Индепендент уже ответил на этот вопрос. У каждого свой путь, и читая Библию с Любовью, открываешь свой: " Я есмь путь, истина и жизнь"... Листовку не вручили, просто показали. Дело не в церкви и не в советах от ..., на мой взгляд, дело в самом себе, в своих тараканах, просто надо быть искренним с Богом и с самим собой...
Может ли простой верующий толковать Библию?
Свернуть
X
-
Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gifКомментарий
-
Полиграф П., приветствую!
Что касается меня, то если придется - постараюсь говорить не о названиях, а об их реальном положении по отношению к Церкви.
Это не так сложно, когда есть желание и время об этом узнать.
А Вы не совсем так, если уж честно. Вы решили "отомстить" - вобщем понятно, из-за чего (Вам не нравится, что многие православные всех собирают в кучу под словом "протестант"). Только вот Ваша маленькая месть православным почему-то адресовалась Евгению (Jeka2). Ну ему-то за что?
Поэтому приходится болтать не по теме уже который пост (надеюсь, последний).
С моей точки зрения вместо того, чтобы отыграваться на других, лучше просто (если есть возможность) объяснить ситуацию о "лютеранах" и о разных значениях слова "протестант" (раз уж все эти значения в живой природе по факту встречаются).
Если человек хочет разобраться - помогите, покажите, в чем суть различий.
А если вовсе не хочет - то какая разница, Вы же не запретите ему думать (пусть и неправильно).
И я так же думаю. Причем в этом случае ни с какого боку.А если и видев, то каких-нибудь "свидетелей сторожевой башни", предлагающих свои журналы или саентологов, предлагающих пройти тест на уровень интеллекта. Но это же не протестантизм!
А вот те, кто говорит, что их "родословная" от Лютера - могут с моей точки зрения называться протестантами. На словах. Все равно ведь называются...
А вот дальше уже нужно смотреть на то, что у каждого течения реально унаследовано от Лютера, а что добавлено от себя (через собственное толкование Библии, или еще плюс какой-нибудь "собственный" пророк, или еще что-нибудь в плюс, который в минус
).
В конце концов нельзя больше переживать за несанкционарованное использование слова "лютеранин", "протестант", "православный" - чем за самое главное слово "христианин". Все равно все явно или по умолчанию подразумевают это слово.
Вот и нужно смотреть, что там христианское, а что нет. И в этом случае любое самоназвание все равно вторично по отношению к вероучению.
И чем закончилось?Это Вы так считаете. У меня другое мнение. Они были раскольниками, они изгнали законно поставленного митрополита. Да и много всякого было...
Отчего же? Видимо, речь о тех же "всех", что и в предыдущем случае. Это те "все", которые... скажем так, не совсем чтобы все.Давайте лучше не будем об этом, хорошо? Ни для кого не секрет, что в одной самой большой в России Церкви (не будем упоминать ее название) служат аж епископы гомосексуалисты и об этом прекрасно всем известно. Поэтому, замнем или как?
Например, мне может стать известно о том, что человек "практикующий" гомосексуалист только в том случае, когда он сам об этом заявляет. Ведь в гей-клубы я редко захаживаю, пока еще ни разу не был. И в их оргиях не участвую. Поэтому рассудить по собственным знаниям и впечатлениям о ком-то в этом ракурсе не могу.
И пока любой человек говорит, что он не знанимается подобным, и по собственному слову осуждает этот грех - у меня нет оснований думать о нем по-другому.
И совсем другое дело, когда открыто признающегося в этом грехе и продолжающего в нем пребывать принимают в церкви, называющей себя христианской. И даже ставят на служение.
Здесь обязательно следует добавить - "а также раскольников часто признают за истинных, когда за ними не стоит сильное и богатое государство". И если на такие события глазки не закрывать, все станет на свои места - будет ясно, что признание или непризнание зависит не столько от "их" государства, сколько от них самих.Тем не менее раскольников часто признают за истинных, если за ними стоит сильное и богатое государство. Поэтому, уважаемый, не надо рассказывать сказки.
Если они вероучительно не отступили, и (главное) сами ищут единства - соотвественно и раскол уврачевывается.
