Потеря сознания в церкви
Свернуть
X
-
Мне было бы отказано в вечной жизни с Богом? - да, почувствовала бы себя самым несчастным человеком.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
В 19-м стихе, имхо, речь вообще обо всех надеющихся на Христа.
Почему я свожу конкретно к Павлу? Во-первых, говоря "мы" человек обобщает свое собственное восприятие - и нередко ошибается. Во-вторых, подобной мысли я не слушал от других апостолов.
В принципе я могу интерпретировать это как ответ, почему Вам неважно "я" там стоит или "мы" - это все мысли Павла.
Он пишет, почему, потому что иначе, если ни воскресения ни вечной жизни нет, все окажутся обманщиками и обманутыми.
Несчастнее прочих потому, что тогда они обмануты и прельщены сатаной, "иудеи торжествуют", по кр.мере я так понимаю, как писал в постах выше.
То, что он излагает несколько спутанно и "неудобовразумительно", его специфика, ну во такой он, этот Павел, люди все разные.
В общем, я думаю Вы мою позицию поняли.
Почему и считаю, что 19-й стих выпадает из контекста и содержит неприемлемый взгляд.
Ваше право. Не вижу никакой катастрофы в том, что Вы думаете по-другому.
- - - Добавлено - - -
А каким образом можно определить, например, что человек владеет действительно работающим сотовым телефоном, а не просто имитирует разговор с трубкой?
И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Матфея 4:3
Вот только почему-то молитва о выздоровлении близкого верующими не воспринимается так нервно, как молитва за проявление Бога для свидетельства ближнему.
Почему так?
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
И @U2. вы бы тоже до отпада от веры отправили к психиатру? Ведь обсуждая часами его единоверцы и не такое рассказывали (разумеется не о мощах, он не православный)... и он с ними делился тоже.
Полагаю, провел бы тестирование на предмет моей адекватности в прочих вопросах.
Голосов из розетки я точно не слышал.Комментарий
-
А Вы хотели бы, по аналогии с плотью, отрывать и куски Духа, чтобы духовно же "насытиться"? Это я пишу к тому, что настоящее присутствие самого фактора личности далеко не обязательно, да, в общем-то, и не нужно. Мощи - это как (опять-таки извините за сравнение) намагниченный металл. Они могут сохранять "заряд" личности какое-то время. И если эта личность была праведной, заряд окажется соответствующим.
Предположительная картина такая.
Дух Божий живет в живых людях. Больше никак. ...Дух животворит, плоть не пользует нимало (сказал Христос)Последний раз редактировалось Просто чел; 25 July 2019, 04:02 PM.Комментарий
-
Потому что смерть - это глобальная метаморфоза. Кто не имеет подобного опыта, пугается своего предполагаемого небытия, характеризуя так текущие изменения, мыслит его, и тем самым запирает себя в клетку того, реальность чего помыслил, то есть - в небытии. Иными словами - испытывает смерть во всей ее отрицательной полноте.
Да, конечно, я понял.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -Комментарий
-
Не в ней. Точнее сказать - она и есть некоторая часть большой Духовной субстанции, представляя из себя результирующую от таковой. Плод на плодовом дереве.
О собственно Его локализации вообще судить невозможно, я думаю. Только о некоторых частях - более или менее стабильных.
Мой ответ Вас, наверное, удивит, но - можно. Все горячее - это конкретный показатель, который можно считать "холодным", относительно бОльших температур, или "горячим", относительно меньших. Ничто не нагревается абсолютно, и ничто не охлаждается полностью. Есть лишь разная степень проявления "температуры". С жизнью и Духом то же самое.
Как Сам - личностная форма - безусловно. Только это не единственное Его лицо.Комментарий
-
Так уж вышло, что человек может надеяться вообще на что угодно, даже тогда, когда предмет надежды пойдет ему во вред.
Понимание сути тут как раз не принципиально - на практике для надежды вполне хватает представлений, что ТАК будет лучше.
Вопрос как раз по цитате о надежде на вечную жизнь.
Надежда на вечное блаженство есть совокупность всех нескромных надежд человечества, помноженная на бесконечность.
Как и любая утопия, при попытке практической реализации приведет к трагедии, но кого это интересует?
Даже Паскаль заключал свое пари ничтоже сумняшеся...
Ведь мы не маленькие дети, чтобы всерьез допускать, будто в глубокой старости или критический момент разверзнуться небеса и ангел божий сбросит нам лестницу, ведущую в Рай?!
Значит, все же маленькие дети... Или хотим ими быть, ибо такие представления очень живучи.
Нам всем предстоит испытать умирание и смерть, как неотъемлемую часть наших фундаментальных представлений, а это значит, что ПОСЛЕ смерти не может быть таких же точно НАС, какими мы себя мыслим. Налицо двойственность: либо подайте мне ангела с лестницей, за мою веру, или же не трындите о Вечной Жизни, которая принципиальна непредставима для простого человека, и для которого же смерть - это объективный и неминуемый конец всей мыслимой реальности. Понимаете? Простому человеку смерти НЕ ИЗБЕЖАТЬ.
Понимаю. И вполне согласен. Тем более мы уже тут говорили о том, что во многом религиозность и есть попытка сбежать от реальности, частью - неотъемлемой частью которой является смерть.
Что делать со смертью, кстати, был мой первый серьезный вопрос после отмирания веры. Ведь с верой умерла и иллюзия, в которую можно было сбежать. Немало времени понадобилось для понимания, что убегать как раз никуда не нужно, сие есть неизбежно и естественно. В каких-то аспектах даже желанно.
