Не смешите меня, субботник... Если Вы будете и дальше проявлять Ваше одычалое, животническое упрямство осла, стоящего на узенькой перекладине, то наша беседа обречена зайти в тупик.
Духовные люди, у которых покрывало Моисея снято с их сердечных очей, Писание так не читают, как Вы. Будьте добры, примите это замечание во внимание, если сможете, конечно. Вы читаете Писание, как прорукор или секретарь рассматривает уголовный кодекс прописных законов, которые можно добавлять и отменять.
Номинализируется (а кое-где и отменяется по причине нецелесообразности и бесполезности) временный, так сказать, "приземленный" формат исполнения заповедей Декалога, а не сама ее духовная сущность, которая вечна, непреходящая.
Вы же сами говорили здесь о "небесной конституции", когда проводили грань между "приземленным" форматом плотских заповедей и обрядов и вечным законом Божиим, который Вы назвали "небесной конституцией". Значит, осознаете разницу между вечным и временным, плотским и духовным исполнением закона Божия. Почему Вы продолжаете мыслить, как фарисей, запутавшийся в паутине собственных пристрастий к плотским заповедям?
Я уже приводил Вам слова Иисуса Христа и Павла.
"...Посему Сын Человеческий есть господин и субботы"
"Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога."
"Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу..."
Как видите, вышеприведенные стихи ни коим образом не отделяют плотское почтение субботы из общей эволюционной схемы: "от плотского-к духовному". Эволюция человека от плотского служения к духовному касается также и субботы, так отпираться Вам просто нет смысла. Вы идете не против меня, а против духа Писаний.
Как Вы полагаете, почему Павел номинализировал плотское исполнение праздника субботы? Почему исполнение субботы больше не required, но optional. Конечно, он здесь призывает не осуждать тех, кто исполняет день субботний, но и тоже самое он говорит и о тех, кто не исполняет день субботний.
А что Вам даст, если я скажу, что я согласен с этими фактами? Да, я согласен. Вы это хотели услышать? Но это земные факты религиоведения, которые, ровным счётем, ничего не повествуют о незримой духовной серцевине Декалога и всей Торы. Я просил Вас исследовать само значение термина "факт" и "аргумент", дабы Вы не использовали эти термины не по назначению. Вы это сделали?
Впрочем же, дам отчет на Ваш вопрос:
Да, Писание не дает нам прямых указаний выделять "первый день недели", как праздник воскресения Христа (но миллионы христиан праздную день воскресный).
Да, римо-католическая церковь изменила заповедь о Субботе (но многие продолжают праздновать день субботний).
Но что эти исторические факты о плотских обрядах меняют в духовном плане? Мало ли что христиане на протяжении всей истории христианства могли "внести" или "отменить" из религиозных обрядов и традиций. Кто-то, по обыкновению, чествует праздник воскресения, кто-то, по обыкновению, продолжает чтить субботу, но одни не становятся "духовнее" или "святее" других от исполнения разных обрядов по плоти, потомучто само плотское исполнение заповедей, ровным счетом, ничего не меняет во внутренней, духовной оболочке человека.
Человек может всю жизнь чтить субботу или воскресение по плоти, но внутренне он так никогда не отпразднует субботы, которая пророчески указывает на состояние духовного мира, почивания, покоя, радости, веселия. Неужели на Ваших глазах висит покрывало, которое до сих пор не снято?
Я хотел бы провести Вам параллель между исполнением плотского обряда обрезания и плотского почтения субботы (впрочем, как и плотского почтения воскресения тоже):
"Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве.."
Как видите, плотское обрезание Иудеев имело духовный смысл и до его упразднения Новым Заветом. Почему же Вы выделяете плотское исполнение субботы из общей эволюционной схемы "от плотского-к духовному"? Почему для Вас буква закона становится важнее, чем сердце и дух?
Не лгите. Я ничего не вырываю здесь. Или Вы хотите, чтобы я оффтопил здесь?
Путь духовного совершенствования человека по схеме "от плотского - к духовному" касается абсолютно всех заповедей Декалога.
В этой теме мы рассуждаем здесь не заповеди почтения отца и матери, а о заповеди субботства, которую Вы продолжаете исполнять по плоти в своем отъявленном фарисейском упрямстве, находясь в плену собственных умственных стереотипов, игнорируя превосходство духовного смысла этой заповеди, на котором акцентирует Апостол Павел.
Но если Вы настаиваете, то я Вам проанализирую и другие заповеди из Декалога по той же схеме. Скажем, "не убей", "не прелюбодействуй".
