Моисей - служитель мертвой буквы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • доккуш
    Отключен

    • 08 August 2010
    • 10035

    #511
    Сообщение от surgeon
    Собственно сабж:

    "Он [Христос] дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания." (2-е Коринфянам 3:2-9)

    Мы знаем, как близок к Богу был Моисей: друг Божий, кротчайший из людей, говорил с Богом близко, как никто. Куда же еще ближе?

    Иными словами: в чем отличие Моисея и служителей мертвой буквы от Христа и служителей духа?
    Евангелие от Иоанна, глава 6
    53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
    54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

    Комментарий

    • surgeon
      Ветеран

      • 15 January 2007
      • 8585

      #512
      Сообщение от доккуш
      Евангелие от Иоанна, глава 6
      53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
      54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
      Что есть плоть и кровь Христовы?
      Свет во тьме светит

      Комментарий

      • Вито
        Ветеран

        • 18 April 2008
        • 9099

        #513
        Сообщение от surgeon
        "... делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть...". (Римл.3:20)
        И далее что написано? "ибо законом познаётся грех"Рим.3:20, законом нельзя опрадываться закон надо соблюдать посредством веры. Закон только определяет что плохо и есть грех и что хорошо и надо делать, а Христос пребывая в верующем человеке делает то, что хорошо и надо делать. Поэтому и написано, "Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем."Рим.3:31
        Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

        Комментарий

        • Дар
          Отключен

          • 01 May 2011
          • 19046

          #514
          Многие пишут слова "закон утверждаем",а смысл этих слов единицы только понимают.(имхо)

          Комментарий

          • surgeon
            Ветеран

            • 15 January 2007
            • 8585

            #515
            Сообщение от Вито
            И далее что написано? "ибо законом познаётся грех"Рим.3:20, законом нельзя опрадываться закон надо соблюдать посредством веры. Закон только определяет что плохо и есть грех и что хорошо и надо делать, а Христос пребывая в верующем человеке делает то, что хорошо и надо делать. Поэтому и написано, "Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем."Рим.3:31
            Давайте разберем на примере:

            1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
            2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
            3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
            4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
            5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
            6. Не убивай.
            7. Не прелюбодействуй.
            8. Не кради.
            9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
            10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

            Вот давайте по пунктам от 1 до 10, в чем отличие исполнения заповедей по делам и по вере, чтобы было наглядно видно, в чем отличие служения смертоносной букве от служения в Духе.
            Свет во тьме светит

            Комментарий

            • Вито
              Ветеран

              • 18 April 2008
              • 9099

              #516
              Сообщение от Дар
              Многие пишут слова "закон утверждаем",а смысл этих слов единицы только понимают.(имхо)
              Вот что значит утверждать: "чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу."Рим.8:4
              Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

              Комментарий

              • Дар
                Отключен

                • 01 May 2011
                • 19046

                #517
                Сообщение от Вито
                Вот что значит утверждать: "чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу."Рим.8:4
                А простыми словами понимаете,что это означает в жизни людей?Как оно исполняется это оправдание?Как определить кто в вере и оправдан?

                Комментарий

                • Novoe
                  Ветеран

                  • 18 January 2011
                  • 2738

                  #518
                  Сообщение от Вито
                  Нет братишка, я хочу поставить праведность по вере, которая проявляется в исполнении закона. "потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут"Рим.2:13
                  И ещё чем, братишка, Павел умер для проклятий от закона? "законом я умер для закона"
                  Нет друг Вито праведность Божия явилось независимо от дел закона, по вере в Сына Божия, так открыл Господь !
                  Нам же уверовавшим что бы быть праведными необходимо пребывать в праведности Христовой, а не в своей усиливаясь поставить во главу угла праведность от исполнения закона, разумейте текст римлянам вначале о чем общем идет речь, что кроме Христа нет такого исполнителя и вы в том числе не можете исполнить весь закон, а если виновны в чем нибудь одном, виновны во всем, так написано ! ибо законом не оправдается пред Ним никакая плоть, в римлянах 2 говорится о возможности оправдания законом, но закон ослабленный плотию, для которой он и дан,- ничего не привел к совершенству так же и к праведности, плоть и кровь царства Божия не наследуют, для которых и дан был закон, как детоводитель ко Христу ,- нравственная ограда до пришествия семени жены поразившем древнего змея в голову ! И вершина христианства это вот какой шаг веры " я сораспялся Христу",- вот в чем праведность христианина ( в этом и необходимо пребывать) ибо слово о кресте есть сила Божия животворная для спасения всякого верующего , а не 10 заповедей Моисея ( они только тень ) веруйте Вито в свет мир вам ваш покорный слуга новое.

