ТОЛКОВАНИЕ АПОКАЛИПСИСА
Свернуть
X
-
...А причём здесь ... самолёт, Иоанн и Даниил ???
-
По видимому ... - нужно повторить простую истину:
Словосочетание ἐν τάχει вполне нормально употреблено в предыдущих посланиях.
И ВО ВСЕХ случаях (!!!) имеет своё - одно неизменное значение.
Легче всего в этом убедиться Вам самому, открыв симфонию с "морфологической таблицей" на все слова текста.
Зачем Вам опять ...придумывать велосипед ????
Это же не честно !!!
Как оказалось - не один Юрий насилует текст, изменяя смысл и значение слов предложения - ради своего варианта толкования...
А какие конкретно слова Павла Вы сейчас имеете в виду ?
Эд, только - пожалуйста - ...давайте будем честны, в первую очередь к себе и, соответственно, ... - к тексту, который мы будем с Вами рассматривать.
Если Вы окажетесь честны к себе, то - уверяю Вас - Вы напрочь откажитесь от такого варианта понимания слов Павла по поводу "Ху из ху".Комментарий
-
Всем добрый день, а также вечер и ночь.
Итак, за два дня озвучено несколько взглядов на книгу Откровение в целом. В чем-то они схожи, в чем-то различны.
Попробую перечислить все мысли, которые встречались в обсуждении, со своими комментариями.
И на этой исходной точке и вера, и логика, и здравый смысл подсказывают, что Иоанн видел то, что ему определил увидеть Господь.
И написал именно то и именно так, что и как определил ему написать Господь.
Поэтому никаких "непониманий Иоанна" в книге нет - даже если они и были в реальности, он писал не сочинения от себя. А книгу Св. Божественного Писания по вдохновению и при водительстве Духа Святого.
Поэтому в книге нет ничего, что было бы неузнано непрозорливым человеческим взглядом или искажено несовершенным человеческим словом.
Даже если все это и было в какой-то степени в той реальности, где все это видел (отдельно) и писал (отдельно) Иоанн - в слово книги эти несовершенства не перешли.
По этой же причине нельзя "догадаться" о каких-то смыслах книги более ап. Иоанна (по принципу "он самолетов не знал, а мы знаем... поэтому мы их узнаем, а он тогда не мог").
Господь, посылающий видения, обладает Всеведением. А Его замысел - Совершенством.
И если по Его замыслу дано видение - оно дано и ап. Иоанну (с его знаниями и разумениями) в том числе. А на самом деле - вообще ему-то они (видения) даны были в первую очередь. И повеление записать увиденное также было от Самого Господа.
Так что мы в книге Откровение "смотрим" на Божие, а не на человеческое.
Но в книге Откровение - не только весть о последнем времени.
Это Тот, Кто давал видение и слово, прибег к образам и символам и видений, и пророчеств ветхозаветных пророков.
А не Иоанн.
Это очень важный момент.
Не Иоанн сам от себя "оттолкнулся" от образов ветхозаветных писаний.
Это изначально было неотъемлемой частью и смысла, и цели появления книги Откровение.
Иоанн вообще всё что видел и слышал записал, упуская только лишние повторы в своём тексте и слова Ангела, объяснявшего ему детали видений, вставляя уже в кратком адаптированном виде в свой текст.
Насчёт слов Божьих, которые Иоанн слышал позади или от рогов большого жертвенника, то он записал всё точно.
В то место куда он был взят он много чего видел и слышал одновременно.
Но это не было похоже на то что как бы по порядку линейно-последовательно было записано в книгу Апокалипсис им самим.
Если, конечно, Вы, Юрий, согласны с тем, что все и увидено, и записано именно как задумано.
И никак иначе.
Даже апостолу.
По крайней мере лично я думаю, что ап. Иоанну понимать все аспекты сути не требовалось.
А самое важное он (и здесь по вдохновению Св.Духа) спрашивал.
