Перепись населения

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • NTLL
    Ветеран

    • 06 July 2018
    • 7834

    #871
    Сообщение от pavel murov
    И это забавно, учитывая, что нравственный нигилизм эволюционной этикой тоже вполне себе объясняется.

    P.S. Нравственный нигилизм, коль мне память не изменяет, отрицает конкретную мораль или даже всю мораль, но вовсе не рациональное научное объяснение происхождения и развития морали.
    Нравственный нигилизм изучается в Этике. Раз мораль искусственное построение (как силы инерции в механике), то её и нет вовсе. Мораль - выдумки власть имущих в свою пользу. Иными словами - жизнь, по мнению нигилиста, есть борьба за существование. И никакой морали нет.

    Комментарий

    • pavel murov
      Ветеран

      • 05 June 2016
      • 3441

      #872
      Сообщение от NTLL
      Нравственный нигилизм изучается в Этике.
      Моральный (нравственный) нигилизм изучается метаэтикой. Метаэтика - это абстрактная наука, которая изучает системы морали, духовности и этики, нравственные ценности и нравственные суждения.

      Существует три основных раздела метаэтики:
      а) моральная онтология (какова сущностная природа морали и могут ли существовать моральные стандарты?);
      б) моральная семантика (каков смысл моральных норм и систем, могут ли они быть истинными?);
      в) моральная гносеология/эпистемология (можем ли мы познать моральные норма?).

      В моральной онтологии выделяется:

      1. Моральный стандартизм - концепция, что существуют некоторые стандарты морали. Моральный стандартизм делится на:

      а) Моральный универсализм - концепция, что существует одна или несколько моральных систем, которые могут считаться универсальными в пространстве и времени. Делится на:

      - моральный абсолютизм (моральный монизм), т.е. что существует одна универсальная моральная система;
      - моральный плюрализм, т.е. что существует несколько универсальных моральных систем;

      б) Моральный релятивизм - концепция, что не существует универсальных в пространстве и времени моральных систем.

      2. Моральный нигилизм - концепция, что не существует каких-то стандартов морали и нравственности или что не существует морали (нерадикальный и радикальный нигилизм соответственно).

      Мейнстрим моральной онтологии - моральный релятивизм.

      В моральной семантике выделяются:

      1. Когнитивистские теории (моральные нормы несут рациональный смысл, но могут либо отражать реальные факты действительности или не отражать). Делятся на:

      а) моральный реализм - концепция, что моральные нормы отражают факты действительности и могут быть истинными или ложными. Выделяют:

      - этический натурализм (моральные нормы можно вывести из биологической, социальной и психологической природы моральных субъектов);
      - этический ненатурализм (моральные нормы нельзя вывести из биологической, социальной и психологической природы моральных субъектов);

      б) этический субъективизм - концепция, что моральные нормы отражают только оценки ценностей на основе фактов реальности ("факт-ценности") в рамках либо субъективной реальности морального субъекта, либо на уровне группы. Выделяют:

      - теория идеального наблюдателя (факт-ценности на уровне отдельного морального субъекта, исходя из биологических и психологических препосылок, а также опыта субъекта);
      - теория общественного повеления/теория интерсубъективности морали (факт-ценности - это установки некоторой социальной или культурной общности);

      в) теория ошибок - концепция, что моральные нормы пытаются отражать истинные или ложные утверждения о реальности за счет когнитивных ошибок в устройстве и функционировании разума и интелелкта.

      2. Некогнитивистские теории (моральные нормы не несут рационального смысла, отражающего реальные или ложные факты действительности). Делятся на:

      а) эмотивизм - концецпия, что моральные нормы отражают лишь человеческие эмоции и переживания;
      б) квазиреализм (психологический проективизм) - концепция, что моральный субъект переносит (проецирует) свои субъективные представления на релаьность;
      в) универсальный прескриптивизм - концепция, что нормы морали вводятся социальной группой как прескриптивное (нормативное) указание для поведения человека.

      Мейнстрим моральной семантики - теория идеального наблюдателя, теория интерсубъективности, теория ошибок, квазиреализм.

      В моральной гносеологии/эпистмеологии выделяются:

      1. Моральный гностицизм - концепция, что моральные нормы могут быть познаны. Делится на:

      а) моральный логицизм - концепция, что моральные нормы могут быть познаны рационально логически путем. Выделяют:

      - моральный эмпиризм, т.е. моральные нормы познаются логически только в рамках их практической реализации;
      - моральный рационализм (моральный абстракционизм, моральный теоретизм), т.е. моральные нормы познаются как теоретические абстракции;

      б) моральный интуиционизм - концепция, что моральные нормы могут быть познаны рационально через интуицию.

      в) моральный нонрационализм - концепция, что моральные нормы могут быть познаны только как иррациональные конструкции.

