продолжение
Значит, купить золото, одежду, мазь, можно только отдав Богу свою волю или по другому сердце, ведь как сердце является мотором, приводящим в движение все функции организма, так и воля производит положительные или отрицательные действия, смотря на чьей стороне она находится. Получив от Христа золото веры, мы можем чрез веру облечься в белую одежду, которая является символом праведности Христовой. Облекшись в Его праведность, т.е. получив новую, святую, чистую природу, свободную от греха, мы можем под влиянием Его Духа, живущего в нашем сердце (помазание глазною мазью) видеть, т.е. различать границу между добром и злом, видеть единственно верную тропу и понимать, куда нужно сделать следующий шаг.
19«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся».
Здесь Христос как бы объясняет, почему Он разговаривает с Ангелом Лаодикии в таком тоне, т.е., что мотивом таких его слов является любовь, которая не хочет, чтобы, кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Значит не было другой возможности растормошить безразличное состояние этого класса людей, как только таким беспристрастным, категоричным образом. Вообще в таком тоне врачи разговаривают с очень самомнимыми, самонадеянными и недоверчивыми людьми, зная, что если они не пробьются до сознания такого пациента, то ему будет грозить неминуемая гибель. А проблема нашего последнего времени, как мы знаем, есть дух скептицизма и неверия в то, во что необходимо верить, чтобы спастись. Сказано: « Но Сын Человеческий пришед найдёт ли веру на земле?» (Лук. 18:8) Так что такое обращение к Ангелу Лаодикии (ко всем людям, находящимся в таком тёплом, самодовольном состоянии) должно было произвести действие шокотерапии.
Далее небесный Врач ещё напоминает: «Итак, будь ревностен и покайся». Эти слова звучат уже чуть ли не умоляюще, давая даже самому неразумному пациенту возможность понять, что не личные корыстные мотивы движут Врачом, но что Он очень обеспокоен трагичным состоянием, стоящего перед Ним пациента и страстно желает Ему спасения. Он внушает ему необходимость ревностного отношения к делу своего собственного спасения в соединении с использованием дара раскаяния. Раз Христос говорит ему: «покайся», то значит это состояние, в котором Господь даёт ещё дар покаяния, т.е. не состояние хулы на Святого Духа, где покаяния уже быть не может. Неиспользование этих предоставляемых Христом возможностей, равносильно верной смерти.
Далее в стихе двадцатом Свидетель Верный продолжает:
20 «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною».
У какой двери стоит Христос? Наверное, христиане всех вероисповеданий знакомы с этим символом и однозначно скажут, что это человеческое сердце. Какое чудесное обетование сокрыто в этом стихе Христос хочет войти и вечерять со мной. Хочу ли я вечерять с Ним?
Вечеря это вечерняя трапеза, когда после насыщенного событиями и трудами дня, человек готовится отдохнуть, насладиться покоем за принятием пищи. Трапеза очень благоприятное время для простых, открытых, непринуждённых разговоров. Христос с радостью принимал приглашения людей на совместную трапезу, ибо знал, что это наилучшая возможность преподать людям истину. Он вкушал с учениками на последней вечере хлеб и вино, при этом преподавая важнейшие принципы Своего Царства. За трапезой, в непринуждённой обстановке, можно лучше и ближе узнать человека, нежели во время официального посещения. Одним словом это приятнейшее время для общения.
Я решила для большей ясности, мысленно нарисовать себе эту картину моей совместной вечери со Христом. Когда я представляла себе фрагмент за фрагментом, то прямо-таки ощущала реальность происходящего.
.
.
Значит, купить золото, одежду, мазь, можно только отдав Богу свою волю или по другому сердце, ведь как сердце является мотором, приводящим в движение все функции организма, так и воля производит положительные или отрицательные действия, смотря на чьей стороне она находится. Получив от Христа золото веры, мы можем чрез веру облечься в белую одежду, которая является символом праведности Христовой. Облекшись в Его праведность, т.е. получив новую, святую, чистую природу, свободную от греха, мы можем под влиянием Его Духа, живущего в нашем сердце (помазание глазною мазью) видеть, т.е. различать границу между добром и злом, видеть единственно верную тропу и понимать, куда нужно сделать следующий шаг.
19«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся».
