В Писании говорится о Христе в целеполагании о Нем, как устремление в вере нашей, а так же о Христе Который в нас, на единицу времени в пути познания и возрастания Его в нас.
Все это в одном законе есть,
И Судья и милующий, уж никак не разбойники, -
По правую и по левую сторону от Христа, есть живый и мертвые, о которых сказано, -
И разве Христос, посредине не как Судья, о котором сказано, -
И здесь сказано, о кресте, -
А два разбойника, как есть по-правую сторону разумеющий притчи и тайны Царствия Его, и соответственно по-левую не разумеющий, внешний.., -
1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
2 и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
(Евр.8:1,2)
2 и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
(Евр.8:1,2)
23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.(Матф.23:23)
12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?(Иак.4:12)
5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
(1Пет.4:5,6)
6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
(1Пет.4:5,6)
40 Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться
41 не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых.
42 И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия (по-средине) живых (по-правую) и мертвых (по-левую).
(Деян.10:40-42)
41 не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых.
42 И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия (по-средине) живых (по-правую) и мертвых (по-левую).
(Деян.10:40-42)
2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест (посредине), пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.(Евр.12:2)
2 Сердце мудрого - на правую сторону, а сердце глупого - на левую.
(Еккл.10:2)
(Еккл.10:2)



Числовое значение буквы заин 7. Маарал объясняет, что это число символизирует духовный аспект материальной реальности. Как уже говорилось, любой материальный предмет ориентирован по шести векторам: на запад, на восток, на север, на юг, вверх и вниз. Центром этой пространственной фигуры является седьмая точка центр. Так шесть дней творения мира завершились седьмым днем субботой. Благодаря тому, что человек отдыхает от производительного труда, отрывается от буден и сосредоточивается на центральной, духовной точке бытия, этот день придает смысл нашему существованию в течение всей недели. Учение хасидизма подробно разбирает идею, объясняющую, что все в мире имеет свои назначение и суть, свою духовную искру, которая и является причиной и источником существования. Символом именно этой искры и является буква заин. Число семь связано в кабале с атрибутом Малхут (букв. «царственность»), и поэтому субботу называют царицей Субботой. Свойство царственности, по сути, выражается в том, что власть монарха не зависит от различных факторов, действующих вокруг
Комментарий