Суббота или Воскресенье: Важно ли это Богу?
Свернуть
X
-
Когда Христос говорит в Своем Законе
да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Исх. 20:3
или
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, Исх. 20:7
Или же
Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Исх. 20:13-16
Или вот это:
Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела Исх. 20:8-10
то это тоже самое, когда он говорил прокаженному: «Очистись», или слепому «прозри».
Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. Лук. 18:42
Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Мф. 8:8-10
Сотник пример того, как нужно относится к заповедям закона.
Заповеди закона мы должны принять как слово Божье. В этом слове жизнь способная сотворить то о чем оно говорит в жизни тех, кто верит. Слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. Ис. 55:11
Когда верой принимаем то, что произнесено в Законе, происходит то, что происходило при творении: ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось. Пс. 32:9
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. Быт. 1:3
Это и есть слушать глас Господа (Исх.19:5) и вера от слышания. Слово живо и действенно, через него мы становимся причастниками Божеского естества (см.2ПЕТР.1:4).
Это вера Авраама. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. Быт. 15:6
И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Рим. 4:19-21
Это значит:
не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Мф. 4:4
Так нужно воспринимать Декалог.
Поэтому Моисей и пишет: Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно [было] говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" и не за морем она, чтобы можно [было] говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его. Втор. 30:11-14
А Павел, ссылаясь на Моисея, говорит, что так праведность от веры входит в нашу жизнь:
А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, Рим. 10:6-9
Верить слову верить Христу.
В Декалоге, слово Христа, которое обладает силой сотворить то о чем говорит, в том кто эти заповеди примет верой.
Заповедь о субботе вечное знамение Христа и творческой силы его слова способного сотворить в нас праведность и сохранить в ней. Суббота знак Божий для тех, кто верит в Слово и знает творческую силу этого слова. Слово, которое приносит праведность от веры.
А воскресенье начертание тех, кто попрали Творца и Его праведность, это знак самоправедности.
.Комментарий
-
А есть такая профессия, как разнорабочий, дорожный рабочий, домохозяйка, наклейщик афиш, гардеробщик, дворник, сторож, вальщик леса, землекоп ну и т.д.? Пусть тебя не смущает необходимость иметь специальную квалификацию для этих работ. Все равно это можно назвать профессией в том смысле, что это слово в переводе с латинского означает: professio официально указанное занятие.Комментарий
-
А где написано, что Адам нуждался в особом дне?
А где написано, что Адам вообще в чем-то нуждался? Так чтоб прямым текстом? Или где написано, что Адам ни в чем не нуждался?
То есть, ты видишь глупость своего вопроса? Можно смело утверждать, что все, что Бог дал Адаму, Адам в этом нуждался: Эдемский сад, владычество над животными, плоды с деревьев, жена, суббота (в которую Адам, несомненно, покоился вместе со своим Творцом) и т.д.
Мне казалось, что для близости можно выбрать любое время. Было бы желание.
Применительно к особым отношениям между Богом и человеком, сам Бог это время выбрал и освятил (отделил). Угадай, как это время называется?
А при чем здесь это? Я спрашивал про юридическую дееспособность закона, а не про механизм выполнения требования или выноса приговора.
Точнее. Что значит нравственный? Суббота не имела такой характер?
Это был духовный закон?
А суббота - равзе это не свидетельство послушания?
Скажите с Вашей точки зрения нраственно ли ненавидеть врагов и уничтожать их?
Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов,
и воздает ненавидящим Его в лице их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст.
(Втор.7:9,10)
нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
(Пс.5:6)
Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.
(Пс.10:5)
Как понимать все эти тексты? Если ты намерен написать что-то типа "Бог ВЗ - злой и жестокий", не утруждай себя, а меня уволь от чтения подобных глупостей.
Мой ответ таков. Казнить преступника, заслуживающего (согласно закона Божьего) смертную казнь, не просто можно, но и нужно. Это должны сделать земные власти, поставленные Богом. Такой человек - враг Бога и всего общества, но не должен жить.
Другое дело, что нужно сделать всё возможное ради спасения его для вечности - попытаться проповедовать ему о грехе (нарушении заповеди Христа) и покаянии во имя Христа, о праведности Христа (то есть, о жизни Христа в послушании нарушенным этим преступником заповедям) и о суде (когда он предстанет перед престолом Судьи).
Ритауален ли закон о кашруте? О субботе года?
Повеления книги Левит 11 никак не связаны с необходимостью совешать какие-либо ритуальные действия во святилище, значит, они не относятся к категории ритуальных.
