Не прочитал всю тему, хотя заинтересовался.
Имею некоторое мнение, взятое из темы:
1) Всегда предпочтительнее буквальное толкование (если, конечно, оно возможно) как естественное изложение событий.
2) Не нужно стремиться сразу к окончательному варианту толкования, если данное место Писания вызывает у вас определённую трудность в осмыслении.
Всё равно полностью никто всё Писание не знает так, как должно знать
3) Полезно читать всё Писание и неоднократно, и при повторном прочтении трудные места будут понятнее, так при их толковании вы обязательно будете учитывать не только данное место, а контекст ближний и дальний.
И только тогда будут возникать духовные аллегории, но они не должны отменять естественное буквальное толкование.
4) При толковании важно пользоваться здравым смыслом, не боясь предупреждений некоторых не в меру рьяных "духовников" о том, что это по плоти.
В рождённом свыше христианине разум работает "в такт" с волей Бога.
5) При толковании полезно пользоваться мнением других известных толкователей и желательно не современников, а живших несколько столетий назад.
При этом не обязательно принимать их точку зрения всегда и по всем вопросам, но рассуждать над ней полезно
Это я не по поводу отношения к герменевтике, а о буквальном и "духовном".
А герменевтика полезна, если видеть в ней не ответы на любой стих Писания (она их не содержит и вообще не для этого существует), а некоторый перечень здравых критериев, предложенный для исследования Писаний.
Имею некоторое мнение, взятое из темы:
1) Всегда предпочтительнее буквальное толкование (если, конечно, оно возможно) как естественное изложение событий.
2) Не нужно стремиться сразу к окончательному варианту толкования, если данное место Писания вызывает у вас определённую трудность в осмыслении.
Всё равно полностью никто всё Писание не знает так, как должно знать
3) Полезно читать всё Писание и неоднократно, и при повторном прочтении трудные места будут понятнее, так при их толковании вы обязательно будете учитывать не только данное место, а контекст ближний и дальний.
И только тогда будут возникать духовные аллегории, но они не должны отменять естественное буквальное толкование.
4) При толковании важно пользоваться здравым смыслом, не боясь предупреждений некоторых не в меру рьяных "духовников" о том, что это по плоти.
В рождённом свыше христианине разум работает "в такт" с волей Бога.
5) При толковании полезно пользоваться мнением других известных толкователей и желательно не современников, а живших несколько столетий назад.
При этом не обязательно принимать их точку зрения всегда и по всем вопросам, но рассуждать над ней полезно
Это я не по поводу отношения к герменевтике, а о буквальном и "духовном".
А герменевтика полезна, если видеть в ней не ответы на любой стих Писания (она их не содержит и вообще не для этого существует), а некоторый перечень здравых критериев, предложенный для исследования Писаний.

Комментарий