Я Вам покажу из новозаветнего Писания, что даже если Вы не убиваете физически людей по плоти и не спите с другими женщинами, находясь во браке со своей законной женой, то Вы все равно можете быть человекоубийцей и прелюбодеем.
Вот Вам слова Иисуса, которое указывает превосходство духовной сущности исполнения заповедей Декалога, которые подчеркивают бесполезность плотского исполнения этих заповедей, если человек не привел в порядок свою внутреннею сердцевину:
"Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй". А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею...
Как Вы думаете, где? В ее роскошной квартире на королевской кровати с кружевами мы можете прелюбодействовать с ней? Нет!
"...в сердце своем"
То есть, Вы можете нарушать эту заповедь из Декалога, то есть, становится прелюбодеем, даже если Вы по закону никогда не прикасались плотию к женщине или не переживаете сексуального возбуждения к ней, а только тайно думая и размышляя о ней в разуме или пытая к ней интимные чуства на большом расстоянии, - Вы уже прелюбодействуете с ней, но не по плоти, а в сердце (хотя этого никто из людей так и не узнает). Христос, а не только Павел подчеркнул превосходство значения духовного смысла законов Божиих.
Теперь по поводу заповеди об убийстве, которая запрещает физически убивать других людей. Что сказал Христос и Апостолы об этом? Читаем:
"Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца..."
Не убив физически ни одного человека за всю свою жизнь, Вы исполнили заповедь Декалога по плоти. Но, не убивая людей физически, Вы можете пытать к ним внутреннюю ненависть, а это Ваше внутреннее духовное состояние негатива, которое приравнивается человекоубийству по Новому Завету. Как Вы думаете, почему?
Господь хочет, чтобы эти заповеди исполнялись от нашего сердца, а не по принуждению плоти. Вы хорошо делаете, что не убиваете, не прелюбодействует, не крадете, чтите день субботний, но исполняете ли Вы эти заповеди по духу?
Если человек, скажем, под пристальным присмотром жены не спит физически с другими женщинами, а они не покидают мир его бурных сексуальных фантазий, елси человек не убивает физически людей, но пытает ненависть и злобу к ближнему в сердце своем, если человек не крадет у соседа имущество, но желает ему беды, горя и неудач, если человек исполняет заповедь субботы, но в сердце не переживает мира, почивания, покоя, радости, веселия, то какая польза от плотского исполнения заповедей?
Ведь нашу судьбу вечности будет решать духовное состояние, а не наши плотские дела, которые мы можем творить, как искренне, так и притворно.
Духовные люди, у которых покрывало Моисея снято с их сердечных очей, Писание так не читают, как Вы. Будьте добры, примите это замечание во внимание, если сможете, конечно. Вы читаете Писание, как прорукор или секретарь рассматривает уголовный кодекс прописных законов, которые можно добавлять и отменять.
Номинализируется (а кое-где и отменяется по причине нецелесообразности и бесполезности) временный, так сказать, "приземленный" формат исполнения заповедей Декалога, а не сама ее духовная сущность, которая вечна, непреходящая.
Вы же сами говорили здесь о "небесной конституции", когда проводили грань между "приземленным" форматом плотских заповедей и обрядов и вечным законом Божиим, который Вы назвали "небесной конституцией". Значит, осознаете разницу между вечным и временным, плотским и духовным исполнением закона Божия. Почему Вы продолжаете мыслить, как фарисей, запутавшийся в паутине собственных пристрастий к плотским заповедям?
Я уже приводил Вам слова Иисуса Христа и Павла.
"...Посему Сын Человеческий есть господин и субботы"
"Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога."
"Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу..."
Как видите, вышеприведенные стихи ни коим образом не отделяют плотское почтение субботы из общей эволюционной схемы: "от плотского-к духовному". Эволюция человека от плотского служения к духовному касается также и субботы, так отпираться Вам просто нет смысла. Вы идете не против меня, а против духа Писаний.
Как Вы полагаете, почему Павел номинализировал плотское исполнение праздника субботы? Почему исполнение субботы больше не required, но optional. Конечно, он здесь призывает не осуждать тех, кто исполняет день субботний, но и тоже самое он говорит и о тех, кто не исполняет день субботний.
А что Вам даст, если я скажу, что я согласен с этими фактами? Да, я согласен. Вы это хотели услышать? Но это земные факты религиоведения, которые, ровным счётем, ничего не повествуют о незримой духовной серцевине Декалога и всей Торы. Я просил Вас исследовать само значение термина "факт" и "аргумент", дабы Вы не использовали эти термины не по назначению. Вы это сделали?
Впрочем же, дам отчет на Ваш вопрос:
Да, Писание не дает нам прямых указаний выделять "первый день недели", как праздник воскресения Христа (но миллионы христиан праздную день воскресный).
