Повтор......
Может ли простой верующий толковать Библию?
Свернуть
X
-
VladK, привествую!
Выводы слушающего не во власти наставляющего.
Отвественность наставляющего заканчивается на верности наставления (когда оно действительно верное): "..а ты спас душу твою.." Иез 3:18-21
И не заканчивается, если наставление неверное - "..горе тому человеку, через которого соблазн приходит.." Мф. 18:6-7
И это верно. Но кто из людей взобрался в разумении настолько высоко, что способен рассудить по всему учению: какие приоритеты выше Божьих, какие ниже, а какие в самый раз?Когда над личностью ставят какие-то приоритеты выше Божьих, это ни к чему хорошему не приводит.
Сначала воспитывает, учит отличать ложь от истины, добро от зла, праведность от беззакония.Если Церковь - Мать, то любая мать не стремится раз и навсегда привязать к себе своего ребенка, а старается сделать его самостоятельным.
Именно в этом для настоящей матери заключается понятие "сделать его самостоятельным". Подлинная само-стоятельность - это когда человек становится способен сам стоять.
А если мать отправляет своего ребенка получать эти понятия в банды и притоны (пару раз отсидит - человеком станет)... какая же она мать?
А если не "всем и каждому"? Если ее собственное чадо спрашивает, мать ли она ему?Представьте себе мать, которая бы утверждала бы всем и каждому, что она самая лучшая, и что остальные матери и вовсе не матери.
Она и отвечает, что мать. А остальные, соответственно, ему кто угодно, но не матери.
Если собственная мать ответит ребенку по-другому - это будет ложь.
Так и Церковь... мать только для чад Церкви.
При этом она никому постороннему не говорит, что она им мать.

Это один из самых важных вопросов всего разговора. Во-первых, через чтение Св. Писаний человек как раз способен исправляться «Все Писание... полезно. для исправления,» (2-е Тим. 3:16)Searhey:Такого человека не исправит чтение Писания он подошел не в свете Истины, поэтому и дальше «назидать себя» будет не в Истине.
VladK:Исправляют не Писания, а Дух Святой.
..........
А вы почему-то так не считаете.
А вот по поводу того, что Дух Святой будет исправлять человека, который идет не туда (или пока только думает, или неверно толкует Св. Писание) это опасное заблуждение. Которое в последнее время приобрело характер массового обмана: «не бойся, если что не так, «дух святой», который в тебе, все исправит". То есть процесс освящения христианина представляется как некая волшебная сила, которая «гнет свою линию» невзирая на то, что делает, думает, к чему устремлен сам человек.
Это убийственная ложь.
Свобода воли человека высшая ценность. Если кто-то желает обманываться ни малешего насилия, одергивания за рукав, подталкивания от верного к неверному от Духа Святого не будет.
Поэтому тот, кто залез в ложь и беззаконие (включая и неверные толкования), и не обращается от них в сторону Истины сам ничего от Духа Святого не имеет.
Понимаю, что это может выглядеть спорно, и даже кого-то возмущать (кто привык думать по-другому).
Но от этого ничего не меняется реальную ситуацию можно представить как компас и двигатель.
Двигатель Дух Святой. А компас внутреннее расположение человека.
Но двигатель сообщает силу движения только в одном случае когда компас находится точно в положении указания на Истину. Чем точнее тем большая сила помогает движению.
Во всех других случаях о наличии и силе двигателя в себе нечего даже рассуждать нужно исправлять компас.
А это уже в области свободы воли человека, и никакого насилия над ним Дух Святой не совершает.
Поэтому пока компас врет у человека нет силы Духа Святого, и нечего своевольно приписывать себе Его действие. Те более доказывать другим -я имею, я наставляюсь, я говорю «в духе» Когда человеком явлена сила Божья в Духе Святом никому ничего доказывать не нужно, заграждаются всякие уста.
А свидетельство от себя о себе нужно только тем, кто настоящей силы не имеет. И этим они сами о себе явно свидетельствуют, что пусты и безводны.
Но это "лишь бы" (конечный пункт) по-настоящему откроется тогда, когда человек уже не сможет изменить направление. Тем и опасны пути, ведущие в погибель - что они до погибели кажутся вполне нормальными."Верное направление"? Направления могут быть разные, лишь бы конечным пунктом было Царство Божие
Да и среди добравшихся будут малые и великие... И если человек, идя по какому-то направлению, спасся, но не достиг того, к чему мог придти - это был не наилучший путь.
Это тоже очень важный вопрос.Тут нет никаких возражений. Но для исповедания устами нужно больше, чем неусыпная опека, нужна свобода, которая рискована, но, без которой никакого богопознания не может быть в принципе, ни личного, ни Церковного.
Есть две разные свободы.