                  Комментарий

                  • Вито
                    Ветеран

                    • 18 April 2008
                    • 9099

                    #519
                    Сообщение от surgeon
                    Давайте разберем на примере:

                    1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
                    2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
                    3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
                    4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
                    5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
                    6. Не убивай.
                    7. Не прелюбодействуй.
                    8. Не кради.
                    9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
                    10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

                    Вот давайте по пунктам от 1 до 10, в чем отличие исполнения заповедей по делам и по вере, чтобы было наглядно видно.
                    1) Закон дел - Это когда мы закон пытаемся исполнить собственными усилиями, то есть без помощи Бога, это пытался сделать Израиль во времена Христа.
                    2) Закон веры - Это когда мы принимаем Христа верой и Он в нас исполняет закон.
                    Об этом хорошо сказано здесь: "Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
                    31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
                    32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
                    "Рим.9
                    Израилю надо было искать праведность в вере и исполнять закон, тогда всё было бы нормально.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Дар
                    А простыми словами понимаете,что это означает в жизни людей?Как оно исполняется это оправдание?Как определить кто в вере и оправдан?
                    "Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
                    12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы."Иак.2
                    Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                    Комментарий

                    • surgeon
                      Ветеран

                      • 15 January 2007
                      • 8585

                      #520
                      Сообщение от Вито
                      1) Закон дел - Это когда мы закон пытаемся исполнить собственными усилиями, то есть без помощи Бога, это пытался сделать Израиль во времена Христа.
                      2) Закон веры - Это когда мы принимаем Христа верой и Он в нас исполняет закон.
                      Об этом хорошо сказано здесь: "Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
                      31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
                      32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
                      "Рим.9
                      Израилю надо было искать праведность в вере и исполнять закон, тогда всё было бы нормально.
                      Не понятно, без примера. Давайте хоть одну заповедь разберем.

                      К примеру вторую. Или тертью.

                      Покажите, как служитель смертоносной буквы Моисей ее исполнял делами, и как служитель Духа ее исполняет по вере.
                      Свет во тьме светит

                      Комментарий

                      • Вито
                        Ветеран

                        • 18 April 2008
                        • 9099

                        #521
                        Сообщение от Novoe
                        Нет друг Вито праведность Божия явилось независимо от дел закона, по вере в Сына Божия, так открыл Господь !
                        Нам же уверовавшим что бы быть праведными необходимо пребывать в праведности Христовой, а не в своей усиливаясь поставить во главу угла праведность от исполнения закона, разумейте текст римлянам вначале о чем общем идет речь, что кроме Христа нет такого исполнителя и вы в том числе не можете исполнить весь закон, а если виновны в чем нибудь одном, виновны во всем, так написано ! ибо законом не оправдается пред Ним никакая плоть, в римлянах 2 говорится о возможности оправдания законом, но закон ослабленный плотию, для которой он и дан,
                        "ибо законом познаётся грех"Рим.3:20, законом нельзя опрадываться закон надо соблюдать посрмедством веры. Закон только определяет что плохо и есть грех и что хорошо и надо делать, а Христос пребывая в верующем человеке делает то, что хорошо и надо делать. Поэтому и написано, "Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем."Рим.3:31
                        кровь царства Божия не наследуют, для которых и дан был закон, как детоводитель ко Христу ,- нравственная ограда до пришествия семени жены поразившем древнего змея в голову
                        Одно маленькое замечание - Павел никогда не говорил речей о бесполезности закона. Бог дал человеку Закон, чтобы человек искал пути исполнения Закона. И эта мысль должна привести его к соответствующему выводу. Что либо:
                        а) Закон исполнить невозможно(как заявили вы).
                        б) Без Бога исполнить Закон невозможно(как говорил Моисей).

                        В первом случае идем путем самооправдания, во втором ищем Христа.
                        О чем Павел и писал как Галатам, так и Римлянам.
                        В послании Галатам сия мысль выглядит так: "Закон был для нас детоводителем ко Христу".
                        В послании к Римлянам, как ни странно эта мысль заключена в Рим.10:4. Почему? Да потому что слово телос означает не только конец но и цель. И при таком прочтении сей стих звучит так: "Цель Закона - Христос, к праведности всякого верующего"!!!

