ТОЛКОВАНИЕ АПОКАЛИПСИСА
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
-
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Все понимать просто нереально. В книге такое количество и прямых, и образных, и аллегорических параллелей, что ни одному человеку просто не по силам вычерпать все до дна.
Даже апостолу.
По крайней мере лично я думаю, что ап. Иоанну понимать все аспекты сути не требовалось.
А самое важное он (и здесь по вдохновению Св.Духа) спрашивал.
Не соглашусь с Вами категорически.
Иоанн спрашивал о том чего не понимал и в целом стало быть в результате понимал.
Он конечно не видел будущего как в киноленте, но что будет понимал до мельчайших подробностей.
Как бы он написал книгу если бы не понимал того о чём пишет?
Не мифология, ни самолёты-вертолёты, но однако все события будущего как они будут происходить что зачем и почему когда и как.
На мой взгляд, это попытка понять процесс - и она особого смысла не имеет.
Если, конечно, Вы, Юрий, согласны с тем, что все и увидено, и записано именно как задумано.
И никак иначе.
О процессе описания в книге своих видений я написал на авось, вдруг кому то окажется полезным.
Но к такому пониманию конечно же ещё нужно придти.
Как в слове ветхозаветных пророков был "близкий" смысл для слушающих их тогда во плоти - так и в книге Откровение есть "исторический" контекст. Который случился (и даже случался уже чуть ли не параллельно с появлением книги) для христиан того времени, времени самого ап. Иоанна.
Для них очень многое случилось почти буквально.
Претеристы говорят о случившемся.
Разрушение Иерусалима в 70 году или другое что?
Другими словами, книга Откровение есть разностороннее описание новозаветной духовной реальности, прорисованное через образы ветхозаветных видений и пророчеств.
Не только это, конечно - но один из основных смыслов книги именно такой.
Как Церкви пережить это время Великой Скорби.
Это важно?
Очень важно.
Бог заранее подготовил Свой народ к тому что их встретит.
Не удивляйтесь.
Решимость и смелость нужна признать это что Откровение открывает также и волю Отца Небесного.
Общий смысл для книги Откровение - и всей Библии.
И какой общий смысл?
Только если не в общих словах
Да.
Может есть смысл говорить что догматы УКАЗЫВАЮТ лишь на Евангелие Иисуса Христа, которое выше всякой догматики исторических церквей?
Да. Никакого "тысячелетнего царства" быть не может - потому как Царство Христа вечное.
Это отражено в "Символе Веры" в слове о Господе: "...грядущего со славою судить живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца".
Догмата о Тысячелетнем Царстве в плане есть оно или нет и какое оно в Церкви на данный момент нет.
Об этом писал определённо ещё Сергий Булгаков в "Апокалипсис Иоанна" стр.189.
Он же упоминает о "защитном богословии" которое приносит вред в таком непростом вопросе, будучи лишено Духа.
Смотря какими аргументами... Мои обещания ограничиваются только словом Св. Писания.
Возможно. С этим я как раз не спорил - ведь книга Откровение всеобъемлюще не истолкована.
Понимания того, что написано.
Это может быть Ваша личная цель когда садитесь читать и изучать Откровение.
Но когда толкуете и объясняете то всегда присутствоватьдолжна цель.
По большей мере это цель самого автора Иоанна.
Не так ли?
А если цель автора Иоанна была внушена ему свыше, то цель Иоанна становится целью Бога с передачей Откровения сначала Иисусу Христу, затем Ангелу, от Ангела Иоанну и затем написана Иоанном нам.
Итак, какова достойная цель книги? Чего Бог хотел достичь с получением этой книги Церковью?
Юрий, я пока не хочу говорить об одном отрывке одного сюжета так, как будто его можно истолковать отдельно.
Нельзя.
Он часть общей картины. Или говорить подробно и со всеми деталями - или не начинать.
Разговором только о "похожих хвостах" вопрос саранчи и конницы не решить.