Одна - свобода действия. К такой свободе призывает мiр, это свободу он воспевает и всячески превозносит. Но самое страшное, что реальный выбор при такой свободе крайне несвободен: мiр дает свободу выбирать исключительно между плохим и очень плохим. То есть реально через тайное (для самого человека) лишение его свободы выбора ему как благо и как ценность преподносится мнимая свобода действия.
И есть свобода, данная от Бога. Она основана на подлинной свободе выбора. Когда человек становится свободен выбирать не только «из предложенного» - а становится пособен различать подлинную суть предлагаемого выбора. И уже не метаться в «сободном выборе» между плохим и очень плохим - а обернуться и спокойно выбрать добро без зла, истину без лжи.
Главное во всем этом то, что чтобы достичь такого (подлинно свободного выбора) - человек должен добровольно обречь себя на ограничение свободы действий.
Почему это так - отдельный вопрос, связанный (во-первых), со свойством лжи опутывать и порабощать, а зла умножаться. И во-вторых (или тоже во-первых) связанный с тем, что человек по природе имеет врага в лице самого себя. И еще можно добавлять и добавлять причины...
Но в итоге именно поэтому Господь и Церковь, чтобы привести людей к подлинной свободе (свободе выбора) призывает слушающих добровольно лишить себя некоторой свободы действия.
«Возмите иго Мое на себя» (Мтф.11:28-30).
Всех благ!Комментарий
-
Здравствуйте, Searhey.Сообщение от Searhey...а обернуться и спокойно выбрать добро без зла, истину без лжи.
Можно, немного вас подправить?
Мне кажется, так уместнее будет.
...а обернуться и спокойно выбрать Божье.
Всего доброго вам.Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.Комментарий
-
Searhey
Стоп, Сергей!Выводы слушающего не во власти наставляющего.
Отвественность наставляющего заканчивается на верности наставления (когда оно действительно верное): "..а ты спас душу твою.." Иез 3:18-21
И не заканчивается, если наставление неверное - "..горе тому человеку, через которого соблазн приходит.." Мф. 18:6-7
Так не пойдет. Сама тема говорит именно о выводах читающего (слушающего). И вы говорили, что наставлять необходимо именно для того, чтобы эти выводы были правильными.
То что вы написали сейчас - демагогия.
Это работает только в том случае, о котором я говорил, когда наставляющим будет Сам Бог, который не ошибается.
Любой же священник - не Бог, и значит ответственность с него никто не снимает.
Если "наставляющий" будет так относиться ко мне, то о каком доверии и авторитете его может идти речь? Мне так же будет "фиолетово" все то, что он там насочиняет."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Searhey
Если Церковью считать Небесную Церковь, единственную, для которой все православные - ЕЕ дети, то, наверное, это так.Так и Церковь... мать только для чад Церкви.
При этом она никому постороннему не говорит, что она им мать.
Но церковь включает в Себя множество христианских конфессий, каждая из которых отличается друг от друга, но каждая дорога Матери.
Было время, когда христианство представляло из себя только одну семью, но потом как и в истории человечества появились Каин, Авель и пошло...
И что происходит с народом Божьим, когда он начинает презрительно смотреть на окружающие народы тоже известно...
Так почему бы православию не взять за образец такое отношение, а не быть надсмотрщиком? Ведь люди - не безмозглый скот.Свобода воли человека высшая ценность. Если кто-то желает обманываться ни малешего насилия, одергивания за рукав, подталкивания от верного к неверному от Духа Святого не будет.
Как я вас понял, вас не волнует, как поймут и какие сделают выводы, для вас важно чтобы подчинились, т.е. чисто внешнее подчинение вам важно, а не то что будут думать люди. Разве Дух Святой так поступает?
Опять, на мой взгляд, - демагогия.Но это "лишь бы" (конечный пункт) по-настоящему откроется тогда, когда человек уже не сможет изменить направление. Тем и опасны пути, ведущие в погибель - что они до погибели кажутся вполне нормальными.
"Разные пути" - это разный личный опыт жизни с Богом. Он не может быть одинаковым. А уход от Бога в погибель того, кто уже родился для Царства Небесного дело не простое. И Бог (и Церковь) так просто детей Своих не бросит. Но в православии считают, что дети Церкви - только православные, вот что плохо.
Действий, Сергей, действий, а не толкований!Главное во всем этом то, что чтобы достичь такого (подлинно свободного выбора) - человек должен добровольно обречь себя на ограничение свободы действий.
И речь шла о верующих, а не о неверующих.
Аскетизм нужен и полезен как для тела, так и для духа, но только не для ограничения богопознания, и именно для большей способности познавать Бога, быть ближе к Нему, а не к миру.