И через этот выбор можно дерзнуть порассуждать об их смысле для новозаветного времени.
Я вот размышляю над этим классическим пониманием инспирированного написания книг Библии и книги Откровения и вот смущает одно. Человек видит перед собой видение и он его описывает так, что не раскрываются детали увиденного... Иоанн говорит о семи голвах, но ни слова о его теле, о его строении, какой он из себя этот семиглавый дракон??? Но он делает акцент на семи головах и 10 диадим, точно подсчитал!!! Для него неважно какой он видом дракон, но Иоанн описывает его действия... И именно теми словами, какими нужно... Насколько он открыт Святому Духу и Тот направляет его в написании книги...
Других деталей нет по одной простой причине - имеющихся достаточно для того, чтобы прорисовать суть.
[QUOTE]И это послание ничем не отличается от любого предыдущего послания собранного в канон Библии.
У послания есть :
Автор. - Иоанн.
Адресат. - Семь Церквей Асии.
Цель послания. - Дать надежду гонимым христианам в том, что оставаясь верным - они получать должное воздаяние от Господа, Который всегда рядом с каждым Своим верным и помогает перенести трудные времена, которые символично обозначены Иоанном, как 3,5 года, или 42 месяца, или 1260 дня.
Книга повествует о противостоянии Церкви - миру, и в этом поединке - Церковь выходит победителем.
Как в слове ветхозаветных пророков был "близкий" смысл для слушающих их тогда во плоти - так и в книге Откровение есть "исторический" контекст. Который случился (и даже случался уже чуть ли не параллельно с появлением книги) для христиан того времени, времени самого ап. Иоанна.
Для них очень многое случилось почти буквально. Но это "историческое" исполнение не было полнотой исполнения пророчеств.
И как слово ветхозаветных пророков пришло к нам уже образами новозаветной реальности (не умаляя актуальности этого слова для их современников) - так и полнота книги Откровение соберется к последнему дню.
Но на самом деле буквализм вообще невозможен. Если на одном слове буквализм, то на следующем все равно будет символизм и образность.
Если в "море" падает "звезда" - то любая буквальная звезда есть гигантский раскаленный газовый шар... в котором протекает термоядерные реакции.
И самая маленькая звезда (даже красный карлик) имеет размер Юпитера. А это несколько более нашего самого большого моря (ну, чтобы ей в него "упасть").
Так что любой буквализм в книге Отровение заканчивается на первом-втором шаге.
И почти все сюжетные линии книги Откровение описывают именно это время.
Причем в образах видений (и через слово) ветхозаветных пророков.
Которые книга Откровения просто "доводит" до исполнения и завершения.
То, что не могли досказать пророки - досказал Сам Господь через ап. Иоанна.
Но в целом все именно так.
И все описывается именно через противостояние Церкви и мира. В какой бы "символике" не показывалось ап. Иоанну видение.
По сути, если не считать "послание семи церквям" и "видения нового неба и новой земли" - в книге Откровение десять как бы мини-Евангелий.
А всего получается двенадцать (но это ни в коем случае не "догматический" подсчет, а условный).
Другими словами, книга Откровение есть разностороннее описание новозаветной духовной реальности, прорисованное через образы ветхозаветных видений и пророчеств.
Не только это, конечно - но один из основных смыслов книги именно такой.
Последний раз редактировалось Searhey; 25 April 2017, 03:38 PM.Комментарий
-
Что Вы такое предложите, чтобы это объясняло всю книгу Откровение и всю Библию?
Верные ли догмы исторических церквей?
Вопрос для Вас наверное риторический?
Вопрос такой по Апокалипсису как вопрос Тысячелетнего Царства выработан ли в Церкви как догма?
Это отражено в "Символе Веры" в слове о Господе: "...грядущего со славою судить живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца".
А что выйдет из обмена мнений посмотрим. Только чтобы мы были честны, а не извивались как уж, когда собеседник припрёт аргументами.