А если в основе раскола лежит не "административный спор", а нечто большее - они ни в жисть не будут искать единения с Вселенской Церковью, а уйдут туда, куда, собственно, и собрались (т.е. в ересь). И это вполне может быть какое-нибудь "истинное православие"... выбор самоназвания здесь всего лишь дело вкуса. Если всех остальных считаешь неистинными, то как еще называться, чтобы тебя с ними (неистинными) не путали?
Помолчать нужно тем, кто считает, что ни расколов, ни ересей не должно быть в принципе.История русского православия полна расколов и ересей ни в коей степени не меньше, чем где бы то ни было. И русским православным вообще-то следовало бы помолчать, если разговор заходит на эту тему. Просто потому, что они ничем не лучше всех остальных в этом отношении.
А Церковь старается не провоцировтаь ни того, ни другого. Но если подобное происходит - не стоит на позиции "ах, как же это, этого просто не могло случиться". Такое случаться, и будет случаться, и Церковь это прекрасно знает. Поэтому просто увещевает раскольников и окончательно отделяет от себя еретиков.
Поэтому-то и остается Церковью.
А те, кто так не делает, либо перестали, либо никогда и не были Церковью.
Не знаю. Но если дело только в этом (проблемы не вероучительного характера) - значит, эта проблема разрешится благополучно.К тому же все это так условно! Например, Эстонская Апостольская Православная Церковь (ЭАПЦ) входит в Константинопольский патриархат, но не признается РПЦ МП просто потому, что она является конкурентом Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. И это абсолютно ясно любому непредвзятому наблюдателю.
Вынужден извиниться, но продолжать так явно не по теме неправильно.
Может, продолжим как-нибудь в более подходящей теме.

С уважением.
Сергей.Последний раз редактировалось Searhey; 15 November 2008, 06:43 AM.Комментарий
-
Searhey
Почему же не по теме?Вынужден извиниться, но продолжать так явно не по теме неправильно.
Если православные на вопрос темы говорят одинаково, что толковать простому верующему библию опасно, а другие, что - нет, то чем это вызвано? Тем, что в православии единый Дух Христа и значит только православие истинно?
Чем вы объяснили бы это?
Протестанты (или "не православные", если кому-то режет ухо слово "протестант") говорят и да и нет, т.е. высказывают свою точку зрения на спорный вопрос, и разброс ответов вполне понятен.
А вот чем вызвано такое единодушие у православных?
Конечно обсуждение внутренних вопросов православия, кого считать раскольником, а кого еретиком, из тех кто называется православным - не по теме. Но вот ответ:
"Писание написано Церковью и предназначено для употребления внутри Церкви, а не для публичных прений Алекса Шевченко и Мартироса."
Вы согласны с мнением Алекса Шевченко?
Это уже ближе к теме. Ведь если Церковью считать только православную церковь, то тогда это означает ничто иное, как право толкования писаний исключительно православными.
На мой взгляд, все же вопрос темы не о сектантстве, а о двух, имеющих право на существование ответов: "Да", и "Нет". Причем единодушное православное "нет" проистекает не от того, что православные умнее, мудрее остальных христиан, а именно от того, что Православие более организованно, более консервативно, догматично, если хотите. В этом есть свои приемущества, но есть и недостатки.С моей точки зрения вместо того, чтобы отыграваться на других, лучше просто (если есть возможность) объяснить ситуацию о "лютеранах" и о разных значениях слова "протестант" (раз уж все эти значения в живой природе по факту встречаются).
Если человек хочет разобраться - помогите, покажите, в чем суть различий.
А если вовсе не хочет - то какая разница, Вы же не запретите ему думать (пусть и неправильно).
Протестантизм - реакция на догматизм церкви (но не только), и понятие "протестантизм" не сводится к набору каких-то определенных конфессий. Диалог протестанта с православным порой напоминает диалог слепого с глухонемым, когда каждый говорит об одном, но по разному."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Запишите меня в исключение из этого правила.
Там, где Вы сдавали, Алекс Шевченко преподавал.
Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Котята выросли немножко, А есть из блюдца не хотят!
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Не фантазируйте. Никакой мести. Это просто пример, наглядный. Для лучшего понимания. Не более.
