Ну, если действительно интересно, то можно послушать, например, здесь: РРѕСЃРµРјС Р±Р»Р°Р¶РµРЅСЃСРІ
							
						
					Может ли простой верующий толковать Библию?
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 VladK
 Я говорил к тому, что если любой человек хоте бы трактовать Библию, то не чуствуя в себе Духа Святого, он трактовать не имеет права. А священнослужители имеют право трактовать другим, поскольку они рукоположены, а первыми рукоположение делали Апостолы.
 
 Вывод(из моих слов): человек, который не рукоположен, или у которого нет даров Духа Святого(иные языки, врачевание, воскрешение, пророчествование, управление змиями) трактовать библию другим людям не должен, а верней не имеет права.
 Всё что он должен делать - это учиться у тех кто может трактовать библию и сам должен ее читать, и его мысли(трактовки самому себе) он должен или держать при себе(что не желательно) или советоваться с теми, кто имеет право обьяснять.
 
 P.S. В Библии есть много текста, для которого трактовка и вовсе не нужна никакая. И этого достаточно, что б спастись.
 Мт 5:6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Arktik
 Увы, вы не православный и не протестант. У вас как у многих "безбашенных" протестантов свое трактование сводится к "чувству в себе Духа Святого", а для священнослужителей - к их работе.Я говорил к тому, что если любой человек хоте бы трактовать Библию, то не чуствуя в себе Духа Святого, он трактовать не имеет права. А священнослужители имеют право трактовать другим, поскольку они рукоположены, а первыми рукоположение делали Апостолы.
 
 Вывод(из моих слов): человек, который не рукоположен, или у которого нет даров Духа Святого(иные языки, врачевание, воскрешение, пророчествование, управление змиями) трактовать библию другим людям не должен, а верней не имеет права.
 Всё что он должен делать - это учиться у тех кто может трактовать библию и сам должен ее читать, и его мысли(трактовки самому себе) он должен или держать при себе(что не желательно) или советоваться с теми, кто имеет право обьяснять.
 
 P.S. В Библии есть много текста, для которого трактовка и вовсе не нужна никакая. И этого достаточно, что б спастись.
 Мт 5:6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
 Слышали не раз. Да только речь-то не о спасении а об отношении к толкованию библии, об отношении к самой библии если хотите.
 Парадокс в том, что протестанты, допускающие всякие вольности в трактовке сей книги, часто делают из нее идола, а православные, считающие библию лишь частью православного предания, против такого вольного обращения с ней."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Патриарх Филарет, ещё до раскола, имел жену и дочь, об этом знали, но молчали до тех пор, пока его мнение не разошлось с мнением МП. Подробности можно услышать и увидеть в фильме "Филаретовский раскол", снятом УПЦ МП.Давайте лучше не будем об этом, хорошо? Ни для кого не секрет, что в одной самой большой в России Церкви (не будем упоминать ее название) служат аж епископы гомосексуалисты и об этом прекрасно всем известно. Поэтому, замнем или как?  
 