Намного более эффективным способом чем доселе.
Но эффективность - не означает верность.
Заинтриговали.
Какой цели Вы достигаете с Вашим методом?
У Иоиля есть об этой армии.Где ещё?
Нельзя.
Он часть общей картины. Или говорить подробно и со всеми деталями - или не начинать.
Разговором только о "похожих хвостах" вопрос саранчи и конницы не решить.
Всадники "адской конницы" - это люди.
Это самое главное в шестой трубе - а не хвосты их коней.
Сопоставьте и соедините то и другое и Вы увидите что нет противоречий но получится полное описание хвостов этой демонической саранчи.
Эта армия действовать будет начиная с 5 трубы.
А Вы у саранчи коней видите? Нет?
Но они есть:
И всадников у нее нет.
АВот видите что не только хвосты, но и кони колесничные и "брони".
Это одна и та же армия.
Но не та же армия.
А что Вы предложите?
Времени нужно много...
Только падшие Ангелы связаны в глубине преисподней.
А о чём говорит Откровение в этой главе?
В шестой - о самых последних днях (конкретный день и час).
Я всё использую и НИЧЕГО не игнорирую.
Ну да ладно...
Какие вопросы есть у Вас?
Могу повторить.
И почему у меня ничего не выйдет?
А ничего не выйдет - потому что Вы в нем видите не то, что он есть. Все просто.
Объяснение Некрасова православного знатока греческого Вам в руки.
Некрасов делает вывод:"которые имели предводительствовать этим войском".
У Нерасова только одно категоричное утверждение: что слова "было" в греческом оригинале нет. И он в этом прав.
А то, что Вы ему приписываете, он предполагает. И подчеркивает, что это его предположение.
Зачем Вы представляете предположительное мнение как утверждение?
Он сам допускает, что может ошибаться. А Вы это как несокрушимый аргумент пытаетесь преподнести.
И выглядит это не по ежиному, а по ужиному...
Если Вы имеете вопрос о 4 Ангелах на углах земли, то они держат разрушительные ветра от которых в КОНЦЕ "море восшумит и возмутится"(Лук.21гл).
Где углы земли, если она шар?
Почему этих угла четыре?
Какое море и как к последнему дню "восшумит и возмутится" от тех четырех ветров, которые перестанут держать четыре Ангела, стоящие на углах земли?
Это будет одно из последних судов гнева Бога Вседержителя, хоть и использует Он для этого падших Ангелов губителей.
И не только он...Комментарий
-
Бог представляет именно символические образы в видениях о событиях будущего, а не буквальные, ибо видящий никогда не сможет их понять...
-
По видимому ... - нужно повторить простую истину:
Словосочетание ἐν τάχει вполне нормально употреблено в предыдущих посланиях.
И ВО ВСЕХ случаях (!!!) имеет своё - одно неизменное значение.
Легче всего в этом убедиться Вам самому, открыв симфонию с "морфологической таблицей" на все слова текста.
Зачем Вам опять ...придумывать велосипед ????
Это же не честно !!!
Как оказалось - не один Юрий насилует текст, изменяя смысл и значение слов предложения - ради своего варианта толкования...
А, ... - даже так ???
А какие конкретно слова Павла Вы сейчас имеете в виду ?
Эд, только - пожалуйста - ...давайте будем честны, в первую очередь к себе и, соответственно, ... - к тексту, который мы будем с Вами рассматривать.
Если Вы окажетесь честны к себе, то - уверяю Вас - Вы напрочь откажитесь от такого варианта понимания слов Павла по поводу "Ху из ху".
2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?
6 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.
7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
(RST 2-е Фессалоникийцам 2:1-10)
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
3. Пророческий язык Иоанна
Аллегория, греч. "иносказание", это условная форма высказывания. Описываемый в аллегории образ означает нечто иное, чем он есть на самом деле.