Здесь Христос как бы объясняет, почему Он разговаривает с Ангелом Лаодикии в таком тоне, т.е., что мотивом таких его слов является любовь, которая не хочет, чтобы, кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Значит не было другой возможности растормошить безразличное состояние этого класса людей, как только таким беспристрастным, категоричным образом. Вообще в таком тоне врачи разговаривают с очень самомнимыми, самонадеянными и недоверчивыми людьми, зная, что если они не пробьются до сознания такого пациента, то ему будет грозить неминуемая гибель. А проблема нашего последнего времени, как мы знаем, есть дух скептицизма и неверия в то, во что необходимо верить, чтобы спастись. Сказано: « Но Сын Человеческий пришед найдёт ли веру на земле?» (Лук. 18:8) Так что такое обращение к Ангелу Лаодикии (ко всем людям, находящимся в таком тёплом, самодовольном состоянии) должно было произвести действие шокотерапии.
Далее небесный Врач ещё напоминает: «Итак, будь ревностен и покайся». Эти слова звучат уже чуть ли не умоляюще, давая даже самому неразумному пациенту возможность понять, что не личные корыстные мотивы движут Врачом, но что Он очень обеспокоен трагичным состоянием, стоящего перед Ним пациента и страстно желает Ему спасения. Он внушает ему необходимость ревностного отношения к делу своего собственного спасения в соединении с использованием дара раскаяния. Раз Христос говорит ему: «покайся», то значит это состояние, в котором Господь даёт ещё дар покаяния, т.е. не состояние хулы на Святого Духа, где покаяния уже быть не может. Неиспользование этих предоставляемых Христом возможностей, равносильно верной смерти.
Далее в стихе двадцатом Свидетель Верный продолжает:
20 «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною».
У какой двери стоит Христос? Наверное, христиане всех вероисповеданий знакомы с этим символом и однозначно скажут, что это человеческое сердце. Какое чудесное обетование сокрыто в этом стихе Христос хочет войти и вечерять со мной. Хочу ли я вечерять с Ним?
Вечеря это вечерняя трапеза, когда после насыщенного событиями и трудами дня, человек готовится отдохнуть, насладиться покоем за принятием пищи. Трапеза очень благоприятное время для простых, открытых, непринуждённых разговоров. Христос с радостью принимал приглашения людей на совместную трапезу, ибо знал, что это наилучшая возможность преподать людям истину. Он вкушал с учениками на последней вечере хлеб и вино, при этом преподавая важнейшие принципы Своего Царства. За трапезой, в непринуждённой обстановке, можно лучше и ближе узнать человека, нежели во время официального посещения. Одним словом это приятнейшее время для общения.
Я решила для большей ясности, мысленно нарисовать себе эту картину моей совместной вечери со Христом. Когда я представляла себе фрагмент за фрагментом, то прямо-таки ощущала реальность происходящего.
Вот моё сердце в виде горницы. На низком по восточному обычаю столике, приготовлен ужин и я уже готова сесть за стол, как вдруг слышу лёгкий стук в дверь. Нет. В такую пору? Не может быть. Показалось. Но вот стук повторился. Слегка дрогнув, я направляюсь к двери, по пути размышляя, кто бы это мог быть. Непрошенные гости не стучатся. Они врываются в двери, без спроса хозяйничают, игнорируя мои отчаянные попытки протеста, перевернув всё вверх дном, наведши полное разорение, радостные оттого, что я в скорби и слезах, они уходят, жестоко и с чувством триумфа ухмыляясь, при этом, конечно же, не забыв прихватить всё ценное, заработанное мной великим трудом и лишениями. Но тут вдруг очень ненавязчивый, скромный стук. Я с некоторой опаской открываю дверь. Предо мной стоит Незнакомец. Но мне не нужно спрашивать кто Он. Я знаю это, ибо такая величественная осанка и благородные черты лица могут принадлежать только Одному. Я трепещу от радости в ожидании радостных перемен, зная, что ныне пришло спасение дому сему.
Не спуская с Него восторженных глаз, приглашаю войти и разделить со мной вечернюю трапезу. Он входит. С благодарением мы садимся за стол и за вкушением пищи завязывается непринуждённый разговор, перерастающий в задушевную беседу. Христос смотрит на меня. Я смотрю в Его глаза и понимаю, что Он ведь знает обо мне всё (ведь место действия это моё сердце), и, несмотря на это я не вижу на Его лице презрения, недосягаемой отчуждённости, карающей строгости, напротив мягкая добрая улыбка всё это время не сходит с Его лица и у меня не возникает желания в стыде и
смущении опустить глаза, напротив. Я как заворожённая смотрю в Его очи, полные безграничной любви и пониманья и ощущаю, как для меня перестают существовать проблемы, то, что до сего времени мне казалось несказанно важным, вдруг стало таким несущественным, что я не могла об этом даже
.
Комментарий