 Поэтому, уважаемый, не надо рассказывать сказки. История русского православия полна расколов и ересей ни в коей степени не меньше, чем где бы то ни было. И русским православным вообще-то следовало бы помолчать, если разговор заходит на эту тему. Просто потому, что они ничем не лучше всех остальных в этом отношении. 
 Правду можно спрятать от людей, но невозможно от Бога.Жизнь - это поиск Бога,
 смерть - это встреча с Ним...
 ---------------------------------
 Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
 но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Толкование Библии возможно только тогда, когда верующий читает ее.
 Сколько раз на наших собраниях мне приходилось слышать: "Братья и сестры, приходите с Библиями", "Откройте Библию", "Дома прочитайте сами этот отрывок", "Если вы не читаете Библию - вам не интересно , что Бог хочет вам сказать".
 В многих ли церквях пастыри так умоляют членов церкви?Судовой ЖурналКомментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 На самом деле, если честно, мне очень неприятно писать о подобном. Но дело в том, что православные постоянно пытаются обвинять всех в расколах, большом количестве деноминаций и т.д. И почему-то все скромно молчат на эту тему или начинают оправдываться. На самом деле перед православными точно оправдываться смешно, ибо они первые раскольники еще с 1054 года. А с середины 15-го века более ста лет московские митрополиты избираются епископами на Руси без рукоположения константинопольского патриарха. Что явилось следствием самовольного снятия законного мирополита, поставленного Константинопольским патриархом. Русь пошла в раскол с законным церковным начальством. Потом был наш местный раскол на староверов и никониан. Потом послереволюционный раскол Церкви, когда одна часть не стала присягать богоборческому правительству и ушла в "катакомбы", другая чать эмигрировала. Сейчас мы все свидетели новейшего раскола, когда Церкви новоиспеченных независимых государств не желают подчиняться Московскому Патриархату. Точно также, как и он в свое время не захотел подчиняться Константинополю.
 Поэтому я и говорю, что если кому и молчать о расколах, то в первую очередь - православным.
 Когда же речь заходит о гомосексуалистах и других подобных извращениях, то и здесь православным нечем похвастаться. Ибо, хотя и не имеет все это законно оформленного основания, но гомосеки и блудники служат в Церкви вполне законно, ни от кого не скрываясь, на самых выских должностях. И все, кому надо об этом знать, знают.
 Компромат.Ru: Документальные свидетельства нетрадиционной сексуальной ориентации и аморального поведения иерархов Русской православной церкви // Нижайший Рапорт- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
 (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 VladK, приветствую!
 
 Чем объяcнил бы? Тем, что в православии достаточно ясно утверждена следующая позиция: на уровне описания событий Св. Писание можно читать, и можно понимать по принципу «как читаешь, так и понимаешь». Но возможная глубина (ширина, высота) толкования Св. Писания различается, как небо и земля (о правильности не говорю - понятно, что многое теоретически можно вообще истолковать с точностью до наоборот, и практически вне Церкви и это часто встречается).
 Допустим, про «наоборот» говорить не будем. Но достаточно и того, что при попытке проникновения к сути принцип «как читаешь, так и понимаешь, а потом так и поступаешь» (так многие сейчас учат) не сработает. Православные не считают, что Слово Божье лежит в буквах на страницах бездейственно и ждет, пока исследователи придут и изучат его.
 На самом деле Слово не в буквах, а Живо и Действенно. И действие Слова Божьего на приступающего к нему заключается в «как сам поступаешь, так и Слово Божье воспринимаешь».
 И поскольку в свете учения Церкви никто не почитает себя достигшим, чтоб служить живым примером Слова - это же и означает, что никто не считает себя способным к полноценному уразумению в масштабах всего Св. Писания.
 
 Поэтому всякий, берущийся даже просто читать (для себя) Св. Писание, должен понимать опасность взять на себя больше, чем он способен вместить на данный момент. И сверять то, к чему он приходит, с традиционным пониманием Церкви. И уметь делать правильный христианский вывод при появлении разночтений между собственными выводами и учением Церкви.
 
 А уж "грызть" сложные места и всеми силами изобретать понимание по принципу "да я же не могу не понять" - от этого Церковь предостерегает категорически. И учит, что не только "можешь не понять", но сразу: "ты не можешь все понять".
 По этим же причинам учить других собственным спорным пониманиям Церковь запрещает как минимум дважды: первый раз - когда ставит на публичное служение не всех подряд, а только наставленных и подготовленных людей. А второй раз - запрещая всем без исключения публично толковать Св.Писание "за рамками" ограды учения Церкви.
 
 Но при всем при этом главным цензором уровня и масштаба толкования, на который каждый конкретный человек может «рискнуть», выступает все-таки не Церковь.
 А внутренние весы каждого человека.
 Церковь не для того, чтобы делать выбор за человека. И не для того, чтобы лишить его выбора.
 Главная задача Церкви помочь каждому «настроить» свои внутренние весы.
 В этом основной смысл многочисленных предостережений на эту (и другие) темы.
 
 А уже плюс ко всему этому можно добавить, что и от православных можно услышать разные ответы. Но это обусловлено свойством всех людей по-разному "наполнять" для себя отвлеченные термины.
 Понятие "толковать" может быть наполнено по-разному по этой причине и позиция разных православных христиан может прозвучать по-разному.
 