Возникла аллегория на почве мифологических представлений о мире в образах животных, растений, эпических персонажей, неодушевлённых объектов; образах, обретающих переносное значение. Но библейские аллегории не абстрактны, они всегда основаны на характерных физических свойствах конкретных предметов или явлений.
В аллегорическую форму пророческого языка Иоанн облёк НЕЧТО реальное, "То, что видишь, напиши в книгу ..." (1:11). Однако чрезвычайно трудное для понимания, тем более, буквального описания. Как рассказать о том, чего не понимаешь?
Когда не хватает знаний или отсутствуют соответствующие понятия рассказчики прибегают к сравнениям, иносказаниям, метафорам; в древние времена ещё к традиционному зооморфизму или антропоморфизму. Когда неодушевлённые неизвестные объекты и явления природы наделялись свойствами зверей или человека.
Во-вторых, Иоанну открыты видения ДВУХ миров: физического (материального) и трансцендентного (Божьего). Последний мир, выходящий за пределы человеческого опыта, не подчиняется известным физическим законам, закономерностям времени, пространства, явлений природы. Поэтому в рассказах о нём невозможно избежать аллегорий, метафор, символов, аналогий, а также архетипов - основополагающих мифологических образов, знакомых современникам.
В-третьих, пророк всё воспринимал не физическим зрением, так как пребывал в особом состоянии (в Духе), что давало возможность видеть оба мира одновременно.
В-четвёртых, повествования Иоанна обычно не ограничиваются рамками одного мира, но происходит постоянная смена места действия,- то земля, то небо. При этом видения небесные и земные нередко наслаиваются друг на друга. А персонажи являются синтезом соответствующих образов, т.е. соединением незнакомого небесного (или подземного) с земным знакомым.
В-пятых, обозреваемое тайновидцем открывалось ему в виде отдельных обособленных событий без чёткой хронологической последовательности. По этой причине видения в книге часто не следуют одно за другим во времени или изложены в обратном порядке. Тем не менее, почти каждое из них имеет причинно-следственную связь; причина на небе, следствие на земле.
В-шестых, некоторые откровения явлены пророку несколько раз, в различных ракурсах. Поэтому об одном и том же событии или образе он пишет дважды или трижды (в разных главах). Сначала излагая общий план, затем переходя к деталям.
В-седьмых, основные события, которым только предстоит совершиться Иоанн видел как уже исполнившиеся. Он описывает их в категориях чуда, но с использованием существовавших терминов,понятий, архетипов своего времени.
Для правильного толкования Откровения необходимо также учитывать следующие важные культурно-исторические обстоятельства [Л. 16, стр.18, 234, 516, 764, 929]:
1) "в Древнем мире мифология играла такую же роль, какую в современном мире играет наука"; при этом считалось, небо и подземный мир, как противоположные границы, - не познаваемы;
2) "мировоззрение человека полностью определялось верой в сверхъестественное ..., а вера в чудеса, не поддающиеся естественному объяснению, была повсеместной";
3) в мифопоэтической модели мира пространство оживотворено и одухотворено; т.е. древние верили, за всем неживым скрывается живое; в частности "звёзды считались посредниками между богами и людьми, могущими управлять земными событиями";
4) в апокалиптической литературе "далеко не каждая деталь имеет символическое значение";
5) образы книги Откровение "основываются на архетипах" [Л.26, стр. 738], т.е. основополагающих образах (прообразах) общечеловеческой символики в мифах, верованиях, видениях, литературе, искусстве;
6) "земные предметы являют собой лишь отражения небесных, но обе субстанции имеют каждая свои измерения" [Л.27, стр. 653].
Комментарий
-
Сергей, У Вас не возникло бы этого замечания, если бы Вы прочли не только это моё последнее сообщение. Я не устану утверждать следующее...
Итак - контраргументом от меня будет следующее:
Содержимое книги одновременно и уникально и универсально.
