Влад (VladK), приветствую!
Может, и, к сожалению, иногда оказывается.
И об этом сказано в Деян 20:29-30.
Тут нужно всего лишь различить, какие факты для Церкви естественные - а какие противоестественные.
Это несложно - зомбированность и внушение всегда останутся бесплодны.
И мне реклама не нравится. Правда, ничего забавного в ней, по-моему, нет. Реклама это маленькая точная копия всего большого мiра с его системой ценностей.
Все в точности так же, как было еще в саду Эдема...
Есть всего два вида предложений: христианское делается по нужде того, кому предлагают.
А мiрское - по нужде того, кто предлагает.
Естественно, что и они принимают отвественность перед Церковью и перед Богом за "одергивание" (или за наставление, или за обличение -как это назвать сильно зависит от взгляда того человека, кто берется квалифицировать их действия).
Впрочем, за "неодергивание" тогда, когда оно необходимо - они тоже несут отвественность, которая от первого варианта ничем не отличается.
Так что их путь даже уже, чем у мирян. Потому что отвественность выше.
Критерий предела - Закон, который установил верные весы (долг справедливости).
Только милость безпредельна, но она не вменяется никому в обязанность.
Все, что "за пределом" - это уже индивидуальная добрая воля каждого отдельного верующего (опять же, все это имеет смысл только для тех, у кого с понятием справедливости все более-менее в порядке).
Самое смешное не это. А то, что это в некотором роде попытка выйти на чужое поле: ограничить себя теми аргументами, который способен воспринять протестант (надеюсь, Полиграф П. простит в очередной раз). А это как раз логика и взывание к здравому смыслу через разум.
Не могу же я Вам приводить как аргумент силу Таинства Причастия, в котором Вы не участвуете.
Это нужно пережить (стать при-частником), чтобы понять - настоящая основа Церкви несоизмеримо выше уровня человеческой логики.
Влад, никто не трубит об этом на каждом углу между собой. Среди тех, кто в Православной Церкви, этот вопрос не поднимается и не обсуждается.
На таком уровне диалог идет только с внешними.
Только непонятно, что им бОльше не нравится - что правосавные христиане так вслух говорят? Или сначала все-таки что они так думают?
Или что говорят вслух именно то, что и внутри себя думают?
Потому что приходящего не изгоняют вон. А сам человек остается свободен отойти в любой момент - все христианство не только декларирует свободу, но и реально дает ее.
Что бы это была за свобода в христианстве, если бы нельзя было его оставить?
Это тоже непростой вопрос, и каждому христианину нужно решать это за себя - "кто мой ближний".
Но это не отменяет того факта, что внешние для Церкви всегда были, и сейчас есть.
Честно говоря, это я как-то не понял...
Если сам термин "иного благовестия" существует - значит, и суть у этого понятия есть.
А это означает, что христианин обязан отделять для себя "Благовестие" с большой буквы и "иные благовестия". Ведь между ними такая же разница, как между жизнью и смертью.
Если бы я (раз уж разговор обо мне) распространял отношение к доктринам церквей на людей, которые там по каким-то причинам находятся - то что было бы делать на этом форуме?
Доктрины доктринами, а люди людьми.
Извините, продолжу позже...
Всех благ!
Может, и, к сожалению, иногда оказывается.
И об этом сказано в Деян 20:29-30.
Тут нужно всего лишь различить, какие факты для Церкви естественные - а какие противоестественные.
Это несложно - зомбированность и внушение всегда останутся бесплодны.
Вам лично реклама нравится? Она никому не нравится и все ее смотрят. Забавно, да?
Все в точности так же, как было еще в саду Эдема...

Есть всего два вида предложений: христианское делается по нужде того, кому предлагают.
А мiрское - по нужде того, кто предлагает.
Я говорю о той ответственности, которую принимают на себя православные священнослужители перед Церковью, когда одергивают кого-то за высказанную невпопад идею, слово, или когда говорят о единственно правильности православия.
Впрочем, за "неодергивание" тогда, когда оно необходимо - они тоже несут отвественность, которая от первого варианта ничем не отличается.

Так что их путь даже уже, чем у мирян. Потому что отвественность выше.
Searhey:
Однако и эта отвественность (для священника) имеет предел - она до тех пор, пока наставляемые слушают наставляющего и следуют его наставлениям.
VladK:
"Предел"? А где критерий этого предела?
Однако и эта отвественность (для священника) имеет предел - она до тех пор, пока наставляемые слушают наставляющего и следуют его наставлениям.
VladK:
"Предел"? А где критерий этого предела?
Только милость безпредельна, но она не вменяется никому в обязанность.
Все, что "за пределом" - это уже индивидуальная добрая воля каждого отдельного верующего (опять же, все это имеет смысл только для тех, у кого с понятием справедливости все более-менее в порядке).
Самое смешное, когда православные начинают обосновывать этот критерий исходя из логики и здравого смысла протестанта: и приемственность тут, и предание, и литургия - все идет в ход.
Не могу же я Вам приводить как аргумент силу Таинства Причастия, в котором Вы не участвуете.
Это нужно пережить (стать при-частником), чтобы понять - настоящая основа Церкви несоизмеримо выше уровня человеческой логики.
А зачем? Зачем матери доказывать детям, что она - мать? Или не детям доказывать, что они - не ее дети? Зачем трубить об этом на каждом углу.
На таком уровне диалог идет только с внешними.
Только непонятно, что им бОльше не нравится - что правосавные христиане так вслух говорят? Или сначала все-таки что они так думают?
Или что говорят вслух именно то, что и внутри себя думают?
Опять-таки, какая мать бросит больного ребенка? И почему Христос, зная от начала, кто предаст Его, терпел его возле Себя? Да и терпел ли, а может любил не меньше других?
Что бы это была за свобода в христианстве, если бы нельзя было его оставить?
Кто мой внешний? Что-то этот вопрос мне напоминает? Что-то Христос говорил о каком-то внешнем самарянене, о вдове из Сарепты Сидонской, о Неемане Сириянине. И об отечестве (которое зовется "родина"), где Его почему-то не приняли там тоже что-то было...
Но это не отменяет того факта, что внешние для Церкви всегда были, и сейчас есть.
На мой взгляд, вы делаете гораздо худшую подмену: вы истину сводите к "иному благовестию".
Если сам термин "иного благовестия" существует - значит, и суть у этого понятия есть.
А это означает, что христианин обязан отделять для себя "Благовестие" с большой буквы и "иные благовестия". Ведь между ними такая же разница, как между жизнью и смертью.
Вы отношение к внешним сводите к отношению к доктринам церкви, где они крестились. А ведь "внешние", все-таки люди, которые так же как и православные страдают, радуются, ошибаются.
Доктрины доктринами, а люди людьми.
Извините, продолжу позже...
Всех благ!
Комментарий