Не совсем понятно, что ты имеешь ввиду под субботами года: семь годовых праздников или субботу покоя земли каждые семь лет. Если семь годовых праздников, то они непорседственно были связаны со святилищем, и в эти дни должны были приноситься определенные виды жертв. Никакого иного контекста (вне связи с жертвами во святилище) эти годовые субботы не имеют. Следовательно, это церемониальные субботы.
Если ты имеешь ввиду седьмой год, как субботу покоя земли, то она не связана ни с какими жертвами, значит, не ритуальная. Ее нужно соблюдать. В отдыхе нуждаются не только люди и животные, но и земля. Во всем мире это понимают, и по разному пытаются эту проблему решить: оставляют землю "под паром". В странах ЕС существует (пока, по крайней мере) обязательное требовыание содержать 10 процентов земли "под паром". Только я думаю: зачем изобретать велосипед? Не лучше ли довериться Богу? И Он благословит землю так, что в шестой год будет урожай достаточный, чтобы прокормить себя в течение "парового" субботнего года! Подобно тому, как израильтяне в шестой день выпадало манны достаточно для того, чтобы питаться и в субботу. И эта манна на удивление не портилась, а та, которую собирали в субботу - портилась.Последний раз редактировалось Grammateus; 25 March 2008, 03:16 AM.Комментарий
-
Так нужно воспринимать Декалог.
Поэтому Моисей и пишет: Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно [было] говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и
Верить слову верить Христу.
В Декалоге, слово Христа, которое обладает силой сотворить то о чем говорит, в том кто эти заповеди примет верой.
Заповедь о субботе вечное знамение Христа и творческой силы
Вообще все это немного смахивает на логику Иудеев, которые носились с обрезанием и выставляли тех, кто это обрезание имеет за праведников. Но мы то занем их судьбу, стоит ли повторять их ошибки?
. Суббота знак Божий для тех, кто верит в Слово и знает творческую силу
А воскресенье начертание тех, кто попрали Творца и Его праведность, это знак самоправедности.
. .
Это напоминает сказку о голом короле. Мы должны сделать вид, что облекаемся в праведность, когда чтим один день недели более других, суетных, греховных.
Одна из заповедей (по сути просто "выходной день") раздувается так, что кажется она достанет как Вавилонская башня до неба и приведет нас к "святому святых"."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Здесь - ясное цитирование Римлянам, которое провозглашает, что закон никак не принимает участие в оправдании грешного! Как Вы его употребили чтобы доказать обратное я ума не приложу?
Ольгерт я, понимаю, что мы оправдываемся только вмененной праведностью Христа независимо от дел закона.
Я говорил об освящении, т. е. праведности, которая является плодом нашей веры в оправдание через Христа.
ходите в Нем, Кол. 2:6
Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Ин. 15:4
Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. 1 Ин. 3:6
но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою Гал. 2:20-21
Вот эту праведность я имел в виду. Как в повседневной жизни нам жить праведно? Будет ли эта праведность в гармонии с законом Божьим?
Будет ли оправданный нарушителем закона, после принятия верой оправдания?
Это заповеди младенцев. ТАм нет еще связи совершеннства , коей по словам Христа обладает лишь любовь и действенное деяния милосердия и самоуничижения, понимания что хвалится вообще нечем .
Христос имел любовь, милосердие, самоотречение и все это было в гармонии с Законом, а не противостояло одно другому как у вас.
А я думал любовь к Богу, которая выржается в любви к ближнему.
Вообще все это немного смахивает на логику Иудеев, которые носились с обрезанием и выставляли тех, кто это обрезание имеет за праведников. Но мы то занем их судьбу, стоит ли повторять их ошибки?
Ольгерт вы выставляете, странную для меня, беззаконную любовь, чтобы оправдать нарушение субботы, а потом еще параллели проводите.Последний раз редактировалось FRL; 25 March 2008, 07:20 AM.Комментарий
-
Грамматеус законы бывают разные. Закон обрезания положен для всех или только евреев?
Если для язычника тоже, то почему Павел не хотел , чтобы язычники обрезались и становились Иудеями (кстати этого же добился и Апостольский Собор Дн.15)?
Скажите прямо.Последний раз редактировалось Ольгерт; 30 March 2008, 03:18 AM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Правильно. Обычно супруги выбирают наиболее удобное и подходящее время, чтобы никто и ничто не мешало.
Применительно к особым отношениям между Богом и человеком, сам Бог это время выбрал и освятил (отделил).
Это был период плотского почитания, плотских заповедей и форм поклонения. Это был период теней.