Уникально потому что цель послания самым прямым образом относится к непосредственному адресату послания.
Универсально - потому что Святой Дух подготавливает читателя любой эпохи к такому духовному состоянию, как бодрствующее, т.е. к готовности каждого последователя к трудным временам гонения за веру.Комментарий
-
А все вышеописанное - это размышления о видах и формах человеческих фантазий. С непонятно зачем вкравшимися упоминаниями Библии в целом и книги Откровение в частности.
Какая вам книга Откровение "литература"... люди, вы о чем вообще?
И какой еще "апокалиптической литературой" можно сравнивать книгу Св. Писания "Откровение Иоанна Богослова"? В Св. Писании что, много подобных книг?
А если другие "апокалиптические труды" не в Св. Писании - то на каком основании (кроме неверия) слово Божие можно объединить с непонятно чем в общую группу... и назвать все это "апокалиптической литературой".
Ну, или пусть автор размахнется пошире... и расскажет, как обычно рождается "литература божественных библий"... на каких "мифологических представлениях" она основывается... и какие новые "эпические персонажи" там "развивают мифологию".
Ужас....
Р.S. В книге Откровение Св. Писания каждая мельчайшая деталь имеет смысл. Это слово Божие. Которое дано через людей Божиих - поэтому высшего смысла нигде и ни в чем не утратило.
Да, и еще одно... Иоанн видел не саму реальность, а ее образы. А смысл и суть того, о чем нужно было написать, Сам Господь облек именно в эти образы.
То есть Иоанн увидел не "то, что смог" (по своему древнеиудейскому невежеству, как, судя по всему, и думает автор "пособия").
Апостол Христа увидел ровно то, что ему было дано увидеть Христом. И осознавал увиденное умом Христовым.
А слово Божие началось для Иоанна не со слов текста. А с образов тех видений, которые были показаны Иоанну.
И только потом это слово легло в текст книги... оставаясь при этом точным до иоты.
- - - Добавлено - - -
А Ваши слова об универсальности я там же (чуть ниже) процитировал.
Замечание было для того, чтобы те, кто на эту "двойственность" не обращал внимание, - на это внимание обратили бы.
А еще - чтобы утверждение об "историчности" (или, как Вы говорите, "уникальности") не противопоставлялось универсальности. По принципу "или- или".
Ведь такие попытки уже были...Последний раз редактировалось Searhey; 26 April 2017, 03:11 PM.Комментарий
-
- Причём здесь самолёт, бомба или какой либо другой с вид современного оружия ?
-
Попытка №3:
Словосочетание ἐν τάχει вполне нормально употреблено в предыдущих посланиях.
И ВО ВСЕХ случаях (!!!) имеет своё - одно неизменное значение.
Легче всего в этом убедиться Вам самому, открыв симфонию с "морфологической таблицей"на все слова текста.
Ну причём здесь какие то ...подседьмины последней седьмины семидесяти седьмин пророчества книги пророка Даниила ?
И вообще... - что это за бредовый набор слов: ...подседьмины последней седьмины семидесяти седьмин ???
1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?
6 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.
7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
(RST 2-е Фессалоникийцам 2:1-10)
А можно задать вопрос по тексту ?
...И помните, что я Вас и себя призывал к честности.
Вы заметили (?), что я немного разукрасил в тексте слова ... которого Господь Иисус убьет...
Итак... вопрос о персонаже данного текста (которого Вы окрестили Антихристом), - или о "Звере", которого окрестили Антихристом в повествоании Иоанна, вот тут :
20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
(Откр.19:20)
Вы способны увидеть разницу двух подчёркнутых слов ?
А что бы Вам было легче с ответом, - давайте прочтём следующий стих:21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.
(Откр.19:21)
Вывод:Для меня не составляет никакой трудности видеть в "человеке греха, сыне погибели, беззаконнике" ничто иное, как собирательный образ безбожного человечества.