      2. Моральный нонгностицизм - концепция, что моральные нормы не могут быть познаны или их познание крайне маловероятно. Делится на:

      а) моральный скептицизм - концепция, что познание моральных норм либо маловероятно, либо затруднено, либо сомнительно.

      б) моральный агностицизм - концепция, что моральные нормы непознаваемы.

      Мейнстрим моральной гносеологии/эпистемологии - моральный рационализм и моральный эмпиризм.

      Комментарий

      • HelenaA
        Ветеран

        • 23 September 2016
        • 3945

        #873
        Сообщение от U2.
        Неа, милость как раз в том, чтобы не наказать виновного. А если наказать жезлом и ударами - то тю-тю милость, покойся с миром.
        Выходит, у нас с Вами разные понимания милости.
        Для меня Божья милость означает то, что Он прощает человеку сделанные грехи, не ожидая от него платы за это, и принимает в свою семью. Человек становится дитём Божиим, которого Отец, в случае непослушания, может наказать в воспитательных целях, но из дому не выгоняет. Если только тот сам не изьявит желание уйти. Милость - в спасении для жизни вечной, заработать которую - невозможно.
        Вы запросто можете оказаться в одиночестве, а Бог отреагирует свойственным ему молчанием.
        Я так не думаю, ибо это именно Он сам возбуждает во мне желание говорить человеку о Нем и Его любви, желание молиться за конкретного человека. Причем, вовсе не всегда это бывают только близкие мне люди.
        А с чего бы мне переживать о чужих?...
        Позвольте Вам напомнить эпизод, когда Бог в пылу гнева хотел уничтожить весь народ и начать заново с Моисея, но Моисей (кстати, не кисло рискуя) ОТГОВОРИЛ Бога от такого шага.
        Мы уже обсуждали это.
        Мое мнение не изменилось: Моисей познал любовь Бога, знал Его как любящего Отца.
        И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим
        Потому и имел Моисей мужество так рисковать :-)

        А Бог, думаю, ожидал именно этой реакции от Моисея, как бы проверяя его. Как когда то Авраама, когда просил принести в жертву Исаака.
        Признайтесь, Вы не особо придавали значение выделенному фрагменту?
        Очень даже придавала
        от слов своих осудишься, и от слов своих оправдаешься(с)
        А еще
        по вере вашей да будет вам (с)

        Понимаете, о чем я?

        Раб не видел любви, милости, доброты своего господина. Он знал его как жесткого и сурового, к тому же пользующегося чужим трудом. В то время, что это сам господин трудится через своих рабов, ибо Иисус говорил:
        "Без Меня не можете делать ничего".

        У лукавого раба изначально было неправильное отношение к господину. Он оставался возле господина и не бунтовал лишь из страха наказания, а не из за доброго отношения к нему, работа была для него обязанностью. Внешне он был с господином, но внутренне охотно бы ушел от него, его сердце, его желания манили его к "свободе". В этом, думаю, и заключалось его лукавство. И потому господин и ответил ему по его лукавству.
        Типа, раз ты знал, что я - жестокий и жну, где не сеял, то тем более должен был из кожи - вон, но прибыль принести, т.к. на мои милость, доброту и понимание ты не рассчитывал.
        И Дух и невеста говорят: приди!

        Комментарий

        • U2.
          Отключен

          • 10 June 2010
          • 10872

          #874
          Сообщение от Ольга Владим.
          Это о Мессии.
          Неужто предполагалось, что Мессия будет грешить, и его за это потребуется наказывать жезлом мужей и ударами сынов человеческих?

          Судя по контексту отрывка, так речь о Соломоне, который был потомком Давида и впоследствии построил Храм:

          Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его.
          Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки.
          Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном
          (2Цар.7:12,14)


          И было слово Господа к Соломону, и сказано ему:
          вот, ты строишь храм; если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим и соблюдать все заповеди Мои, поступая по ним, то Я исполню на тебе слово Мое, которое Я сказал Давиду, отцу твоему
          (3Цар.6:11,12)


          Эх, Ольга, Ольга...

          Комментарий

          • NTLL
            Ветеран

            • 06 July 2018
            • 7834

            #875
            Сообщение от pavel murov
            Моральный (нравственный) нигилизм изучается метаэтикой. Метаэтика - это абстрактная наука, которая изучает системы морали, духовности и этики, нравственные ценности и нравственные суждения.

            2. Моральный нигилизм - концепция, что не существует каких-то стандартов морали и нравственности или что не существует .
            Зачем мне все это? Нравственный нигилизм относится к морали так же, как атеист к Богу. И нравственный нигилизм невозможно опровергнуть логическими никакими построениями.