Всадники "адской конницы" - это люди.
Это самое главное в шестой трубе - а не хвосты их коней.
Я в недоумении.
Это не земная армия.
Земная армия зверя будет растерзана этой демонической саранчёй-конницей. И не только она.
Не хотите как хотите. Но на каком то примере из книги, я думаю, можно видеть заблуждения разных подходов и поэтому оттачивать взгляд.
Сравните еще описание крыльев. Если найдете их у коней... ну, или у всадников.
Шум от крыльев саранчи как шум от колесниц конских.
Но акцент в первой половине 9 главы - мучения а не умерщвление людей саранчей, а во второй половине - наоборот.
Поэтому и кажется что идёт описание как бы разных существ, но это всё об одном.
Она уже 2000 лет действует.
Если видите эту саранчу, то аргументы в студию. Что это, где, когда и как?
Но Вы уплывёте в философию и мистику, не так ли?
Она сама подобна коням - но своих коней у нее нет.
И всадников у нее нет.
Саранча была "по виду подобна коням приготовленным на войну", что опять же роднит это описание с описанием во второй половине главы. Но Вы как бы намеренно ищете различия.
Намёки Иоанна в книге Вы не замечаете днём с огнём. Печально.
У христиан тоже есть "брони" - и они тоже армия.
Но не та же армия.
Уже начал потихоньку. А там посмотрим.
Времени нужно много...
А с чего Вы взяли, что они "в глубине преисподней"?
В иудейской космологии тартарос в самой глубине (нижнем этаже) шеола.
Я картинку выкладывал как то о Бездне. Только тартарос нужно ниже расположить.
В пятой трубе - о временах духовной брани с "духами злобы поднебесной"... то есть о всем времени Нового Завета (пять месяцев)
В шестой - о самых последних днях (конкретный день и час).
Оригинально. У кого Вы это услышали?
А тут же ниже в этой главе уже о самом конце - тоже оригинально.
А впрочем, я понимаю Ваше затруднение,- потому что догмы правят там где Дух должен был вести.
Например те, которые я Вам задал. А Вы на них не ответили.
Могу повторить.
Какие Ваши вопросы я пропустил?
Юрий, ну еще раз спрошу: что, почему и от кого в руке у третьего всадника?
А ничего не выйдет - потому что Вы в нем видите не то, что он есть. Все просто.
Я вижу одного из главных падших Ангелов у которая своя миссия когда он отправляется от престола. Ему заданы рамки и поставлена цель. И он до конца её выполнит.
Посевы зерновых злаковых будут повреждаться при чём избирательно территориально. А масличные и виноградники останутся нетронутыми.
Я как виноградарь скажу Слава Богу! Шучу конечноМы все оставим свои виноградники и пойдём в народы.
У него такая власть и ещё мера в руке, что говорит о скудном распределении пищи в то время на земле.
А о какой его власти Вы предлагаете порассуждать?
И почему же у меня не выйдет истолковать третьего всадника, когда всё отлично выходит?
А ещё лучше начать с первого всадника и до четвёртого. На этой неделе я в одной пятидесятнической церкви как раз тему о семи печатях объяснял. Елеонскую беседу Иисуса (Мф.24гл в сравнении с 10гл) подключаете и знание параллелизма Откровения, и практически все семь печатей нами идентифицируются и называются.
Ну ай-яй-яй, Юрий.
У Нерасова только одно категоричное утверждение: что слова "было" в греческом оригинале нет. И он в этом прав.
А то, что Вы ему приписываете, он предполагает. И подчеркивает, что это его предположение.
Зачем Вы представляете предположительное мнение как утверждение?
Будет ли специалист понапрасну колебать воздух? Да ещё и поправляя Синодальный общепризнанный перевод.
Вы предвзятого мнения о Некрасове, так и скажите.
Заметьте, это он первый а не я озвучил что четыре всадника возглавят эту конницу.