Вы, пока что построили своё мышление на буквализме и увидели какую то конкретную историческую личность...
Но... кроме как вымысла - у Вас больше нет аргументации.
Я же - воспользуюсь обоими текстами .
Быть убитым мечом из уст Иисуса и быть убитым духом уст Его - это одно и то же обстоятельство.
А участь убиенных показывает на один и тот же персонаж.
...Парируйте.
Последний раз редактировалось serenkiy081; 26 April 2017, 03:20 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Примерно так.
3. Пророческий язык Иоанна
Аллегория, греч. "иносказание", это условная форма высказывания. Описываемый в аллегории образ означает нечто иное, чем он есть на самом деле.
Возникла аллегория на почве мифологических представлений о мире в образах животных, растений, эпических персонажей, неодушевлённых объектов; образах, обретающих переносное значение. Но библейские аллегории не абстрактны, они всегда основаны на характерных физических свойствах конкретных предметов или явлений.
В аллегорическую форму пророческого языка Иоанн облёк НЕЧТО реальное, "То, что видишь, напиши в книгу ..." (1:11). Однако чрезвычайно трудное для понимания, тем более, буквального описания. Как рассказать о том, чего не понимаешь?
Когда не хватает знаний или отсутствуют соответствующие понятия рассказчики прибегают к сравнениям, иносказаниям, метафорам; в древние времена ещё к традиционному зооморфизму или антропоморфизму. Когда неодушевлённые неизвестные объекты и явления природы наделялись свойствами зверей или человека.
Во-вторых, Иоанну открыты видения ДВУХ миров: физического (материального) и трансцендентного (Божьего). Последний мир, выходящий за пределы человеческого опыта, не подчиняется известным физическим законам, закономерностям времени, пространства, явлений природы. Поэтому в рассказах о нём невозможно избежать аллегорий, метафор, символов, аналогий, а также архетипов - основополагающих мифологических образов, знакомых современникам.
В-третьих, пророк всё воспринимал не физическим зрением, так как пребывал в особом состоянии (в Духе), что давало возможность видеть оба мира одновременно.
В-четвёртых, повествования Иоанна обычно не ограничиваются рамками одного мира, но происходит постоянная смена места действия,- то земля, то небо. При этом видения небесные и земные нередко наслаиваются друг на друга. А персонажи являются синтезом соответствующих образов, т.е. соединением незнакомого небесного (или подземного) с земным знакомым.
В-пятых, обозреваемое тайновидцем открывалось ему в виде отдельных обособленных событий без чёткой хронологической последовательности. По этой причине видения в книге часто не следуют одно за другим во времени или изложены в обратном порядке. Тем не менее, почти каждое из них имеет причинно-следственную связь; причина на небе, следствие на земле.
В-шестых, некоторые откровения явлены пророку несколько раз, в различных ракурсах. Поэтому об одном и том же событии или образе он пишет дважды или трижды (в разных главах). Сначала излагая общий план, затем переходя к деталям.
В-седьмых, основные события, которым только предстоит совершиться Иоанн видел как уже исполнившиеся. Он описывает их в категориях чуда, но с использованием существовавших терминов,понятий, архетипов своего времени.
1. Странно, что люди пытаются Божье провидение осмыслить на основании земных предположений. Хотя, это неизбежность...
2. Последний мир подчиняется тем же законам, что и современный. Иначе должно признать, что в Эдеме было всё по другому, но это не так. Бог не придумывал никаких других законов бытия, кроме известных. Другое дело, что человеку не открыт духовный мир, и он не может увидеть происходящее вокруг него, пока Господь не откроет ему истинное зрение, как это было со служителем, которому Елисей сказал:
15 Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать?
16 И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними.
17 И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея.
(RST 4-я Царств 6:15-17)
3. Пророк в видении совершенно не воспринимал натуральный мир.