            Комментарий

            • pavel murov
              Ветеран

              • 05 June 2016
              • 3441

              #876
              Сообщение от NTLL
              Зачем мне все это?
              Просвещаю Вас. Видимо, безрезультатно, так как Вы тут же сморозили вот такое:

              Сообщение от NTLL
              Нравственный нигилизм относится к морали так же, как атеист к Богу
              Хотя я прямо написал, что существует два вида морального нигилизма: нерадикальный нигилизм, когда отрицается только существование моральных стандартов, и радикальный нигилизм, когда отрицается существование морали в принципе.

              Сообщение от NTLL
              И нравственный нигилизм невозможно опровергнуть логическими никакими построениями.
              С позиций обычной этики и её такового вида как нормативная (прескриптивная) этика - нельзя. С позиций метаэтики и аналитической этики - можно.

              Вы бы что-нибудь почитали на эту тему, а то повторяется ситуация с философией в соседней теме только вместо философии уже этика.

              Комментарий

              • Сергей5511
                Отключен

                • 03 December 2017
                • 6266

                #877
                Сообщение от U2.
                Неужто предполагалось, что Мессия будет грешить, и его за это потребуется наказывать жезлом мужей и ударами сынов человеческих?
                Жезл мужей..... или семантика слова сменилась или я чего то не понимаю

                Комментарий

                • U2.
                  Отключен

                  • 10 June 2010
                  • 10872

                  #878
                  Сообщение от HelenaA
                  Выходит, у нас с Вами разные понимания милости.
                  Для меня Божья милость означает то, что Он прощает человеку сделанные грехи, не ожидая от него платы за это, и принимает в свою семью. Человек становится дитём Божиим, которого Отец, в случае непослушания, может наказать в воспитательных целях, но из дому не выгоняет. Если только тот сам не изьявит желание уйти. Милость - в спасении для жизни вечной, заработать которую - невозможно.
                  Вы же привели эту цитату на запрос Сергея о свидетельстве ветхозаветной милости; зачем же Вы все облекаете в новозаветную терминологию?
                  Смилостивиться - значит пожалеть. Наказать железным жезлом - это нечто из другой оперы.

                  Я так не думаю, ибо это именно Он сам возбуждает во мне желание говорить человеку о Нем и Его любви
                  Вы же понимаете, что кроме уверенности Вам решительно нечем аргументировать такие мысли?

                  А с чего бы мне переживать о чужих?...
                  Так эмпатия же.

                  А Бог, думаю, ожидал именно этой реакции от Моисея, как бы проверяя его. Как когда то Авраама, когда просил принести в жертву Исаака.
                  То есть Бог на самом деле не собирался истреблять народ, это он перед Моисеем спектакль разыграл, проверяя его? Я Вас правильно понял?

                  Раб не видел любви, милости, доброты своего господина. Он знал его как жесткого и сурового, к тому же пользующегося чужим трудом.
                  А он и не должен был это рассматривать. Раб, по статусу своему, получает от господина приказ и должен его выполнить. Любит, не любит - это ромашкам. А господин вернувшись и увидев невыполненное поручение, устраивает рабу "юрьев день".

                  В притчах этой главы очень простой посыл: господин вернется, и спросит с каждого. А Вы зачем-то редуцируете это к сентиментам рабов; хотя из текста прямо видно, где господин видел эти сентименты. Потому господин и подтверждает слова о своей жестокости.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Сергей5511
                  или семантика слова сменилась или я чего то не понимаю
                  Хулиган Вы )))

                  "жезлом мужей и ударами сынов человеческих" - это из категории синимизма древнееврейской поэзии, где рифмовали не звуки, а смыслы. В данном случае слева и справа от "и" стоят синонимичные понятия, выраженные разными словами.

                  Комментарий

                  • The Man
                    Millionen Legionen

                    • 16 January 2017
                    • 11626

                    #879
                    Сообщение от U2.
                    Я не знаю, о каком конкретно безумце говорил Давид в псалме (и почему это высказывание многие довели до фетиша, применяя ко всем неверующим), но лично для меня отсутсвие Бога ни разу не сводится к "хоть трава не расти". Да и для очень, очень многих другим людей тоже.
                    Другими словами быть слова безумца об отсутствии бога не говорит о том, что каждый, кто говорит об отсутствии бога, сумасшедший.
                    Нет никаких богов..

                    Комментарий

                    • HelenaA
                      Ветеран

                      • 23 September 2016
                      • 3945

                      #880
                      Сообщение от Ольга Владим.
                      А пока они могут с Него стебаться..
                      Ольга, но ведь и с Иисуса, висящего на кресте стебались. А Его реакция: "Прости им Отче, ибо не ведают, что творят"

                      Прости им, Отче, все прости,
                      Они что делают, не знают.
                      Я в мир пришел, чтоб их спасти,
                      Они ж того не понимают.
                      «Прости им, Отче», Он молил,
                      Терпя глумленье, муки, злобу,
                      А люд с насмешкою твердил:
                      «Сойди с креста, коль Ты от Бога».
                      И били тростью по венцу,
                      Вонзались иглы, было больно,
                      И кровь стекала по лицу,
                      А Он смотрел на них с любовью.