Цитата: Точнее. Что значит нравственный? Суббота не имела такой характер?
Это был духовный закон?
Для меня "нравственный" и "духовный" - это синонимы.
Так же, как и абсолютно любая другая заповедь. В этом конкретно смысле закон жертвоприношений ничем не отличался от других заповедей (в частности, 10-и заповедей).
Ненависть ненависти - рознь. Точно так же, как и любовь.
Но вспомни, что Бог будет уничтожать своих врагов в озере огненном.
Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.
(Пс.10:5)
Мой ответ таков. Казнить преступника, заслуживающего (согласно закона Божьего) смертную казнь, не просто можно, но и нужно.
Это должны сделать земные власти, поставленные Богом.
Такой человек - враг Бога и всего общества, но не должен жить.
Вот Даварон считает, что все не субботники должны гореть в огне (может даже инквизиции).
Там где заповедь прямо связана с жертвоприношениями, она носит ритуальный характер. там, где заповедь не связана с жертвоприношениями, она носит нравственный характер.
в эти дни должны были приноситься определенные виды жертв. Никакого иного контекста (вне связи с жертвами во святилище) эти годовые субботы не имеют. Следовательно, это церемониальные субботы.
нуждаются не только люди и животные, но и земля. Во всем мире это понимают, и по разному пытаются эту проблему решить: оставляют землю "под паром". В странах ЕС существует (пока, по крайней мере) обязательное требовыание содержать 10 процентов земли "под паром". Только я думаю: зачем изобретатьПоследний раз редактировалось Ольгерт; 30 March 2008, 05:21 AM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Извиняюсь за повтор, но вопросы не оставляют выбора...
Древнееврейским словом «тора», использованным в этом тексте (речь идет о Ветхом Завете), называют законы, данные через Моисея. Однако следует заметить, что эти законы подразделялись на три категории:
а) гражданские законы имели отношение исключительно лишь к избранному Богом народу. Они применялись в особых обстоятельствах во время странствования по пустыне и в земле обетованной. Интересно отметить, что эти законы стали образцом, по которому другие цивилизованные народы впоследствии стали создавать свои гражданские законы. И по сей день эти законы не утратили своей моральной значимости;
б) церемониальный закон также был дан только Израильскому народу и обращенным из язычества и носил временный и характер (потому, что указывал на Христа и Его служение) (см. Гал.4:3,9; Кол.2:16,17,20,21; Евр.7:18,19; 9:10; 10:1). Он не только был прообразом христианства, но также демонстрировал неизменные отношения между грещным человеком и безгрешным Богом;
в) нравственный закон был дан Израилю для того, чтобы Десять Заповедей стали достоянием всего человечества. Он содержит в себе основополагающие нравственные и религиозные принципы, олицетворяя вечные основы добра и открывая человеку сущность греха. Этот закон никогда не был отменен, он неизменен, как и его Автор. В его основе сокрыто то стремление людей к общению со Своим Творцом и между собой, которое было заложено Богом еще при творении, и поэтому нравственный Закон Божий является вечным и всеобъемлющим фактором Божьего правления во Вселенной (см. Мф.5:17-20). В седьмой статье Церковного руководства англиканской епископальной церкви говорится:: «Так как закон, данный Богом Моисею, не относится к христианам в том, что касается обрядов, церемоний и ритуалов, а также гражданских предписаний, поэтому христианам Содружества не следует придерживаться этих законов. Что же касается нравственного закона, то соблюдение его заповедей является священной обязанностью каждого христианина»
«Обрядовый или церемониальный Моисеев закон, содержащий все предписания и постановления о жертвоприношениях и о служении в храме в ветхозаветное время, переданный сынам Израилевым через Моисея, имел временный характер, и с приходом Христа был упразднен Нравственный закон, в отличие от церемониального, или обрядового, основан на совершенно ином основании. Церемониальный закон имел временный характер. Он был дан с целью обуздать непокорный и жестокий народ, тогда как нравственный закон существовал от начала мира, и, пока существует человеческий род, он пишется не на каменных скрижалях, а на сердцах сыновей и дочерей человеческих, когда они, по воле Творца, рождаются в наш мир. Но нравственный закон, содержащийся в Десяти Заповедях, к послушанию которому неустанно призывали ветхозаветные пророки, остался неизменным. Он (Иисус) пришел не для