 Например, в самом минимальном случае "толковать" будет соответствовать понятию "читать и понимать, что читаешь" в Св. Писании.
 Православным христианам можно и нужно читать и слушать Св. Писание.
 Причем не бездумно, а так, как подобает читать и слушать Слово Божье: внимательно и благоговейно.
 А если они поставлены Богом (например, для собственных детей) или на служение в Церкви - то и объяснять тем, кто им вверен свыше, тоже можно и нужно. Но, во-первых, это делается исключительно для наставления слушающего в вере (а не для «покрасоваться» самому, и не для удовлетворения праздного любопытства слушающего). А во-вторых это происходит в свете Церковной традиции, которая, если не возноситься и не замахиваться на непосильное, предохраняет от ошибочных толкований.
 
 В итоге можно сказать, что однозначного ответа "можно-нельзя" на общий-преобщий случай всех вариантов «толкований» в православном христианстве просто нет. Как и в любом другом вопросе: на одной чаше личных весов всегда свобода выбора - на другой всегда ответственность за этот выбор. В случае с толкованием Св. Писания это ответственность не только за себя, но и за слушающих, и за всю Церковь в целом.
 Просто нужно выбрать - и при этом желательно не ошибаться.
  
 
 Извините, что много, но и вопрос непростой
 
 
 Думаю, в первую очередь тем, что в массе своей православные христиане наставлены Церковью быть осторожными по отношению к собственным мнениям и выводам. А раз так то и другим не советуют того, чего себе не желают.А вот чем вызвано такое единодушие у православных?
 
 "Толкуешь как сектант" - означает в первую очередь не опираясь ни на что, кроме мнения о себе и собственных ощущений.
 
 Да. Потому что имея разное наставление в вере, придти к согласию в понимании Св. Писания невозможно."Писание написано Церковью и предназначено для употребления внутри Церкви, а не для публичных прений Алекса Шевченко и Мартироса."
 Вы согласны с мнением Алекса Шевченко?
 Поэтому такие споры чаще всего превращаются в перебрасывание камней-цитат из одного окопа в другой.
 Если не чтение и понимание порождает делание, а делание порождает понимание - то иначе и быть не может.
 Если стороны такой дискусии уже по-разному в некоторых вопросах поступаюм то тем более толкование у каждого будет соотвественное.
 
 И участник Мартирос еще лайт- версия. 
 Для него авторитет его церкви имеет существенное значение.
 А как переубедить человека, который читал Писание и сам себя наставил в вере? Как убедить, что это был не тот путь - если он по-другому к вере уже не придет? Ведь к вере нельзя придти дважды
 
 Скорее, в православии многим понятно, что нет одних и тех же рецептов для всех. Люди разные, способности разные, возможности разные - поэтому и подходы должны быть разные, "с рассмотрением".На мой взгляд, все же вопрос темы не о сектантстве, а о двух, имеющих право на существование ответов: "Да", и "Нет". Причем единодушное православное "нет" проистекает не от того, что православные умнее, мудрее остальных христиан, а именно от того, что Православие более организованно, более консервативно, догматично, если хотите.
 
 Вот, например, слова святителя Феофана Затворника Вышенского:
 
 "В Евангелие каждый день положено прочитывать одно зачалою Это урок Святой Церкви чадам своим. Надо изучать...
 Утром, когда душа свободна от сторонних впечатлений, с молитвою о вразумлении приникайте вниманием в сию таинницу судов Божиих и смотрите, что речет через сие мертвое будто слово выну живый Господь...
 Есть люди, кои мысли, выбиваемые Словом Божиим из сердца, как искры выбиваются огнивом из кремня, записывают на память...
 И тот, кто не опускает их, делает то же, что тот, кто заберегает денежку про черный день...
 ... В статье одиннадцатой, иерея Божия Леонтия, собраны мысли, возбуждаемые в душе при чтении слова Божьего преимущественно. Так поступать ведь всякому можно. За чем же дело?..."
 