                      А ведь Иисус мог сойти с креста, тем самым заставив насмешников умолкнуть.
                      Рассуждая с моей, человеческой точки зрения, я бы так и поступила, торжествующе глядя на то, как они в страхе падают предо мною ниц.
                      Но это я, и мой эгоизм.

                      Иисус же думал не о Себе, исполняя не свою, но волю Отца. А Отец позволил быть насмешкам. Разве в лице Иисуса не насмехались над самим Богом?
                      И Дух и невеста говорят: приди!

                      Комментарий

                      • NTLL
                        Ветеран

                        • 06 July 2018
                        • 7834

                        #881
                        Сообщение от pavel murov

                        Хотя я прямо написал, что существует два вида морального нигилизма: нерадикальный нигилизм, когда отрицается только существование моральных стандартов, и радикальный нигилизм, когда отрицается существование морали в принципе.

                        С позиций обычной этики и её такового вида как нормативная (прескриптивная) этика - нельзя. С позиций метаэтики и аналитической этики - можно.
                        Для нравсвенного нигилиста мораль отсутствует. И все. Все ваши хиромудрые попытки ни к чему не приведут.

                        Можно? Отчего же так много нравственных нигилистов в мире? И особенно в России?
                        Доказали бы им их ложную точку зрения все дела

                        Комментарий

                        • U2.
                          Отключен

                          • 10 June 2010
                          • 10872

                          #882
                          Сообщение от The Man
                          Другими словами быть слова безумца об отсутствии бога не говорит о том, что каждый, кто говорит об отсутствии бога, сумасшедший.
                          Именно.
                          С таким же успехом можно взять стих "Иисус прослезился" и утверждать, что всякий прослезившийся это Иисус.
                          Впрочем, там не столько о сумасшествии речь, сколько о безнравственности.

                          Комментарий

                          • HelenaA
                            Ветеран

                            • 23 September 2016
                            • 3945

                            #883
                            Сообщение от U2.
                            Неужто предполагалось, что Мессия будет грешить, и его за это потребуется наказывать [COLOR=#000000]жезлом мужей и ударами сынов человеческих?
                            Ничего себе!
                            И Вы еще утверждаете о себе, что неверующий?! :-D
                            И Дух и невеста говорят: приди!

                            Комментарий

                            • Сергей5511
                              Отключен

                              • 03 December 2017
                              • 6266

                              #884
                              Сообщение от U2.

                              - - - Добавлено - - -



                              Хулиган Вы )))

                              "жезлом мужей и ударами сынов человеческих" - это из категории синимизма древнееврейской поэзии, где рифмовали не звуки, а смыслы. В данном случае слева и справа от "и" стоят синонимичные понятия, выраженные разными словами.
                              Аааа. А я уж плохое подумал

                              Комментарий

                              • HelenaA
                                Ветеран

                                • 23 September 2016
                                • 3945

                                #885
                                Сообщение от U2.
                                Вы же привели эту цитату на запрос Сергея о свидетельстве ветхозаветной милости; зачем же Вы все облекаете в новозаветную терминологию?
                                Смилостивиться - значит пожалеть. Наказать железным жезлом - это нечто из другой оперы.
                                А разве в ветхом завете речь о вечности не велась?
                                Но даже, если и нет, разве не является Божьей милостью Его обещание оставить престол за потомками Давида навечно, независимо от согрешений царствующих персон?
                                Вы же понимаете, что кроме уверенности Вам решительно нечем аргументировать такие мысли?
                                Конечно, понимаю.
                                Мне, в первую очередь, нечем аргументировать существование Бога, а тем более все прочее, что из этого существования следует ;-)
                                То есть Бог на самом деле не собирался истреблять народ, это он перед Моисеем спектакль разыграл, проверяя его? Я Вас правильно понял?
                                Может быть...
                                А может и нет...
                                Уверена лишь в том, что Бог предвидел такую реакцию Моисея. Может быть, именно потому и избрал именно его для миссии вождя народа...
                                А Вы зачем-то редуцируете это к сентиментам рабов; хотя из текста прямо видно, где господин видел эти сентименты. Потому господин и подтверждает слова о своей жестокости.
                                Каждому - своё.
                                Кто хочет - видит лишь мёртвую букву.
                                А кто то - любовь и милость.
                                И Дух и невеста говорят: приди!

                                Комментарий

                                Обработка...