Так что же это? С одной стороны - благодать, с другой - хитрая ловушка, не позволяющая человеку выбраться из брони собственного примитивного представления? Ибо все альтернативные мистические воззрения крайне осуждаются христианством.
Выражаясь совсем примитивно, образно: обрадовался конфетам, объелся, заработал диабет и умер.
Хорошая иллюстрация всегда к месту, какими бы образами она бы ни оперировала. Вы правы - надежда на вечную жизнь консервирует человека в своем самопредставлении.Комментарий
-
Комментарий
-
Суть же моего первого вопроса заключалась в том, чтобы узнать Ваше мнение, ЧЕМУ ЖЕ УЧИТ, а вернее - К ЧЕМУ ЖЕ ВЕДЕТ христианство? Допустить, что это сумма человеческих желаний не получается, как только проникаешь в его строгую, системную суть. Но и назвать установки, методы, которыми оно воздействует, я назвать положительными не могу. Что же это за концепция, на Ваш взгляд?
Что делать со смертью, кстати, был мой первый серьезный вопрос после отмирания веры. Ведь с верой умерла и иллюзия, в которую можно было сбежать. Немало времени понадобилось для понимания, что убегать как раз никуда не нужно, сие есть неизбежно и естественно. В каких-то аспектах даже желанно.
- - - Добавлено - - -
Зачем мне что-нибудь выдумывать? Вы спросили - я ответил. Не согласны - это Ваше полное право.Комментарий
-
Вы отказываетесь понимать, что настоящая вера невозможно без фанатизма.
Это мнение отпавших от веры:
-----------------------
Иваэмон
в основе любой веры и любой религии лежит фанатизм. Нет веры без фанатизма. Вера и есть фанатизм. Я о чем вам твержу. Вот христианство начало терять фанатизм - и начало отступать и проигрывать. Теряющий фанатизм верующий в конце концов потеряет веру.
U2.
без фанатизма не получится - вера его требует на блюдечке, как голову Иоанна.
----------------------------------------
А где фанатизм, там по любому неадекватность. И это нормальное состояние психики? Не думаю.
Комментарий
-
Во-первых- когда бы это произошло.
Если Бог отказал после окончания жизни - то это необратимая трагедия.
Если Бог предупредил об этом - то тут надо приложить силы для исправления ситуации и выяснения путей.
Если это сказал У2 - ничего не делать.
.
Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Я не иудей. А здравомыслящий человек. Просто объелся каши по обожествлению Иисуса. Устал от того диапазона сущностей, что Ему приписывают, и сами путаются, монотонно повторяя что-то, чего сами не осознают. Был во плоти, как и мы - значит человек. Опровергните. ... Бога же не видел никто и никогда. ... Иисуса видели и ходили с Ним. Поэтому не Бог. Хоть и находится в Царстве Бога.
- - - Добавлено - - -
Я писал ориентируясь на веру баптистов.Комментарий
-
Я так понимаю под фразой нормальное состояние человеческой психики вы подразумеваете номинальных верующих древних конфессий: православных и католиков. Да, они приходят к вере без переживаний как бы по наследству от родителей. После службы в церкви и выполнения ритуалов и таинств, придя домой, они продолжают жить мирской жизнью мало задумываясь о Боге (в православии требуется дома соблюдать посты, но таких семей очень мало).
В случае, если согрешат, сильно не страдают. Ведь исповедь через месяц и грех улетучится.
А как быть с "новыми" конфессиями, где люди часто приходят в вере через переживания, чтения библии и терзания. Да и придя домой, они не перестают думать о Боге, сверяя каждый свой шаг с учением своей конфессии. Так, Адвентистом седьмого дня категорически нельзя работать в субботу, СИ переливать кровь а баптистам даже плохо думать о других людях и говорить неправду (а на работе ведь приходится иногда)! Совместное проживание без брака тоже категорически запрещено, запрещены разводы. Кроме внутренних преживаний в своих грехах (нанесение оскорблений любящему Богу) добавляется и дискомфорт возможного отлучения (в ЕХБ отлучают до второго пришествия).
Как вы считаете, у таких верующих может по вашим понятиям быть нормальное состояние психики или нет?
@Аннета @U2. @HelenaAПоследний раз редактировалось NTLL; 26 July 2019, 12:31 AM.Комментарий
-
Ваша позиция мне, разумеется, понятна. Но в ней, имхо, есть серьезный изъян. Если рассматривать 19-й стих строго в контексте не-воскресения Иисуса, то становится непонятно, на какого Христа тогда можно надеяться только в этой жизни. Понимаете? Если Христос умер и не воскрес, то ни в этой, ни в той жизни надежды быть не может.
Почему и считаю, что 19-й стих выпадает из контекста и содержит неприемлемый взгляд.
И я бы не назвал это изъяном, просто таков Ваш взгляд на вещи, хорошо согласующийся с Вашим отношением к идее вечной жизни как к вредной и гипертрофированной утопии. И это естественно, имхо мы все вольно или невольно склонны подтверждать свои убеждения.
Думаю яснее мы свои позиции уже не представим и начнем повторяться (уже начали, в принципе). Спасибо за интересный диалог.Memento mori (c)
Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших (c)
Тот, кто понимает людей, не ищет у них понимания (с)
Атеист - лучший друг христианина))Комментарий
Комментарий