 
 И так бывает. Но, к сожалению, не все сводится только к различному пониманию и употреблению терминов.Диалог протестанта с православным порой напоминает диалог слепого с глухонемым, когда каждый говорит об одном, но по разному.
 Есть различия и посерьезнее, которые уже не в формие, а в сути.
 
 Если дочитали все это до конца, то спасибо.
   Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Полиграф П., приветствую!
 
 Интерпретировал я Ваши слова как в определенной степени провокацию. И рад, если она беззлобная (из наилучших побуждений).
 
 Но еще больше был бы рад, если бы вы и вовсе обошлись без провокаций.Поэтому и показываю на доступном примере как это может быть "приятно" твоему собеседнику.
 
 Об остальном - как нибудь в более подходящей теме, если живы будем...
 (дело вовсе не в обидах, просто и тема не та, и времени реагировать на компроматы.ru нет. Да и желания, если честно, тоже нет... не верю, знаете ли, воинам за чужую нравственность, зарабатывающим на этой войне деньги)
 
 Всех благ!Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Для меня парадокс, когда православные батюшки говорят своим прихожанам: "Вы Библию НЕ читайте, вы меня слушайте!"Жизнь - это поиск Бога,
 смерть - это встреча с Ним...
 ---------------------------------
 Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
 но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 И мне неприятно, из-за последней драки в Храме Гроба Господня мне грустно до сих пор. Но! Правда она очень часто неприятна, но разве мы должны её скрывать или извращать?
 Почему с 1054 года? А Коптская Православная Церковь?Но дело в том, что православные постоянно пытаются обвинять всех в расколах, большом количестве деноминаций и т.д. И почему-то все скромно молчат на эту тему или начинают оправдываться. На самом деле перед православными точно оправдываться смешно, ибо они первые раскольники еще с 1054 года.Жизнь - это поиск Бога,
 смерть - это встреча с Ним...
 ---------------------------------
 Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
 но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Searhey
 Это верно. С этим спорить бесполезно, да и о чем тут говорить - "ибо Царство Божие не в слове, а в силе.", как писал об этом Павел (1Кор. 4:20) Но он же писал и другое:На самом деле Слово не в буквах, а Живо и Действенно. И действие Слова Божьего на приступающего к нему заключается в «как сам поступаешь, так и Слово Божье воспринимаешь».
 И поскольку в свете учения Церкви никто не почитает себя достигшим, чтоб служить живым примером Слова - это же и означает, что никто не считает себя способным к полноценному уразумению в масштабах всего Св. Писания.
 "сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению."
 И то и другое относится к личности человека, а не к церкви. И если личной праведности не бывает, то исповедание не может свестись только к литургии и таинствам. "Исповедовать устами", как я понимаю, означает исповедание словом, это - осознание истины на уровне учения Христа. К. Барт писал о библии, что это "несовершенное выражение совершенного откровения" Бога. Кто получает Откровение? Церковь? Нет, человек, верующий. Он один и имеет только право на эту "несовершенную" трактовку откровения, а Церковь лишь дает ему одежду праведности Христа. Все остальное: догматы, литургия, таинства и Сама Церковь служат только для этой цели - для богопознания, для осознания себя во Христе и через слово и через дело человека, личности.
 Вспомним, что иудеи сделали с законом полученным на Синае. Вместо того, чтобы сделать его достоянием всех, они присвоили себе право на его трактовку и действие только для себя любимых.
 На основании чего? Догм? Предания старцев? Или того Откровения, Которое для него дал Бог в этой ситуации и в этот момент времени?И уметь делать правильный христианский вывод при появлении разночтений между собственными выводами и учением Церкви.
 По вашему выходит, что этот "правильный" вывод будет всегда в пользу православия. А вот жизнь и история развития христианской церкви говорит, что далеко не всегда.
 По этим же причинам первое оправдано, так и поступали апостолы, а второе - нет, поскольку церковь вторгается в "мужской разговор" между человеком и Христом.По этим же причинам учить других собственным спорным пониманиям Церковь запрещает как минимум дважды: первый раз - когда ставит на публичное служение не всех подряд, а только наставленных и подготовленных людей. А второй раз - запрещая всем без исключения публично толковать Св.Писание "за рамками" ограды учения Церкви.
 Так я об этом и говорю. А "настроить весы" это не означает взять на себя право выбора за верующего, что положить на эти весы.Но при всем при этом главным цензором уровня и масштаба толкования, на который каждый конкретный человек может «рискнуть», выступает все-таки не Церковь.
 А внутренние весы каждого человека.
 Церковь не для того, чтобы делать выбор за человека. И не для того, чтобы лишить его выбора.
 Главная задача Церкви помочь каждому «настроить» свои внутренние весы.
 В этом основной смысл многочисленных предостережений на эту (и другие) темы.
 
