Видишь ли, брат, единственный текст в Синодальном переводе, из которого вроде бы следует, что суббота называется "днем Господним" - это Ис.58:13. В остальных приведенных тобой текстах это словосочетание не встречается. Ты их не иначе как для массовости привел: видно, один текст как-то блекло смотрится, несолидно. То, что в них говорится о святости субботы - это ясно, но мы ведь не об этом говорим, верно?
Теперь что касается Ис.58:13. Дело в том, что в оригинале слово "день" отсутствует!!! Нету его там. То есть, текст в оригинале звучит так: "...если будешь называть субботу святыней Господа...". Это же словосочетание "святыня Господа" (קודש ליהוה) встречается и в таких текстах, как:
И сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, суббота - святыня Господа (קודש ליהוה); что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра.
(Исх.16:23)
шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, святыня Господа (קודש ליהוה): всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;
(Исх.31:15)
А в Откр.1:10 говорится об апокалиптическом Дне Господа - дне суда. Тема суда - одна из основных тем (если не самая основная) в книге Откровение. И это гармонично сочетается с теми текстами ВЗ, где говорится о наступлении дня Господа - дня суда.
Почему я это пишу? Да потому что часто мы своими укоренившимися комментариями (ошибочными) даем повод ищущим повода. Они думают: ну если адвентисты такие грубые ошибки допускают, значит, и весь их подход неверен.
Кстати, если (согласно Исх.31:15) в эпоху ВЗ осквернителей субботы ожидала смертная казнь, я не думаю, что осквернители субботы в НЗ эпоху при наступлении этого самого Дня Господа отделаются легким испугом.
Теперь что касается Ис.58:13. Дело в том, что в оригинале слово "день" отсутствует!!! Нету его там. То есть, текст в оригинале звучит так: "...если будешь называть субботу святыней Господа...". Это же словосочетание "святыня Господа" (קודש ליהוה) встречается и в таких текстах, как:
И сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, суббота - святыня Господа (קודש ליהוה); что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра.
(Исх.16:23)
шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, святыня Господа (קודש ליהוה): всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;
(Исх.31:15)
А в Откр.1:10 говорится об апокалиптическом Дне Господа - дне суда. Тема суда - одна из основных тем (если не самая основная) в книге Откровение. И это гармонично сочетается с теми текстами ВЗ, где говорится о наступлении дня Господа - дня суда.
Почему я это пишу? Да потому что часто мы своими укоренившимися комментариями (ошибочными) даем повод ищущим повода. Они думают: ну если адвентисты такие грубые ошибки допускают, значит, и весь их подход неверен.
Кстати, если (согласно Исх.31:15) в эпоху ВЗ осквернителей субботы ожидала смертная казнь, я не думаю, что осквернители субботы в НЗ эпоху при наступлении этого самого Дня Господа отделаются легким испугом.

Комментарий