашей даты - 607 года до н.э. - и давало новую точку отсчета, а значит, конечную дату, отличную от 1914 года.
Мы с Чарльзом Плетером поехали в город Провиденс (штат Род-Айленд) к профессору Университета Брауна Аврааму Саксу, специалисту по древним клинописным текстам. Мы хотели посмотреть, не существует ли какой-либо информации, которая выявила бы сомнения или неубедительность астрономической даты, присутствовашей во многих текстах, которая означала, что наша дата 607 года до н.э. была неверной. В конце концов, нам стало ясно, что для того, чтобы наша дата оказалась правильной, понадобился бы настоящий заговор древних клинописцев, при отсутствии какого-либо возможного мотива, с целью исказить факты. В своих усилиях дискредитировать или ослабить убежденность в свидетельствах древности, в правильности исторических текстов империи Нового Вавилона я был похож на адвоката, столкнувшегося с доказательством, которое он не может переломить. Аргументы, которые я приводил, были убедительными, но я знаю, что их целью было сохранить прежнюю дату, для которой не было никакого исторического свидетельства.
Свидетельство Р. Франца убедительно показывает, что теория Сторожевой Башни относительно 607 г. до Р.Х. и 1914 г. Р.Х. основана на собственном вымысле.
Комментарий