Я лишь спустя сто лет увидел своё мнение ранее озвученным у Некрасова.
Ему респект и уважение.
Я вообще очень уважаю настоящих православных учёных.
Например своего друга Веронику Андросову, если слышали её имя.
Он сам допускает, что может ошибаться. А Вы это как несокрушимый аргумент пытаетесь преподнести.
Что Вам мешает?
Мы все привыкли доверять специалистам своего дела.
Как Вы думаете - а что из себя представляют "четыре ветра земли", которые держат четыре Ангела, стоящих на четырех углах земли?
Где углы земли, если она шар?
Почему этих угла четыре?
Какое море и как к последнему дню "восшумит и возмутится" от тех четырех ветров, которые перестанут держать четыре Ангела, стоящие на углах земли?
Как то так.
Рационализации в любом случае следует избегать.
Ангелами Бог творит ветра,- об этом то хоть из Библии знаете?
Море - обычное море и океан.
А Вы спешите духовно-аллегорически видеть в море неизменно народы?
Ну что ж, имеете право вслед за большинством
Это будет Армагеддон.
И не только он...
10-я казнь Египта Вам в помощь.
Не люди эти всадники, однозначно не люди.
Жду Ваши вопросы и затем проясним позиции, если можно будет говорить о позициях.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Моя фраза была следующая: "В книге такое количество и прямых, и образных, и аллегорических параллелей, что ни одному человеку просто не по силам вычерпать все до дна.
Даже апостолу."
Сказанное мной касается параллелей видений Откровения с пророчествами и видениями пророков (причем всех без исключения пророков) Ветхого Завета. В которых великое множество деталей, которые как бы присоединяются к видениям Откровения.
Но понимать саму суть того, что происходит, - можно и без полной картины всех этих связей.
Понятно, что ап. Иоанн понимал саму суть того, что наблюдал.
Он конечно не видел будущего как в киноленте, но что будет понимал до мельчайших подробностей.
Не мифология, ни самолёты-вертолёты, но однако все события будущего как они будут происходить что зачем и почему когда и как.
Зачем и почему - да, конечно. В этом и смысл Откровения.
А когда и как - книга об этом ничего не говорит. Это тайна Божия - и она останется тайной до последнего дня.
Мир ничего апокалиптического для себя не увидит.
Что именно случилось не пойму? Претеристы говорят о случившемся. Разрушение Иерусалима в 70 году или другое что?
Нерон с тремя шестерками.
Умерщвление христиан "зверями земными" на аренах Рима.
Сергей на эту тему намного лучше меня ответит.
А я просто понимаю, что в разные времена как бы уже сбывалось.
Но не исполнилось.
Практические вещи были показаны. Конкретные жизненноважные инструкции.
Как Церкви пережить это время Великой Скорби.
Конкретно скажите: тогда-то и тогда-то мне нужно будет делать то-то и то-то.
А иначе Ваша фраза не имеет никакого практического наполнения.
Это важно?
Потому что Церковь получила все инструкции на каждый день до самого последнего дня.
Ничего такого, что отличается от того, что на каждый день, - ей делать не нужно.
А пытаться что-то еще придумать - бессмысленно.
Бог заранее подготовил Свой народ к тому что их встретит.
Но не книгой Откровение - а всем Новым Заветом.
И какой общий смысл?Только если не в общих словах
И это не общие слова... поверьте пока на слово.
Догматы исторических церквей по Вашему верны, хотя Вы понимаете что ни Христос ни Апостолы так не выражались.
А как ограда здравого учения от того, что они не говорили.
Догматы не заменяют Евангелия. У них совершенно иная функция.
Может есть смысл говорить что догматы УКАЗЫВАЮТ лишь на Евангелие Иисуса Христа, которое выше всякой догматики исторических церквей?
Но само Евангелие догматы заменить не могут.
