Буква или Дух

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • bratmarat
    Ветеран

    • 02 February 2006
    • 5140

    #1

    Буква или Дух

    Предлагаю выложить все "за" и "против" г-ки, по пунктикам. Четко, по писанию. Например глава такая, стих такой говорит против, ну или за.
    И еще-про буквальное и "духовное" толкование-тоже хотелось бы услышать все "за" и "против" .
    Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
    Всем благословений Божиих!
  • шимон
    Отключен

    • 11 May 2007
    • 2041

    #2
    Сообщение от bratmarat
    Предлагаю выложить все "за" и "против" г-ки, по пунктикам. Четко, по писанию. Например глава такая, стих такой говорит против, ну или за.
    И еще-про буквальное и "духовное" толкование-тоже хотелось бы услышать все "за" и "против" .
    Даниил 7:25
    и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон,

    13. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.

    14. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.

    15. Притом же ты из детства знаешь священные писания-ТаНаХ, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.

    16. Все Писание (ТаНаХ) Богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности

    Комментарий

    • bratmarat
      Ветеран

      • 02 February 2006
      • 5140

      #3
      Даниил 7:25
      и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон,
      Как это относится к "за" или "против"?

      13. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.
      14. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.
      15. Притом же ты из детства знаешь священные писания-ТаНаХ, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
      16. Все Писание (ТаНаХ) Богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности
      Вот это уже ближе к делу, если вы акцентируете на слове "Богодухновенно" - аргумент, как я понял "против".
      Давайте разберем это место. Павел наставляет служителя Тимофея: как должно вести пасторскую работу. В своих посланиях П-л часто отмечает тот момент, что будут и уже есть лжеучителя. Здесь он так же не обошел эту тему. И вот, ведя эту линию, он как бы говорит :"Тимка, ты стой твердо в том, чему был научен. Да и вообще-ты же хорошо знаешь Танах, с детства тебя ему учили (не исключено, что знал наизусть). Так вот-изучай его, так как он направляет на спасение посредством Жертвы Мессии. Ведь Танах Богодухновенен и полезен еще и для исправления, наставления, обличения."
      Итак, Павел указал Тимофею источник, в котором можно черпать полезное для себя, так как сей источник Богодухновенен. Это ключевое слово, которое многих сбивает с толку. Ведь его можно толковать по-разному:
      1. вдохновлено Богом
      2. написано Богом
      3. все "прообразно"
      4. "пропитано" Божиим Духом (имеет особый "почерк")
      и т.д.
      Я не силен в языках, но насколько могу понять, то речь идет либо о 1-м пункте, либо о 4-м. Четвертый мне кажется более верным. Да и само слово, если вглядеться в него, не дает права на другие толкования. Потому нет здесь и намека на "зашифрованных в прообразах посланиях", которые якобы даются только суперпросвященным и сверхдуховным.
      Что же мы имеем? Разве то, что Бог вдохновил людей Своих написать Танах, ну или то, что он имеет свой "стиль"-разве это чем топротиворечит г-ке? Ведь г-ка разбирает в том числе и этот вопрос.
      Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
      Всем благословений Божиих!

      Комментарий

      • alexey957
        Ветеран

        • 22 November 2009
        • 20289

        #4
        Сообщение от bratmarat
        Предлагаю выложить все "за" и "против" г-ки, по пунктикам. Четко, по писанию. Например глава такая, стих такой говорит против, ну или за.
        И еще-про буквальное и "духовное" толкование-тоже хотелось бы услышать все "за" и "против" .
        " Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит."
        (2Кор.3:6) Буква - Ветхий Завет.Дух - Новый Завет.
        ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

        Комментарий

        • bratmarat
          Ветеран

          • 02 February 2006
          • 5140

          #5
          Сообщение от alexey957
          " Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит."
          (2Кор.3:6) Буква - Ветхий Завет.Дух - Новый Завет.
          Спасибо за ответ. Хорошее место, интересное. Давайте и его разберем.
          Павел "оправдывает" себя пред Коринфской Церковью, показывая, что он-тот, за кого себя выдает, тоесть Апостол Христов. И он показывает суть своего служения - нести жизнь, данную в Законе Нового Завета, объясняя, что Закон Ветхого Завета нес лишь смерть, так как никто его не мог исполнить и наказание за преступление его статей (заповедей) - лишение жизни. Итак, мы видим, что под словом "буква", Павел подразумевает совсем не "буквализм", который часто вменяют в вину г-ке(не понятно почему), а статьи Закона Ветхого Завета (Моисеева Закона), противопоставляя ему слово "дух", что значит в данном месте "жизнь" (ИМХО)-Закон Христов, что дает жизнь, причем вечную.
          Вывод - нет противоречий с г-кой.
          Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
          Всем благословений Божиих!