4. Все события видений полны и ясно разделены. Нельзя читать эту книгу, как цепь повторяющихся событий, но как цепь повторяющихся видений...
5. И всё таки вести книги выставлены закономерно: 1,2,3,4,3,2,1
6. Таков замысел Святого Духа.
7. Он описывает события, как непосредственный участник их...
[Л. 16, стр.18, 234, 516, 764, 929]:
1) "в Древнем мире мифология играла такую же роль, какую в современном мире играет наука"; при этом считалось, небо и подземный мир, как противоположные границы, - не познаваемы;
2) "мировоззрение человека полностью определялось верой в сверхъестественное ..., а вера в чудеса, не поддающиеся естественному объяснению, была повсеместной";
3) в мифопоэтической модели мира пространство оживотворено и одухотворено; т.е. древние верили, за всем неживым скрывается живое; в частности "звёзды считались посредниками между богами и людьми, могущими управлять земными событиями";
4) в апокалиптической литературе "далеко не каждая деталь имеет символическое значение";
5) образы книги Откровение "основываются на архетипах" [Л.26, стр. 738], т.е. основополагающих образах (прообразах) общечеловеческой символики в мифах, верованиях, видениях, литературе, искусстве;
6) "земные предметы являют собой лишь отражения небесных, но обе субстанции имеют каждая свои измерения" [Л.27, стр. 653].
2) Для Иоанна это было нормальным. Он видел чудеса не по наслышке...
3) Сатана много чего подделал Божьего...
4) Если говорить о литературе, то да. Но книга Откровение выше любой апокалиптической литературы.
5) Бог не привязывает Своё мнение к слабому человеческому...
6) Есть образ, а есть прообраз... Но они от Единого...Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Иоанн не смог бы их объяснить и описать, если бы он это увидел, ибо нет в древнегреческом языке таких слов...
Такое ощущение, что Вы меня не слышите...
Попытка №3:
Словосочетание ἐν τάχει вполне нормально употреблено в предыдущих посланиях.
И ВО ВСЕХ случаях (!!!) имеет своё - одно неизменное значение.
Легче всего в этом убедиться Вам самому, открыв симфонию с "морфологической таблицей"на все слова текста.
Ну причём здесь какие то ...подседьмины последней седьмины семидесяти седьмин пророчества книги пророка Даниила ?
И вообще... - что это за бредовый набор слов: ...подседьмины последней седьмины семидесяти седьмин ???
А зачем спрашивали? Это было и так ясно...
Можно... Я никогда не запрещаю этого...
Без проблем...
Итак... вопрос о персонаже данного текста (которого Вы окрестили Антихристом), - или о "Звере", которого окрестили Антихристом в повествоании Иоанна, вот тут :
20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
(Откр.19:20)
Зверь - это зверь, лжепророк - это лжепророк.Я не понимаю вашей привязки этих двух пересонажей к одной личности, которая сядет в храме Божьем, как бог...
Способен, но речь идёт о разных понятиях.
Это нереально, чтобы этот собирательный образ в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
8 Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.
(RST Даниил 7:8)
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
1. 1) Для Иоанна мифология не имела никакой ценности..
2) Для Иоанна это было нормальным. Он видел чудеса не по наслышке...
3) Сатана много чего подделал Божьего...
4) Если говорить о литературе, то да. Но книга Откровение выше любой апокалиптической литературы.
5) Бог не привязывает Своё мнение к слабому человеческому...
6) Есть образ, а есть прообраз... Но они от Единого...
разрешите дать ответы на Ваши замечания.
1. Иоанн жил в вакууме?
В древности мифология заменяла науку, мифотворчество присутствовало в истории ВСЕХ народов.
Иоанн, как и другие писатели, использовал для описания своих уникальных видений знакомые читателям мифологические образы-архетипы.
2. Да, видел, а как описать другим чудеса, которые никто ранее не видел?
3. Нет возражений, но к данной теме это не относится.