Толкование библии - это и есть понимание собственного, личного опыта жизни с Богом в свете Слова Божьего! Это и есть часть богопознания. Не дело Церкви пытаться командовать в Семье."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
А Вы никогда не задумывались, почему Вас привели именно в эту церковь? Да и вообще, зачем надо было идти обязательно в какую-нибудь церковь...Православные священники говорят, что "церковь-Ноев ковчег и врата ада ее не одолеют, и кого Бог успел привести туда, тот спасен будет...", но при этом на вопрос:" что же получается, остальные не спасутся?" отвечают: "мы не знаем, ведь на все Воля Божья". Моисей дал народу закон, Иисус учит народ Любить, не отменяя закон, а дополняя его...Ведь кто Любит, над тем закон не властвует. Вопрос категоричныйГлубоко копнули.
При всем отрицательном отношении к церквям поместным, истиная церковь только Ввселенская, которую Христос образовал и ведет, я являюсь членом одной из них и с их необходимостью согласен.
Я каялся и крестился, стал христианином в церкви, где (как оказалось потом) пастырь лгун, прелюбодей, а церковь его семейный бизнес.
Он тоже часть силы, что хотела зла, а сделала добро.
А свое присутствие в церкви нахожу нужным потому, что помню себя восторженым младенцем, живущим сугубо по закону. А теперь я таким свидетельствую о своей вере и что они не одиноки в своем уповании.
Зачем идти в церковь и кем-то становиться, например, христианином?
Комментарий
-
Ок. Я к тому что, каждый может толковать Библию. Тут, видите ли, еще вот какая штука возникает... Дело в том, что у "ортодоксальных" направлений христианства это право выглядит еще более "выпукло" и "явственно", что ли.
У католиков и православных есть таинства миропомазания и елеопомазания. Так вот, оба этих помазания сообщаются всем верующим вообще без какого бы то ни было исключения. И это помазание имеет одно и то же происхождение с требой помазания на царство и обрядами помазания при совершении таинства рукоположения и обряда венчания.
Получается, что различие между "миром" и "священством" является только лишь феноменальным, но не ноуменальным, а миряне, в то же время, являются и священством сами по себе. Следовательно, даже если подходить с позиции, что Библию может читать и толковать только священник, получается, что на мирянина это право распространяется автоматически, т.к. он получил ровно то же помазание, что и священник при рукоположении и ровно то же помазание, что и кесарь, при помазании на царство.
Что же до неверующих и агностиков, то к ним такого рода запретительные нормы неприменимы, следовательно, у них тем более есть право читать и толковать Библию как угодно. :-/Комментарий
-
Давайте помолчим.Ок. Я к тому что, каждый может толковать Библию. Тут, видите ли, еще вот какая штука возникает... Дело в том, что у "ортодоксальных" направлений христианства это право выглядит еще более "выпукло" и "явственно", что ли.
У католиков и православных есть таинства миропомазания и елеопомазания. Так вот, оба этих помазания сообщаются всем верующим вообще без какого бы то ни было исключения. И это помазание имеет одно и то же происхождение с требой помазания на царство и обрядами помазания при совершении таинства рукоположения и обряда венчания.
Получается, что различие между "миром" и "священством" является только лишь феноменальным, но не ноуменальным, а миряне, в то же время, являются и священством сами по себе. Следовательно, даже если подходить с позиции, что Библию может читать и толковать только священник, получается, что на мирянина это право распространяется автоматически, т.к. он получил ровно то же помазание, что и священник при рукоположении и ровно то же помазание, что и кесарь, при помазании на царство.
Что же до неверующих и агностиков, то к ним такого рода запретительные нормы неприменимы, следовательно, у них тем более есть право читать и толковать Библию как угодно. :-/Комментарий
-
Я на этот вопрос и пытался Вам ответить. Вы ответа не увидели. Заедем с другой стороны....А Вы никогда не задумывались, почему Вас привели именно в эту церковь? Да и вообще, зачем надо было идти обязательно в какую-нибудь церковь...Православные священники говорят, что "церковь-Ноев ковчег и врата ада ее не одолеют, и кого Бог успел привести туда, тот спасен будет...", но при этом на вопрос:" что же получается, остальные не спасутся?" отвечают: "мы не знаем, ведь на все Воля Божья". Моисей дал народу закон, Иисус учит народ Любить, не отменяя закон, а дополняя его...Ведь кто Любит, над тем закон не властвует. Вопрос категоричный
Зачем идти в церковь и кем-то становиться, например, христианином?
Задумался было Иов. Ни к чему хорошему это его не привело. А лично мне, Бог помог преодолеть трудности младенчества. В другой церкви, я бы от язычества или атеизма отрвался, и застрял на этапе иудаизма. В православной напр.
Это то все, о чем я уже, задним числом, могу судить.
А Богу виднее, что будет содействовать моему благу. Я Ему просто доверяю, доверил себя, семью, детей... И Он верен Себе...Наверное поэтому.
И мне хорошо от того, что Он меня христианином сделал, а не ФРОДОй каким.
Слава Богу!https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
-
соstаshu
Может! Который только задает вопросы, не пытаясь на них отвечать.а может ли верующий не толковать Библию? И какой?
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий

Комментарий