          Комментарий

          • bratmarat
            Ветеран

            • 02 February 2006
            • 5140

            #6
            И еще, немного о "буквализме".
            Г-ку обвиняют в том, что она учит подходить к Библии "буквально". Под этим подразумевают:
            1. Буквальное, "бездуховное" понимание-игнорирование прообразов.
            2. Строгое соблюдение З-на, без милосердия и сострадания (например: раз написано наказать-значит наказать).

            К сожалению это, мягко говоря ошибочное мнение, широко распространено.

            По 1-му пункту.
            Это мнение основано на том, что якобы в каждом стихе библии содержится какой то сокровенный смысл, чаще всего не один. Ссылаются на неверное понимание мест писания, подобных этому: "...все писание Богодухновенно...". По этому поводу мне понравились слова Г.Верклера - если это так, то каким образом можно отличить истину от ереси? Ведь каждый может заявить, что ему "открыто" и ничем это невозможно будет проверить. Что в общем то и происходит.
            Г-ка учит тому, что бы буквальное толковать буквально, образы как образы, прообразы как прообразы. И их не надо "придумывать", а нужно видеть в тексе то, что там есть.

            По 2-му пункту.
            Тут вообще жуткая путаница. Основана она на том, что фарисеи, не понимая сути Закона Моисеева, строго соблюдали второстепенное, оставив главное ("...оставили важнейшее в Законе - суд, милость и веру").
            То, что бы стремиться строго исполнять З-н Христов (а не Моисеев), который заключается в безусловной Любви к Богу и ко всякому человеку (ближнему) - к этому призывает сама Библия. И горе тому, кто отходит от такого "буквализма". А вот то, что иногда заменяют суть лишь внешним проявлением - это да, это - грех (например - акценируя на целомудренной одежде, игнорируют непристойность поведения). Такой "буквализм" - это явное противление Богу, фарисейство, лицемерие.
            Но ведь г-ка не учит тому, что бы мы оставляли главное, сосредотачиваясь на второстепенном. Совсем наоборот - именно она и учит выводить из текста эти принцыпы, з-ны, суть, что бы не удариться в лицемерие.
            Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
            Всем благословений Божиих!

            Комментарий

            • tabo
              Ветеран

              • 12 November 2007
              • 16147

              #7
              Сообщение от bratmarat
              Предлагаю выложить все "за" и "против" г-ки, по пунктикам. Четко, по писанию. Например глава такая, стих такой говорит против, ну или за.
              И еще-про буквальное и "духовное" толкование-тоже хотелось бы услышать все "за" и "против" .
              Это не дополнительный блок информации, а неизменный образ толкования Писания и дела Христова. Предредание есть смысл и содержание Писания. Библия не самоучитель, а внутрицерковные книга. Правильное понимание Библии не равно знанию ее текста, иначе все секты обладают, текстом обладали бы и его смыслом! Критерий истины в понимании Писания - степень принадлежности к Преданию. Невежды и неутвержденные извращают Писание (2Пет.3,16). Поэтому Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2Фес.2,15). Что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас, если пребудет в вас, то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце (1Ин.2,24). Хвалю вас, Братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам (1Kop.11,2). Завещаем же вам, Братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего Бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2Фес.3,6). О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания (1Тим.6,20). Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня (2Тим.1,13). Что слышал от меня... передан верным людям (2,2) Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте (Флп.4,9).

              Комментарий

              • bratmarat
                Ветеран

                • 02 February 2006
                • 5140

                #8
                Сообщение от tabo
                Это не дополнительный блок информации, а неизменный образ толкования Писания и дела Христова. Предредание есть смысл и содержание Писания. Библия не самоучитель, а внутрицерковные книга. Правильное понимание Библии не равно знанию ее текста, иначе все секты обладают, текстом обладали бы и его смыслом! Критерий истины в понимании Писания - степень принадлежности к Преданию. Невежды и неутвержденные извращают Писание (2Пет.3,16). Поэтому Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2Фес.2,15). Что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас, если пребудет в вас, то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце (1Ин.2,24). Хвалю вас, Братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам (1Kop.11,2). Завещаем же вам, Братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего Бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2Фес.3,6). О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания (1Тим.6,20). Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня (2Тим.1,13). Что слышал от меня... передан верным людям (2,2) Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте (Флп.4,9).
                Вы опять не по теме Можно создать отдельную и назавать ее примерно так: "Г-ка и Предание ПЦ".
                Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                Всем благословений Божиих!