4. Согласен, тем не менее это ОСОБЫЙ жанр пророческой литературы, и это необходимо учитывать при толковании Откровения.
5. Не привязывает, Он сообщает Своё мнение слабому человеку всеми возможными способами.
6. ВСЁ от Единого ...
но образ есть образ, а прообраз (архетип) это прообраз и они созданы воображением человеческим.
Архетип - основополагающий образ (прообраз) общечеловеческой универсальной символики, постоянно встречающийся в мифах, верованиях, видениях, литературе, искусстве.
В таких прообразах реальное соединено с условным, обычное сливается с необычным. "Архетипы - базовые составляющие литературных произведений, в том числе Библии" [Л.4, стр. 1274], "архетипы были для библейских авторов важнейшей частью их послания" (стр. 21).
Например, образы и персонажи (→) Откровения "основываются на архетипах" (стр.738). Как отрицательного опыта: сатана, бесы, (→) Зверь, (→) Чудовище, (→) Лжепророк и пр., так и положительного: (→) Бог, ангелы, (→) Небо и т.д.Комментарий
-
Так, - ...Интрига.
- Человека греха, сына погибели, беззаконника (у Павла) ... и
- Зверя (у Иоанна).
Именно эти два персонажа многие из тут присутствующих - предлагают увидеть ... АНТИХРИСТОМ.
Я Вам очень доступно показал на совершенно отличную участь этих двух персонажей у Павла и у Иоанна.
Увы... Вы так ничего и не захотели увидеть.
...жаль.
- Что такое "Храм" в словах Павла ?
Эд, если Вы и впрямь предполагаете конкретное здание-постройку, то ... - давайте лучше пока что не развивать дальнейшую дискуссию... (...только поссоримся)
Вам просто важно понять простое:
3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
8 Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.
(RST Даниил 7:8)
- Павел говорит о падшем деградировавшем безбожном обществе.
(В таком состоянии человек превозносит себя на божий пьедестал...)
- Даниил говорил о конкретном историческом событии, образно показанном символикой "Рогов"
10 рогов "Страшного зверя" символизирует силу и власть.
Четыре зверя (если быть честным к себе) - сменяют друг друга точно так же последовательно, как сменяли друг друга Империи во сне об "Истукане" , что и подтверждает такая наука, как "История"
Вавилон - Мидо-Персия - Греция и наконец - Римская Империя.
Итак, - Даниил предоставил вниманию читателя историю, в которой фигурирует Народ Божий.
Именно во время Последнего Зверя - в мир пришёл Спаситель, о котором и пророчествуют все пророки, включая Даниила.
А пришествие в мир Спасителя-Царя, повлекло за собой создание Им на земле Своего Царства, т.е Церкви.
И до тех пор, пока Вы не будете читать Писание в Духе Писания - ... Вы будете блуждать точно так же, как блуждают ... Геологи, Владилены, Агатоны и прочая ...братия горе-толкователей.
Дасс...Комментарий
-
Друг,
разрешите дать ответы на Ваши замечания.
1. Иоанн жил в вакууме?
В древности мифология заменяла науку, мифотворчество присутствовало в истории ВСЕХ народов.
Иоанн, как и другие писатели, использовал для описания своих уникальных видений знакомые читателям мифологические образы-архетипы.
Читайте Евангелия... Множество чудес, выраженных человеческим словом...
Ещё как относится... Кто подражает Богу низводя огонь с неба? Кто подражает Богу, поставляя своих лжепророков???...
- основополагающий образ (прообраз) общечеловеческой универсальной символики, постоянно встречающийся в мифах, верованиях, видениях, литературе, искусстве.
В таких прообразах реальное соединено с условным, обычное сливается с необычным. "Архетипы - базовые составляющие литературных произведений, в том числе Библии" [Л.4, стр. 1274], "архетипы были для библейских авторов важнейшей частью их послания" (стр. 21).
Например, образы и персонажиПр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
Комментарий