Данное речение представляет собой сущность Евангельского учения.
Само же учение изъясняет, каким образом создаётся тьма, с какой целью, и как упраздняется.
Упразднение выглядит следующим образом:
То что было тьмой, было обнаружено Светом, и превратилось в Свет.
Далее идёт изъяснение: посему сказано - встань спящий, воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос.
Иными словами, речь идёт о спящем разуме. Его сон и есть тьма, и эта тьма - тьма неведения.
Откуда берётся тьма неведения, именуемая тьмой внешней, если Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы? Как Бог творит тьму, если Он есть Свет?
Вопрос разрешается самим Писанием, которое указывает, что тьма есть неверное представление, отношение к Слову Божьему, которое есть Свет.
Объясняется это тем, что тьма является категорией отношения к Слову, а не свойством Слова.
Для чего же творить тьму? Для того, что есть свет познанный, и есть свет непознанный.
Свет непознанный не воспринимается пребывающим в нём как Свет, потому что не осознаётся его свойство животворности.
Пребывающий во свете, но не познавший Свет, не может им пользоваться как инструментом созидания и просвещения.
Он не имеет осознанного отношения к свету как Свету. Он - безрассуден.
Чтобы познать Свет, требуется тьма.
Но поскольку тьма является не более чем иллюзией - ибо Бог есть Свет, и нет в нём никакой тьмы, а значит и Слово его есть свет, и нет в нём никакой тьмы, - итак поскольку тьма является не более чем иллюзией, - то, чтобы её создать, требуется создать такое отношение к Слову, которое является тьмой.
Для этого Слово видоизменяется, облекаясь в одежду притчи, иносказания, метафоры.
Свет становится непрямой, а рассудительный, создавая за счёт двойственности иллюзию тьмы, которая в свой час должна стать светом во Свете.
Этого становится достаточно, чтобы несведущий, нерассудительный читатель по неразумию превратил иллюзию в виртуальную реальность, и его разум впал в сон буквального смысла.
С точки зрения Света, он мёртв, потому что не умеет рассуждать по правде, не умеет оперировать и созидать Светом.
Однако познание тьмы продолжается, её нужно вкусить сполна, чтобы появилась основа для сравнения.
Когда мера познания наполнится, приходит Христос - не тот который по плоти, а тот который есть Слово Свет Жизни - и освещает Светом Жизни.
Этот Свет есть Евангельское учение о Боге, что Он есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы.
Иначе говоря, человек просвещается Замыслом, положенным в устроение его пути познания, и таким образом тьма обнаруживается, и становится Светом.
Человек же приобретает познание Света, ибо вкусил тьму, и теперь может вкушать Свет, различая его вкус и жизненную силу.
Евангелие - учение о Замысле и построении Писания.
Евангелие является Высшей ступенью учения от Бога, и потому именуется Вечным Евангелием.
Познание Вечного Евангелия имеет плодом Победу, описанную в Откровении Иоанна, а человек приобретает статус выпускника школы Писания, и выходит в мир просвещённый, имея на руках и в голове познание и навыки, необходимые для Евангельского освоения Бытия мира, созданного по подобию мира Писания. Аминь.
Само же учение изъясняет, каким образом создаётся тьма, с какой целью, и как упраздняется.
Упразднение выглядит следующим образом:
"13. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
14. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос»"(Ефесянам 5:13,14)
14. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос»"(Ефесянам 5:13,14)
Далее идёт изъяснение: посему сказано - встань спящий, воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос.
Иными словами, речь идёт о спящем разуме. Его сон и есть тьма, и эта тьма - тьма неведения.
Откуда берётся тьма неведения, именуемая тьмой внешней, если Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы? Как Бог творит тьму, если Он есть Свет?
Вопрос разрешается самим Писанием, которое указывает, что тьма есть неверное представление, отношение к Слову Божьему, которое есть Свет.
Объясняется это тем, что тьма является категорией отношения к Слову, а не свойством Слова.
Для чего же творить тьму? Для того, что есть свет познанный, и есть свет непознанный.
Свет непознанный не воспринимается пребывающим в нём как Свет, потому что не осознаётся его свойство животворности.
Пребывающий во свете, но не познавший Свет, не может им пользоваться как инструментом созидания и просвещения.
Он не имеет осознанного отношения к свету как Свету. Он - безрассуден.
Чтобы познать Свет, требуется тьма.
Но поскольку тьма является не более чем иллюзией - ибо Бог есть Свет, и нет в нём никакой тьмы, а значит и Слово его есть свет, и нет в нём никакой тьмы, - итак поскольку тьма является не более чем иллюзией, - то, чтобы её создать, требуется создать такое отношение к Слову, которое является тьмой.
Для этого Слово видоизменяется, облекаясь в одежду притчи, иносказания, метафоры.
Свет становится непрямой, а рассудительный, создавая за счёт двойственности иллюзию тьмы, которая в свой час должна стать светом во Свете.
Этого становится достаточно, чтобы несведущий, нерассудительный читатель по неразумию превратил иллюзию в виртуальную реальность, и его разум впал в сон буквального смысла.
С точки зрения Света, он мёртв, потому что не умеет рассуждать по правде, не умеет оперировать и созидать Светом.
Однако познание тьмы продолжается, её нужно вкусить сполна, чтобы появилась основа для сравнения.
Когда мера познания наполнится, приходит Христос - не тот который по плоти, а тот который есть Слово Свет Жизни - и освещает Светом Жизни.
Этот Свет есть Евангельское учение о Боге, что Он есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы.
Иначе говоря, человек просвещается Замыслом, положенным в устроение его пути познания, и таким образом тьма обнаруживается, и становится Светом.
Человек же приобретает познание Света, ибо вкусил тьму, и теперь может вкушать Свет, различая его вкус и жизненную силу.
Евангелие - учение о Замысле и построении Писания.
Евангелие является Высшей ступенью учения от Бога, и потому именуется Вечным Евангелием.
Познание Вечного Евангелия имеет плодом Победу, описанную в Откровении Иоанна, а человек приобретает статус выпускника школы Писания, и выходит в мир просвещённый, имея на руках и в голове познание и навыки, необходимые для Евангельского освоения Бытия мира, созданного по подобию мира Писания. Аминь.
Комментарий