                Комментарий

                • tabo
                  Ветеран

                  • 12 November 2007
                  • 16147

                  #9
                  Сообщение от bratmarat
                  Вы опять не по теме
                  не стоит ко мне на вы меня не за что уважать


                  Библия не самоучитель, а внутрицерковные книга. Правильное понимание Библии не равно знанию ее текста, иначе все секты обладают, текстом обладали бы и его смыслом! Критерий истины в понимании Писания - степень принадлежности к Преданию.

                  Комментарий

                  • bratmarat
                    Ветеран

                    • 02 February 2006
                    • 5140

                    #10
                    Сообщение от tabo
                    не стоит ко мне на вы меня не за что уважать


                    Библия не самоучитель, а внутрицерковные книга. Правильное понимание Библии не равно знанию ее текста, иначе все секты обладают, текстом обладали бы и его смыслом! Критерий истины в понимании Писания - степень принадлежности к Преданию.
                    Может все же стоит создать отдельную тему?
                    Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                    Всем благословений Божиих!

                    Комментарий

                    • tabo
                      Ветеран

                      • 12 November 2007
                      • 16147

                      #11
                      Сообщение от bratmarat
                      Может все же стоит создать отдельную тему?
                      так это о Герменевтике

                      Комментарий

                      • bratmarat
                        Ветеран

                        • 02 February 2006
                        • 5140

                        #12
                        Сообщение от tabo
                        так это о Герменевтике
                        О чем я и говорю. В разделе г-ка создай(те) тему: "Г-ка и Предание".
                        Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                        Всем благословений Божиих!

                        Комментарий

                        • tabo
                          Ветеран

                          • 12 November 2007
                          • 16147

                          #13
                          Сообщение от bratmarat
                          О чем я и говорю. В разделе г-ка создай(те) тему: "Г-ка и Предание".
                          зачем это мне я в курсе ))) но вот другие нет и потому и написал

                          Библия это не самоучитель и заниматься толкованием исходя из самого себя это как минимум не культурно.

                          К примеру: есть такая теория разрыва преобладающая на западе по которой дни творения это промежутки времени и как правило в 1000 лет.

                          От чего это да оттого что Священное Писание толкуют в силу своей внутренней культуры

                          Комментарий

                          • bratmarat
                            Ветеран

                            • 02 February 2006
                            • 5140

                            #14
                            ачем это мне я в курсе ))) но вот другие нет и потому и написал

                            Библия это не самоучитель и заниматься толкованием исходя из самого себя это как минимум не культурно.
                            Ок. Коль хотите здесь-давайте здесь. Хотя это офтоп.
                            Чем вы объясните ваше мнение?
                            К примеру: есть такая теория разрыва преобладающая на западе по которой дни творения это промежутки времени и как правило в 1000 лет.

                            От чего это да оттого что Священное Писание толкуют в силу своей внутренней культуры
                            Знаком с этой теорией. Не придерживаюсь ее. Не знаю-преобладает ли она на Западе. Что же касается внутренней культуры, то г-ка учит толковать в контексте той культуры, о событиях которой идет речь в тексте (есть еще и транскультурная проблема).
                            Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                            Всем благословений Божиих!

                            Комментарий

                            • tabo
                              Ветеран

                              • 12 November 2007
                              • 16147

                              #15
                              Чем вы объясните ваше мнение?
                              Это не дополнительный блок информации, а неизменный образ толкования Писания и дела Христова. Предредание есть смысл и содержание Писания. Библия не самоучитель, а внутрицерковные книга. Правильное понимание Библии не равно знанию ее текста, иначе все секты обладают, текстом обладали бы и его смыслом! Критерий истины в понимании Писания - степень принадлежности к Преданию.

                              Невежды и неутвержденные извращают Писание (2Пет.3,16). Поэтому Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2Фес.2,15). Что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас, если пребудет в вас, то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце (1Ин.2,24). Хвалю вас, Братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам (1Kop.11,2). Завещаем же вам, Братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего Бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2Фес.3,6). О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания (1Тим.6,20). Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня (2Тим.1,13). Что слышал от меня... передан верным людям (2,2) Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте (Флп.4,9).

                              Знаком с этой теорией.
                              это был всего лишь пример отвержение Предания и толкование исходя из самого себя.

                              Комментарий

                              Обработка...