Вы недооцениваете проблематику этого вопроса.Догмата о Тысячелетнем Царстве в плане есть оно или нет и какое оно в Церкви на данный момент нет.Об этом писал определённо ещё Сергий Булгаков в "Апокалипсис Иоанна" стр.189.
Просто лично он оказался не со всем согласен в согласном мнении Церкви на этот счет.
Он же упоминает о "защитном богословии" которое приносит вред в таком непростом вопросе, будучи лишено Духа.
Ай-яй-яй...
Еще Второй Вселенский Собор поставил точку в этом вопросе.
А если кто-то пытается представить, что вопрос не закрыт - это его личные сомнения.
Но никак не богословие Церкви.
Итак, какова достойная цель книги? Чего Бог хотел достичь с получением этой книги Церковью?
И все именно так и случилось.
Понятно, что это не полнота замысла.
Но существенная его часть. Ведь это неспроста...
Ну извините, если у Вас всадники это буквально люди, то как Вы вообще читаете эту книгу?
Это Вам все равно, почему не описываются всадники.
А мне понятно, что они люди - поэтому нет никакого смысла их описывать. Их много, и они все разные... только вот их кони несут их в погибель...
Это не земная армия.
Но она не буквальная.
Земная армия зверя будет растерзана этой демонической саранчёй-конницей. И не только она.
Или покажите ее под шестой печатью.
Где она?
А где еще одно горе, связанное с "армией зверя" - Вы его видите? Проходит одно горе (саранча), затем приходит и проходит второе горе (конница со всадниками) - и сразу же за ним (сразу же, моментально, без всякой паузы) приходит третье, последнее. Которым все и заканчивается.
Где же "армия зверя"?
И что? Вы тогда прислушаетесь?Шум от крыльев саранчи как шум от колесниц конских.
Но акцент в первой половине 9 главы - мучения а не умерщвление людей саранчей, а во второй половине - наоборот.
Где крылья? Я же об этом Вас спрашивал - а не обо всем и ни о чем...
Поэтому и кажется что идёт описание как бы разных существ, но это всё об одном.
А про "существ" еще раз возвращаю Вас ко всадникам. Они тоже "существа" - и они не далеко не кони.
Причем в блуднице, сидящей на звере, Вы наверняка видите и "коня", и "всадника".
А в конях со всадниками что мешает увидеть всадников?
Все это, Юрий, прямо написано в книге Откровение.
Не заменяйте написанное своими умозаключениями.
Это августинианское заблуждение аллегорического подхода как и всё остальное что толкуется этим методом.
А вообще очень странно слышать такие упреки от человека, который только что напрочь отказался видеть во всадниках всадников.
Если видите эту саранчу, то аргументы в студию. Что это, где, когда и как?
"Где это": везде, по всей земле.
"Когда это": каждый день во все времена Нового Завета.
"Как": различными искушениями.
Но Вы уплывёте в философию и мистику, не так ли?
Не-образно в книге Откровение ничего не толкуется - потому что мы говорим о видениях.
Так что или это большие кусачие кузнечики с женскими прическами и львиными зубами (причем и передними, и задними) - или все толкуют их образно.
Саранча была "по виду подобна коням приготовленным на войну", что опять же роднит это описание с описанием во второй половине главы. Но Вы как бы намеренно ищете различия.
А я просто эти различия не игнорирую, как Вы. Уж простите.
Причем сходство я тоже вижу... И причину этого сходства понимаю.
А Вам это сходство весь дальнейший обзор закрыло.
У саранчи и коней природа одинаковая. Это духи бесовские.
Но как Ангелы бывают разные - так и бесовские духи бывают разные.
Апостолы Иуда и Пётр говорят об этом - о тартаросе, где связаны падшие Ангелы. Мрак вечной тьмы им уготован.
В иудейской космологии тартарос в самой глубине (нижнем этаже) шеола.
Я картинку выкладывал как то о Бездне. Только тартарос нужно ниже расположить.
Ефес. 6
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
Время Нового Завета пять месяцев? Оригинально. У кого Вы это услышали?
