Я вам про это писал. Вы знаете, что Йешуа отдельно повторяет эту заповедь и называет её второй по важности в Законе. Даже в Талмуде неоднократно подтвердается то же самое
Вы невнимательны в прочтении, Вадим; я уже писал, что такое Десять заповедей и почему они заповеданы язычникам. Повторяю ответ на ваш риторический вопрос - они заповеданы язычникам потому, что им заповедано верить в Бога Авраама. Одно равно другому
И я говорил не только о 10 заповедях - которые написаны перстом Самого Бога
Есть ещё заповеди им сопутствующие - "Слушай, Израиль", о любви к Богу и послушанию Ему, о любви к ближним, ио точном исполнении заповедей без уклонения вправо и влево, о отвержении идолопоклонников и т.п.
Эти заповеди перечисляются в этой теме - неужели вы не дали себе труда обратить на это внимания? ЭТИ ЗАПОВЕДИ НЕРАЗРЫВНЫ С ДЕСЯТЬЮ, ОНИ ДОПОЛНЯЮТ И КОНКРЕТИЗИРУЮТ ИХ
Да, по словам Самого Мессии и апостолов (а не по моим) - ЛИШЬ ОПРЕДЕЛЁННАЯ ЧАСТЬ ТОРЫ предписывается к исполнению для неевреев. Я не боюсь ответственности за такие слова, ибо так говорит Новый Завет
Зачем делить заповеди - это вопрос иудаизма раввинов, а не мессианства, которое суть иудаизм ТАНАХа. Элементарный здравый смысл, как и повеление Нового Завета о отделении для язычников ОПРЕДЕЛЁННЫХ ЗАПОВЕДЕЙ ТОРЫ - вот ответ на такие вопросы
Заповеди ЕСТЬ разного свойства и разной важности - это наглядная вещь, неразличимая только духовно ожесточенными людьми.
Закон не состоит из одинаковых по важности заповедей - иначе и нарушение любой заповеди каралось бы по Закону только смертью
Все заповеди важны и вечны, но не все одинаковы по важности.
10 заповедей - тоже не всё равноценны по важности - 1 заповедь важнее всех.
заповедь о ближнем, которая прямо не записана Богом в Десяти, тем не менее является второй по важности.
Когда Гилеля аЗакена спросил один язычник, как выучит Тору за час, то ответил ему "Не делай другим того, чего не желаешь себбе. В этом вся Тора; остальное - комментарии. Иди и учись этому"
Заповеди элементарно делятся на относящиеся к разным вопросам - духовным, ритуальным и общественным.
Еще как привело. Знаете вы Закон - но не исполните никогда все его заповеди. А Тора - это строгое предписание. Это Закон в полном смыле слова - исполняй или наказание.
Это раввинистический иудаизм сегодня раскудрил и разукрасил Тору Устной Торой и прочей Гемарой нового испечения; это у них сегодня получается многократно "Слово на слово, заповедь на заповедь, и в результате - клубок весьма нестрогого свойства; и с одним смыслом - "иди к ребе, он всё пояснит". Не надо идти в своих суждениях параллельно им - ибо когда один слепой поведет другого, то оба сверзятся в яму
Не надо, Вадим... Человек не решает, как ему приносить жертвы.
Храм разрушен; его нет и установленных жертв никто принести не может.
"приносите жертвы правды и уповайте на Господа" - это Давид сказал о установленных Торой жертвах
Новый Завет - он теперь определяет, какие жертвы мы приносим Богу; и прежде всего, эта жертва - подвергнуться репрессиям за Имя Йешуа и Его Слово
Храм Духа, который дал нам Бог - это мы сами; а Дом Бога (Дом молитвы) - разрушен, но будет восстановлен
Мы можем приносить жертвы Богу вне Храма, как это делали праотцы; но жертвы за грехи отменены Новым Заветом.
Язычникам нет запрета есть свинину. Не нагружайте их тем, чем Бог не нагружает.