 Вот и нет! Человек не может отвечать за Церковь, а только за себя и свое толкование Слова Божьего. Если уж сын за отца не отвечает...Как и в любом другом вопросе: на одной чаше личных весов всегда свобода выбора - на другой всегда ответственность за этот выбор. В случае с толкованием Св. Писания это ответственность не только за себя, но и за слушающих, и за всю Церковь в целом.
 
 Это Церковь отвечает за верующего перед Христом.
 И в каких же вопросах поступают по разному протестант и православный? Протестант что ли не человек уже?Да. Потому что имея разное наставление в вере, придти к согласию в понимании Св. Писания невозможно.
 Поэтому такие споры чаще всего превращаются в перебрасывание камней-цитат из одного окопа в другой.
 Если не чтение и понимание порождает делание, а делание порождает понимание - то иначе и быть не может.
 Если стороны такой дискусии уже по-разному в некоторых вопросах поступаюм то тем более толкование у каждого будет соотвественное.
 
 Да к вере нельзя придти дважды, но не дело церкви переубеждать заблудших, ее дело накормить и напоить их.А как переубедить человека, который читал Писание и сам себя наставил в вере? Как убедить, что это был не тот путь - если он по-другому к вере уже не придет? Ведь к вере нельзя придти дважды
 И поэтому они единодушно против личного толкования библии верующим?Скорее, в православии многим понятно, что нет одних и тех же рецептов для всех. Люди разные, способности разные, возможности разные - поэтому и подходы должны быть разные, "с рассмотрением". Где логика?
							
						"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39) Где логика?
							
						"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Jeka2
 Это типа того, когда протестант говорит: "Мне Дух Святой так сказал!"Для меня парадокс, когда православные батюшки говорят своим прихожанам: "Вы Библию НЕ читайте, вы меня слушайте!" "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39) "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Слушайте собратья , тема уже столько висит в ветке, меня это удивляет. Вы лучше скажите. а кто кроме БОГА, может запретить токовать Библию........правильно сатана. вот мой ответ на ваш вопрос, честно говоря вопрос ясен как день и ночь, не понимаю в чем спор то???Истина сама укажет на себя . Истина - это не то что можно доказать, а то чего невозможно избежать. Пропаганда ничто- главное личный опыт !!!Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Предлагаю подвести итоги темы:
 "Толковать Библию можно каждому, но каждый должен понимать свою ответственность за это, ибо нельзя выходить за рамки и заявлять что-то типа: "моё понимание - единственно верное"Жизнь - это поиск Бога,
 смерть - это встреча с Ним...
 ---------------------------------
 Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
 но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 alex2469
 Тема совсем не простая, как кажется.Слушайте собратья , тема уже столько висит в ветке, меня это удивляет.
 Ответ не правильный.Вы лучше скажите. а кто кроме БОГА, может запретить токовать Библию........правильно сатана. вот мой ответ на ваш вопрос 
 Верующий сам может запретить толковать себе библию, и это встречается сплошь и рядом.
 К примеру, ваше скоропалительное решение тоже, своего рода ЗАПРЕТ самому себе на толкование по теме.
 Прочитайте тему с самого начала, и тогда задавайте этот вопрос.честно говоря вопрос ясен как день и ночь, не понимаю в чем спор то???
 Если вам все ясно, то
 во-первых: вам никто не навязывается
 во-вторых: если вы таким же кавалерийским наскоком подходите к толкованию библии, то вам тем более следует прислушаться к аргументам тех, кто не считает правильным любому верующему толковать библию так, как ему вздумается."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий

 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	
Комментарий