                        PS Из слов Павла следуют четыре вывода, я их вам перечислю, но спорить не советую, ибо спор ваш будет не со мной, а с Павлом. Так вот:
                        1) Закон предназначен для определения что есть грех, а что не есть грех! (Рим.3:20),
                        2) Закон предназначен для приведения человека ко Христу! (Рим.10:4, Гал.3:24)
                        3) Делами Закона нельзя оправдаться (Рим.3:20), т.к. он для этого не предназначен. А предназначена для этого - Благодать, подаваемая Христом, к Которому и подводит нас Закон.
                        4) Духовный человек находит удовольствие в исполнении Закона, т.к. иное, т.е. беззаконие и грех ему противны.(Рим.7:22)

                        Общий вывод - не путайте предназначения Закона и Благодати, бо у них разные предназначения и начнете понимать Писания...
                        Общий подход дал Христос:
                        Матф.23:23 Горе вам, книжники и
                        фарисеи, лицемеры, что даете
                        десятину с мяты, аниса и тмина, и
                        оставили важнейшее в законе: суд,
                        милость и веру; сие надлежало
                        делать, и того не оставлять.

                        И Суд, и МИЛОСТЬ, и ВЕРА. А не суд только, как учат нас сейчас.
                        Это не тема для споров, это утверждения Писания!
                        Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                        Комментарий

                        • surgeon
                          Ветеран

                          • 15 January 2007
                          • 8585

                          #522
                          Сообщение от Вито
                          Павел никогда не говорил речей о бесполезности закона.
                          Павел говорит о немощности закона:
                          Евр. 7:19 "... закон ничего не довел до совершенства..."
                          Свет во тьме светит

                          Комментарий

                          • Дар
                            Отключен

                            • 01 May 2011
                            • 19046

                            #523
                            Сообщение от Вито
                            "Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
                            12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы."Иак.2
                            Писание многие знают,но более по букве,а не по Духу.Неужели необходимо уходить от простоты в буквы.Я Вам скажу,что это значит,принимать или нет,дел Ваше.Человек живущий по Духу и оправданый верой,НЕ ДОЛЖН БОЛЕТЬ более десяти дней.Запомните это как таблицу умножения.Если христианин более,то он не в вере.Христос востонавливает ВСЁ у тех кто живёт по Духу.Если же у кого не так,то закон не утверждает по вере,следовательно необходимо ПОКАЯТЬСЯ,где то более себялюбия значит,вернее гордость.Мир вам всем.
                            Последний раз редактировалось Дар; 20 October 2012, 01:22 PM.

                            Комментарий

                            • Вито
                              Ветеран

                              • 18 April 2008
                              • 9099

                              #524
                              Сообщение от surgeon
                              Не понятно, без примера. Давайте хоть одну заповедь разберем.

                              К примеру вторую. Или тертью.

                              Покажите, как служитель смертоносной буквы Моисей ее исполнял делами, и как служитель Духа ее исполняет по вере.
                              Да при чём здесь сам Моисей, не о нём речь же, он только был посредником через кого Бог дал закон людям. Я пишу о другом о том как Израиль пытался заслужить милость Бога исполняя закон своими силами и преткнулся на этом, потому что им надо праведность в Боге, по вере. А закон надо было исполнять посредством веры. Язычники в те времена по этой стезе и пошли, они праведность нашли в вере при этом исполняли закон.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от surgeon
                              Павел говорит о немощности закона:
                              Евр. 7:19 "... закон ничего не довел до совершенства..."
                              Так закон не имеет сам в себе способностей сделать человека совершенным, совершенным человека делает Христос, который приводит человека в согласии с совершенным законом. "закон Господа - совершен"Пс.18:8
                              Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                              Комментарий

                              • surgeon
                                Ветеран

                                • 15 January 2007
                                • 8585

                                #525
                                Сообщение от Вито
                                Да при чём здесь сам Моисей, не о нём речь же, он только был посредником через кого Бог дал закон людям.
                                Но Павел пишет о Моисее, как служителе смертоносной буквы, противопоставляя его служение служению Духа. Вот я и хочу понять, в чем отличие служения Моисея от служения Христа.

                                Сообщение от Вито
                                Я пишу о другом о том как Израиль пытался заслужить милость Бога исполняя закон своими силами и преткнулся на этом, потому что им надо праведность в Боге, по вере. А закон надо было исполнять посредством веры. Язычники в те времена по этой стезе и пошли, они праведность нашли в вере при этом исполняли закон.
                                Вы можете показать на примере отличие, или мне надо много раз Вас упрашивать? Вторая или третья заповедь - в чем отличие от того, как соблюдает ее не принявший Христа и принявший Христа. Должно же быть отличие.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Вито
                                Так закон не имеет сам в себе способностей сделать человека совершенным, совершенным человека делает Христос, который приводит человека в согласии с совершенным законом. "закон Господа - совершен"Пс.18:8
                                Так покажите уже на примере второй или третьей заповеди. Сколько можно просить? Как именно Христос делает исполнение второй или третьей заповеди совершенными?
                                Свет во тьме светит

                                Комментарий

                                Обработка...