Хочет язычник соблюдать кашрут - честь и хвала ему. Не хочет - имеет право
- на эту обиду выше уже отвечено
- надо бы вам быть повнимательнее, Вадим
Вы заставляете меня бесконечно повторяться. Я уже писал о том, что есть Нагорная проповедь и какие заповеди она конкретизирует; но не ставьте знак равно между смыслом заповедей в Торе и смыслом, обьяснённым и заповеданным Йешуа Мессией. "Глаз за глаз" и "Не противься злому" - это таки немного разные вещи, и это надо понимать; во всяком случае - мессианцу
- Не достаточно; но необходимо
Вы невнимательны в прочтении, Вадим; я уже писал, что такое Десять заповедей и почему они заповеданы язычникам. Повторяю ответ на ваш риторический вопрос - они заповеданы язычникам потому, что им заповедано верить в Бога Авраама. Одно равно другому
И я говорил не только о 10 заповедях - которые написаны перстом Самого Бога
Есть ещё заповеди им сопутствующие - "Слушай, Израиль", о любви к Богу и послушанию Ему, о любви к ближним, ио точном исполнении заповедей без уклонения вправо и влево, о отвержении идолопоклонников и т.п.
Эти заповеди перечисляются в этой теме - неужели вы не дали себе труда обратить на это внимания? ЭТИ ЗАПОВЕДИ НЕРАЗРЫВНЫ С ДЕСЯТЬЮ, ОНИ ДОПОЛНЯЮТ И КОНКРЕТИЗИРУЮТ ИХ
Да, по словам Самого Мессии и апостолов (а не по моим) - ЛИШЬ ОПРЕДЕЛЁННАЯ ЧАСТЬ ТОРЫ предписывается к исполнению для неевреев. Я не боюсь ответственности за такие слова, ибо так говорит Новый Завет
Зачем делить заповеди - это вопрос иудаизма раввинов, а не мессианства, которое суть иудаизм ТАНАХа. Элементарный здравый смысл, как и повеление Нового Завета о отделении для язычников ОПРЕДЕЛЁННЫХ ЗАПОВЕДЕЙ ТОРЫ - вот ответ на такие вопросы
Заповеди ЕСТЬ разного свойства и разной важности - это наглядная вещь, неразличимая только духовно ожесточенными людьми.
Закон не состоит из одинаковых по важности заповедей - иначе и нарушение любой заповеди каралось бы по Закону только смертью
Все заповеди важны и вечны, но не все одинаковы по важности.
10 заповедей - тоже не всё равноценны по важности - 1 заповедь важнее всех.
заповедь о ближнем, которая прямо не записана Богом в Десяти, тем не менее является второй по важности.
Когда Гилеля аЗакена спросил один язычник, как выучит Тору за час, то ответил ему "Не делай другим того, чего не желаешь себбе. В этом вся Тора; остальное - комментарии. Иди и учись этому"
Заповеди элементарно делятся на относящиеся к разным вопросам - духовным, ритуальным и общественным.
Еще как привело. Знаете вы Закон - но не исполните никогда все его заповеди. А Тора - это строгое предписание. Это Закон в полном смыле слова - исполняй или наказание.
Это раввинистический иудаизм сегодня раскудрил и разукрасил Тору Устной Торой и прочей Гемарой нового испечения; это у них сегодня получается многократно "Слово на слово, заповедь на заповедь, и в результате - клубок весьма нестрогого свойства; и с одним смыслом - "иди к ребе, он всё пояснит". Не надо идти в своих суждениях параллельно им - ибо когда один слепой поведет другого, то оба сверзятся в яму
Не надо, Вадим... Человек не решает, как ему приносить жертвы.
Храм разрушен; его нет и установленных жертв никто принести не может.
"приносите жертвы правды и уповайте на Господа" - это Давид сказал о установленных Торой жертвах
Новый Завет - он теперь определяет, какие жертвы мы приносим Богу; и прежде всего, эта жертва - подвергнуться репрессиям за Имя Йешуа и Его Слово
Храм Духа, который дал нам Бог - это мы сами; а Дом Бога (Дом молитвы) - разрушен, но будет восстановлен
Мы можем приносить жертвы Богу вне Храма, как это делали праотцы; но жертвы за грехи отменены Новым Заветом.
Язычникам нет запрета есть свинину. Не нагружайте их тем, чем Бог не нагружает.
Хочет язычник соблюдать кашрут - честь и хвала ему. Не хочет - имеет право
- на эту обиду выше уже отвечено

Вы заставляете меня бесконечно повторяться. Я уже писал о том, что есть Нагорная проповедь и какие заповеди она конкретизирует; но не ставьте знак равно между смыслом заповедей в Торе и смыслом, обьяснённым и заповеданным Йешуа Мессией. "Глаз за глаз" и "Не противься злому" - это таки немного разные вещи, и это надо понимать; во всяком случае - мессианцу
- Не достаточно; но необходимо
Комментарий