Да, римо-католическая церковь изменила заповедь о Субботе (но многие продолжают праздновать день субботний).
Но что эти исторические факты о плотских обрядах меняют в духовном плане? Мало ли что христиане на протяжении всей истории христианства могли "внести" или "отменить" из религиозных обрядов и традиций. Кто-то, по обыкновению, чествует праздник воскресения, кто-то, по обыкновению, продолжает чтить субботу, но одни не становятся "духовнее" или "святее" других от исполнения разных обрядов по плоти, потомучто само плотское исполнение заповедей, ровным счетом, ничего не меняет во внутренней, духовной оболочке человека.
Человек может всю жизнь чтить субботу или воскресение по плоти, но внутренне он так никогда не отпразднует субботы, которая пророчески указывает на состояние духовного мира, почивания, покоя, радости, веселия. Неужели на Ваших глазах висит покрывало, которое до сих пор не снято?
Я хотел бы провести Вам параллель между исполнением плотского обряда обрезания и плотского почтения субботы (впрочем, как и плотского почтения воскресения тоже):
"Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве.."
Как видите, плотское обрезание Иудеев имело духовный смысл и до его упразднения Новым Заветом. Почему же Вы выделяете плотское исполнение субботы из общей эволюционной схемы "от плотского-к духовному"? Почему для Вас буква закона становится важнее, чем сердце и дух?
Не лгите. Я ничего не вырываю здесь. Или Вы хотите, чтобы я оффтопил здесь?
Путь духовного совершенствования человека по схеме "от плотского - к духовному" касается абсолютно всех заповедей Декалога.
В этой теме мы рассуждаем здесь не заповеди почтения отца и матери, а о заповеди субботства, которую Вы продолжаете исполнять по плоти в своем отъявленном фарисейском упрямстве, находясь в плену собственных умственных стереотипов, игнорируя превосходство духовного смысла этой заповеди, на котором акцентирует Апостол Павел.
Но если Вы настаиваете, то я Вам проанализирую и другие заповеди из Декалога по той же схеме. Скажем, "не убей", "не прелюбодействуй".
Я Вам покажу из новозаветнего Писания, что даже если Вы не убиваете физически людей по плоти и не спите с другими женщинами, находясь во браке со своей законной женой, то Вы все равно можете быть человекоубийцей и прелюбодеем.
Вот Вам слова Иисуса, которое указывает превосходство духовной сущности исполнения заповедей Декалога, которые подчеркивают бесполезность плотского исполнения этих заповедей, если человек не привел в порядок свою внутреннею сердцевину:
"Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй". А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею...
Как Вы думаете, где? В ее роскошной квартире на королевской кровати с кружевами мы можете прелюбодействовать с ней? Нет!
"...в сердце своем"
То есть, Вы можете нарушать эту заповедь из Декалога, то есть, становится прелюбодеем, даже если Вы по закону никогда не прикасались плотию к женщине или не переживаете сексуального возбуждения к ней, а только тайно думая и размышляя о ней в разуме или пытая к ней интимные чуства на большом расстоянии, - Вы уже прелюбодействуете с ней, но не по плоти, а в сердце (хотя этого никто из людей так и не узнает). Христос, а не только Павел подчеркнул превосходство значения духовного смысла законов Божиих.
Теперь по поводу заповеди об убийстве, которая запрещает физически убивать других людей. Что сказал Христос и Апостолы об этом? Читаем:
"Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца..."
Не убив физически ни одного человека за всю свою жизнь, Вы исполнили заповедь Декалога по плоти. Но, не убивая людей физически, Вы можете пытать к ним внутреннюю ненависть, а это Ваше внутреннее духовное состояние негатива, которое приравнивается человекоубийству по Новому Завету. Как Вы думаете, почему?
Господь хочет, чтобы эти заповеди исполнялись от нашего сердца, а не по принуждению плоти. Вы хорошо делаете, что не убиваете, не прелюбодействует, не крадете, чтите день субботний, но исполняете ли Вы эти заповеди по духу?
Если человек, скажем, под пристальным присмотром жены не спит физически с другими женщинами, а они не покидают мир его бурных сексуальных фантазий, елси человек не убивает физически людей, но пытает ненависть и злобу к ближнему в сердце своем, если человек не крадет у соседа имущество, но желает ему беды, горя и неудач, если человек исполняет заповедь субботы, но в сердце не переживает мира, почивания, покоя, радости, веселия, то какая польза от плотского исполнения заповедей?
Ведь нашу судьбу вечности будет решать духовное состояние, а не наши плотские дела, которые мы можем творить, как искренне, так и притворно.
Комментарий