Один из образов всех времен - календарный год.
Зима человечества прошла без Господа...
Приход Господа - это весна (март - начало апреля по астрономическому календарю).
И тогда же начинается жатва. И "лето Господне благоприятное" (Лк.4:19 - Ис.61:2).
И тогда же выходит саранча. Как и в книге Откровение - практически сразу после падения сатаны.
А заканчивается почти все ко дню трубного звука... Почти все - но не все.
Тем не менее, это "время благоприятное" составляет пять месяцев.
Все немного сложнее... но в целом схема такая.
А тут же ниже в этой главе уже о самом конце - тоже оригинально. А впрочем, я понимаю Ваше затруднение,- потому что догмы правят там где Дух должен был вести.
А мимо того, что этого "дня и часа" никто знать не может, - какой дух Вас провел?
Я премного извиняюсь. Какие Ваши вопросы я пропустил?
Уже новые есть. На которые Вы тоже не ответите ничего конкретного.Последний раз редактировалось Searhey; 01 May 2017, 09:53 AM.Комментарий
-
С чего Вы решили, что он "падший"?
Если он падший - то как он может отправляться от престола, Юрий? Вы о чем вообще?
Где престол - а где преисподняя?
А покажите-ка его у престола - ведь и это видение есть. Где описано все, что вокруг престола.
Ему заданы рамки и поставлена цель. И он до конца её выполнит.
Посевы зерновых злаковых будут повреждаться при чём избирательно территориально. А масличные и виноградники останутся нетронутыми.
У него такая власть и ещё мера в руке, что говорит о скудном распределении пищи в то время на земле.
И с чего Вы решили, что это "скудность"?
И почему же у меня не выйдет истолковать третьего всадника, когда всё отлично выходит?
А Вы по Св. Писанию это видение истолкуйте.... ну, попробуйте хотя бы.
Елеонскую беседу Иисуса (Мф.24гл в сравнении с 10гл) подключаете и знание параллелизма Откровения, и практически все семь печатей нами идентифицируются и называются.
Сложнее объяснить по Св. Писанию, почему это так, а не иначе.
Однако он выдал своё заключение как специалист.
Будет ли специалист понапрасну колебать воздух?
А привел свое мнение... сам поставив его под сомнение.
Кстати, Вы во всем с ним согласны - или сейчас он у Вас специалист, а через строчку - мало что понимающий так, как Вы?
Ну как же Вам не ай-яй-яй...
Вы предвзятого мнения о Некрасове, так и скажите.
Ну так сокрушите, если можете? Что Вам мешает?
А без этих ответов непонятно, что сокрушать.
И зачем...
Баркли хорошо объясняет этот момент. И это справочная информация. В древности замечали что ветры есть нормальные муссонные, сезонные и т.д. а есть ветры разрушительного характера. И эти ветры на четырёх углах земли находятся, то есть по нашему северо-западный, северо-восточный, юго-западный и юго-восточный ветра.
И почему говорится об "углах"? Ну что Вы опять так невнимательны?
Сказать о четырех сторонах света можно и без "углов" - таких примеров куча в Св. Писании.
А "углы" у шара, причем именно в книге Откровение - откуда взялись?
Рационализации в любом случае следует избегать.Ангелами Бог творит ветра,- об этом то хоть из Библии знаете?
Физические ветра рождаются по вполне физическим законам. Как движение атмосферы.
А Бог, в отличие от всех прочих как бы творцов - и ветра творит из ничего.
Море - обычное море и океан.
А морей - вообще не сосчитать сколько.
Но речь в книге про одно-единственное море.
Какое из них?
А какое из них сейчас, ныне, не "шумит" - и не "возмущается"?
А Вы спешите духовно-аллегорически видеть в море неизменно народы?
Но как можно проигнорировать, что у престола в первом видении было какое-то вполне конкретное море... На котором был "штиль".