Может, Вы не поверите, поскольку как-то интересно интерпретируете мои слова, но я очень устал повторять одно и тоже по много раз.С моей точки зрения вместо того, чтобы отыграваться на других, лучше просто (если есть возможность) объяснить ситуацию о "лютеранах" и о разных значениях слова "протестант" (раз уж все эти значения в живой природе по факту встречаются).
Нет, не запрещу. Я и не собираюсь это делать. Поэтому и показываю на доступном примере как это может быть "приятно" твоему собеседнику.Если человек хочет разобраться - помогите, покажите, в чем суть различий.
А если вовсе не хочет - то какая разница, Вы же не запретите ему думать (пусть и неправильно).
Как вижу, Вы уже обиделись. А протестантам приходится от православных выслушивать такое постоянно.
В таком случае, почему же уж с Лютера начинать? Можно сразу с Христа.А вот те, кто говорит, что их "родословная" от Лютера - могут с моей точки зрения называться протестантами. На словах. Все равно ведь называются...
Но я прекрасно понимаю, что все евангелики в России как назывались протестантами, так и будут называться. И ничего я с этим поделать не могу. Слишком уж видимо хочется обрести некую респектабельность, а протестантизм - бренд раскрученный.
Поэтому я просто высказываю свое мнение, не более...
Вы знаете, чем закончилась. Всем всегда нужна поддержка России. А она продается по сходной цене. И здесь идут разные условия, в том числе и признание каноничности, патриархии и все, что угодно.И чем закончилось?
Какие все? Я о самом большом патриархате, который носит название столичного.Отчего же? Видимо, речь о тех же "всех", что и в предыдущем случае. Это те "все", которые... скажем так, не совсем чтобы все.
Да неужели? То есть Вы никому не будете верить, не будете учитывать никакие улики, Вам только чистолсердечное признание является доказательством? Если бы суды думали как Вы, тюрьмы у нас были бы пустые, ибо преступники обычно не признаются в своих преступлениях.Например, мне может стать известно о том, что человек "практикующий" гомосексуалист только в том случае, когда он сам об этом заявляет.
Странный Вы человек....И пока любой человек говорит, что он не знанимается подобным, и по собственному слову осуждает этот грех - у меня нет оснований думать о нем по-другому.
Если какой-нибудь маньяк-педофил скажет, что он ничем подобным не занимается и осудит на словах всех маньяков-педофилов, то, конечно, мы ему поверим на слово. А вот на показания детей, изнасилованных им, само собой, никакого внимания обращать не будем.
По большому счету никакой разницы нет. Если одна церковь делает это открыто, а другая делает то же самое, пркрасно зная, кто этот человек и что он делает, то разницы между этими церквями нет. Первая, на мой взгляд, еще и честнее.И совсем другое дело, когда открыто признающегося в этом грехе и продолжающего в нем пребывать принимают в церкви, называющей себя христианской. И даже ставят на служение.
Примеры может привести исторические подобного? Или останется голословным?Здесь обязательно следует добавить - "а также раскольников часто признают за истинных, когда за ними не стоит сильное и богатое государство".
Какая Церковь? Дорогой, да она сама и явлалась инициатором расколов.Помолчать нужно тем, кто считает, что ни расколов, ни ересей не должно быть в принципе.А Церковь старается не провоцировтаь ни того, ни другого.
Прикольно то, что раскольники увещевают раскольников.Поэтому просто увещевает раскольников и окончательно отделяет от себя еретиков.
Может, если тема будет интересной...Может, продолжим как-нибудь в более подходящей теме.
И Вам уважение.С уважением.
Сергей.
Полиграф П.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Arktik
Итересно, вы православный? Спрашиваю это только для лучшего взаимопонимания.Верующий толковать Библию обязан, но только для себя(тоесть понимать ее). Для других библию толкуют служители церкви.
Вы хотите сказать, что служители церкви не должны трактовать библию для вас?
А как быть если это понимание (толкование для себя) не согласуется с тем, что служители толкуют для других?
Лютер, Толстой, к примеру, противопоставили свою трактовку библии, доминирующему мнению священников в тех церквах, членами которых они являлись. Но ведь были тысячи и тех, кто видели и думали тоже самое, но отказались от своих идей."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий

Комментарий