того, чтобы отменить какую-то его часть. Это Закон, который не может быть расчленен, который стоит, как «верный свидетель неба». Весь Божий Закон сохраняет свою силу и касается всех людей во все времена, и не зависит ни от времени, ни от места, ни от каких-либо других изменчивых факторов. Он содержит в своей основе Божественную и человеческую природу и неизменный характер их взаимоотношений Открыто или тайно «судящие закон» и говорящие, что 0н устарел, являются злейшими врагами Евангелия Иисуса Христа, ибо они учат людей нарушать все Божьи заповеди и самоуверенно заявляют: «Что сделал наш Господь с законом? Он отменил его. И нам теперь нужно только верить, потому что все заповеди утратили свое былое значение» Что можно на это сказать?! Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (John Wesley, Upon Our Lords Sermon on the Mount, Discourse 5, Works, vol. 1 [1829], p.311 Джон Уэсли, Беседа 5 «По поводу Нагорной проповеди нашего Спасителя» в «Трудах» т. 5, с. 311, 1829 г.; Джон Уэсли, книга «Проповеди по самым разным поводам» т. 1, с. 221,222).Комментарий
-
Дети Божии вообще
Откр.14/1
Дети Божии по отношению
К названной церкви
Иез.9/4-5; Откр.14/12
Внутреннее и внешнее состояние
Посвящённых Откр.19/10
Знамение народа Божия
Исх.31/13-17; Иез.20/12,20
Евр.4/4-11
Дети мира сего
Откр.13/16-18
Дети мира, названная церковь
по отношению костатку Божию
Псал.82/6-9
Состояние лжехристианства
2Фес.2/9-11
Знамение детей отступления
Дан.7/25; Иез.8/16,15-18Комментарий
-
Кроме ссылок, затронутых в отношении противоставления знамений в обществах, стоит просмотреть и такой порядок, который определяет Божий храм во времени печать совершенства: (Быт.2/2-4; Исх.31/13-17; Евр.4/3,4; Ис.66/22-24).
Этот храм во времени,- Он Сам установил до грехопадения (Быт.2/2-4), поддерживал при патриархах (Исх.31/13-17), не мог нарушить даже смертью Христа (Лук.23/54-56), обязует и упорядочивает народ Божий новой эпохи (Евр.4/4,13) остаётся в вечности (Ис.66/22-24).
Но в священной истории имеется место, где иная власть, противящаяся Богу (Иез.28/12-19), поставила свой храм во времени и печать авторства (Дан.7/25) о которых заботится религия антихриста. И заботится не без основания, если считать верными доводы лженауки, за которую ухватилось оккультное христианство, то мысль материальна и создаёт вокруг однообразно думающего обществ, свою ноосферу (т.е. поле энергии убеждения) которое материализуется, принося болезни и бедствия, если не едино с массовым мнением. Таким образам, ссылаясь на голос (мнения) большинства и извращённо поданные законы воплощения, печать антихриста имеет кроме логического обмана силу эмоционального влияния, в массовом психозе, на душу и дух человека.Комментарий
-
Что касается вопроса религиозного противостояния в последние дни, то он будет иметь настолько великую силу, что подобного не было доселе. Насколько близко реальное пришествие Христа, настолько и свирепее сатана, настолько искуснее и его обман. И подобно тому, как Господь, в завершение Своего творения вселенной, в конце поставил печать одобрения, знамение Своего Авторства, печать Духа Святого Субботу; так и сатана в конце действия всех мер обольщения, при наступлении полноты отступления в мировом масштабе - утвердит свою печать запечатления, храм света, как знамение для своего народа, исповедующего его «святое» евангелие от сатаны. Эта печать будет называться День воскресный. Но как бы он не старался, сделать восьмидневную неделю, или пятидневную, или десятидневную - никак не сможет, тогда совсем ломаются все существующие календари, а вот оставить семидневную только с изменённым храмом покоя это он и предлагает всему не обращенному миру (Дан.7/25; Откр.13/14-18).
Римской церковью и вошёл в «христианское» учение. Катехизис, который был благословлён Папой пием десятым 25 января 1910 года, разъясняет: «Мы празднуем воскресение вместо субботы, потому, что католическая церковь на соборе в Лаодикии в 336 году перенесла празднование субботы на воскресение» (Катехизис католических доктрин П. Сайермана, 3-е изложение). Таким образом, сбылось речёное в Слове Божьем об авторстве отступления в христианстве (Дан.7/25).
Многие протестантские церкви на словах декларируют противление Папскому престолу и учению католичества, но в делах веры и понятиях живут таким же самым духом, соблюдают вопреки закону Господа придуманные человеком греха принципы и законы. Является ли это хоть в какой то мере христианством? Делайте выводы сами.Комментарий
Комментарий