А потом оно же смешалось с огнем?
Но Вы же, видимо, не задавались вопросом, что это за море...
Не люди эти всадники, однозначно не люди.
Такое невероятное сочетание только заблудившиеся в аллегориях могут придумать...
Последний раз редактировалось Searhey; 01 May 2017, 04:12 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Последняя неделя указывает на служение Иисуса Христа.
26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
(RST Даниил 9:26)
А затем уже "город и святилище разрушены будут"...
А затем еще будет продолжаться война - и до конца этой войны будут опустошения.
Это я к тому, что даже в семьдесяти седминах закончится не все время - а только время Израиля по плоти.
А за этим временем наступило другое время.
Матф.4
5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
Это другое и к ежедневному не относится... Хотя, показывает того, кто претендует на духовную власть Иисуса Христа.
Три искушения Христа в пустыне - не "локальная история", которая касалась только Самого Христа.
В преодолении этих трех искушений Сыном Человеческим прорисован путь спасения для всякого человека.
Но не все пройдут этим путем. Было и будет множество таких, кто примет все три предложения.
Так человек, следуя похоти плоти, похоти души и гордости житейской (1-е Ин.2:16) - утверждается в трех пороках: тела, души и духа (1-е Фес.5:23).
И в конце времен через это откроется в полноте то самое "последнее падение человечества".
Да, еще по поводу седмин...
Как Вы думаете, о чем тут речь:
Дан. 5
24 За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание.
25 И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин.Комментарий
-
Эдуард... Шестьдесят вторая седмина - не последняя. В конце этой седмины, сказано, "предан будет смерти Христос".
А затем уже "город и святилище разрушены будут"...
А затем еще будет продолжаться война - и до конца этой войны будут опустошения.
Это я к тому, что даже в семьдесяти седминах закончится не все время - а только время Израиля по плоти.
А за этим временем наступило другое время.
Еще как относится.
Три искушения Христа в пустыне - не "локальная история", которая касалась только Самого Христа.
В преодолении этих трех искушений Сыном Человеческим прорисован путь спасения для всякого человека.
Но не все пройдут этим путем. Было и будет множество таких, кто примет все три предложения.
Так человек, следуя похоти плоти, похоти души и гордости житейской (1-е Ин.2:16) - утверждается в трех пороках: тела, души и духа (1-е Фес.5:23).
И в конце времен через это откроется в полноте то самое "последнее падение человечества".
27 Текел - ты взвешен на весах и найден очень легким;
28 Перес - разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.
(RST Даниил 5:26-28)
- - - Добавлено - - -
1-ый всадник - Иисус Христос:
11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".
(RST Откровение 19:11-13)Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
А конкретно, если Вы пытаетесь рассуждать о седминах - смертью Христа завершается шестьдесят вторая седмина.
А затем начинается шестьдесят третья.
А война продлится еще дальше.
Разве тело, душа и дух являются пороками?
Если "тело, душа и дух" не "в целости" - значит, в них есть недостаток.
То есть порок.
И как число "семь" есть свидетельство полноты - так число "шесть" есть свидетельство недостатка.
Другими словами - порока.
26 Вот и значение слов: мене - исчислил Бог царство твое и положил конец ему;
27 Текел - ты взвешен на весах и найден очень легким;
28 Перес - разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.
(RST Даниил 5:26-28)
Все верно. Это объяснение пророческого смысла "писания".
Но дословно написанное означает "мина, сикель, полмины".
Ничего не напоминает?
Комментарий
-
Это мера веса... Можно предположить что это может указывать на 3,5 меры веса, если сикль есть две мины... Но то событие было мгновенным, в этот же день Вавилон пал... Хотя, хорошее у вас замечание... Но очень сложно применить к древнему Вавилону 3,5...... Возможно, это событие возвращает нас к постройке Вавилонской башни. 538+1260=1798 год.. до н.э. ??? Сложно здесь судить об этом...Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
Комментарий